HMS Гердл Несс
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Пенли-Пойнт |
Заказал | 1944 |
Строитель | Компания Burrard Dry Dock Co. Ltd. |
Заложен | 7 декабря 1944 г. |
Запущен | 29 марта 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 сентября 1945 г. |
Не работает | 1952 |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1956 г. |
Переименован | Ремень Несс |
Идентификация | Номер вымпела :
|
Судьба | Списано в Фаслейне в 1970 году. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | Бичи-Хед Ремонтный корабль класса |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 8580 длинных тонн (8718 т) |
Длина |
|
Луч | 57 футов (17,4 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Движение | работающие на жидком топливе Паровые машины тройного расширения, , 2 котла, 1 вал, 2500 л.с. (1864 кВт) |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 270 |
Вооружение | 16 × 20-мм пушки Эрликон |
HMS Girdle Ness — «Бичи-Хед» ремонтное судно класса , построенное для Королевского флота и вступившее в строй в 1945 году. Первоначально называвшееся «Пенли-Пойнт» , судно проектировалось как корабль технического обслуживания десантных кораблей на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны , но использовалось в качестве Жилой корабль на верфи Росайт . Переименованный в Girdle Ness , корабль был выведен из эксплуатации в 1953 году и переоборудован для использования в поддержку ракетных испытаний при разработке ракеты Seaslug в начале 1960-х годов. После завершения испытаний ракеты « Гидл Несс» был переведен в резерв, а затем стал жилым кораблем в составе берегового комплекса HMS Cochrane в Росайте. Судно потерпело крушение в 1970 году.
Описание и раннее обслуживание
[ редактировать ]После неудач на Тихоокеанском театре военных действий , которые привели к потере военно-морских баз, Королевскому флоту потребовалось больше базовых и ремонтных кораблей для замены береговых сооружений. [ 1 ] В рамках программы военного строительства Королевский флот заказал серию судов на основе стандартных коммерческих проектов и модифицировал их в соответствии с ожидаемыми функциями. [ 2 ] Суда для ремонта и технического обслуживания были заказаны на канадских верфях, при этом корабли сопровождения технического обслуживания предназначались для обслуживания более мелких типов военных кораблей, а в случае с «Гирдл-Несс» — десантных кораблей . [ 3 ]
Корабли этого класса имели стандартное водоизмещение 8550 длинных тонн (8687 т) и 11270 длинных тонн (11451 т) при полной загрузке. Они имели общую длину 441 фут 6 дюймов (134,6 м) и длину между перпендикулярами 425 футов 0 дюймов (129,5 м) , ширину 57 футов (17,4 м) и осадку 20 футов (6,1 м). [ 4 ] [ 5 ] Суда приводились в движение одним валом , приводившимся в движение поршневой паровой машиной тройного расширения, приводившейся в движение паром от двух Foster Wheeler водотрубных котлов , мощностью 2500 лошадиных сил (1900 кВт). Это дало судам максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 4 ] [ 5 ] Компания Dominion Engineering Works из Монреаля , Квебек, предоставила оборудование для компании Girdle Ness . [ 6 ] Во время войны корабли были вооружены шестнадцатью одиночными 20-мм пушками «Эрликон» . [ 5 ]
Гердл Несс получил название HMS Penlee Point . [ 7 ] Он был построен компанией Burrard Dry Dock Co. Ltd. на верфи в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада, как один из двадцати одного Бичи-Хед ремонтного корабля класса . канадского Это были корабли форта , подобные американским кораблям «Виктори» , которые были модифицированы для использования в качестве вспомогательных кораблей . [ 1 ] «Пенли-Пойнт» был заложен 7 декабря 1944 года и спущен на воду 29 марта 1945 года. Корабль вступил в строй 5 сентября 1945 года. [ 7 ] Корпус был построен на южной верфи Vancouver Dry Dock Company. [ 8 ] После ввода в эксплуатацию он использовался в качестве жилого корабля на верфи Росайт с 1946 по 1952 год, а в 1951 году был переведен в резерв . [ 9 ]
Преобразование в испытательный корабль
[ редактировать ]Испытательный корабль был необходим для поддержки программы разработки ракет Seaslug . Первоначальные испытания проводились с береговой пусковой установки, но возникла необходимость испытать ракету в реальных условиях, а также получить опыт обращения с крупной ракетой в море. В феврале 1953 года «Пенли-Пойнт» был переведен на верфь Девонпорта , Девон, для переоборудования в испытательный корабль. Переоборудование началось в мае 1953 года и завершилось в 1956 году, а он был повторно введен в эксплуатацию под названием «Гирдл Несс» 24 июля . Во время переоборудования вся надстройка была снята, а большая часть носовой части корпуса выпотрошена, чтобы освободить место для ракетной пусковой установки и сопутствующих магазинов. Когда она, наконец, была завершена в своем новом облике, у нее был большой квадратный мостик, впереди которого находилась тройная пусковая установка морских слизней.
