Jump to content

Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering Company

Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering Company
Тип компании Общественная компания
Промышленность Судостроение
Предшественник Рэндольф, Эллиотт и Ко.
Рэндольф, Старейшина и Ко.
John Elder & Co.
Основан 1834
Несуществующий 1968
Судьба Объединен с другими, чтобы сформировать верхние судостроители Clyde
Преемник Govan Shipbuilders
Штаб -квартира Гован , Шотландия, Великобритания
Ключевые люди
Чарльз Рэндольф
Джон Элдер
Сэр Уильям Пирс
Сэр Джеймс Литгоу
Сэр Александр Кеннеди
Продукция Военно -морские корабли
Торговые корабли
Океанские лайнеры
Морские двигатели
Родительский Нортумберлендская судостроительная группа (1919–1935)
Литтгоуз (1935–1965)

Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering, Limited , была шотландской судостроительной компанией в районе Гована в Клайде в Глазго. Fairfields , как часто известно, был крупным строителем военного корабля, который выпустил много судов для Королевского флота и других военно -морских сил в течение Первой мировой войны и Второй мировой войны. Он также построил много трансатлантических лайнеров, в том числе рекордные корабли для Cunard Line и Canadian Pacific , такие как Blue Riband, посвященные сестрам RMS Campania и RMS Lucania . На другом конце масштаба Fairfields построил быстрые перекрестные пароходы и паромы для мест по всему миру. Они включали корабли для пересечения Боспоруса в Стамбуле и некоторые из ранних кораблей, используемых Томасом Куком для развития туризма на реке Нил .

John Elder & Co и предшественники

[ редактировать ]

Millwright Randolph & Elliott

[ редактировать ]

Чарльз Рэндольф основал компанию как Randolph & Co., он был учеником на верфи Клайда Роберта Нейпира и в Уильяме Фэрбэрн и сыновьях в Манчестере. С знанием, которое он приобрел, он начал как мельница в партнерстве со своим двоюродным братом Ричардом С. Кунлиффом, [ 1 ] кто управлял коммерческой стороной. К 1834 году он построил двигатели и машины в Трейстон районе Глазго . [ 2 ] Это был первый серьезный местный производитель COG и других крупных колес для вождения машины, и вскоре стал известен точностью. [ 3 ]

В 1839 году г -н Эллиотт присоединился к фирме, и она стала известна как Рэндольф, Эллиотт и Ко Эллиотт умер вскоре после того, как стал партнером. [ 3 ]

Рэндольф, Старейшина и Ко начинают строить судовые двигатели

[ редактировать ]

В 1852 году компания стала Рэндольфом, старейшиной и компанией, когда Джон Элдер (1824–1869) присоединился к бизнесу. [ 4 ] У Старейшины был естественный талант к инженерии, а также работал на верфи Нейпир. Это позволило компании начать диверсифицировать в морскую инженерию . В этой области компания получит мировую славу. Его навыки в этой области также позволили ему стать одним из крупнейших судостроителей в мире. История тесно связана с применением составного парового двигателя для морского использования, в котором фирма сыграла решающую роль. Что касается составного двигателя, можно различить две конкретные фазы: «низкие» двигатели с под давлением и «высокие» составные двигатели.

Составной двигатель с низким (как это будет называться) давлением даст Рэндольф, Старейшину и Ко, его первое известное экономическими двигателями. Попытки компании были сосредоточены на попытках предотвратить потерю энергии из -за трения и преждевременной конденсации Steam. В июле 1854 года пароварку «Винт Брэндон» был вписывается в двигатели Randolph, Elder & Co. У него был вертикальный соединительный двигатель с запатентованным (январь 1853 г.) расположение цилиндров. Коленчатый вал был повернут двумя противоположными кривошинами (руками). Один был обусловлен цилиндром высокого давления, другой-цилиндром низкого давления, а поршни всегда движутся в противоположных направлениях. Брэндон , судно около 800 тонн и 800 IHP, провела свои испытания в июле 1854 года. У нее было потребление угля около 3,25 фунтов на IHP в час. В то время, когда самый низкий уровень потребления в других пароходах составлял около 4-4,5 фунтов за IHP в час. Достоинства двигателя Брэндона было недостаточно, чтобы убедить других, а с 1854 до 1866 года Рэндольф, Старейшина и Ко -Хес были единственными инженерами, которые делали сложные двигатели под их различными патентами. [ 5 ]

