Jump to content

Амаги Линейный крейсер класса

Штриховой рисунок судна этого типа; у корабля был длинный корпус, две высокие мачты, пять орудийных башен и две большие трубы.
Дизайн для Амаги класса
Обзор класса
Строители
Операторы Императорский флот Японии
Предшественник Конго класс
Преемник Конструкция Б-65
Построен 1920–1922
Планируется 4
Завершенный 1 (переоборудован в авианосец )
Отменено 3
Потерянный 1
Списано 3
Общие характеристики
Тип Линейный крейсер
Смещение
Длина 251,8 м (826 футов)
Луч 30,8 м (101 фут)
Черновик 9,5 м (31 фут)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 1,600
Вооружение
Броня

Класс Амаги флота « ( 天城型 , Амаги-гата ) представлял собой серию из четырёх линейных крейсеров, запланированных для Императорского флота Японии (IJN) в составе Восемь-восемь» в начале 1920-х годов. Корабли должны были называться Амаги , Акаги , Атаго и Такао . Конструкция «Амаги» представляла собой, по сути, удлиненную версию «Тоса» линкора типа , но с более тонким бронепоясом и палубой , более мощной двигательной установкой и измененной компоновкой вторичного вооружения . Они должны были нести одну и ту же главную батарею из десяти орудий калибра 41 см (16,1 дюйма) и развивать максимальную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час).

Ограничения, наложенные Вашингтонским военно-морским договором 1922 года , не позволили завершить этот класс так, как было задумано. Однако договор имел ограниченное разрешение на переоборудование в авианосцы уже строящихся корпусов . Оба «Амаги» и «Акаги» предназначались для переоборудования, но землетрясение настолько сильно повредило корпус «Амаги» , что корабль был списан. «Акаги» был реконструирован как авианосец и с отличием служил в составе « Кидо Бутай» во время Второй мировой войны , участвуя в нападении японцев на Перл-Харбор, а затем был потоплен в битве за Мидуэй .

Размеры и оборудование

[ редактировать ]

Корабли имели плановое водоизмещение 41 217 тонн (40 566 длинных тонн ) и 47 000 тонн (46 000 длинных тонн) при полной загрузке . Проект класса имел длину 250 м (820 футов) по ватерлинии и общую длину 251,8 м (826 футов) . Корабли должны были иметь ширину 30,8 м (101 фут) и осадку 9,5 м (31 фут). [ 1 ] и использовал бы четыре гребных вала, приводимых в движение паровыми турбинами Gihon . Конструкторский состав намеревался использовать турбины, которые должны были приводиться в действие 19 водотрубными котлами «Кампон» , одиннадцать из которых работали на жидком топливе, а остальные восемь должны были использовать в качестве топлива смесь нефти и угля. Эта система была разработана для обеспечения мощности на валу 131 200 лошадиных сил (97 800 кВт) при максимальной скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Планируемые запасы топлива составили 3900 тонн нефти и 2500 тонн угля. Корабли имели запланированную крейсерскую скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), а с полными запасами топлива корабли имели бы максимальную дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль). [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабли должны были быть оснащены главной батареей из десяти орудий калибра 41 см (16,1 дюйма) L/45. [ А 1 ] орудия в пяти двухорудийных башнях , хотя вместо них могла использоваться пушка L/50, испытанная в 1920 году. Орудия выпустили бронебойные снаряды зарядом 224 кг (494 фунта) массой 1000 кг (2200 фунтов) с метательным на скорости 790 м/с (2600 футов/с) и скорострельности от 1,5 до 2,5 выстрелов в минуту. Каждое орудие имело 90 патронов и примерный ресурс ствола 250–300 выстрелов. Башни должны были располагаться по центральной линии: две сверхстрелковые в носовой части и три в кормовой части надстройки . Орудийные башни весили 1004 тонны (1020 тонн) и допускали наклон до -5 градусов и угол возвышения 30 градусов. [ 2 ]

ПМК должен был состоять из шестнадцати орудий калибра 14 см (5,5 дюйма) L/50, установленных в казематах по центру корабля. Эти орудия стреляли снарядами массой 38 кг (84 фунта) и использовали 10,33–10,97 кг (22,8–24,2 фунта) пороха при начальной скорости 850–855 м/с (2790–2810 футов/с). Орудия имели максимальный угол возвышения 25 градусов, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 17,5 км (10,9 миль). [ 3 ] Четыре, позже увеличенные до шести, 12-см (4,7 дюйма) зенитные орудия L/45 должны были быть установлены на миделе корабля, а также восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 61 см (24 дюйма) . [ 1 ]

Планировалось, что класс Амаги будет защищен основным поясом толщиной 254 мм (10,0 дюйма) с наклоном 12 градусов и торпедной переборкой толщиной 73 мм (2,9 дюйма). главной батареи Барбеты были спроектированы так, чтобы иметь толщину брони 230–280 мм (9,1–11,0 дюйма), а боевая рубка имела толщину брони от 76 мм (3 дюйма) до максимум 356 мм (14,0 дюйма). ). Палубная броня должна была иметь толщину 98 мм (3,9 дюйма). [ 1 ]