Одной из причин, по которой для переоборудования был выбран «Гидл-Несс», стала рекомендация Комитета по политике проектирования кораблей Адмиралтейства 1950 года. Комитет предположил, что Королевскому флоту потребуются три типа кораблей с ракетным вооружением:
- A. Корабль оперативной группы, способный развивать скорость 30 узлов и вооруженный двумя тройными пусковыми установками Seaslug.
- B. Сопровождение океанского конвоя, способного развивать скорость 17 узлов и вооруженного двумя тройными пусковыми установками Seaslug.
- C. Сопровождение прибрежного конвоя, способного развивать скорость 12 узлов и вооруженного тройными пусковыми установками Seaslug.
«Гирдл Несс» был выбран в качестве прототипа для сопровождения прибрежных конвоев Типа C, однако от этой идеи отказались еще до того, как он поступил на вооружение.
Радарное оборудование
[ редактировать ]Наведение Seaslug представляло собой лучевую систему, в которой ракета следовала за лучом, исходящим от корабля-носителя. Это потребовало установки большого радара как для обнаружения, сопровождения цели, так и для управления лучом.
Было установлено следующее оборудование: [ 10 ] [ нужна страница ]
- Параболическая телеметрическая антенна
- РЛС Тип 901 [ 11 ]
- РЛС Тип 960 [ 12 ]
- Радиолокационная станция типа 983 [ 13 ]
- РЛС Тип 982 [ 14 ]
Ракетные испытания
[ редактировать ]Впервые Seaslug был испытан в RAE Aberporth , на валлийском побережье залива Кардиган . В Аберпорте уже размещалась наземная пусковая установка « Клаузен Роллинг Платформа» (по прозвищу «HMS Rock'n'Roll »). [ 15 ] [ 16 ] Позже испытания проводились в Средиземноморье, на базе Мальты .
Seaslug была первой британской ракетой класса «земля-воздух» корабельного базирования . Он использовал четыре твердотопливных ускорителя, а затем твердотопливную маршевую ракету. использовались четыре большие поверхности управления После того, как ускорители были сброшены и маршевый двигатель был запущен, для управления ракетой под лучевым наведением . [ 17 ] Seaslug была большой ракетой, и для передачи снарядов из магазина в обучаемую пусковую установку требовалась механическая обработка. Большой журнал был относительно высокоавтоматизирован для своего времени. [ 9 ] [ 18 ]
Во время испытаний корабль был укомплектован военно-морским экипажем, причем операторы-ракетчики стали первыми военно-морскими сотрудниками, прошедшими подготовку в качестве операторов-ракетчиков. Комната записи, укомплектованная гражданскими сотрудниками Научной службы РН, анализировала работу «Морского слизняка». [ 19 ]
В 1959 году RFA Retainer использовался для испытаний пополнения запасов в море , передавая двухтонные комплектные ракетные снаряды путем высоколинейной передачи пополнения запасов в море . [ 20 ] [ 21 ]
Снятие
[ редактировать ]За время своей работы в качестве корабля для испытаний ракет «Гирдл Несс» выпустила 209 ракет «Сислаг». Когда судебные процессы закончились, она вернулась в Девонпорт, и ей заплатили . 5 декабря 1961 года [ 22 ] [ 23 ] Затем он был переклассифицирован в жилой корабль, а после возвращения в Росайт он был вновь введен в строй 1 декабря 1962 года и служил вместе с HMS Duncansby Head , другим кораблем класса Бичи-Хед , в Росайте в составе HMS Cochrane . [ 8 ] HMS Girdle Ness был выведен из эксплуатации в начале 1970 года и отправлен на слом в Фаслейне с августа 1970 года.
