Кертисс CR
Модель 23, CR, Р-6 | |
---|---|
![]() | |
CR-1 с Бертом Акостой, 1921 год. | |
Роль | Гоночный самолет |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 1 августа 1921 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 4 |
Curtiss CR — гоночный самолёт, разработанный для ВМС США в 1921 году компанией Curtiss . Это был обычный одноместный биплан с несущим фюзеляжем и расположенными в шахматном порядке однопролетными крыльями равного размаха, подкрепленными N-образными стойками. Две по сути схожие версии сухопутных самолетов были построены как CR-1 и CR-2 , которые в конечном итоге были преобразованы в гидросамолеты как CR-3 в 1923 году и CR-4 в 1924 году. Усовершенствованная версия была разработана для Воздушной службы армии США под руководством обозначение Р-6 . Эти два последних самолета отличались усовершенствованной аэродинамикой и включали радиаторы поверхностного монтажа.
Операционная история
[ редактировать ]
Curtiss CR сделали успешную гоночную карьеру. Их первая крупная победа была на гонке Пулитцеровского трофея 1921 года , где пилотируемый Бертом Акостой CR-1 занял первое место со средней скоростью 176,75 миль в час (283,49 км/ч), опередив своего ближайшего соперника почти на две минуты. В следующем году этот самолет был модифицирован и переименован в CR-2, и к Пулитцеровской гонке присоединился второй самолет, построенный по тому же новому стандарту, а также два R-6, которыми управляли армейские пилоты. Эти самолеты Curtiss заняли места с первого по четвертое, за ними следовали два R-6 и два CR-2. Гонку выиграл лейтенант Рассел Моэн со средней скоростью 205,856 миль в час (330,172 км/ч), лейтенант Лестер Мейтленд второе место занял (198,850 миль в час/318,936 км/ч). Усилия Моэна случайно побили все рекорды скорости полета по замкнутому контуру до 124 миль (200 км). CR-2 заняли третье и четвертое места под управлением лейтенанта Гарольда Броу (средняя скорость 193,695 миль в час/310,667 км/ч) и лейтенанта Эла Уильямса (средняя скорость 187,996 миль в час/301,527 км/ч).
Армия развивала этот успех с помощью R-6, используя этот самолет, чтобы побить мировой рекорд скорости полета до окончания 1922 года, генерал Билли Митчелл 18 октября пролетел на нем со скоростью 224,28 миль в час (359,72 км / ч). В марте следующего года R-6, пилотируемый лейтенантом Моэном, поднял рекорд до 236,587 миль в час (380,74 км/ч). Конструкция Р-6 была развита в 1923 году в более длиннокрылый XPW-8, прототип истребителя PW-8 .
В 1923 году CR-2 были оснащены поплавками для участия в гонках Schneider Trophy и переименованы в CR-3 . Самолет занял первое и второе места, пилотируемые Дэвидом Риттенхаусом (средняя скорость 177,977 миль в час (154,658 узлов; 286,426 км/ч) и Ратледжем Ирвином 173,932 миль в час (151,143 узлов; 279,916 км/ч). После отмены гонки Schneider Trophy 1924 года CR-3 На A6081 пилотировал лейтенант GT Cuuddihy, чтобы установить новый мировой рекорд гидросамолета с закрытым курсом - 188,07 миль в час (163,43 узла; 302,67 км / ч).
A6081 был дополнительно модифицирован как CR-4 для использования в качестве испытательного и тренировочного стенда для гоночной команды Schneider Trophy 1926 года.
Варианты
[ редактировать ]- CR-1
- первый CR с серийным номером A6080 ВМС США , с радиаторами Lamblin между стойками ходовой части.
- CR-2
- второй CR A6081 с обтекаемыми колесами и радиаторами на поверхности крыла.
- CR-3
- и A6080 , и A6081 были переоборудованы в стандарт CR-3 с поплавками и двигателями Curtis D-12 5PL мощностью 475 л.с. (354 кВт) .
- CR-4
- CR-3 A6081 , модифицированный как испытательный стенд и тренажер для гоночной команды Schneider Trophy 1926 года.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Гидросамолет CR-3)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 25 футов 0,375 дюйма (7,62953 м)
- Размах крыльев: 22 фута 8 дюймов (6,91 м)
- Высота: 10 футов 9 дюймов (3,28 м)
- Площадь крыла: 168 кв. футов (15,6 м 2 )
- Профиль : Слоан [ 2 ]
- Пустой вес: 2119 фунтов (961 кг)
- Полная масса: 2746 фунтов (1246 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss D-12 5PL V-12 с водяным охлаждением, мощностью 475 л.с. (354 кВт) при 2300 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастные Curtiss-Reed
Производительность
- Максимальная скорость: 194 миль в час (312 км/ч, 169 узлов)
- Диапазон: 281 миль (452 км, 244 миль) на полном газу
- Практический потолок: 22 000 футов (6700 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 228–232. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 796.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891, л. 45.
Внешние ссылки
[ редактировать ]