Операция Моррис Дэнс
Операция Моррис Дэнс | |
---|---|
![]() HMAS Tobruk во время учений в 1987 году. | |
Планируется | май 1987 г. |
Запланировано | Силы обороны Австралии |
Цель | Эвакуировать австралийских граждан с Фиджи |
Дата | 14–29 мая 1987 г. |
Исполнил | HMAS Stalwart , HMAS Sydney , HMAS Parramatta , HMAS Success , HMAS Tobruk , рота B, 1 RAR , 104-я сигнальная эскадрилья |
Исход | Эвакуация не потребовалась, и задействованные подразделения вернулись в Австралию 29 мая. |
Операция «Моррис Дэнс» — австралийская военная операция, проведенная в мае 1987 года в ответ на первый государственный переворот на Фиджи в 1987 году .
Утром 14 мая 1987 года военные Фиджи взяли под свой контроль страну в результате бескровного государственного переворота. В ответ на переворот Силы обороны Австралии (ADF) начали подготовку к эвакуации австралийских граждан с Фиджи. Пять австралийских военных кораблей (HMA Ships Stalwart , Sydney , Parramatta , Success и Tobruk ) были развернуты для патрулирования юго-запада Фиджи. Рота «Б» 1-го батальона Королевского австралийского полка была добавлена к этим силам 23 мая, при этом солдаты были переброшены самолетом из Таунсвилла на остров Норфолк и переброшены вертолетом в Сталварт , Тобрук , Сидней и Успех . Австралийская оперативная группа оставалась у берегов Фиджи до 29 мая, когда ситуация в стране стабилизировалась.
Фон
[ редактировать ]В годы после войны во Вьетнаме оборонная политика Австралии отошла от упора на «передовую оборону»: противодействие потенциальным угрозам как можно дальше от Австралии, обычно посредством совместных операций с союзными войсками. [ 1 ] На смену ей пришла « Политика защиты Австралии », которая включала переориентацию военных возможностей для улучшения их способности к независимым операциям в ближайшем регионе Австралии. Однако указания правительства были неясными и задерживали разработку интегрированной АДС со структурой сил, необходимой для удовлетворения требований обороны Австралии. [ 2 ] [ нужна страница ] После 1972 года АДС совершило небольшое развертывание из-за стабильной международной ситуации и сосредоточенности на защите Австралии. Хотя имевшие место развертывания предоставили участвующим подразделениям полезный опыт, они не проверили способность АДС проводить совместные операции . [ 3 ]
В середине 1980-х годов австралийское правительство стремилось внести ясность в оборонную политику Австралии. « Отчет Дибба », который был заказан министром обороны Кимом Бизли для предоставления информации о приоритетах оборонного планирования и требованиях АДС, был выпущен в 1986 году. В этом отчете рекомендовалось, чтобы АДС сосредоточилось на защите Австралии, но также скромная способность развертывать силы в регионе Австралии для поддержки дипломатических интересов и военных усилий других стран. Эта рекомендация была принята правительством и включена в официальный документ Министерства обороны , выпущенный в 1987 году. [ 4 ]
Основной силой армии, подходящей для развертывания за рубежом, были Силы оперативного развертывания (ODF), центром которых была 3-я бригада , базирующаяся в Таунсвилле . От ODF требовалось иметь возможность развернуть группу пехотных рот (названную передовой группой рот или ACG) в течение семи дней, а всю 3-ю бригаду - в течение 28 дней. [ 5 ] бригады Ответственность за обеспечение сил быстрого реагирования была распределена между пехотными батальонами . [ 6 ] Основными транспортными средствами ADF были Королевских ВВС Австралии 24 транспортных самолета C-130 Hercules и тяжелый грузовой корабль-амфибия HMAS Tobruk . [ 7 ]
14 мая 1987 года десять солдат под командованием подполковника Ситивени Рабуки , третьего командира RFMF, свергли правительство Фиджи. Переворот был поддержан большей частью РФМФ и традиционной иерархией фиджийских вождей. [ 8 ]
Первоначальный военный ответ
[ редактировать ]Хотя правительство Австралии осудило военный переворот, оно быстро исключило вмешательство в политический процесс на Фиджи. Правительство также рассмотрело возможность содействия возвращению подразделений RFMF, дислоцированных на Ближнем Востоке, для восстановления демократии под руководством командующего RFMF, который в то время находился с визитом в Австралии. Этот вариант был отклонен из-за первоначальной популярности военного правительства и риска гражданской войны. [ 9 ]

Во время переворота необычно большое количество военных кораблей РАН находилось на Фиджи или рядом с ними, их развертывание было запланировано заранее. Фрегаты «Аделаида» класса « Аделаида» и «Сидней» прибыли в Лаутоку и Суву соответственно 14 мая. Патрульные «Фримантл» класса катера «Цесснок» и «Вуллонгонг» также прибыли в Лаутоку 15 мая. Кроме того, флагманский корабль РАН, эсминец-тендер «Сталварт » находился в 600 милях к северу, в Тувалу , а типа «Ривер» эскортный эсминец «Парраматта» направлялся в Паго-Паго , Американское Самоа . Оба этих корабля были направлены на патрулирование вблизи территориальных вод Фиджи. Все эти корабли находились на Фиджи или вблизи нее для эвакуации австралийцев в случае ухудшения ситуации. [ 10 ]
