Десантный танк Mark 8
![]() HMAV Abbeville выброшен на берег в Виллидж-Бэй, Сент-Килда, Шотландия .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Десантный танк Mark 8 |
Строители | См. Строительство |
Операторы | |
Планируется | 187 |
Завершенный | 30 за военную службу |
Отменено | 151 (6 завершено и продано на гражданскую службу) |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный танк-танк |
Смещение | максимум 1017 тонн |
Длина |
|
Луч | 38 футов (12 м) |
Черновик | 4 фута 8 дюймов (1,42 м) вперед, 5 футов 2 дюйма (1,57 м) назад при водоизмещении 880 тонн. |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Емкость | 8 цистерн по 30 тонн, 13 грузовиков по 3 тонны или 350 тонн груза |
Войска | 42 (экипажи автомобилей) |
Дополнить |
|
Вооружение | 4 х 20-мм Эрликоны |
Mark 8 Landing Craft Tank (также называемый LCT (8) или LCT Mark VIII ) — десантный корабль-танк, эксплуатируемый британскими вооруженными силами . Суда были созданы по американскому проекту, но усовершенствованы до океанских судов, способных плавать и работать на Дальнем Востоке .
Хотя было заказано 187 судов, окончание Второй мировой войны означало, что только 30 были достроены для службы в Королевском флоте , а еще 6 были проданы гражданским лицам. С 1957 года двенадцать кораблей Королевского флота были переданы британской армии ; Первоначально они эксплуатировались Службой Королевской армии , которая затем стала Королевским транспортным корпусом . В период с 1958 по 1966 год остальные 18 кораблей Королевского флота были переданы или проданы иностранным военно-морским силам или гражданским компаниям, переоборудованы для других целей или утилизированы иным образом. Несколько армейских Mark 8 также были проданы иностранным державам, при этом конструкция эксплуатировалась Королевским флотом Малайзии , ВМС Франции , ВМС Сингапура и Вооруженными силами Коморских Островов .
За время своей службы суда этого класса эксплуатировались во время Суэцкого кризиса и индонезийской конфронтации , а также участвовали в комплектации и снабжении баз управляемого вооружения на Гебридских островах в рамках операции «Хардрок» , в первую очередь переправляя технику из Кэрнрайана, недалеко от Странраера, на отдаленный остров Сент-Килда.
Со временем их заменили корабли класса «Круглый стол» . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]В октябре 1943 года директору военно-морского строительства было поручено подготовить планы класса десантных кораблей-танков, пригодных для путешествий и работы на Дальнем Востоке . [ 2 ] Они должны были быть способны к операциям в океане и не отставать от десантных кораблей и пехотных конвоев. [ 3 ] [ 4 ] Большая дальность действия и более длительные периоды устойчивой эксплуатации, чем на европейском или средиземноморском театрах военных действий, потребуют более крупного судна с лучшими мореходными качествами. [ 2 ] На конструкцию и возможности сильно повлиял американский Mark 7 LCT (который позже был переименован в Landing Ship Medium ), который был способен перевозить несколько танков на большие расстояния. [ 5 ] Mark 8 представлял собой синтез лучших качеств предыдущих боевых десантных кораблей: конструкция была основана на увеличенной версии Mark 4 LCT , включая его легкую конструкцию и пригодность для массового производства, а также надежность конструкции 3. Mark и заимствование носовой части и других элементов от танка десантного корабля Mark 2 . [ 2 ] [ 3 ]

