Jump to content

Десантный танк Mark 8

HMAV Abbeville выброшен на берег в Виллидж-Бэй, Сент-Килда, Шотландия .
Обзор класса
Имя Десантный танк Mark 8
Строители См. Строительство
Операторы
Планируется 187
Завершенный 30 за военную службу
Отменено 151 (6 завершено и продано на гражданскую службу)
Общие характеристики
Тип Десантный танк-танк
Смещение максимум 1017 тонн
Длина
  • 225 футов (69 м) между перпендикулярами
  • 231,2 фута (70,5 м) в целом
Луч 38 футов (12 м)
Черновик 4 фута 8 дюймов (1,42 м) вперед, 5 футов 2 дюйма (1,57 м) назад при водоизмещении 880 тонн.
Движение
  • 4 двигателя Дэйви Паксмана 12TPM
  • 1600 тормозных лошадиных сил (1200 кВт) (максимум)
  • 2 вала
Скорость
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) крейсерская
  • 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) максимум
Диапазон
  • 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
  • 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Емкость 8 цистерн по 30 тонн, 13 грузовиков по 3 тонны или 350 тонн груза
Войска 42 (экипажи автомобилей)
Дополнить
  • 25 (рассчитано)
  • От 33 до 37 (по состоянию на 1968 г.)
Вооружение 4 х 20-мм Эрликоны

Mark 8 Landing Craft Tank (также называемый LCT (8) или LCT Mark VIII ) — десантный корабль-танк, эксплуатируемый британскими вооруженными силами . Суда были созданы по американскому проекту, но усовершенствованы до океанских судов, способных плавать и работать на Дальнем Востоке .

Хотя было заказано 187 судов, окончание Второй мировой войны означало, что только 30 были достроены для службы в Королевском флоте , а еще 6 были проданы гражданским лицам. С 1957 года двенадцать кораблей Королевского флота были переданы британской армии ; Первоначально они эксплуатировались Службой Королевской армии , которая затем стала Королевским транспортным корпусом . В период с 1958 по 1966 год остальные 18 кораблей Королевского флота были переданы или проданы иностранным военно-морским силам или гражданским компаниям, переоборудованы для других целей или утилизированы иным образом. Несколько армейских Mark 8 также были проданы иностранным державам, при этом конструкция эксплуатировалась Королевским флотом Малайзии , ВМС Франции , ВМС Сингапура и Вооруженными силами Коморских Островов .

За время своей службы суда этого класса эксплуатировались во время Суэцкого кризиса и индонезийской конфронтации , а также участвовали в комплектации и снабжении баз управляемого вооружения на Гебридских островах в рамках операции «Хардрок» , в первую очередь переправляя технику из Кэрнрайана, недалеко от Странраера, на отдаленный остров Сент-Килда.

Со временем их заменили корабли класса «Круглый стол» . [ 1 ]

В октябре 1943 года директору военно-морского строительства было поручено подготовить планы класса десантных кораблей-танков, пригодных для путешествий и работы на Дальнем Востоке . [ 2 ] Они должны были быть способны к операциям в океане и не отставать от десантных кораблей и пехотных конвоев. [ 3 ] [ 4 ] Большая дальность действия и более длительные периоды устойчивой эксплуатации, чем на европейском или средиземноморском театрах военных действий, потребуют более крупного судна с лучшими мореходными качествами. [ 2 ] На конструкцию и возможности сильно повлиял американский Mark 7 LCT (который позже был переименован в Landing Ship Medium ), который был способен перевозить несколько танков на большие расстояния. [ 5 ] Mark 8 представлял собой синтез лучших качеств предыдущих боевых десантных кораблей: конструкция была основана на увеличенной версии Mark 4 LCT , включая его легкую конструкцию и пригодность для массового производства, а также надежность конструкции 3. Mark и заимствование носовой части и других элементов от танка десантного корабля Mark 2 . [ 2 ] [ 3 ]

Ракета Polaris выгружается с танковой палубы HMAV Abbeville , 1977 год.

