Военный корабль США Мендер
![]() Мендер и Сальвагер в Новом Орлеане, 1965 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Мендер |
Заказал | 1945 г., как ЛСМ-550. |
Строитель | Браун Шипбилдинг , Хьюстон, Техас |
Заложен | 25 августа 1945 г. |
Запущен | 7 декабря 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 марта 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 января 1948 г. |
Переименован | Военный корабль США « Мендер» , 1 мая 1945 года. |
реклассифицирован | АРС(Д)-2 (Спасательно-подъемное судно), 24 апреля 1945 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 12 сентября 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1955 г. |
пораженный | 1 июня 1973 г. |
Судьба | Продан на слом, 1 января 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Цыган» Спасательно-подъемное судно класса |
Смещение | 816 длинных тонн (829 т) |
Длина | 224 фута 9 дюймов (68,50 м) |
Луч | 34 фута 10 дюймов (10,62 м) |
Черновик | 8 футов 4 дюйма (2,54 м) |
Движение | 2 Fairbanks-Morse (модель 38D81/8X10, реверс с гидравлическим сцеплением) дизельных двигателя , прямой привод мощностью 1440 л.с. (1074 кВт) каждый при 720 об/мин , двухвинтовые |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) (водоизмещение 928 тонн) |
Дополнить | 65 офицеров и зачислены |
Вооружение | 2 × 20-мм зенитные орудия |
USS Mender (ARS(D)-2) — Gypsy спасательно-подъемное судно класса ВМС США . Первоначально получивший обозначение LSM-550 , он был реклассифицирован (ARS(D)-2) 24 апреля 1945 года и был заложен 25 августа 1945 года компанией Brown Shipbuilding Corporation, Хьюстон, Техас . Спущен на воду 7 декабря 1945 г.; и вступил в строй 8 марта 1946 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1946–1948
[ редактировать ]Созданный для аварийно-спасательных работ, в частности, для аварийной очистки гавани, Мендер завершил обучение в районе Норфолка, штат Вирджиния , и 30 апреля 1946 года отправился в путь в Тихий океан . Прибыв в Перл-Харбор 23 июня, она доложила CINCPAC и была направлена в Объединенную оперативную группу 1 для операции «Перекресток ». Отправившись из Перл-Харбора 27 июня, он прибыл на атолл Бикини 9 июля и начал якорную стоянку. Выйдя из гавани 24 июля, она стала свидетелем экспериментального взрыва атомной бомбы на следующее утро в районе «Меркурий», в 15 милях отсюда. Через три часа после взрыва она вернулась в гавань, чтобы помочь найти выброшенные на берег и поврежденные суда, а также собрать научную информацию о подводных последствиях взрыва.
Покинув атолл 4 сентября, он работал в районе Гавайев до декабря, когда отплыл на капитальный ремонт в Сан-Педро, Калифорния . 17 июля 1947 года он покинул Лонг-Бич, штат Калифорния , для нового развертывания в центре Тихого океана, а до конца года очищал пляжи и гавани Кваджалейна , Гуама и Ангаура от разбитых понтонов, целей и затонувших кораблей. В состав последнего входили десантные суда, буксиры, баржи и носовая часть «Питтсбурга » (СА-72) , который она помогала поднимать и отбуксировать в море для затопления.
Вернувшись в Перл-Харбор 1 января 1948 года, она отплыла 5-го числа в Сан-Диего, Калифорния . Там он 17 января явился на Тихоокеанский резервный флот и списан 21 января.
1951–1955
[ редактировать ]Он оставался в резерве до тех пор, пока не был повторно введен в строй 12 сентября 1951 года. 19 ноября он отправился в свой порт приписки Перл-Харбор, прибыв 29-го числа. Он покинул гавайские воды 2 февраля и направился в Эниветок , где заменил причалы, а затем продолжил путь в Японию и прибыл в Сасебо 14 марта.
12 апреля он направился в зону боевых действий в Корее, чтобы спасти SS Park Benjamin , севший на мель, а несколько отсеков были затоплены недалеко от Пусана . В мае она спасла LST‑578 у Чеджудо . В течение следующих трех месяцев он совершил круиз по побережью Кореи , чтобы расчистить якорные стоянки, провести исследования и установить буи и причалы. Затем, 2 сентября, он направил свой нос на юг, в сторону Филиппин , и в течение следующих полутора месяцев проводил водолазные работы и операции по сносу, чтобы избавить Субик-Бэй от остова японского судна Оройоку Мару .
Вернувшись в Перл-Харбор 17 декабря, «Мендер» действовал в средней части Тихого океана до отплытия в Японию 20 августа 1953 года. Сбросив якорь в Сасебо 11 сентября, он снова отплыл в Инчхон 23-го числа. Там до середины января 1954 года она выполняла проект по расчистке гавани. После аналогичного задания возле Пэнгён До в феврале она начала подготовку к своему второму атомному испытанию , « Операции Замок ». Прибыв в Бикини 24 марта, она выполняла почти ту же роль, что и во время своего первого такого задания, до 11 мая, а затем отплыла через остров Джонстон в Перл-Харбор. Прибыв 23 мая, Мендер выполняла различные спасательные работы на Гавайях до 10 октября 1955 года, когда она отправилась в Асторию, штат Орегон . Здесь он был выведен из эксплуатации и 20 декабря 1955 года присоединился к группе «Колумбия-Ривер» Тихоокеанского резервного флота.
Позже переведенный в Сан-Диего, он оставался в резерве до тех пор, пока не был исключен из военно-морского регистра 1 июня 1973 года. 1 января 1974 года он был продан на слом Службой повторного использования и маркетинга обороны (DRMS).
Награды
[ редактировать ]USS Mender получил: Две боевые звезды Корейской войны.
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны
Медаль за службу в Корее (×2)
Медаль за службу Организации Объединенных Наций
Медаль за военную службу Республики Корея (обратная сила)
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Mender на сайте NavSource Naval History