Бичи-Хед Ремонтный корабль класса
![]() HMS Flamborough Head на ходу в прибрежных водах
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Бичи Хед Класс |
Строители | Сухой док Беррарда , Ванкувер |
Операторы | |
Планируется | 21 |
Завершенный | 16 |
Ушедший на пенсию | 16 |
Общие характеристики | |
Тип | Судно технического обслуживания |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 8580 длинных тонн (8718 т) |
Длина |
|
Луч | 57 футов (17,4 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Движение | , работающие на жидком топливе Паровые машины тройного расширения , 2 котла, 1 вал, 2500 л.с. (1864 кВт) |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 270 |
Вооружение | 16 × 20-мм пушки Эрликон |
« Бичи-Хед» Ремонтные корабли типа представляли собой класс из 21 корабля депо , обслуживания и ремонта, построенного для Королевского флота во время Второй мировой войны . Все корабли этого класса были построены в Канаде, из которых только пять во время войны служили в британских водах. Основанные на модифицированном торговом проекте, после окончания войны пять судов этого класса были построены как торговые суда. После войны большинство из них было переоборудовано для коммерческого использования, еще два корабля оказались на вооружении Королевского военно-морского флота Канады , а еще один - Королевских ВВС .
Дизайн и описание
[ редактировать ]После неудач на Тихоокеанском театре военных действий , которые привели к потере военно-морских баз, Королевскому флоту потребовалось больше базовых и ремонтных кораблей для замены береговых сооружений. [ 1 ] В рамках программы военного строительства Королевский флот заказал серию судов на основе стандартных коммерческих проектов и модифицировал их в соответствии с ожидаемыми функциями. [ 2 ] Суда для ремонта и технического обслуживания были заказаны на канадских верфях, при этом корабли сопровождения технического обслуживания предназначались для обслуживания более мелких типов военных кораблей, таких как фрегаты и корветы . [ 1 ] Класс «Бичи-Хед» , заказанный у ряда канадских кораблестроителей, был основан на корабле «Форт », но компоновки типа «Победа». [ 3 ]
Корабли этого класса имели стандартное водоизмещение 8550 длинных тонн (8687 т) и 11270 длинных тонн (11451 т) при полной загрузке. Они имели общую длину 441 фут 6 дюймов (134,6 м) и длину между перпендикулярами 425 футов 0 дюймов (129,5 м) , ширину 57 футов (17,4 м) и осадку 20 футов (6,1 м). [ 4 ] [ 5 ] Суда приводились в движение одним валом , приводившимся в движение поршневой паровой машиной тройного расширения, приводившейся в движение паром от двух Foster Wheeler водотрубных котлов , мощностью 2500 лошадиных сил (1900 кВт). Это дало судам максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 4 ] [ 5 ] Оборудование было предоставлено тремя производителями; General Machinery Corporation из Гамильтона, штат Огайо , канадская Allis-Chalmers Ltd и Dominion Engineering Works из Монреаля , Квебек. [ 6 ] судов составляла Численность 270 человек. [ 7 ] Во время войны корабли были вооружены шестнадцатью одиночными 20-мм пушками «Эрликон» . [ 5 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Вымпел №. | Имя | Строитель | Запущен | Цель | Судьба | |
---|---|---|---|---|---|---|
F02 | Бичи-Хед | Сухой док Беррарда | 27 сентября 1944 г. | Судно технического обслуживания и ремонта | HNLMS Вулкаан (1946 г.); HMCS Кейп Скотт (1954 г.); сдан в слом Техас 1978 г. | |
F18 | Берри Хед | Сухой док Беррарда | 21 октября 1944 г. | Судно технического обслуживания и ремонта | ||
Ф36 | Бьюкен Несс | Судостроители Западного побережья | 10 февраля 1945 г. | Корабль-депо | ||
F49 | Мыс Гнева | Судостроители Западного побережья | 24 августа 1945 г. | Судно технического обслуживания и ремонта | ||
F19 | Додман-Пойнт | Сухой док Беррарда | 14 апреля 1945 г. | Корабль-депо | ||
F58 | Дункансби Хед | Сухой док Беррарда | 17 ноября 1944 г. | Судно технического обслуживания и ремонта | ||