Суда имели длину 225 футов (69 м) между перпендикулярами 231,2 фута (70,5 м) и общую длину при ширине 38 футов (12 м). [ 6 ] Несмотря на то, что Mark 8 сохранил открытую топливную палубу предыдущих моделей LCT, он был защищен более высокой носовой частью, оснащенной дверями с электроприводом и аппарелью. [ 4 ] Вместимость составляла восемь 30-тонных цистерн, до 13 полностью загруженных 3-тонных грузовиков или 350 тонн груза. [ 3 ] [ 7 ] Максимальное водоизмещение и осадка варьировались в зависимости от загрузки: грузовики имели водоизмещение 650 тонн, осадку 3 фута (0,91 м) на носу и осадку 4 фута 8 дюймов (1,42 м) на корме; для танков она составляла 780 тонн, 3 фута 9 дюймов (1,14 м) вперед и 5 футов (1,5 м) на корму; при полной загрузке груза водоизмещение составило 880 тонн, а осадка - 4 фута 8 дюймов (1,42 м) и 5 ​​футов 2 дюйма (1,57 м). [ 3 ] Максимальное водоизмещение составляло 1017 тонн. [ 6 ] Более глубокая осадка по сравнению с предыдущими судами помогла улучшить мореходные качества. [ 2 ]

Увеличенное машинное отделение по сравнению с предыдущими конструкциями позволило установить четыре 12-цилиндровых Davey Paxman 12TPM дизельных двигателя мощностью 460 л.с. (340 кВт) , соединенных в два тандемных комплекта для привода двух гребных валов. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Их максимальная совокупная мощность составляла 1840 лошадиных сил (1370 кВт) (примерно вдвое больше, чем у предыдущих LCT), хотя мощность была ограничена 1600 лошадиными силами (1200 кВт). [ 2 ] [ 4 ] Крейсерская скорость составляла 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), максимальная скорость — 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час). [ 6 ] [ 7 ] Десантный корабль мог преодолевать 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) на крейсерской скорости или 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 6 ] [ 7 ]

Расширение машинного отделения потребовало удлинения ютовой палубы , что позволило улучшить жилые помещения и увеличить надстройку. [ 4 ] [ 7 ] При проектировании численность корабля была рассчитана на 25 человек (включая трех офицеров), но к концу 1960-х годов эта цифра увеличилась до 33–37 человек. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Дополнительное размещение предусматривалось для размещения до 42 человек личного состава (включая шесть офицеров): обычно это экипажи перевозимых машин. [ 2 ] Для обороны корабли были оснащены четырьмя одиночными Oerlikon . 20-мм пушками [ 7 ] Также планировалось оснастить некоторые суда живой изгородью: [ 3 ] модифицированный противолодочный миномет Hedgehog , который будет стрелять для разминирования и разминирования пляжей перед высадкой десанта. [ нужна ссылка ] Мостик, отделение беспроводной телеграфии и артиллерийские платформы были бронированы обшивкой D1 HT толщиной 0,25 дюйма (6,4 мм) и массой 15 фунтов (6,8 кг). [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Заказано 187 судов. [ 9 ] Они были идентифицированы вымпелами с номерами от L4001 до L4187. [ 7 ] 96 машин были заказаны в первой партии 7 апреля 1944 года. [ 10 ] За этим последовали заказы из 9 штук в неизвестную дату, 22 — 9 октября 1944 года, партии из 20, 16 и 12 штук в неизвестные даты в конце 1944 года, а затем последние 12 — 6 января 1945 года. [ 11 ]

