Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering Company
![]() | |
Тип компании | Общественная компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Предшественник | Рэндольф, Эллиотт и Ко. Рэндольф, Старейшина и Ко. John Elder & Co. |
Основан | 1834 |
Несуществующий | 1968 |
Судьба | Объединен с другими, чтобы сформировать верхние судостроители Clyde |
Преемник | Govan Shipbuilders |
Штаб -квартира | Гован , Шотландия, Великобритания |
Ключевые люди | Чарльз Рэндольф Джон Элдер Сэр Уильям Пирс Сэр Джеймс Литгоу Сэр Александр Кеннеди |
Продукция | Военно -морские корабли Торговые корабли Океанские лайнеры Морские двигатели |
Родительский | Нортумберлендская судостроительная группа (1919–1935) Литтгоуз (1935–1965) |
Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering, Limited , была шотландской судостроительной компанией в районе Гована в Клайде в Глазго. Fairfields , как часто известно, был крупным строителем военного корабля, который выпустил много судов для Королевского флота и других военно -морских сил в течение Первой мировой войны и Второй мировой войны. Он также построил много трансатлантических лайнеров, в том числе рекордные корабли для Cunard Line и Canadian Pacific , такие как Blue Riband, посвященные сестрам RMS Campania и RMS Lucania . На другом конце масштаба Fairfields построил быстрые перекрестные пароходы и паромы для мест по всему миру. Они включали корабли для пересечения Боспоруса в Стамбуле и некоторые из ранних кораблей, используемых Томасом Куком для развития туризма на реке Нил .
John Elder & Co и предшественники
[ редактировать ]Millwright Randolph & Elliott
[ редактировать ]Чарльз Рэндольф основал компанию как Randolph & Co., он был учеником на верфи Клайда Роберта Нейпира и в Уильяме Фэрбэрн и сыновьях в Манчестере. С знанием, которое он приобрел, он начал как мельница в партнерстве со своим двоюродным братом Ричардом С. Кунлиффом, [ 1 ] кто управлял коммерческой стороной. К 1834 году он построил двигатели и машины в Трейстон районе Глазго . [ 2 ] Это был первый серьезный местный производитель COG и других крупных колес для вождения машины, и вскоре стал известен точностью. [ 3 ]
В 1839 году г -н Эллиотт присоединился к фирме, и она стала известна как Рэндольф, Эллиотт и Ко Эллиотт умер вскоре после того, как стал партнером. [ 3 ]
Рэндольф, Старейшина и Ко начинают строить судовые двигатели
[ редактировать ]В 1852 году компания стала Рэндольфом, старейшиной и компанией, когда Джон Элдер (1824–1869) присоединился к бизнесу. [ 4 ] У Старейшины был естественный талант к инженерии, а также работал на верфи Нейпир. Это позволило компании начать диверсифицировать в морскую инженерию . В этой области компания получит мировую славу. Его навыки в этой области также позволили ему стать одним из крупнейших судостроителей в мире. История тесно связана с применением составного парового двигателя для морского использования, в котором фирма сыграла решающую роль. Что касается составного двигателя, можно различить две конкретные фазы: «низкие» двигатели с под давлением и «высокие» составные двигатели.