F46 | неопрятность | Судостроение Западного побережья | 15 марта 1945 г. | Корабль-депо | ||
F29 | Файф-Несс | Сухой док Беррарда | 30 апреля 1945 г. | Корабль-депо | ||
F88 | Фламборо-Хед | Сухой док Беррарда | 7 октября 1944 г. | Судно технического обслуживания и ремонта | HMCS Кейп-Бретон (1954 г.); затонул как искусственный риф 20 октября 2001 г. | |
F04 | Пенли-Пойнт | Сухой док Беррарда | 29 марта 1945 г. | Корабль-депо | Построен как Penlee Point переоборудован в корабль для испытаний ракет HMS Girdle Ness. , с 1953 года | |
F25 | Хартленд-Пойнт | Сухой док Беррарда | 4 ноября 1944 г. | Судно технического обслуживания и ремонта | ||
F26 | Малл из Галлоуэя (бывший Киннэрд-Хед ) | Судостроение Северного Ванкувера | 26 октября 1944 г. | Судно технического обслуживания и ремонта | ||
F86 | Малл Оф Кинтайр | Судостроение Северного Ванкувера | 5 апреля 1945 г. | Судно технического обслуживания и ремонта | ||
F96 | Малл оф Оа (бывший Trevose Head ) | Судостроение Северного Ванкувера | 11 августа 1945 г. | — | Построен как торговое судно Туран (1946 г.). | |
F67 | Орфорд Несс | Судостроители Западного побережья | 12 апреля 1945 г. | — | Построен как торговое судно Rabaul (1951 г.). | |
F34 | Раме Голова | Судостроение Северного Ванкувера | 22 ноября 1944 г. | Судно технического обслуживания и ремонта | Списан в 2010 г. | |
Ф73 | Крысиная голова | Судостроение Северного Ванкувера | 8 июня 1945 г. | — | Построен как торговое судно Иран (1951 г.). | |
F54 | Селси Билл | Сухой док Беррарда | 11 июля 1945 г. | — | Построен как торговое судно Waitemata (1946 г.). | |
Ф42 | Отвергнутая точка | Сухой док Беррарда | 8 июня 1945 г. | Корабль-депо | ||
F84 | Тарбат Несс | Судостроители Западного побережья | 29 мая 1945 г. | — | Построен как торговое судно «Лаутока» (1946 г.). |
История обслуживания
[ редактировать ]Из шестнадцати судов, построенных до конца войны, Файф-Несс , Гердл-Несс , Додман-Пойнт , Дандженесс и Сперн-Пойнт служили в британских водах вокруг Соединенного Королевства. Остальные одиннадцать судов служили либо в Ост-Индии , либо в Тихом океане. После войны Бичи-Хед был отдан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов и переименован в Вулкаан . Судно вернулось на службу Королевскому флоту в 1949 году, а затем было продано Королевскому военно-морскому флоту Канады и переименовано в Кейп-Скотт в 1954 году. Фламборо-Хед также был продан Королевскому военно-морскому флоту Канады и переименован в Кейп-Бретон в 1954 году. Файф-Несс был передан Royal Air. Force и переименован в Adastral в 1947 году. [ 8 ]
Корма Кейп-Бретона была списана на набережной Северного Ванкувера , Британская Колумбия, в 2014 году, несмотря на протесты. [ 9 ] остальная часть корабля затонула как искусственный риф. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер, с. 39
- ^ Лентон и колледж, с. 341
- ^ Jump up to: а б Рихтер, Брент (1 декабря 2013 г.). «Северный Ванкувер отказывается от Фламборо-Хед» . Новости Северного берега . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Блэкман (1958), с. 79
- ^ Jump up to: а б с Лентон и колледж, с. 350
- ^ Митчелл и Сойер, стр. 40–44.
- ^ Макферсон и Барри, с. 279
- ^ Jump up to: а б Лентон и Колледж, стр. 350–351.
- ^ Робинсон, Мэтью (21 июня 2014 г.). «Начинаются работы по сносу кормы исторического корабля Северного Ванкувера» . Ванкувер Сан . Проверено 24 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1958). Боевые корабли Джейн 1958–59 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. OCLC 32592770 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968) [1964]. Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Даблдей и компания. ISBN 0-71100-403-Х . OCLC 1366368 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1966). Океаны, форты и парки: торговое судостроение для британских нужд в Северной Америке во время Второй мировой войны . Ливерпуль: Морские бризы. OCLC 154154648 .