Верфи и компании, участвовавшие в строительстве судов, включали Stockton Construction в Торнаби (46), A. Findlay в Олд-Килпатрике (27), Arrol в Аллоа (25), Tees-Side Bridge в Мидлсбро (17), MacLellan в Бонессе. (12), Мост Мазервелл в Медоусайде (12), Фэрфилд в Чепстоу (12), Редпат Браун в Медоусайде (11), Верфь Кливленда в Мидлсбро (7), Верфь Уоррен-Пойнт (8), Лаган в Белфасте (8) и Уайт в Каусе (2). [ 12 ] Кроме того, отдельные секции корпуса были изготовлены компаниями Cargo Fleet of Stockton , Cleveland Bridge of Darlington , Whessoe Foundry of Darlington , Head Wrightson of Thornaby и Appleby-Frodingham . [ 13 ] Конструктивные решения предусматривались как в клепаном, так и в сварном исполнении. [ 2 ]

Первое судно было построено в июне 1945 года. [ 9 ] 30 из них были построены для Королевского флота до окончания Второй мировой войны, что означало, что суда больше не нужны; ни один из завершенных не служил в военное время. [ 4 ] [ 9 ] Из оставшихся 157 6 были проданы на гражданскую службу (4 напрямую, 2 посредникам для переоборудования), остальные были списаны, сданы на слом в некомплектном состоянии или утилизированы иным образом. [ 9 ] [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]
HMS Bastion выброшен на берег, носовые двери открыты.

Девять кораблей этого класса (HM Ships Redoubt , Rampart , Citadel , Parapet , Bastion , Counterguard , Portcullis , Sallyport и Buttress ) служили во время Суэцкого кризиса 1956 года под контролем Королевского флота. [ 14 ] а десятый (L4086, позже названный HMAV Arromanches ) действовал с гражданским экипажем. [ 15 ]

В 1961 году «Бастион» , «Редут» и десантный корабль-танк HMS Striker перевезли тяжелые грузы и транспортные средства из Бахрейна в Кувейт в поддержку операции «Vantage» . [ 16 ]

Суэцкий кризис подчеркнул необходимость обучения армии экипажей десантных кораблей реагированию на подобные чрезвычайные ситуации. [ 17 ] Начиная с 1957 года двенадцать LCT (8) были переданы армии и дислоцированы в Портсмуте : семь поступили на службу в армию в период с января по март того же года, а остальные пять поступили позже. [ 15 ] Кораблям были присвоены названия сражений Второй мировой войны , и их экипажами были бойцы 76-й роты Королевского армейского корпуса (RASC). [ 15 ] RASC Учебное подразделение водного транспорта , первоначально базировавшееся в Форт-Виктория на острове Уайт , а затем в Портсмуте, начало проводить учебные курсы LCT и снабжало суда экипажами (людьми национальной службы ), пока подразделение не закрылось в 1962 году. [ 17 ]

В 1957–58 годах несколько LCT приняли участие в операции Hardrock — совместной операции армии и Королевских ВВС по созданию станции слежения за управляемым оружием на острове Сент-Килда в Шотландии на Гебридских островах . [ 18 ] Суда совершали исследовательские рейсы и впоследствии доставляли людей и оборудование с материковой базы в Кэрнрайане, в Лох-Райане, на такие острова, как Сент-Килда , Саут-Форд и Лохбойсдейл . [ 19 ] В последующие годы они осуществляли поставки со своей базы в Кэрнрайане на острова. [ 20 ] Посадка была опасной из-за погодных условий и состояния пляжа, и однажды Абвиль приземлился в Виллидж-Бэй в Сент-Килде на три дня. [ 20 ]

В 1960 году три LCT ( Арденны , Агедабия и Арроманш ) были переданы Сингапуру . [ 21 ] Во время службы там они выполняли обычные операции по транспортировке и сбросу боеприпасов и были задействованы в индонезийской конфронтации в 1962 году. Еще два LCT ( Антверпен и Аракан ) были отправлены в регион в следующем году. [ 22 ]

В 1965/66 году L4061 RASCV/HMAV Audemer перевез 52-тонный генератор GEC (общий вес с транспортером составлял 82 тонны), а также трансформатор и другое оборудование на Джерси на Нормандских островах. Корабль приземлился в заливе Сент-Обинс, чуть ниже обрыва Ла-Холь. Это была часть установки первой паровой турбины мощностью 30 МВт на строящейся тогда электростанции Ла Коллетт в Сент-Хелиере.