В течение первой недели после переворота военный ответ Австралии ограничивался сохранением военно-морских кораблей на Фиджи или вблизи нее и приостановкой помощи RFMF, предоставляемой в рамках Программы оборонного сотрудничества. Корабли военно-морских сил обеспечивали безопасную связь между Высшей комиссией Австралии в Суве и средством эвакуации австралийских граждан в случае ухудшения ситуации. Хотя правительство не считало, что эвакуация станет необходимой, корабль «Стойкий» пришвартовался в Суве, а корабли «Аделаида» и «Сидней» пришвартовались в Лаутоке. Все они остались в порту после истечения срока действия их дипломатического разрешения 18 мая и покинули страну только 20 мая после того, как канцелярия генерал-губернатора Фиджи приказала покинуть страну. Stalwart , Adelaide и Sydney впоследствии совершили круиз недалеко от территориальных вод Фиджи. [ 11 ]
Также было проведено планирование эвакуации от 4000 до 5000 австралийцев, которые, по оценкам, находились на Фиджи. [ 12 ] На момент переворота 1-й батальон Королевского австралийского полка (1 RAR) был батальоном ODF, ответственным за реагирование на чрезвычайные ситуации. 15 мая ODF обратилась в сухопутный штаб с вопросом, следует ли ему довести АЧГ до более высокого уровня готовности. В ответ сухопутный штаб распорядился не изменять уровень готовности ACG, чтобы предотвратить слухи о том, что правительство Австралии рассматривает возможность военного вмешательства. Однако 16 мая штабные офицеры штаба Сил обороны Австралии встретились тайно, чтобы рассмотреть варианты проведения эвакуации. Когда министр обороны Бизли, командующий Силами обороны генерал Питер Грейшн и министр обороны Алан Вудс вернулись 17 мая в Канберру из поездки в Западную Австралию, они были проинформированы о ситуации на Фиджи и санкционировали разработку официальных вариантов эвакуация. [ 13 ]
Штаб-квартира АДС начала работу над планом эвакуации 18 мая. В результате этого планирования были предложены варианты эвакуации морским и воздушным транспортом, основанные на предположении, что RFMF и полиция Фиджи будут сотрудничать. Однако был включен вариант развертывания австралийских войск для открытия маршрутов в аэропорты и порты из-за опасений, что гражданские беспорядки могут заблокировать передвижение иностранных граждан. [ 14 ]
Развертывание войск
[ редактировать ]На следующей неделе австралийское правительство начало понимать, что ситуация на Фиджи ухудшается. В сообщениях СМИ освещались случаи жестокого обращения RFMF с протестующими, беспорядки, взрывы и поджоги. 19 мая авиакомпании Air New Zealand самолет Boeing 747 был угнан в международном аэропорту Нади на шесть часов, и премьер-министр Хоук, как сообщается, рассматривал возможность использования австралийского спецназа , если Фиджи попросит его спасти пассажиров самолета. Правительство Новой Зеландии объявило 20 мая, что оно привело свои вооруженные силы, в частности Специальную воздушную службу Новой Зеландии , в состояние готовности к эвакуации своих граждан с Фиджи, и в австралийских СМИ росли слухи об австралийской военной интервенции. [ 15 ]
Подготовка к эвакуации иностранных граждан продолжалась 19 и 20 мая. Комитет начальников штабов (COSC) собрался 20 мая, чтобы рассмотреть ситуацию и варианты эвакуации, если они будут необходимы. COSC определил, что эвакуация, координируемая посольством Австралии в Суве с использованием зафрахтованного гражданского самолета, является предпочтительным вариантом и что готовность ODF не подлежит изменению. Нежелание довести пехотное подразделение до более высокого уровня готовности было связано с политической чувствительностью, поскольку его считали готовящимся к интервенции в тот же день, когда австралийским кораблям было приказано покинуть воды Фиджи. [ 16 ] Первые официальные приказы о том, что теперь называлось операцией «Моррис Дэнс», были отданы 20 мая, когда командующий ВМФ контр-адмирал Питер Синклер получил полное командование операцией. Армейские десантные корабли были затем направлены в Тобрук , а связисты из 104-й эскадрильи связи Холсуорси назначены на Успех . Тобрук и Успех оба находились в порту Гарден-Айленд в Сиднее. [ 17 ]
