HMAS Стойкий (D 215)
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Верфь острова Какаду в Сиднее |
Заложен | 23 июня 1964 г. |
Запущен | 7 октября 1966 г. |
Завершенный | 8 февраля 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 февраля 1968 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 марта 1990 г. |
Порт приписки | HMAS Куттабул |
Идентификация | Номер ИМО : 8828903 |
Девиз | "Удалец" |
Псевдоним(а) |
|
Судьба | Продан на гражданскую службу в 1990 г., списан в 2003 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль сопровождения технического обслуживания |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 67 футов 6 дюймов (20,57 м) |
Черновик | 20 футов 1 дюйм (6,12 м) |
Движение | 2 6-цилиндровых дизеля Scott-Sulzer мощностью 7000 л.с. (5200 кВт) с приводом от двух винтов |
Скорость | Более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Один служебный вертолет (Уэссекс; позже Sea King) |
HMAS Stalwart (A 215/D 215) — спроектированный и построенный в Австралии корабль сопровождения технического обслуживания Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Введенный в эксплуатацию 9 февраля 1968 года и выведенный из эксплуатации 9 марта 1990 года, «Сталварт» на протяжении своей карьеры служил тендерным эсминцем РАН , флагманом и учебным судном. Он был продан в 1993 году для переоборудования в круизный лайнер ближнего действия под названиями MV Her Majesty M , затем MV Tara II . Судно не входило в гражданскую службу до тех пор, пока не было разобрано на металлолом в 2003 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабль был спроектирован Управлением ВМФ в Канберре для обеспечения поддержки РАН на плаву ВМФ , в первую очередь путем технического обслуживания и мелкого ремонта эсминцев и фрегатов . [ 1 ] 75 процентов корабельной роты выполняли функции технического обслуживания. [ 1 ] Stalwart мог выполнять эти задачи на море и мог действовать из небольших портов или передовых баз вокруг Австралии и за ее пределами. [ 1 ] Одновременно можно было оказывать помощь до четырех кораблей, при этом Stalwart обеспечивал электроэнергию, воду, связь и персонал для корабельных рот, находящихся рядом. [ 2 ]
Stalwart проектировался водоизмещением 15 000 тонн, хотя фактическое водоизмещение составляло 15 500 тонн. [ 2 ] [ 3 ] Это было самое большое водоизмещение среди всех кораблей, находящихся на вооружении RAN на тот момент, за исключением двух Majestic класса авианосцев и линейного крейсера HMAS Australia . [ 1 ] Stalwart имел общую длину 458 футов (140 м) 515 футов 6 дюймов (157,12 м), длину между перпендикулярами , ширину 67 футов 6 дюймов (20,57 м) и осадку 20 футов 1 дюйм (6,12 м). [ 2 ] [ 3 ] Движение обеспечивалось двумя 6-цилиндровыми дизелями Scott-Sulzer , которые обеспечивали мощность 7000 лошадиных сил (5200 кВт) на двух гребных винтах корабля и позволяли Stalwart плавать со скоростью более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 4 ]
Размер корабельной роты варьируется в зависимости от источника: Касселлс утверждает, что в ее состав входит 396 человек, а на сайте РАН указано 25 офицеров и 392 матроса. [ 1 ] [ 2 ] Сталварта » Вооружение « состояло из двух 40-мм зенитных автоматов «Бофорс». [ 3 ] Корабль был оборудован двумя пусковыми установками для ракет Sea Cat, но не имел их . [ 3 ] Один вертолет использовался для служебных целей; первоначально это был Westland Wessex , хотя позже его заменил Westland Sea King . [ 2 ] Вертолетная площадка корабля была способна принять любой вертолет РАН. [ 2 ]
Stalwart был заложен компанией Cockatoo Docks and Engineering Company Limited в Сиднее 23 июня 1964 года. [ 3 ] Он был спущен на воду леди Мэй Кейси , женой генерал-губернатора , 1 октября 1966 года. [ 1 ] Stalwart был введен в состав РАН 1 февраля 1968 года, на следующий день после завершения строительства. [ 1 ] Название корабля произошло от эсминца HMAS Stalwart . [ 3 ] У нее было несколько прозвищ, в том числе «Здание 215» (имея в виду тот факт, что, когда она не была развернута, она всегда была прикреплена к одному и тому же бую недалеко от HMAS Kuttabul в Сиднее), «Могучая бородавка» и « Звездный крейсер ». [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]14 ноября 1974 года Стойларт присутствовал в Порт-Морсби на праздновании независимости Папуа-Новой Гвинеи . [ 1 ] 27 декабря 1974 года, после того как циклон Трейси уничтожил Дарвин , «Стойкий» отплыл из Сиднея в рамках стихийных бедствиях операции по оказанию помощи при . [ 1 ] [ 5 ] Судно прибыло 2 января 1975 года и было единственным судном, пришвартовавшимся рядом с гаванью Дарвина (остальные 12 кораблей стояли на якоре в гавани или за ее пределами). [ 1 ] [ 5 ] «Стойкий» оставался там до 30 января, в течение которого она предоставляла мастерские и помещения для технического обслуживания, использовалась для обеспечения города электроэнергией, а ее судовая компания выполняла в среднем 1000 человеко-часов работ по очистке и реконструкции в день. [ 1 ] Он был одним из двух последних кораблей RAN, ушедших и вернувшихся в Сидней 6 февраля. [ 1 ]