HMAV Абвиль . Обратите внимание на маркировку Королевского транспортного корпуса (RCT) под номером вымпела .

Когда LCT впервые поступили на вооружение британской армии, они были обозначены как суда Королевского армейского корпуса (RASCV). В 1965 году RASC был объединен с транспортным подразделением Королевского инженерного корпуса и образовал Королевский транспортный корпус . [ 23 ] В следующем году Королевский ордер предписал изменить префикс всем судам RCT на «Армейское судно Ее Величества» (HMAV). [ 24 ]

Другие силы и гражданская служба

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Джавада был отдан в аренду Катарской нефтяной компании . [ 25 ] Десантный корабль был ненадолго повторно введен в эксплуатацию в конце 1956 - начале 1957 года, чтобы служить тендером для крейсера HMS Superb , который находился в Бахрейне для участия в морских учениях. [ 25 ]

Buttress был продан ВМС Франции в июле 1965 года: он был переименован в L 9061 , затем позже Issole . [ 6 ] [ 26 ] Затем в 1976 году он был перепродан военным Коморских Островов и эксплуатировался как военно-морское судно Ville de Nimachova . [ 26 ] Counterguard был продан Королевскому флоту Малайзии в 1965 году и переименован в Шри-Лангкави . [ 6 ] Под этим названием судно эксплуатировалось до февраля 1968 года, когда оно было утилизировано. [ 27 ] Арденны и Арроманш были проданы ВМС Сингапура в 1970 году под названиями Cairn Hill и Tanglin . [ 28 ] [ 29 ]

Суда в классе

[ редактировать ]
Номер вымпела Имя Примечания
Л4001 HMS Редут Принимал участие в Суэцком кризисе 1956 года . [ 14 ] Продан в январе 1966 года как железнодорожный паром и переименован в «Димитрис» . [ 30 ]
Л4002 RASCV/HMAV Агейла Переброшен в Аден в 1965 году. [ 31 ]
L4025 Уволен со службы в 1960 году. [ 6 ]
L4037 HMS Rampart
ХМАВ Акьяб
Как HMS Rampart , [ 6 ] L4037 участвовал в Суэцком кризисе 1956 года в составе Королевского флота. [ 14 ] Поддержал операцию Vantage в 1961 году. [ 16 ] Она была переведена в армию в 1965 году и переименована в Акьяб . [ 32 ] Позже вернулся в состав ВМФ, а затем продан в коммерческую службу в 1988 году как Rampart II . [ 33 ] По сравнению с другими судами этого класса, L4037 имел более высокий бак (что позволяло подниматься на борт более крупным танкам) и приподнятый мостик для улучшения обзора. [ 32 ] Кормовая решетчатая мачта также была крупнее. [ 6 ]
L4038 HMS Цитадель Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] переоборудован во флотское судно для размагничивания . До 1968 года [ 6 ] Признан к утилизации в 1968 году. [ 34 ] Продан в коммерческую службу в 1971 году. [ 33 ]
L4039 HMS Парапет Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] Продан на гражданскую службу в Сарке в 1966 году. [ 6 ]
L4040 HMS Бастион Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] Поддержал операцию Vantage в 1961 году. [ 16 ] Продан Замбии 15 сентября 1966 года. [ 6 ]
L4041 RASCV/HMAV Абвиль В 1957 году сел на мель в заливе Виллидж-Бэй в Сент-Килде на три дня, но впоследствии снова спустился на воду. [ 20 ]
L4042 Уволен со службы в 1958 году. [ 6 ]
L4043 HMS Контргард Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] Продан Малайзии в 1965 году и переименован в Шри-Лангкави . [ 6 ] Продан на утилизацию в феврале 1968 года. [ 27 ]
L4044 HMS Порткуллис Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] переоборудован в установку размагничивания флота. До 1968 года [ 6 ] Признан к утилизации в 1968 году. [ 34 ] Продан компании Pounds of Belfast и списан на слом в 1973 году. [ 33 ]
L4045 Уволен со службы в 1958 году. [ 6 ]
L4049 Уволен со службы в 1960 году. [ 6 ]
L4050 Уволен со службы в 1960 году. [ 33 ]
L4061 RASCV/HMAV Одемер Надстройка была увеличена для размещения дополнительного персонала, когда судно было преобразовано в штаб эскадрильи в 1961 году. [ 35 ]
L4062 RASCV/HMAV Ахен Продан на гражданскую службу в 1976 году. [ 33 ]
L4063 HMS Джавада Передан в аренду гражданской компании, позже продан в Бахрейне. [ 6 ] Уволен со службы в 1960 году. [ 6 ]
L4064 HMS Саллипорт Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] Продан в 1966 году на Мальте греческой судоходной компании и переименован в Faedra . [ 33 ] [ 36 ]
L4073 RASCV/HMAV Арденны После командировки в Сингапур в 1960 году. [ 37 ]