Приняв командование, Синклер пришел к выводу, что роты кораблей у Фиджи не могут предоставить достаточный персонал для координации эвакуации. Он попросил Гратиона предоставить войска для пополнения его сил, и это было санкционировано Кабинетом министров на заседании, состоявшемся 21 мая. [ 18 ] К этому времени Австралия получила запросы от семи стран, включая США и Японию, об эвакуации своих граждан с Фиджи в случае необходимости. [ 19 ] Несмотря на этот шаг, австралийское правительство полагало, что нарушение закона и порядка на Фиджи маловероятно, а министр иностранных дел Гарет Эванс заявил средствам массовой информации, что, по его мнению, вероятность того, что это произойдет, составляет 20 процентов. [ 20 ] Ни на каком этапе не считалось возможным, что ODF будет участвовать в боевых действиях против RFMF, и предполагалось, что фиджийские военные захотят помочь в эвакуации иностранных граждан из страны. [ 21 ]
Утром 21 мая 1 RAR впервые получил указание подготовить ACG, которая в то время была сосредоточена вокруг роты B. В тот же день ACG было официально приказано быть готовыми к развертыванию с уведомлением за два часа. Недостаточная численность роты была усилена личным составом из других частей батальона. Офицерам батальона было приказано держать в секрете возможное развертывание, и они не смогли проинформировать своих солдат о нем до 19:00, через полтора часа после того, как радиостанции Таунсвилля передали заявление премьер-министра о том, что ACG было приказано стоять к. [ 22 ] Эскадрилья специальной воздушной полка службы также была предупреждена о возможном переброске на Фиджи, но не покинула Австралию. [ 23 ]
21 мая ACG был переброшен с базы RAAF в Таунсвилле на остров Норфолк , где он должен был быть переброшен в успех и Тобрук . В то утро четыре самолета C-130 RAAF перевезли группу рот и ее оборудование, хотя погрузка самолета заняла больше времени, чем ожидалось, из-за нехватки поддонов и специального погрузочного персонала. Оказавшись на острове Норфолк, группе компаний пришлось переупаковать свое оборудование в контейнеры меньшего размера, поскольку первоначально использованное оборудование не могло быть перевезено вертолетами ВМС Уэссекса . перебросили силы армии на Тобрук Эти вертолеты ночью , что было опасно, поскольку они не были оборудованы для ночных полетов. Солдаты не были знакомы с кораблем, процесс распаковки и хранения их оборудования также шел медленно. [ 24 ]
После завершения посадки Успех и Тобрук проследовали на Фиджи, где присоединились к силам РАН на острове. В этот момент Аделаида была отозвана для участия в заранее запланированных учениях с USS Midway авианосной боевой группой . [ 25 ] «Сталварту» было предоставлено разрешение на стоянку в гавани Сувы, а Верховная комиссия Австралии начала регистрировать австралийцев и других иностранных граждан и определять для них безопасные убежища, куда они могли бы переехать в случае нарушения порядка. [ 26 ] 26 мая ACG был переведен из Тобрука на другие корабли, поскольку тяжеловесный корабль был необходим для поддержки встречи Тихоокеанского форума в Апиа , Самоа. Передвижение войск осуществлялось в опасных условиях сильного ветра с использованием бортовых вертолетов кораблей: три в ходе операции вышли из строя, а четвертый разбился на Тобрука палубу . Пострадавших не было, и это было удачей, поскольку Грацион не счел необходимым включать в свои силы хирургический персонал или оборудование, исходя из предположения, что любая эвакуация не встретит сопротивления. [ 27 ]
29 мая правительство Австралии решило, что ситуация на Фиджи стабилизировалась. Соответственно, силы АДС на острове начали сокращаться за счет «Парраматты» и патрульных катеров «Дуббо» и «Таунсвилл» (которые сменили однотипные корабли «Вуллонгонг» и «Сесснок» ). [ нужны дальнейшие объяснения ] в тот же день отправляюсь в Австралию. Stalwart покинул Фиджи 30 мая, а Sydney и Success последовали за ним 3 июня. [ 25 ] ACG вернулась с кораблями и вернулась в Таунсвилл к 7 июня. [ 22 ]
Операция «Моррис Дэнс» стала первым оперативным развертыванием австралийского пехотного подразделения после войны во Вьетнаме. [ 28 ]
Последствия
[ редактировать ]В течение года после операции «Моррис Дэнс» армия определила, что необходима возможность перебросить по крайней мере группу рот с корабля на берег с помощью одного вертолетного подъемника. Чтобы удовлетворить это требование, ВМФ должен иметь возможность запускать шесть вертолетов, каждый из которых будет перевозить 20 солдат, одновременно с одного или нескольких кораблей. В середине 1990-х годов «Канимбла» , но каждый из этих кораблей мог перемещать только взвод на один подъем. две десантные платформы-амфибии класса в результате опыта операции «Моррис Дэнс» были приобретены [ 29 ] [ 30 ] В июне 2007 года правительство Австралии одобрило покупку двух Canberra десантных вертолетных доков класса , каждый из которых сможет одновременно эксплуатировать шесть вертолетов. [ 31 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Деннис и др. (2008), стр. 213–4.
