Лазага Патрульный корабль класса
![]() Патрульный катер Cadarso ВМС Испании в 1989 году. В 1997 году был передан ВМС Колумбии , где был переименован в ARC Jorge Enrique Márquez Durán.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Лазага класс |
Строители | |
Операторы | |
Построен | 1974–1982 |
В эксплуатации | 1974 – настоящее время |
Планируется | 10 |
Завершенный | 10 |
Активный | 4 |
Ушедший на пенсию | 6 (1 ожидает окончательного решения по состоянию на 2011 г.) |
Списано | 5: 4 списаны на слом, 1 намеренно затоплен. |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульное судно |
Смещение | 303 тонны |
Длина | 57,4 м (188 футов 4 дюйма) |
Луч | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Черновик | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | 8045 л.с. (5999 кВт ) |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 41 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс Lazaga — это серия патрульных кораблей среднего размера для патрулирования прибрежных и исключительных экономических зон , построенных испанскими национальными верфями Bazán (ныне Navantia ) для ВМС Испании и Королевского марокканского флота . Два испанских подразделения позже были переданы ВМС Колумбии .
На основе немецких кораблей типа 143 «Альбатрос » корпус первого судна был построен в Германии, а остальные были построены в Сан-Фернандо, Кадис , Испания, аналогично корпусу «Барсело» патрульного катера класса в 1976 году. 1977. Вторая партия из четырех единиц была построена в 1980–1982 годах для Королевского флота Марокко, которые немного отличались от первоначальных единиц вооружением и навигационными системами, поскольку включали ракетные возможности ( Exocet MM-40 ), хотя позже они были удалены.
Услуга
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]Их досрочный выход из ВМС Испании вызвал расследование в испанском сенате. [ 1 ] о причинах их вывода из эксплуатации; Некоторые из представленных причин включали недостаточную выносливость и отсутствие возможностей вертолета . Однако похоже, что военно-морской флот использовал корабли для более сложных задач, чем те, для которых они изначально проектировались. Согласно первоначальному немецкому проекту, корабли предназначались для быстрого нападения ВМС Германии в качестве быстрых ударных кораблей, использующих ракеты Exocet в Балтийском море , что позволяло быстро вернуться на свои базы. В Испании они также первоначально применялись именно так, и они включали в себя современную систему наведения Signaal (ныне Thales ) WM-22, аналогичную той, которая использовалась на Descubierta класса корвете (WM-25) и на Santa Maria. класса фрегате (WM-28). Бюджетные ограничения не позволили полностью завершить этот план, и в конечном итоге они не были оснащены ракетным потенциалом, что лишило их одного из самых важных возможностей.
Создание Морской службы гражданской гвардии ( исп . Servicio Marítimo de la Guardia Civil ) лишь ускорило их упадок в ВМС Испании, поскольку многие малые и средние лодки были выведены из состава ВМФ по мере передачи части функций береговой охраны. на новый сервис.
Некоторые из их систем, в том числе 76-мм/62-мм пушка Oto Melara , дизельные двигатели и радар надводного поиска, были демонтированы и использованы в качестве запасных частей для корветов класса Descubierta , которые использовали эти системы.
Марокко
[ редактировать ]Некоторые из систем, в том числе 76-мм/62 пушки Oto Melara, их системы наведения были переданы Королевскому флоту Марокко. [ нужна ссылка ] В 2008 году два марокканских судна были модернизированы в Картахене , Испания, на оценочную сумму в долларов США. 10 миллионов [ 2 ]
Колумбия
[ редактировать ]Две из этих лодок были переданы ВМС Колумбии в 1997 году, где они служили до 2009 года, а затем были окончательно утилизированы и потоплены в рамках учений «Пеликано II». [ 3 ]
Корабли класса
[ редактировать ]# | Страна | Имя | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Лазага (П-01) [ 4 ] | 16 августа 1975 г. | 30 июня 1993 г. | Списано; |
2 | ![]() |
Альседо (P-02) | 1977 | 30 июня 1993 г. | Списано |
3 | ![]() |
Кадарсо (P-03) [ 5 ] | 10 июля 1976 г. | 1993 | Продан ВМС Колумбии. |
![]() |
ARC Хорхе Энрике Маркес Дуран | 1997 | 2011 | Вышел на пенсию и ожидает окончательного решения. [ 6 ] | |
4 | ![]() |
На вилле (P-04) | 1977 | 30 июля 1993 г. | Списано |
5 | ![]() |
Бонифас (П-05) [ 7 ] | 11 июля 1977 г. | 30 июля 1993 г. | Списано |
6 | ![]() |
Разогрев (P-06) | 1977 | 30 июля 1993 г. | Продан ВМС Колумбии. |
![]() |
Капитан ARC Пабло Хосе де Порту | 1997 | 2009 | Списан и затоплен в ходе учений. [ 3 ] | |
7 | ![]() |
Командир Аль-Хаттаби (304) | 30 июля 1981 г. | Активный | |
8 | ![]() |
Командир Бутуба (305) | 11 декабря 1981 г. | Активный | |
9 | ![]() |
Командир Эль Харти (306) | 25 февраля 1982 г. | Активный | |
10 | ![]() |
Комендант Азуггарх (307) | 2 августа 1982 г. | Активный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вопрос о выводе из строя патрульных кораблей класса Lazaga» (на испанском языке). Сенат Испании. 17 марта 1993 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «Навантия заработает 10 миллионов за то, что оставит два марокканских патрульных катера как новые» (на испанском языке). Испания: Правда. 18 апреля 2008 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Галерея Операция «Пеликано II» , 2009» (на испанском языке). unffmm.com. 1 июня 2009 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Корабли Эудженио: Лазага
- ^ Лодки Эухенио: Кадарсо
- ^ Defensa.com, изд. (20 мая 2011 г.). «Деактивация и включение прибрежных патрульных судов в Колумбии» (на испанском языке) . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Корабли Эухенио: Бонифас
Библиография
[ редактировать ]- Алехандро Анка Аламильо. Buques de la Armada Española del siglo XX (на испанском языке). ISBN 978-84-9781-428-7 .