Тихоокеанская паровая навигационная компания стала восторженным клиентом. В 1855-1856 годах он работал на западном побережье Южной Америки. В этой области топливо было импортировано из Британии и, следовательно, более дорогостоящим. Когда началась крымская война , тарифы на грузовые перевозки увеличились до такой степени, что цена на уголь почти удвоилась. Затем директора поступили с компанией, что привело к «двойному цилиндровому двигателю». [ 6 ] Inca и Valparaiso были падло-стимулами, которые получили этот двигатель, который стал запатентованным в марте 1856 года. Строительство этого для инков было начато в мае 1856 года. У него было две пары цилиндров, лежащие, поэтому их поршневые стержни были под углом 60-90 градусов. Полем Каждая пара состояла из цилиндра высокого и низкого давления, лежащего рядом друг с другом, поэтому они могли легко обмениваться пар. Их поршни двинулись в противоположных направлениях и провели один кривошип, который был прикреплен к коленчатому валу напротив кривошина другой пары. Это дало оптимальный баланс движущих сил, который мог бы быть достигнут для этого количества цилиндров. Кроме того, цилиндры были «обожаты» сверху и снизу. [ 6 ] Куртка нагрела цилиндр снаружи, чтобы предотвратить конденсацию в цилиндре. Это было изобретено Джеймсом Уоттом , [ 7 ] Но компания была первой, кто повторно поместил его, вероятно, потому что она впервые поняла свою цель. Затем компания поставила больше двухцилиндровых двигателей, но с полными цилиндрами. Адмирал Роберт Нейпир предстала перед судом в июне 1858 года. [ 8 ] Другим кораблем с тем же двигателем был Каллао, построенный Джоном Рейдом в 1858 году. На испытаниях расход топлива для этих кораблей был: Inca 2,5 фунта/IHP/H, Callao 2,7 фунта/IHP/H, Valparaiso и Admiral 3 фунта/IHP/H. Это составило экономию 30-40 процентов, и это было поддержано позже. Это позволило продолжить паровую навигацию на Тихом океане с прибылью. Фактически, в 1858 году у тихоокеанской паровой навигационной компании была удалена традиционная механизм 7–8 лет с трех ее крупных пароходов, и заменена составными двигателями. Он сэкономил 40% в топливе и 30 футов пространства среди кораблей [ 9 ] Потому что для угля было необходимо меньше места.

С 1854 по 1866 год Randolph, Elder & Co. построил 18 комплектов двигателей весла и 30 комплектов винтовых двигателей, все соединение. Основным моментом стало преобразование фрегата HMS Constance в паровую движущую силу в 1863 году, и ее гонка против двух фрегатов с двигателями Джона Пенна и сыновей и Моудсли, сыновья и поле . В 1860 году компания начала использовать поверхностную конденсацию вместо реактивного конденсатора. В 1862 году он увеличивал давление пара до 40 фунтов на квадратный дюйм. [ 10 ]

Начинает строить корабли

[ редактировать ]

В 1858 году компания приобрела старую верфи Гован, [ 2 ] и диверсифицируется в судостроение. Первый корабль был построен в 1861 году как 14 . MacGregor Laird был построен для африканской пароходной компании . [ 11 ] Вскоре последовали другие корабли, и бизнес переехал на новый двор на бывшей ферме Fairfield Farm в Гован -Риверсайде в 1864 году. С 1861 по 1866 год были построены 59 кораблей. [ 12 ]

На общий прорыв составного двигателя не был затронут Рэндольф, Elder & Co., а Альфред Холт . Холту удалось получить торговый совет , чтобы поднять запрет на котлы с давлением выше 25 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Использование парного парных пар сделало сложный двигатель гораздо более эффективным, а Randolph, Elder & Co. быстро приспособились. Это позволило построить гораздо более простой двухцилиндровый соединительный двигатель, который был даже более эффективным, чем составной паровой двигатель с низким давлением. [ 10 ] В 1868 году Чарльз Рэндольф ушел из фирмы, а Джон Элдер стал единственным партнером.