- ^ Тьюс и др. (2004)
- ^ Хорнер (2001), стр. 225–226.
- ^ Брин (2008), с. 23
- ^ Палаццо (2001), с. 331
- ^ Хорнер (2001), с. 56
- ^ Хорнер (2001), с. 58
- ^ Грабб (1988), стр. 1–2.
- ^ Габб (1988), стр. 2.
- ^ Габб (1988), стр. 2–3
- ^ Габб (1988), стр. 3–4
- ^ Д'Хаге (1989), стр. 4–5
- ^ Брин (2008), стр. 32–33.
- ^ Брин (2008), с. 33
- ^ Габб (1988), стр. 5–6
- ^ Брин (2008), стр. 34–35.
- ^ Брин (2008), с. 36
- ^ Брин (2008), стр. 36–37.
- ^ Габб (1988), стр. 6.
- ^ Брин (2008), с. 37
- ^ Габб (1988), стр. 17–18
- ^ Перейти обратно: а б Хорнер (2008), с. 259
- ^ Хорнер (2009), с. 286
- ^ Брин (2008), стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Габб (1988), стр. 8.
- ^ Габб (1988), стр. 7.
- ^ Брин (2008), с. 39
- ^ «В этот день – 23 мая» . Отдел истории австралийской армии. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Маккаффри (2008), стр. 7–8.
- ^ Гилфиллан, Ким (3 июля 2020 г.). «Сила с моря: десантные возможности Австралии – обновленная информация» . Бухта . Австралийская армия.
- ^ «Десантные корабли» . Семафор . Центр морской энергетики Австралии. 2007 . Проверено 11 апреля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брин, Боб (2008). Борьба за самостоятельность. Четыре тематических исследования по проектированию австралийских региональных сил в конце 1980-х и 1990-х годах . Канберрские документы по стратегии и обороне № 171. Канберра: ANU E Press. ISBN 978-1-921536-09-0 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195517842 . OCLC 271822831 .
- Д'Хаге, Адриан (1989). «Операция Моррисданс. Очерк истории участия австралийских сил обороны в кризисе на Фиджи в мае 1987 года». Журнал Сил обороны (80 января/февраля 1990 г.). Канберра: Министерство обороны. ISSN 0314-1039 .
- Дулан, Кен (2007). HMAS Tobruk: военный корабль для любого кризиса . Куинбиан: Grinkle Press. ISBN 978-0-9802821-0-8 . OCLC 225713122 .
- Габб, Мэтью (1988). Австралийский военный ответ на переворот на Фиджи, оценка . Рабочий документ Центра стратегических и оборонных исследований № 171. Канберра: Австралийский национальный университет. ISBN 0-7315-0497-6 .
- Хорнер, Дэвид (2001). Создание Сил обороны Австралии . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554117-0 .
- Хорнер, Дэвид (2008). «Готовая реакция и специализация. Австралия, 1980–90». Дэвид Хорнер и Жан Боу (ред.). Долг прежде всего: история Королевского австралийского полка . Воронье гнездо: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-374-5 .
- Хорнер, Дэвид (2009). В действии с SAS . Томас, Нил (пересмотренное и обновленное издание). Воронье гнездо: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-552-7 .
- Маккаффри, Джек (2008). "Введение". Историческая оценка вклада военно-морской авиации (PDF) . Документы по морским делам Австралии № 26. Канберра: Центр морской энергетики - Австралия. ISSN 1327-5658 .
- Палаццо, Альберт (2001). Австралийская армия. История его организации 1901–2001 гг . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-551507-2 .
- Тьюс, Алекс; и др. (2004). «Морская стратегия Австралии в 21 веке» . Обзор исследования №. 4 2004–05 . Парламентская библиотека Парламента Австралии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брин, Боб (2016). Хороший сосед: австралийские операции по поддержанию мира на островах Тихого океана, 1980–2006 гг . Официальная история австралийских миротворческих, гуманитарных операций и операций после холодной войны . Том. В. Порт Мельбурн, Виктория: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01971-3 .