Составной двигатель с низким (как это будет называться) давлением даст Рэндольф, Старейшину и Ко, его первое известное экономическими двигателями. Попытки компании были сосредоточены на попытках предотвратить потерю энергии из -за трения и преждевременной конденсации Steam. В июле 1854 года пароварку «Винт Брэндон» был вписывается в двигатели Randolph, Elder & Co. У него был вертикальный соединительный двигатель с запатентованным (январь 1853 г.) расположение цилиндров. Коленчатый вал был повернут двумя противоположными кривошинами (руками). Один был обусловлен цилиндром высокого давления, другой-цилиндром низкого давления, а поршни всегда движутся в противоположных направлениях. Брэндон , судно около 800 тонн и 800 IHP, провела свои испытания в июле 1854 года. У нее было потребление угля около 3,25 фунтов на IHP в час. В то время, когда самый низкий уровень потребления в других пароходах составлял около 4-4,5 фунтов за IHP в час. Достоинства двигателя Брэндона было недостаточно, чтобы убедить других, а с 1854 до 1866 года Рэндольф, Старейшина и Ко -Хес были единственными инженерами, которые делали сложные двигатели под их различными патентами. [ 5 ]
Тихоокеанская паровая навигационная компания стала восторженным клиентом. В 1855-1856 годах он работал на западном побережье Южной Америки. В этой области топливо было импортировано из Британии и, следовательно, более дорогостоящим. Когда началась крымская война , тарифы на грузовые перевозки увеличились до такой степени, что цена на уголь почти удвоилась. Затем директора поступили с компанией, что привело к «двойному цилиндровому двигателю». [ 6 ] Inca и Valparaiso были падло-стимулами, которые получили этот двигатель, который стал запатентованным в марте 1856 года. Строительство этого для инков было начато в мае 1856 года. У него было две пары цилиндров, лежащие, поэтому их поршневые стержни были под углом 60-90 градусов. Полем Каждая пара состояла из цилиндра высокого и низкого давления, лежащего рядом друг с другом, поэтому они могли легко обмениваться пар. Их поршни двинулись в противоположных направлениях и провели один кривошип, который был прикреплен к коленчатому валу напротив кривошина другой пары. Это дало оптимальный баланс движущих сил, который мог бы быть достигнут для этого количества цилиндров. Кроме того, цилиндры были «обожаты» сверху и снизу. [ 6 ] Куртка нагрела цилиндр снаружи, чтобы предотвратить конденсацию в цилиндре. Это было изобретено Джеймсом Уоттом , [ 7 ] Но компания была первой, кто повторно поместил его, вероятно, потому что она впервые поняла свою цель. Затем компания поставила больше двухцилиндровых двигателей, но с полными цилиндрами. Адмирал Роберт Нейпир предстала перед судом в июне 1858 года. [ 8 ] Другим кораблем с тем же двигателем был Каллао, построенный Джоном Рейдом в 1858 году. На испытаниях расход топлива для этих кораблей был: Inca 2,5 фунта/IHP/H, Callao 2,7 фунта/IHP/H, Valparaiso и Admiral 3 фунта/IHP/H. Это составило экономию 30-40 процентов, и это было поддержано позже. Это позволило продолжить паровую навигацию на Тихом океане с прибылью. Фактически, в 1858 году у тихоокеанской паровой навигационной компании была удалена традиционная механизм 7–8 лет с трех ее крупных пароходов, и заменена составными двигателями. Он сэкономил 40% в топливе и 30 футов пространства среди кораблей [ 9 ] Потому что для угля было необходимо меньше места.
С 1854 по 1866 год Randolph, Elder & Co. построил 18 комплектов двигателей весла и 30 комплектов винтовых двигателей, все соединение. Основным моментом стало преобразование фрегата HMS Constance в паровую движущую силу в 1863 году, и ее гонка против двух фрегатов с двигателями Джона Пенна и сыновей и Моудсли, сыновья и поле . В 1860 году компания начала использовать поверхностную конденсацию вместо реактивного конденсатора. В 1862 году он увеличивал давление пара до 40 фунтов на квадратный дюйм. [ 10 ]
Начинает строить корабли
[ редактировать ]В 1858 году компания приобрела старую верфи Гован, [ 2 ] и диверсифицируется в судостроение. Первый корабль был построен в 1861 году как 14 . MacGregor Laird был построен для африканской пароходной компании . [ 11 ] Вскоре последовали другие корабли, и бизнес переехал на новый двор на бывшей ферме Fairfield Farm в Гован -Риверсайде в 1864 году. С 1861 по 1866 год были построены 59 кораблей. [ 12 ]
На общий прорыв составного двигателя не был затронут Рэндольф, Elder & Co., а Альфред Холт . Холту удалось получить торговый совет , чтобы поднять запрет на котлы с давлением выше 25 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Использование парного парных пар сделало сложный двигатель гораздо более эффективным, а Randolph, Elder & Co. быстро приспособились. Это позволило построить гораздо более простой двухцилиндровый соединительный двигатель, который был даже более эффективным, чем составной паровой двигатель с низким давлением. [ 10 ] В 1868 году Чарльз Рэндольф ушел из фирмы, а Джон Элдер стал единственным партнером.