Значок корабля, золотой пояс в виде узла-трилистника на синем поле, сейчас хранится в Национальном морском музее в Гринвиче . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер, с. 39
- ^ Лентон и колледж, с. 341
- ^ Митчелл и Сойер, стр. 39, 41.
- ^ Jump up to: а б Блэкман (1958), с. 79
- ^ Jump up to: а б с Лентон и колледж, с. 350
- ^ Митчелл и Сойер, стр. 40–44.
- ^ Jump up to: а б « Ремень Несс (6121120)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер, с. 41
- ^ Jump up to: а б Мудрый (2007) .
- ^ Мудрый (2007) .
- ^ «РЛС Тип 901» . Коллекция радаров HMS Collingwood .
- ^ «РЛС Тип 960» (PDF) . Коллекция радаров HMS Collingwood .
- ^ «РЛС Тип 983» (PDF) . Коллекция радаров HMS Collingwood .
- ^ «РЛС Тип 982» (PDF) . Коллекция радаров HMS Collingwood .
- ^ «Краткая история RAE Aberporth» .
- ^ «Герцог видит, как выпущены две морские слизни» . 6 декабря 1959 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Морской слизень: самая ракета в наименьшем пространстве» . Полет . 21 ноября 1958 г., стр. 790–794.
- ^ «Позиция управления загрузкой ракет на корабле HMS GIRDLE NESS, ноябрь 1958 года» . Имперский военный музей. ИВМ (А 34120).
- ^ «HMS Girdle Ness. Ноябрь 1958 года, на борту корабля для испытаний управляемого вооружения ВМФ. Диспетчерские и грузовые помещения HMS Girdle Ness» . Адмиралтейство. А 34121.
- ^ «Ракета Seaslug переносится на HMS Girdle Ness из RFA Retainer во время пополнения запасов на ходовых испытаниях в Средиземном море, ноябрь 1959 года» , Имперский военный музей , 1959, A 34233
- ^ «HMS Girdleness запускает ракету Seaslug, 1961 год» . Британские новости Пате . 4 декабря 1961 года.
- ^ «HMS Ringdleness возвращается после испытаний ракет Seaslug» . Британские новости Пате . 5 декабря 1961 года.
- ^ «Испытания морских слизней завершены» . Полет . 14 декабря 1961 г. с. 904.
- ^ «Официальный корабельный знак HMS Girdle Ness» .
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1958). Боевые корабли Джейн 1958–59 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. OCLC 32592770 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968) [1964]. Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Даблдей и компания. ISBN 0-71100-403-Х . OCLC 1366368 .
- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1966). Океаны, форты и парки: торговое судостроение для британских нужд в Северной Америке во время Второй мировой войны . Ливерпуль: Морские бризы. OCLC 154154648 .
- Мудрый, Джон (2007). Джордан, Джон (ред.). RFA Girdle Ness: корабль для испытаний ракет «Морской слизень» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 9–28. ISBN 978-1-84486-041-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «День военно-морского флота Девонпорта» (PDF) .
- Джон Берри (ноябрь 2011 г.). «Отчаянно ищу морского слизняка» . Контекст (122).
- «С Королевским флотом» (PDF) . Все руки . 1962. с. 18.