Корабль начал 1976 год с участия в учениях у юго-восточной Австралии и в Бассовом проливе . [ 1 ] Столварт посетил Новую Зеландию в июне, вернулся в Сидней для ремонта, посетил Новую Зеландию и Нумеа в сентябре, затем совершил кругосветное плавание вокруг Австралии, которое завершилось в Сиднее 9 декабря. [ 1 ]
В 1980 году Столварт выполнил упражнения Виктории, а затем посетил Ньюкасл на День Австралии , Хобарт на Королевскую регату Хобарта , затем Мельбурн и Сидней перед мартом. [ 1 ] В мае роль флагмана РАН была передана от HMAS Melbourne к Stalwart . [ 1 ] В сентябре и октябре корабль участвовал в учениях «Кенгуру -81». [ 1 ]
В конце 1984 года Stalwart был отправлен в трехмесячный показом флага . круиз по Юго-Восточной Азии с [ 1 ] Во время этого развертывания корабль посетил Китай, Индонезию, Сингапур, Гонконг и Филиппины. [ 6 ]
22 октября 1985 года на пути из Дарвина в Индонезию сочетание чистящих химикатов и содержимого судовых резервуаров для отходов привело сероводорода . к образованию [ 7 ] 62 человека после отравления газом пришлось эвакуировать в Дарвин на вертолете, трое погибли; один был посмертно награжден Медалью за отвагу за действия во время инцидента. [ 7 ] В ноябре корабль был отправлен для пополнения запасов антарктической исследовательской станции на острове Маккуори после того, как Австралийской национальной антарктической исследовательской экспедиции судно «Нелла Дэн» оказалось окруженным льдом. [ 8 ] Корабль принял припасы и выгрузил 85 моряков в Джервис-Бей 31 ноября, чтобы освободить место для гражданских лиц и их оборудования, прежде чем отправиться в Хобарт и взять с собой дополнительные припасы и команду помощи из 41 человека. [ 8 ] 4 декабря он отплыл на остров Маккуори и успешно перебросил группу помощи и припасы, приняв 33 человека для перевозки обратно в Австралию. [ 8 ]
В конце мая 1986 года судно было отправлено на Соломоновы острова для оказания помощи при стихийных бедствиях после сильного шторма. [ 8 ] В сентябре в Столварте состоялось заседание Кабинета министров Австралии . [ 2 ]
В конце 1980-х годов корабль меньше уделял внимания своей роли судна технического обслуживания (в первую очередь потому, что входящие в строй суда, спроектированные Соединенными Штатами, было легче самостоятельно обслуживаться на береговых объектах), а больше - своей роли флагмана, отправляя большую часть ее обслуживающий персонал на берегу и принимает штаб флагманского офицера, командующего австралийским флотом , и оркестра флота Королевского военно-морского флота Австралии . [ 8 ]
Она принимала участие в профилактических операциях на Фиджи ( операция «Моррис Дэнс» ) и Вануату в 1987 и 1988 годах. [ 2 ] С 15 января 1989 года «Стойкий» начал сокращать свою корабельную компанию и операции; Благодаря дополнительному пространству для персонала и превосходным удобствам на борту ее перевели в учебную эскадрилью. [ 8 ]
Вывод из эксплуатации, гражданская карьера и судьба
[ редактировать ]Stalwart был выведен из эксплуатации 9 марта 1990 года на базе флота Восток . [ 8 ] Корабль был продан кипрской компании Royal Sea Ferries 3 марта 1990 года для переоборудования в средиземноморский круизный лайнер. [ 8 ] Судно получило название MV Her Majesty M. [ 2 ] Позже она была переименована в MV Tara II . [ 2 ] Корабль не поступил в коммерческую эксплуатацию, и 19 февраля 2003 года «Тара II» прибыла в Аланг , Индия, для взлома . [ 2 ] [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 134
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л HMAS Stalwart (II) , Королевский флот Австралии
- ^ Jump up to: а б с д и ж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 133
- ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 133-4.
- ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 134-5.
- ^ Jump up to: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 135
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 136
- ^ Коул, Суда бывшего РАН , с. 35
Ссылки
[ редактировать ]- Касселлс, Вик (2000). Капитальные корабли: их бои и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
- Коул, Стив (июнь 2008 г.). «Бывшие суда РАН: долго служат». Головной знак (128). Ред-Хилл, АКТ: Австралийский военно-морской институт: 34–7.
- «HMAS Стойкий II» . Истории кораблей . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 7 декабря 2010 г.