Огромное расширение как John Elder & Co
[ редактировать ]Компания стала известна как John Elder & Co в 1869 году. Когда Джон Элдер умер в сентябре 1869 года. [ 13 ] Его жена некоторое время управляла бизнесом и переименовала его в его честь. [ 14 ] В 1869 году она продала компанию новому партнерству, состоящему из своего брата Джона Фрэнсиса Уре (1820–1883), JLK Jamieson (1826–1883) и сэра Уильяма Пирса . Это оставало имя Джон Элдер и Ко. Уильям Пирс стал единственным партнером в 1878 году. [ 15 ]
Новые владельцы продолжили расширение верфи в 1870 году и далее. Важными клиентами во временном интервале 1861-1875 гг . Полем [ 12 ] Некоторые качественные заметки дополнительно объясняют лидирующую позицию компании в то время. В 1870 году он запустил Италию, сосуд 400 футов, 4200 тонн валовой измерение и 600 номинальных HP. Самое большое судно затем на плаву, за исключением великого востока . В 1870-1871 годах он построил два парохода для Лондона до Абердина Линии: Сити Лондон и Бан-Рейс были примерно на 20% быстрее, чем их предшественники, в то время как их расход топлива составлял менее половины. В 1871 году Тагус и Мозель были запущены для торговли компанией Royal Mail Company и Brazil. Оба крупных парохода почти достигли 15 узлов на своих испытаниях. В 1873 году он запустил Iberia в размере 4820 тонн и 650 л.с., второй по величине торговый пароход, затем на плаву. В 1871 году HMS Hydra была запущена с двигателями Джона Элдера. [ 16 ]
Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering Company и преемники
[ редактировать ]
В 1886 году Уильям Пирс преобразовал фирму в компанию с ограниченной ответственностью, Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. [ 15 ] Это также повлекло за собой одновременное изменение названия в Компанию Fairfield Shipbuilding and Engineering, после старой фермы. [ 17 ] [ 18 ] Район самой фермы был приобретен Изабеллой Элдер в 1885 году и пожертвована народу Гована в качестве Элдер -Парка , посвященного ее покойному мужу.
Shipyard Red Sandstone Внедряющие офисы были спроектированы Джоном Кеппи из Honeyman и Keppie с помощью молодого Чарльза Ренни Макинтоша и построенного в 1889–91 годах. Скульптурные фигуры (инженер и корабельный), фланкирующие вход, - это Джеймс Питтендриг МакГилливрей .