Суда имели длину 225 футов (69 м) между перпендикулярами 231,2 фута (70,5 м) и общую длину при ширине 38 футов (12 м). [ 6 ] Несмотря на то, что Mark 8 сохранил открытую топливную палубу предыдущих моделей LCT, он был защищен более высокой носовой частью, оснащенной дверями с электроприводом и аппарелью. [ 4 ] Вместимость составляла восемь 30-тонных цистерн, до 13 полностью загруженных 3-тонных грузовиков или 350 тонн груза. [ 3 ] [ 7 ] Максимальное водоизмещение и осадка варьировались в зависимости от загрузки: грузовики имели водоизмещение 650 тонн, осадку 3 фута (0,91 м) на носу и осадку 4 фута 8 дюймов (1,42 м) на корме; для танков она составляла 780 тонн, 3 фута 9 дюймов (1,14 м) вперед и 5 футов (1,5 м) на корму; при полной загрузке груза водоизмещение составило 880 тонн, а осадка - 4 фута 8 дюймов (1,42 м) и 5 футов 2 дюйма (1,57 м). [ 3 ] Максимальное водоизмещение составляло 1017 тонн. [ 6 ] Более глубокая осадка по сравнению с предыдущими судами помогла улучшить мореходные качества. [ 2 ]
Увеличенное машинное отделение по сравнению с предыдущими конструкциями позволило установить четыре 12-цилиндровых Davey Paxman 12TPM дизельных двигателя мощностью 460 л.с. (340 кВт) , соединенных в два тандемных комплекта для привода двух гребных валов. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Их максимальная совокупная мощность составляла 1840 лошадиных сил (1370 кВт) (примерно вдвое больше, чем у предыдущих LCT), хотя мощность была ограничена 1600 лошадиными силами (1200 кВт). [ 2 ] [ 4 ] Крейсерская скорость составляла 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), максимальная скорость — 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час). [ 6 ] [ 7 ] Десантный корабль мог преодолевать 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) на крейсерской скорости или 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 6 ] [ 7 ]
Расширение машинного отделения потребовало удлинения ютовой палубы , что позволило улучшить жилые помещения и увеличить надстройку. [ 4 ] [ 7 ] При проектировании численность корабля была рассчитана на 25 человек (включая трех офицеров), но к концу 1960-х годов эта цифра увеличилась до 33–37 человек. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Дополнительное размещение предусматривалось для размещения до 42 человек личного состава (включая шесть офицеров): обычно это экипажи перевозимых машин. [ 2 ] Для обороны корабли были оснащены четырьмя одиночными Oerlikon . 20-мм пушками [ 7 ] Также планировалось оснастить некоторые суда живой изгородью: [ 3 ] модифицированный противолодочный миномет Hedgehog , который будет стрелять для разминирования и разминирования пляжей перед высадкой десанта. [ нужна ссылка ] Мостик, отделение беспроводной телеграфии и артиллерийские платформы были бронированы обшивкой D1 HT толщиной 0,25 дюйма (6,4 мм) и массой 15 фунтов (6,8 кг). [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Заказано 187 судов. [ 9 ] Они были идентифицированы вымпелами с номерами от L4001 до L4187. [ 7 ] 96 машин были заказаны в первой партии 7 апреля 1944 года. [ 10 ] За этим последовали заказы из 9 штук в неизвестную дату, 22 — 9 октября 1944 года, партии из 20, 16 и 12 штук в неизвестные даты в конце 1944 года, а затем последние 12 — 6 января 1945 года. [ 11 ]
Верфи и компании, участвовавшие в строительстве судов, включали Stockton Construction в Торнаби (46), A. Findlay в Олд-Килпатрике (27), Arrol в Аллоа (25), Tees-Side Bridge в Мидлсбро (17), MacLellan в Бонессе. (12), Мост Мазервелл в Медоусайде (12), Фэрфилд в Чепстоу (12), Редпат Браун в Медоусайде (11), Верфь Кливленда в Мидлсбро (7), Верфь Уоррен-Пойнт (8), Лаган в Белфасте (8) и Уайт в Каусе (2). [ 12 ] Кроме того, отдельные секции корпуса были изготовлены компаниями Cargo Fleet of Stockton , Cleveland Bridge of Darlington , Whessoe Foundry of Darlington , Head Wrightson of Thornaby и Appleby-Frodingham . [ 13 ] Конструктивные решения предусматривались как в клепаном, так и в сварном исполнении. [ 2 ]
