Обморок М-4
Обморок М-4 | |
---|---|
Ракета Мауле М-4-210С | |
Роль | Моноплан с четырехместной кабиной |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Мауле |
Дизайнер | Белфорд Мол |
Первый полет | 1960 |
Введение | 1961 |
Произведено | 1963-1983 |
Количество построенных | 474 |
Варианты | Слабый М-5 |
Maule M-4 — американский четырехместный моноплан, разработанный компанией Belford Maule и построенный компанией Maule Aircraft Company .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектирование М-4 было начато в 1956 году Белфордом Молом, а прототип Би Ди впервые поднялся в воздух в феврале 1957 года. Мауле основал Maule Aircraft Company для разработки и производства самолета в Наполеоне, штат Мичиган, под названием Maule M-4. Первый М-4 поднялся в воздух 8 сентября 1960 года. М-4 представляет собой моноплан из стальных труб и ткани с высокорасположенным подкосным крылом и свободнонесущим хвостовым оперением с одним килем и рулем направления. Он имеет фиксированное шасси с хвостовым колесом, а прототип был оснащен носовым двигателем Continental O-300 мощностью 145 л.с. (108 кВт) . Он имеет закрытую кабину с двумя рядами сидений для пилота и трех пассажиров. Прототип совершил первый полет 8 сентября 1961 года, а производство началось в 1963 году. [ нужна ссылка ] Были представлены и другие варианты, включая Rocket с двигателем Continental IO-360-A мощностью 210 л.с. (157 кВт) , роскошную Astro-Rocket M-4 с двигателем Франклина и ракету с двигателем Франклина, известную как M- 4 Страта-ракета .
Вариант СВП ракеты Strata был разработан как лунная ракета Maule M-5 .
Варианты
[ редактировать ]- Би Ди
- Прототип с поршневым двигателем Continental O-300-A мощностью 145 л.с. (108 кВт) , построено 11 экземпляров.
- М-4 Джетасен
- Серийная версия более раннего Maule Bee Dee с поршневым двигателем Continental O-300A мощностью 145 л.с. (108 кВт), построено 94 экземпляра.
- М-4С Джетасен
- Оснащен грузовой дверью, построено 11 штук.
- М-4С
- Модернизировано оборудование, построено три.
- М-4Т
- Тренажер с двойным управлением, без задних сидений и задней входной двери, три штуки.
- Астроракета М-4-180С
- M-4C с двигателем Franklin 6A-335-1A мощностью 180 л.с. (130 кВт) , построено семь.
- Ракета М-4-210
- мощностью 210 л.с. (160 кВт) М-4 с двигателем Continental IO-360-A , построено 45 экземпляров.
- Ракета М-4-210С
- М-4-210 с грузовой дверью, построено 117 штук.
- Ракета М-4-220С Страта
- М-4С с двигателем Franklin 6A-350-C1 мощностью 220 л.с. (160 кВт), построено 190 экземпляров.
- М-4-220С
- М-4С с двигателем Franklin 6A-350-C1 мощностью 220 л.с. (160 кВт), построен один.
- САДАСА Куахтемок М-1
- Построенный по лицензии М-4 с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (130 кВт), построено три.
Технические характеристики (Ракета М-4-220С Страта)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1971–72 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Размах крыльев: 30 футов 10 дюймов (9,40 м) (выпуклые законцовки крыла)
- Высота: 6 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (1,892 м)
- Площадь крыла: 152,5 кв. футов (14,17 м ). 2 )
- Профиль : USA 35B (модифицированный).
- Пустой вес: 1250 фунтов (567 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2300 фунтов (1043 кг)
- Запас топлива: 42 галлона США (35 имп галлонов; 160 л)
- Силовая установка: 1 × Franklin 6A-350 -C1 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 220 л.с. (160 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Крейсерская скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов) (при мощности 75%)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов) (полные закрылки)
- Диапазон: 680 миль (1090 км, 590 миль)
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
Абсолютный потолок: 21 000 футов (6 400 м). - Скорость набора высоты: 1250 футов/мин (6,4 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 600 футов (180 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 600 футов (180 м)
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1971 , стр. 346–347.

Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 . Лондон: ISBN Sampson Low, Marston & Co. 0354000942 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. п. 190. ИСБН 185310194X .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.