Джон Кармайкл был менеджером The Fairfield Yard в 1894 году. Он родился в Говане в 1858 году и вошел в Фэрфилд в качестве ученика в 1873 году. Когда его ученичество было завершено семь лет спустя, сэр Уильям Пирс сделал его руководителем. повышен до помощника менеджера. [ 19 ]
В феврале 1897 года во дворе вспыхнул крупный пожар. [ 20 ] [ 21 ] Пожар быстро распространился, и в течение десяти минут подавляющее большинство зданий, покрывающих несколько акров , пылали, полностью разрушенными столяром, шаблонами и подходящими магазинами. [ 20 ] [ 21 ] Различным строящимся кораблям угрожали, среди которых были HMS Argonaut и RMS Empress Queen . Однако суда были отделены от зданий, и никаких существенных ущерба не было. Стоимость ущерба оценивалась в 40 000 фунтов стерлингов и привела к простаиванию 4000 рабочих. [ 20 ] [ 21 ]
Александр Клегхорн Фрсе стал менеджером Фэрфилда в 1909 году. [ 22 ] Компания также основала совместное предприятие Coventry Works Works с судостроителями Yarrow и другими другими людьми. Сэр Александр Грейси, родившийся в Данвегане, работал в различных других вещах Clydeside. Фишер, чтобы развить непобедимый класс для Королевского флота, включая неукротимого, который был построен в Фэрфилде. В 1909 году сэр Александр стал председателем и управляющим директором компании, посты, которые он занимал в течение десяти лет. Фишер описал его как величайшего военно -морского архитектора Британии. Он умер в 1933 году. Дороти Раунтри , первая женщина в Великобритании, получившая право на военно -морскую архитектуру, и выпуск инженерии в Университете Глазго работала в компании в период с 1926 по 1928 год. [ 23 ]
The Fairfield Titan был построен для двора в 1911 году сэром William Arrol & Co. , с максимальной подъемной способностью 200 тонн. Это было признано в течение многих лет как крупнейший кран в мире. Он использовался для поднятия двигателей и котлов на судах в подготовительном бассейне. Крейн был зданием, перечисленным в категории B , но был снесен в 2007 году в работах по модернизации дворов.
Дочерняя компания Northumberland Shipbuilding Company
[ редактировать ]В 1919 году компания стала частью судостроительной компании Нортумберленда , а Александр Кеннеди был назначен управляющим директором. [ 24 ] В 1921 году Александр Кеннеди был в рыцари. Сэр Александр стал председателем Fairfield в 1930 году и оставался таким до 1937 года.
Фэйрфилд -Вест -Ярд был добавлен во время начала Первой мировой войны за строительство подводных лодок, но закрылся через десять лет из -за суровой рецессии и был снесен национальными судостроителями ценных бумаг в 1934 году. Позднее участок Фэйрфилд -Уэст был использован Соединенными Штатами. Инженерный корпус армии в 1944 году построил четыре посадочного ремесла.
В 1924 году компания купила верфи в Чепстоу на реке Уай в Южном Уэльсе, ранее разработанную как национальную верфь № 1 в первой мировой войне, а затем захватила судостроительную компанию в Монмутшире. Работы позже специализируются на сборке мостов и других основных структур.
Дочерняя компания Lthgows
[ редактировать ]В 1935 году Фэрфилд был захвачен Литтгоусом из Порт -Глазго после того, как он стал запутанным с несостоятельностью линии якоря . [ 24 ]
В 1950 -х годах двор прошла основную программу модернизации в размере 4 миллиона фунтов стерлингов, которая была внедрена медленно в течение десяти лет, чтобы минимизировать нарушение во дворе. В 1963 году подразделение по строительству двигателей Fairfield Engine объединилась с другой дочерней компанией Lithgow, David Rowan & Company, для создания Fairfield Rowan Ltd. и впоследствии был продан Lithgow's в 1965 году. Works Fairfield's Chepstow Works был продан группе Mabey в 1966 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Дочерняя компания Marine Enginting Building Fairfield Rowan была закрыта в 1966 году.
Fairfield (Glasgow) Ltd
[ редактировать ]
Недавно модернизированная операция по строительству была восстановлена как Fairfield (Glasgow) Ltd в 1966 году под руководством его председателя -основателя и промышленника сэром Иэн Максвелл Стюарт, также был председателем Thermotank Ltd. который Он стал известен как знаменитый эксперимент Fairfield в новых способах повышения производительности посредством новых реформ в отношении промышленных отношений и применения научных методов управления для повышения производительности . [ 28 ] Эпоха эксперимента Фэрфилда была захвачена Шоном Коннери в его документальном фильме «Коулер» и «Баннет» .