Первое судно было построено в июне 1945 года. [ 9 ] 30 из них были построены для Королевского флота до окончания Второй мировой войны, что означало, что суда больше не нужны; ни один из завершенных не служил в военное время. [ 4 ] [ 9 ] Из оставшихся 157 6 были проданы на гражданскую службу (4 напрямую, 2 посредникам для переоборудования), остальные были списаны, сданы на слом в некомплектном состоянии или утилизированы иным образом. [ 9 ] [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении : добавление информации о том, какие действия LCT проводил во время Суэца, а также о любых операциях до или после. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2010 г. ) |

Девять кораблей этого класса (HM Ships Redoubt , Rampart , Citadel , Parapet , Bastion , Counterguard , Portcullis , Sallyport и Buttress ) служили во время Суэцкого кризиса 1956 года под контролем Королевского флота. [ 14 ] а десятый (L4086, позже названный HMAV Arromanches ) действовал с гражданским экипажем. [ 15 ]
В 1961 году «Бастион» , «Редут» и десантный корабль-танк HMS Striker перевезли тяжелые грузы и транспортные средства из Бахрейна в Кувейт в поддержку операции «Vantage» . [ 16 ]
Армия
[ редактировать ]Суэцкий кризис подчеркнул необходимость обучения армии экипажей десантных кораблей реагированию на подобные чрезвычайные ситуации. [ 17 ] Начиная с 1957 года двенадцать LCT (8) были переданы армии и дислоцированы в Портсмуте : семь поступили на службу в армию в период с января по март того же года, а остальные пять поступили позже. [ 15 ] Кораблям были присвоены названия сражений Второй мировой войны , и их экипажами были бойцы 76-й роты Королевского армейского корпуса (RASC). [ 15 ] RASC Учебное подразделение водного транспорта , первоначально базировавшееся в Форт-Виктория на острове Уайт , а затем в Портсмуте, начало проводить учебные курсы LCT и снабжало суда экипажами (людьми национальной службы ), пока подразделение не закрылось в 1962 году. [ 17 ]
В 1957–58 годах несколько LCT приняли участие в операции Hardrock — совместной операции армии и Королевских ВВС по созданию станции слежения за управляемым оружием на острове Сент-Килда в Шотландии на Гебридских островах . [ 18 ] Суда совершали исследовательские рейсы и впоследствии доставляли людей и оборудование с материковой базы в Кэрнрайане, в Лох-Райане, на такие острова, как Сент-Килда , Саут-Форд и Лохбойсдейл . [ 19 ] В последующие годы они осуществляли поставки со своей базы в Кэрнрайане на острова. [ 20 ] Посадка была опасной из-за погодных условий и состояния пляжа, и однажды Абвиль приземлился в Виллидж-Бэй в Сент-Килде на три дня. [ 20 ]
В 1960 году три LCT ( Арденны , Агедабия и Арроманш ) были переданы Сингапуру . [ 21 ] Во время службы там они выполняли обычные операции по транспортировке и сбросу боеприпасов и были задействованы в индонезийской конфронтации в 1962 году. Еще два LCT ( Антверпен и Аракан ) были отправлены в регион в следующем году. [ 22 ]
В 1965/66 году L4061 RASCV/HMAV Audemer перевез 52-тонный генератор GEC (общий вес с транспортером составлял 82 тонны), а также трансформатор и другое оборудование на Джерси на Нормандских островах. Корабль приземлился в заливе Сент-Обинс, чуть ниже обрыва Ла-Холь. Это была часть установки первой паровой турбины мощностью 30 МВт на строящейся тогда электростанции Ла Коллетт в Сент-Хелиере.