Огромное расширение как John Elder & Co

[ редактировать ]

Компания стала известна как John Elder & Co в 1869 году. Когда Джон Элдер умер в сентябре 1869 года. [ 13 ] Его жена некоторое время управляла бизнесом и переименовала его в его честь. [ 14 ] В 1869 году она продала компанию новому партнерству, состоящему из своего брата Джона Фрэнсиса Уре (1820–1883), JLK Jamieson (1826–1883) и сэра Уильяма Пирса . Это оставало имя Джон Элдер и Ко. Уильям Пирс стал единственным партнером в 1878 году. [ 15 ]

Новые владельцы продолжили расширение верфи в 1870 году и далее. Важными клиентами во временном интервале 1861-1875 гг . Полем [ 12 ] Некоторые качественные заметки дополнительно объясняют лидирующую позицию компании в то время. В 1870 году он запустил Италию, сосуд 400 футов, 4200 тонн валовой измерение и 600 номинальных HP. Самое большое судно затем на плаву, за исключением великого востока . В 1870-1871 годах он построил два парохода для Лондона до Абердина Линии: Сити Лондон и Бан-Рейс были примерно на 20% быстрее, чем их предшественники, в то время как их расход топлива составлял менее половины. В 1871 году Тагус и Мозель были запущены для торговли компанией Royal Mail Company и Brazil. Оба крупных парохода почти достигли 15 узлов на своих испытаниях. В 1873 году он запустил Iberia в размере 4820 тонн и 650 л.с., второй по величине торговый пароход, затем на плаву. В 1871 году HMS Hydra была запущена с двигателями Джона Элдера. [ 16 ]

Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering Company и преемники

[ редактировать ]
Внедряющие офисы красного песчаника Компании Fairfield Shipbuilding and Engineering на Гован -роуд, которая с 2013 года сформировала Центр наследия Фэйрфилда .

В 1886 году Уильям Пирс преобразовал фирму в компанию с ограниченной ответственностью, Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. [ 15 ] Это также повлекло за собой одновременное изменение названия в Компанию Fairfield Shipbuilding and Engineering, после старой фермы. [ 17 ] [ 18 ] Район самой фермы был приобретен Изабеллой Элдер в 1885 году и пожертвована народу Гована в качестве Элдер -Парка , посвященного ее покойному мужу.

Shipyard Red Sandstone Внедряющие офисы были спроектированы Джоном Кеппи из Honeyman и Keppie с помощью молодого Чарльза Ренни Макинтоша и построенного в 1889–91 годах. Скульптурные фигуры (инженер и корабельный), фланкирующие вход, - это Джеймс Питтендриг МакГилливрей .

Джон Кармайкл был менеджером The Fairfield Yard в 1894 году. Он родился в Говане в 1858 году и вошел в Фэрфилд в качестве ученика в 1873 году. Когда его ученичество было завершено семь лет спустя, сэр Уильям Пирс сделал его руководителем. повышен до помощника менеджера. [ 19 ]

В феврале 1897 года во дворе вспыхнул крупный пожар. [ 20 ] [ 21 ] Пожар быстро распространился, и в течение десяти минут подавляющее большинство зданий, покрывающих несколько акров , пылали, полностью разрушенными столяром, шаблонами и подходящими магазинами. [ 20 ] [ 21 ] Различным строящимся кораблям угрожали, среди которых были HMS Argonaut и RMS Empress Queen . Однако суда были отделены от зданий, и никаких существенных ущерба не было. Стоимость ущерба оценивалась в 40 000 фунтов стерлингов и привела к простаиванию 4000 рабочих. [ 20 ] [ 21 ]

Александр Клегхорн Фрсе стал менеджером Фэрфилда в 1909 году. [ 22 ] Компания также основала совместное предприятие Coventry Works Works с судостроителями Yarrow и другими другими людьми. Сэр Александр Грейси, родившийся в Данвегане, работал в различных других вещах Clydeside. Фишер, чтобы развить непобедимый класс для Королевского флота, включая неукротимого, который был построен в Фэрфилде. В 1909 году сэр Александр стал председателем и управляющим директором компании, посты, которые он занимал в течение десяти лет. Фишер описал его как величайшего военно -морского архитектора Британии. Он умер в 1933 году. Дороти Раунтри , первая женщина в Великобритании, получившая право на военно -морскую архитектуру, и выпуск инженерии в Университете Глазго работала в компании в период с 1926 по 1928 год. [ 23 ]