Дальнейшее снижение и национализация
[ редактировать ]В 1968 году компания стала частью Верхнего Клайда Корабельщиков , [ 29 ] который рухнул в 1971 году [ 30 ] Когда забастовка и работа привлекли внимание национальной прессы. [ 31 ] В рамках соглашения о восстановлении Фэрфилдс был сформирован в Гован -судостроители в 1972 году, который позже был национализирован и включен в британские судостроители в 1977 году. [ 32 ]
Верфи как часть Bae
[ редактировать ]После распада британских судостроителей под денационализацией в 1988 году бывший двор Фэрфилда был продан норвежской группе Kværner и переименован в Kvaerner Govan . [ 33 ] Двор перешел в BAE Systems Marine в 1999 году и в настоящее время является частью поверхностных кораблей BAE Systems . [ 33 ]
Корабли построены
[ редактировать ]
Некоторые из более известных кораблей, построенных Fairfield's, включают:
Два из трех кораблей, которые были потеряны в ходе действия 22 сентября 1914 года, были построены на Фэрфилде. Эти корабли вместе с HMS Hogue были первыми судами, которые были затоплены немецкой подводной лодкой ( SM U-9 ).
- Battlecruisers:
- Линкофмы:
- Крейсеры:
- Разрушители:
- Торпедо лодочных эсминцев:
- Подводные лодки
- Авианосцы:
- Пассажирские корабли:
- SS Assiniboia
- SS Аризона (John Elder & Co.)
- Афиния
- RMS Caledonia (1948) [ 36 ]
- SS Campania
- PS Cardiff Queen
- Чешир
- RMS Cilicia [ 36 ]
- RMS Circassia [ 36 ]
- RMS Императрица Британии (1905)
- RMS Императрица Ирландии
- RMS Empress Queen
- SS Keewatin
- SS King of the Netherlands (John Elder & Co.)
- С.С. Лестершир
- RMS Lucania
- SS Montrose
- RMS Orontes
- SS Prins Hendrik I (John Elder & Co.)
- SS Prins Hendrik II (John Elder & Co.)
- SS Prince of Orange II (John Elder & Co.)
- SS Stirling Castle (John Elder & Co.)
- SS Volturno
- TEV Женщины
- SS Willem III (John Elder & Co.)
- Вустершир [ 37 ]
- Пассажирские пароходы для городских линий (турецкие морские линии):
- S/S Tarzi Nevin (Bosphorus № 47)
- S/S Dilnisin (Bosphorus № 48)
- P/S Hale (Bosphorus № 49)
- P/S SELECT (Bosphorus № 50)
- S/S Seenyya (Bosphorus № 51)
- S/S SIHAP (Bosphorus № 52)
- S/S Tarabya (Bosphorus № 57)
- S/S имена (Bosphorus № 58)
- S/S Sarayburnu (Bosphorus № 65)
- S / S Bogazici (Bosphorus № 66)
- S/S Halas (Bosphorus № 71)
- S/S altinkum (Bosphorus № 74)
- S/S Kuzguncuk (двор №: 802)
- S/S Kanlica (двор №: 803)
- S/S Pendik (двор №: 804)
- S/S Анадолу Каваги (двор №: 805)
- S/S ataköy (двор №: 806)
- S/S ̇nkılap (двор №: 807)
- S/S Harbiye (двор №: 808)
- S/S Лейтенант Али Ихан Калмаз (двор №: 809)
- S/S Turan EmeksiZ (Assist No: 810)
- Clyde Paddle Steamers:
- PS Jeanie Deans
- PS Юпитер
- PS Juno
- PS Marchioness of Lorne
- Line Castle Line - RMS Castle, запущенный 13 мая 1911 года Gloucester .
- Танкеры
- Ледокол
Смотрите также
[ редактировать ]- Океанские лайнеры для канадских пароходных кораблей :
- Джон Элдер ФК ( футбольная сторона Ассоциации работ, которая соревновалась в шотландском кубке с 1877 по 1882 год)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Философское общество Глазго 1879 , с. 560.
- ^ Jump up to: а беременный "Чарльз Рэндольф" . Университет Глазго . Получено 5 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Философское общество Глазго 1879 , с. 561.