Когда LCT впервые поступили на вооружение британской армии, они были обозначены как суда Королевского армейского корпуса (RASCV). В 1965 году RASC был объединен с транспортным подразделением Королевского инженерного корпуса и образовал Королевский транспортный корпус . [ 23 ] В следующем году Королевский ордер предписал изменить префикс всем судам RCT на «Армейское судно Ее Величества» (HMAV). [ 24 ]
Другие силы и гражданская служба
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Джавада был отдан в аренду Катарской нефтяной компании . [ 25 ] Десантный корабль был ненадолго повторно введен в эксплуатацию в конце 1956 - начале 1957 года, чтобы служить тендером для крейсера HMS Superb , который находился в Бахрейне для участия в морских учениях. [ 25 ]
Buttress был продан ВМС Франции в июле 1965 года: он был переименован в L 9061 , затем позже Issole . [ 6 ] [ 26 ] Затем в 1976 году он был перепродан военным Коморских Островов и эксплуатировался как военно-морское судно Ville de Nimachova . [ 26 ] Counterguard был продан Королевскому флоту Малайзии в 1965 году и переименован в Шри-Лангкави . [ 6 ] Под этим названием судно эксплуатировалось до февраля 1968 года, когда оно было утилизировано. [ 27 ] Арденны и Арроманш были проданы ВМС Сингапура в 1970 году под названиями Cairn Hill и Tanglin . [ 28 ] [ 29 ]
Суда в классе
[ редактировать ]Номер вымпела | Имя | Примечания |
---|---|---|
Л4001 | HMS Редут | Принимал участие в Суэцком кризисе 1956 года . [ 14 ] Продан в январе 1966 года как железнодорожный паром и переименован в «Димитрис» . [ 30 ] |
Л4002 | RASCV/HMAV Агейла | Переброшен в Аден в 1965 году. [ 31 ] |
L4025 | – | Уволен со службы в 1960 году. [ 6 ] |
L4037 | HMS Rampart ХМАВ Акьяб |
Как HMS Rampart , [ 6 ] L4037 участвовал в Суэцком кризисе 1956 года в составе Королевского флота. [ 14 ] Поддержал операцию Vantage в 1961 году. [ 16 ] Она была переведена в армию в 1965 году и переименована в Акьяб . [ 32 ] Позже вернулся в состав ВМФ, а затем продан в коммерческую службу в 1988 году как Rampart II . [ 33 ] По сравнению с другими судами этого класса, L4037 имел более высокий бак (что позволяло подниматься на борт более крупным танкам) и приподнятый мостик для улучшения обзора. [ 32 ] Кормовая решетчатая мачта также была крупнее. [ 6 ] |
L4038 | HMS Цитадель | Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] переоборудован во флотское судно для размагничивания . До 1968 года [ 6 ] Признан к утилизации в 1968 году. [ 34 ] Продан в коммерческую службу в 1971 году. [ 33 ] |
L4039 | HMS Парапет | Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] Продан на гражданскую службу в Сарке в 1966 году. [ 6 ] |
L4040 | HMS Бастион | Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] Поддержал операцию Vantage в 1961 году. [ 16 ] Продан Замбии 15 сентября 1966 года. [ 6 ] |
L4041 | RASCV/HMAV Абвиль | В 1957 году сел на мель в заливе Виллидж-Бэй в Сент-Килде на три дня, но впоследствии снова спустился на воду. [ 20 ] |
L4042 | – | Уволен со службы в 1958 году. [ 6 ] |
L4043 | HMS Контргард | Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] Продан Малайзии в 1965 году и переименован в Шри-Лангкави . [ 6 ] Продан на утилизацию в феврале 1968 года. [ 27 ] |
L4044 | HMS Порткуллис | Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] переоборудован в установку размагничивания флота. До 1968 года [ 6 ] Признан к утилизации в 1968 году. [ 34 ] Продан компании Pounds of Belfast и списан на слом в 1973 году. [ 33 ] |
L4045 | – | Уволен со службы в 1958 году. [ 6 ] |
L4049 | – | Уволен со службы в 1960 году. [ 6 ] |
L4050 | – | Уволен со службы в 1960 году. [ 33 ] |