судно было продано ВМС Сингапура в 1970 году. [ 33 ] До 1975 года он оставался в эксплуатации как сингапурский военный корабль Cairn Hill . [ 29 ]

L4074 RASCV/HMAV Антверпен Был развернут на Дальнем Востоке во время индонезийской конфронтации. [ 22 ] Оставался на вооружении армии до 1976 года. [ 38 ]
L4085 RASCV/HMAV Агедабия
L4086 RASCV/HMAV Арроманш Отличается от других единиц этого класса более крупной решетчатой ​​мачтой. [ 6 ] Принимал участие в Суэцком кризисе 1956 года с гражданским экипажем. [ 15 ] Продан ВМС Сингапура в 1970 году и эксплуатировался как сингапурский военный корабль Tanglin . [ 26 ] Продан на гражданскую службу как Sumber Tunas IV в 1988 году. [ 26 ]
L4097 RASCV/HMAV Андалснес Был использован 8 июля 1967 года для перевозки сканера и другого оборудования внешнего вещания, когда BBC снимала всемирно известный документальный фильм об альпинистах на « Старике из Хой» .
L4098 Уволен со службы в 1960 году. [ 6 ]
L4099 HMS Контрфорс Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] Во время этого развертывания Баттресс потеряла мачту, находясь рядом с авианосцем HMS «Тезей» , когда тот столкнулся со спонсоном. [ 14 ] Продан во Францию ​​в июле 1965 года и переименован в L 9061 , затем Issole . [ 6 ] [ 26 ] Оплачено французским флотом в 1975 году. [ нужна ссылка ] продан военным Коморских Островов в 1976 году и эксплуатировался как военно-морское судно Ville de Nimachova . [ 26 ] Снова продан в 1994 году. [ 39 ]
L4128 RASCV/HMAV Ареццо Направлен в Бахрейн в 1965 году. [ 31 ] Разбился в Малаккском проливе между Малайским полуостровом и Суматрой в апреле 1973 года.
L4148 Уволен со службы в 1958 году. [ 6 ]
L4156 Уволен со службы в 1958 году. [ 6 ]
L4164 RASCV/HMAV Аракан Продан на гражданскую службу в 1988 году и эксплуатировался как Sumber Tunas VI . [ 13 ]
L4165 Уволен со службы в 1958 году. [ 6 ]
  1. ^ «РФА сэр Ланселот» . Историческое общество РФА . Проверено 5 августа 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Браун (ред.), Проектирование и постройка британских военных кораблей , с. 51
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Отдел военно-морской разведки США, Десантные корабли союзников времен Второй мировой войны , Приложение № 1, с. 37
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 458
  5. ^ Бишоп, Энциклопедия оружия Второй мировой войны , с. 536
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн, 1968–69 , стр. 320
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 460
  8. ^ Карр, Паксман и Королевский флот
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Браун (ред.), Проектирование и постройка британских военных кораблей , с. 52
  10. ^ Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , стр. 484–6.
  11. ^ Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , стр. 486–7.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , стр. 484–7.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 487
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пол и Спринт, британские подразделения, участвовавшие в Суэцком кризисе
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Хабеш, Военно-морской флот , с. 142
  16. ^ Перейти обратно: а б с Хоббс, Стивенс и Рив, Морская сила на берегу и в воздухе , с. 207
  17. ^ Перейти обратно: а б Кэнтуэлл, Форт Виктория, с. 44