The Fairfield Titan был построен для двора в 1911 году сэром William Arrol & Co. , с максимальной подъемной способностью 200 тонн. Это было признано в течение многих лет как крупнейший кран в мире. Он использовался для поднятия двигателей и котлов на судах в подготовительном бассейне. Крейн был зданием, перечисленным в категории B , но был снесен в 2007 году в работах по модернизации дворов.

Дочерняя компания Northumberland Shipbuilding Company

[ редактировать ]

В 1919 году компания стала частью судостроительной компании Нортумберленда , а Александр Кеннеди был назначен управляющим директором. [ 24 ] В 1921 году Александр Кеннеди был в рыцари. Сэр Александр стал председателем Fairfield в 1930 году и оставался таким до 1937 года.

Фэйрфилд -Вест -Ярд был добавлен во время начала Первой мировой войны за строительство подводных лодок, но закрылся через десять лет из -за суровой рецессии и был снесен национальными судостроителями ценных бумаг в 1934 году. Позднее участок Фэйрфилд -Уэст был использован Соединенными Штатами. Инженерный корпус армии в 1944 году построил четыре посадочного ремесла.

В 1924 году компания купила верфи в Чепстоу на реке Уай в Южном Уэльсе, ранее разработанную как национальную верфь № 1 в первой мировой войне, а затем захватила судостроительную компанию в Монмутшире. Работы позже специализируются на сборке мостов и других основных структур.

Дочерняя компания Lthgows

[ редактировать ]

В 1935 году Фэрфилд был захвачен Литтгоусом из Порт -Глазго после того, как он стал запутанным с несостоятельностью линии якоря . [ 24 ]

В 1950 -х годах двор прошла основную программу модернизации в размере 4 миллиона фунтов стерлингов, которая была внедрена медленно в течение десяти лет, чтобы минимизировать нарушение во дворе. В 1963 году подразделение по строительству двигателей Fairfield Engine объединилась с другой дочерней компанией Lithgow, David Rowan & Company, для создания Fairfield Rowan Ltd. и впоследствии был продан Lithgow's в 1965 году. Works Fairfield's Chepstow Works был продан группе Mabey в 1966 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Дочерняя компания Marine Enginting Building Fairfield Rowan была закрыта в 1966 году.

Fairfield (Glasgow) Ltd

[ редактировать ]
Бывшая верфь Fairfield продолжает работать в рамках поверхностных кораблей BAE Systems .

Недавно модернизированная операция по строительству была восстановлена ​​как Fairfield (Glasgow) Ltd в 1966 году под руководством его председателя -основателя и промышленника сэром Иэн Максвелл Стюарт, также был председателем Thermotank Ltd. который Он стал известен как знаменитый эксперимент Fairfield в новых способах повышения производительности посредством новых реформ в отношении промышленных отношений и применения научных методов управления для повышения производительности . [ 28 ] Эпоха эксперимента Фэрфилда была захвачена Шоном Коннери в его документальном фильме «Коулер» и «Баннет» .

Дальнейшее снижение и национализация

[ редактировать ]

В 1968 году компания стала частью Верхнего Клайда Корабельщиков , [ 29 ] который рухнул в 1971 году [ 30 ] Когда забастовка и работа привлекли внимание национальной прессы. [ 31 ] В рамках соглашения о восстановлении Фэрфилдс был сформирован в Гован -судостроители в 1972 году, который позже был национализирован и включен в британские судостроители в 1977 году. [ 32 ]

Верфи как часть Bae

[ редактировать ]

После распада британских судостроителей под денационализацией в 1988 году бывший двор Фэрфилда был продан норвежской группе Kværner и переименован в Kvaerner Govan . [ 33 ] Двор перешел в BAE Systems Marine в 1999 году и в настоящее время является частью поверхностных кораблей BAE Systems . [ 33 ]

Корабли построены

[ редактировать ]
HMS Delight , дерзкий эсминец, запущенный в Фэрфилде в 1950 году, был первым военным кораблем Королевского флота.