L4061 | RASCV/HMAV Одемер | Надстройка была увеличена для размещения дополнительного персонала, когда судно было преобразовано в штаб эскадрильи в 1961 году. [ 35 ] |
L4062 | RASCV/HMAV Ахен | Продан на гражданскую службу в 1976 году. [ 33 ] |
L4063 | HMS Джавада | Передан в аренду гражданской компании, позже продан в Бахрейне. [ 6 ] Уволен со службы в 1960 году. [ 6 ] |
L4064 | HMS Саллипорт | Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] Продан в 1966 году на Мальте греческой судоходной компании и переименован в Faedra . [ 33 ] [ 36 ] |
L4073 | RASCV/HMAV Арденны | После командировки в Сингапур в 1960 году. [ 37 ]
судно было продано ВМС Сингапура в 1970 году. [ 33 ] До 1975 года он оставался в эксплуатации как сингапурский военный корабль Cairn Hill . [ 29 ] |
L4074 | RASCV/HMAV Антверпен | Был развернут на Дальнем Востоке во время индонезийской конфронтации. [ 22 ] Оставался на вооружении армии до 1976 года. [ 38 ] |
L4085 | RASCV/HMAV Агедабия | |
L4086 | RASCV/HMAV Арроманш | Отличается от других единиц этого класса более крупной решетчатой мачтой. [ 6 ] Принимал участие в Суэцком кризисе 1956 года с гражданским экипажем. [ 15 ] Продан ВМС Сингапура в 1970 году и эксплуатировался как сингапурский военный корабль Tanglin . [ 26 ] Продан на гражданскую службу как Sumber Tunas IV в 1988 году. [ 26 ] |
L4097 | RASCV/HMAV Андалснес | Был использован 8 июля 1967 года для перевозки сканера и другого оборудования внешнего вещания, когда BBC снимала всемирно известный документальный фильм об альпинистах на « Старике из Хой» . |
L4098 | – | Уволен со службы в 1960 году. [ 6 ] |
L4099 | HMS Контрфорс | Участвовал в Суэцком кризисе 1956 года. [ 14 ] Во время этого развертывания Баттресс потеряла мачту, находясь рядом с авианосцем HMS «Тезей» , когда тот столкнулся со спонсоном. [ 14 ] Продан во Францию в июле 1965 года и переименован в L 9061 , затем Issole . [ 6 ] [ 26 ] Оплачено французским флотом в 1975 году. [ нужна ссылка ] продан военным Коморских Островов в 1976 году и эксплуатировался как военно-морское судно Ville de Nimachova . [ 26 ] Снова продан в 1994 году. [ 39 ] |
L4128 | RASCV/HMAV Ареццо | Направлен в Бахрейн в 1965 году. [ 31 ] Разбился в Малаккском проливе между Малайским полуостровом и Суматрой в апреле 1973 года. |
L4148 | – | Уволен со службы в 1958 году. [ 6 ] |
L4156 | – | Уволен со службы в 1958 году. [ 6 ] |
L4164 | RASCV/HMAV Аракан | Продан на гражданскую службу в 1988 году и эксплуатировался как Sumber Tunas VI . [ 13 ] |
L4165 | – | Уволен со службы в 1958 году. [ 6 ] |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «РФА сэр Ланселот» . Историческое общество РФА . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Браун (ред.), Проектирование и постройка британских военных кораблей , с. 51
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Отдел военно-морской разведки США, Десантные корабли союзников времен Второй мировой войны , Приложение № 1, с. 37
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 458
- ^ Бишоп, Энциклопедия оружия Второй мировой войны , с. 536
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн, 1968–69 , стр. 320
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 460
- ^ Карр, Паксман и Королевский флот
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун (ред.), Проектирование и постройка британских военных кораблей , с. 52
- ^ Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , стр. 484–6.
- ^ Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , стр. 486–7.
- ^ Перейти обратно: а б Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , стр. 484–7.