- ^ МакКворн Ранкин 1871 , с. 6
- ^ Майер 1876 , с. 155
- ^ Jump up to: а беременный Майер 1876 , с. 156
- ^ МакКворн Ранкин 1871 , с. 20
- ^ МакКворн Ранкин 1871 , с. 38
- ^ Майер 1876 , с. 157
- ^ Jump up to: а беременный Майер 1876 , с. 158
- ^ Майер 1876 , с. 160.
- ^ Jump up to: а беременный Майер 1876 , с. 161.
- ^ "Джон Элдер" . Университет Глазго . Получено 5 мая 2020 года .
- ^ "Джон Элдер и Ко" . Грейс -гид . Получено 5 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Биография сэра Уильяма Пирса 1 -й баронет» . Сайт Университета Глазго . Получено 5 мая 2020 года .
- ^ Майер 1876 , с. 162.
- ^ Пейн 1967 , с. 57
- ^ Пейн 1967 , с. 58
- ^ Пейн 1967 , с. 57–58.
- ^ Jump up to: а беременный в Остров Мэн Таймс , суббота, 13 февраля 1897 года; Страница: 5
- ^ Jump up to: а беременный в Isle of Man Times , вторник, 9 февраля 1897 года; Страница: 12
- ^ «Компания Fairfield Shipbuilding and Engineering» . Журнал Американского общества военно -морских инженеров . 20 Американское общество военно -морских инженеров.: 9 1909.
- ^ «5: Дороти Руунтри» . Великолепные женщины . Получено 4 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Александр Кеннеди" . 2004.
- ^ "Чепстоу национальный верфь № 1" . Национальные памятники записи Уэльса . Получено 24 февраля 2012 года .
- ^ Дейли, Сара (4 мая 2011 г.). «Строительство мостов» . Chepstow Review . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Получено 24 февраля 2012 года .
- ^ "Кабинеты министров 1965" (PDF) . Национальный архив .
- ^ Что случилось в Фэрфилдс? Сидни Полден и Билл Хокинс, опубликованная Gower Press, 1969
- ^ «Правительственный судостроительный кризис» . BBC News . 1 января 2002 г.
- ^ «Парламентские дебаты» . Парламентские дебаты (Хансард) . 4 июня 1971 года.
- ^ «Heritage 1968 Верхний Клайд -судостроители» . BAE Systems. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
- ^ "Что вы знаете о Говане?" Полем Вечерние времена . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Heritage 1973 Govan Shipbuilders» . BAE Systems. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
- ^ Трагическая сказка за Мемориалом подводной лодки K13 в Глазго в Elder Park , Ann Fotheringhay, Glasgow Times, 11 сентября 2021 г.
- ^ K13 Мемориал | Библиотека Митчелла, Коллекция Глазго, фотографии бюллетеня , история Глазго
- ^ Jump up to: а беременный в "Якоря" . SSMARITIME . Получено 1 сентября 2022 года .
- ^ «HMS Worcestershire (F 29)» . uboat.net . Получено 10 мая 2021 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пейн, Питер Лестер (1967). Исследования по шотландской истории бизнеса . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-7146-1349-9 .
- Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкора - строительство и вооружение британских капитальных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-027-6 .
- МакКворн Ранкин, WJ (1871). Мемуары Джона Элдера, инженера и судостроителя . Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон.
- Философское общество Глазго (1879). "Уведомления о некрологе" . Труды Философского общества Глазго . 11 Джон Смит и сын, Глазго: 560.
- Майер, Джон (1876). Уведомления о некоторых основных производствах запада Шотландии . Блэки и сын, Глазго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Река Клайд
- Несуществующие компании Шотландии
- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Бывшие защитные компании Великобритании
- Гован
- Производители морских двигателей
- 1968 г. в Шотландии в Шотландии
- Производственные компании созданы в 1834 году
- 1834 заведения в Шотландии
- Производственные компании расстроены в 1968 году
- Производители двигателей Великобритании
- Британские судостроители
- Бывшие подводные строители