  18. ^ Хабеш, Военно-морской флот , с. 143
  19. ^ Хабеш, Военно-морской флот , стр. 143–4.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Хабеш, Военно-морской флот , с. 144
  21. ^ Хабеш, Военно-морской флот , с. 147
  22. ^ Перейти обратно: а б Хабеш, Военно-морской флот , с. 149
  23. ^ Хабеш, Военно-морской флот, с. 151
  24. ^ Хабеш, Военно-морской флот, с. 154
  25. ^ Перейти обратно: а б Бонифаций, HMS Superb , с. 62
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 486
  27. ^ Перейти обратно: а б Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн, 1968–69 , стр. 187
  28. ^ Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , стр. 485–6.
  29. ^ Перейти обратно: а б Хабеш, Военно-морской флот , стр. 161–2.
  30. ^ Колледж и Варлоу, Корабли Королевского флота , с. 334.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хабеш, Военно-морской флот , с. 151
  32. ^ Перейти обратно: а б Хабеш, Военно-морской флот , с. 153
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 485
  34. ^ Перейти обратно: а б Военные корабли , Хансард
  35. ^ Хабеш, Военно-морской флот , с. 148
  36. ^ Колледж и Варлоу, Корабли Королевского флота , с. 355.
  37. ^ Хабеш, ВМС армии, стр. 147.
  38. ^ Хабеш, Военно-морской флот , с. 167
  39. ^ Колледж и Варлоу, Корабли Королевского флота , с. 60.
Книги
  • Бишоп, Кристофер, изд. (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Метробуки. ISBN  1-58663-762-2 . OCLC   51102862 .
  • Блэкман, Раймонд, изд. (1968). Боевые корабли Джейн, 1968–69 (71-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. OCLC   123786869 .
  • Бонифаций, Патрик (2006). HMS Суперб . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN  1-904381-34-0 . OCLC   488492710 .
  • Браун, Д.К., изд. (1996). Проектирование и постройка британских военных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-162-9 .
  • Кэнтуэлл, Энтони (1985). Форт Виктория: 1852–1969 гг . Культурные службы Совета графства острова Уайт. ISBN  0-906328-32-2 . OCLC   16755288 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2010) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота (4-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN  978-1-935149-07-1 .
  • Хабеш, Дэвид (2001). Армейский флот: британские военные корабли и их история со времен Генриха VIII . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-157-0 . OCLC   59550098 .
  • Хоббс, Дэвид (2007). «Морской подход к совместной и коалиционной войне: три истории болезни». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Морская мощь на берегу и в воздухе . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN  9781920831455 . ОСЛК   271328006 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-277-7 .
  • Отдел военно-морской разведки США (1985) [1944]. Десантный корабль союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-687-4 . Примечание. Первоначальное название было «ONI226 – Союзные десантные корабли и корабли».
Веб-сайты
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2066e76517fbfe99498912d96a337ab8__1702498920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/b8/2066e76517fbfe99498912d96a337ab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark 8 Landing Craft Tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)