Некоторые из более известных кораблей, построенных Fairfield's, включают:

Два из трех кораблей, которые были потеряны в ходе действия 22 сентября 1914 года, были построены на Фэрфилде. Эти корабли вместе с HMS Hogue были первыми судами, которые были затоплены немецкой подводной лодкой ( SM U-9 ).

HMS Cressy

HMS Aboukir

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Философское общество Глазго 1879 , с. 560.
  2. ^ Jump up to: а беременный "Чарльз Рэндольф" . Университет Глазго . Получено 5 мая 2020 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Философское общество Глазго 1879 , с. 561.
  4. ^ МакКворн Ранкин 1871 , с. 6
  5. ^ Майер 1876 , с. 155
  6. ^ Jump up to: а беременный Майер 1876 , с. 156
  7. ^ МакКворн Ранкин 1871 , с. 20
  8. ^ МакКворн Ранкин 1871 , с. 38
  9. ^ Майер 1876 , с. 157
  10. ^ Jump up to: а беременный Майер 1876 , с. 158
  11. ^ Майер 1876 , с. 160.
  12. ^ Jump up to: а беременный Майер 1876 , с. 161.
  13. ^ "Джон Элдер" . Университет Глазго . Получено 5 мая 2020 года .
  14. ^ "Джон Элдер и Ко" . Грейс -гид . Получено 5 мая 2020 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный «Биография сэра Уильяма Пирса 1 -й баронет» . Сайт Университета Глазго . Получено 5 мая 2020 года .
  16. ^ Майер 1876 , с. 162.
  17. ^ Пейн 1967 , с. 57
  18. ^ Пейн 1967 , с. 58
  19. ^ Пейн 1967 , с. 57–58.
  20. ^ Jump up to: а беременный в Остров Мэн Таймс , суббота, 13 февраля 1897 года; Страница: 5
  21. ^ Jump up to: а беременный в Isle of Man Times , вторник, 9 февраля 1897 года; Страница: 12
  22. ^ «Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering» . Журнал Американского общества военно -морских инженеров . 20 ​Американское общество военно -морских инженеров.: 9 1909.
  23. ^ «5: Дороти Руунтри» . Великолепные женщины . Получено 4 января 2023 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный "Александр Кеннеди" . 2004.
  25. ^ "Чепстоу национальный верфь № 1" . Национальные памятники записи Уэльса . Получено 24 февраля 2012 года .
  26. ^ Дейли, Сара (4 мая 2011 г.). «Строительство мостов» . Chepstow Review . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Получено 24 февраля 2012 года .
  27. ^ "Кабинеты министров 1965" (PDF) . Национальный архив .
  28. ^ Что случилось в Фэрфилдс? Сидни Полден и Билл Хокинс, опубликованная Gower Press, 1969
  29. ^ «Правительственный судостроительный кризис» . BBC News . 1 января 2002 г.
  30. ^ «Парламентские дебаты» . Парламентские дебаты (Хансард) . 4 июня 1971 года.
  31. ^ «Heritage 1968 Верхний Клайд -судостроители» . BAE Systems. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
  32. ^ "Что вы знаете о Говане?" Полем Вечерние времена . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
  33. ^ Jump up to: а беременный «Heritage 1973 Govan Shipbuilders» . BAE Systems. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
  34. ^ Трагическая сказка за Мемориалом подводной лодки K13 в Глазго в Elder Park , Ann Fotheringhay, Glasgow Times, 11 сентября 2021 г.
  35. ^ K13 Мемориал | Библиотека Митчелла, Коллекция Глазго, фотографии бюллетеня , история Глазго
  36. ^ Jump up to: а беременный в "Якоря" . SSMARITIME . Получено 1 сентября 2022 года .
  37. ^ «HMS Worcestershire (F 29)» . uboat.net . Получено 10 мая 2021 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e08f5d84bd547988ff7ead7e4aa83815__1717754760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/15/e08f5d84bd547988ff7ead7e4aa83815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairfield Shipbuilding and Engineering Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)