- ^ Перейти обратно: а б Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 487
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пол и Спринт, британские подразделения, участвовавшие в Суэцком кризисе
- ^ Перейти обратно: а б с д Хабеш, Военно-морской флот , с. 142
- ^ Перейти обратно: а б с Хоббс, Стивенс и Рив, Морская сила на берегу и в воздухе , с. 207
- ^ Перейти обратно: а б Кэнтуэлл, Форт Виктория, с. 44
- ^ Хабеш, Военно-морской флот , с. 143
- ^ Хабеш, Военно-морской флот , стр. 143–4.
- ^ Перейти обратно: а б с Хабеш, Военно-морской флот , с. 144
- ^ Хабеш, Военно-морской флот , с. 147
- ^ Перейти обратно: а б Хабеш, Военно-морской флот , с. 149
- ^ Хабеш, Военно-морской флот, с. 151
- ^ Хабеш, Военно-морской флот, с. 154
- ^ Перейти обратно: а б Бонифаций, HMS Superb , с. 62
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 486
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн, 1968–69 , стр. 187
- ^ Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , стр. 485–6.
- ^ Перейти обратно: а б Хабеш, Военно-морской флот , стр. 161–2.
- ^ Колледж и Варлоу, Корабли Королевского флота , с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б Хабеш, Военно-морской флот , с. 151
- ^ Перейти обратно: а б Хабеш, Военно-морской флот , с. 153
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 485
- ^ Перейти обратно: а б Военные корабли , Хансард
- ^ Хабеш, Военно-морской флот , с. 148
- ^ Колледж и Варлоу, Корабли Королевского флота , с. 355.
- ^ Хабеш, ВМС армии, стр. 147.
- ^ Хабеш, Военно-морской флот , с. 167
- ^ Колледж и Варлоу, Корабли Королевского флота , с. 60.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Бишоп, Кристофер, изд. (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Метробуки. ISBN 1-58663-762-2 . OCLC 51102862 .
- Блэкман, Раймонд, изд. (1968). Боевые корабли Джейн, 1968–69 (71-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. OCLC 123786869 .
- Бонифаций, Патрик (2006). HMS Суперб . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN 1-904381-34-0 . OCLC 488492710 .
- Браун, Д.К., изд. (1996). Проектирование и постройка британских военных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-162-9 .
- Кэнтуэлл, Энтони (1985). Форт Виктория: 1852–1969 гг . Культурные службы Совета графства острова Уайт. ISBN 0-906328-32-2 . OCLC 16755288 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2010) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота (4-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN 978-1-935149-07-1 .
- Хабеш, Дэвид (2001). Армейский флот: британские военные корабли и их история со времен Генриха VIII . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-157-0 . OCLC 59550098 .
- Хоббс, Дэвид (2007). «Морской подход к совместной и коалиционной войне: три истории болезни». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Морская мощь на берегу и в воздухе . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN 9781920831455 . ОСЛК 271328006 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-277-7 .
- Отдел военно-морской разведки США (1985) [1944]. Десантный корабль союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-687-4 . Примечание. Первоначальное название было «ONI226 – Союзные десантные корабли и корабли».
- Веб-сайты
- Пол, Джеймс; Спринт, Мартин (2008). «Британские подразделения, участвовавшие в Суэцком кризисе» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- Карр, Ричард (2007). «Паксман и Королевский флот» . Страницы истории Паксмана . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 5 января 2010 г.
- «Военные корабли» . Парламентские дебаты (Хансард) . 11 марта 1977 года . Проверено 5 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пате Кинохроника
- «Чифтены для Германии» - кинохроника 1967 года, показывающая погрузку танков «Чифтен» на борт HMAV Andalsnes для доставки британским частям, дислоцированным в Германии.
- Показ армейского транспорта - кинохроника 1967 года, изображающая действия нескольких подразделений, в том числе LCT Akyab и Audemer , во время демонстрации высадки десанта .