Опыт русско-японской войны убедил специалистов по военно-морскому планированию в необходимости более быстрых крупных кораблей, поэтому 4 апреля 1907 года Имперский совет обороны утвердил политику «восемь-восемь» . Первоначально этот план предусматривал наличие флота из восьми линкоров и восьми броненосных крейсеров , возраст которых не должен превышать десяти лет (позже его заменили на восемь линейных крейсеров , а возраст сократили до восьми лет). Однако появление линкора- дредноута поначалу подорвало этот план; учитывая слабую и неразвитую экономику Японии и огромную нагрузку, оказанную ей во время русско-японской войны (Япония вышла из войны победительницей, но банкротом), [ 4 ] запуск HMS Dreadnought стал «катастрофой» для Японии. [ 5 ]

В 1907 году Япония была на полпути к созданию восемь-восемь, имея «Катори» два недавно поставленных линкора ( класса в составе флота «Сацума» ) и еще два ( класса ) и четыре броненосных крейсера, утвержденных или находящихся в стадии строительства. Кроме того, было разрешено строительство еще трех линкоров и четырех броненосных крейсеров, но не было профинансировано. Однако военно-морские технологии менялись; старые линкоры, включая все линкоры Японии, находящиеся в эксплуатации или строящиеся, [ А 2 ] были быстро устарели с вводом в строй HMS Dreadnought (отсюда и термины «дредноут» и «преддредноут» ), а броненосные крейсеры казались бесполезными перед лицом новых линейных крейсеров, закладываемых Великобританией и Германией. IJN признал это и в 1909 году предложил заказать два линейных крейсера по британским планам: один будет построен в Великобритании, а другой - дома. Эти два корабля стали Конго классом . Еще одна пара Kongo была позже построена в Японии. [ 5 ]

В 1910 году еще существовало разрешение на строительство одного линкора и четырех броненосных крейсеров. Этот линкор, более тяжелобронированная версия линейных крейсеров типа «Конго» , стал первым японским супердредноутом « Фусо» . С этими кораблями Япония, казалось, приближалась к цели восемь-восемь; однако эти новые корабли представляли собой «новый уровень военно-морской мощи» IJN и сделали все предыдущие японские крупные корабли устаревшими. Это означало, что любому военно-морскому планировщику, стремящемуся к созданию флота восемь-восемь, пришлось бы задействовать еще семь линкоров и еще четыре линейных крейсера. [ 5 ] в то время, когда Япония пыталась пережить мировую экономическую депрессию. [ 4 ]

После предложений IJN в 1911 и 1912 годах о масштабных программах судостроения кабинет министров пришел к компромиссу и остановился на плане «четыре-четыре»; согласно этому закону были разрешены три новых линкора (другой «Фусо» корабль класса и два «Исэ» корабля класса ) и ни одного нового линейного крейсера. [ 6 ] Военно-морской флот не согласился и вместо этого призвал к созданию флота «восемь-четыре», в то время как Имперский совет обороны призвал к первоначальному флоту «восемь-восемь». Кабинет министров уступил, и к июлю 1914 года было решено сначала создать флот восемь-четыре, а затем флот восемь-восемь. План восемь-четыре был представлен Сейму Японии в 1915 году; к 1923 году он намеревался иметь восемь линкоров и четыре линейных крейсера, а также построить два линкора «Нагато» класса и два «Тоса» линкора класса . Проблема заключалась в том, что по старому плану все корабли флота восемь-восемь должны были быть моложе восьми лет; к тому времени, когда эти новые корабли будут построены, «Фусо» и первые два корабля «Конго» уже устареют. [ 7 ]

План был одобрен в 1917 году вместе с финансированием строительства двух линейных крейсеров класса «Амаги» . В конце 1917 года ВМФ предложил расширить план восемь-четыре, добавив еще два линейных крейсера; это было одобрено, и «Амаги» были заказаны еще два корабля класса . Однако наличие заказанных восьми 41-сантиметровых (16 дюймов) артиллерийских кораблей (четырех линкоров и четырех линейных крейсеров) стало огромным финансовым бременем для Японии, которая тратила около трети своего национального бюджета на военно-морской флот. Огромный размер и масштаб программы строительства быстро привели к увеличению стоимости военно-морского строительства и вооружения. [ 7 ]

Строительство, отмена и преобразование

[ редактировать ]
Большой корабль, покрытый строительными лесами, стоит в гавани под большим порталом.
Акаги после спуска на воду в апреле 1925 года; ее уже переоборудовали в авианосец

«Акаги» был заложен первым кораблем этого класса; Строительство началось 6 декабря 1920 года на военно-морской верфи в Куре . Амаги последовал за ним десять дней спустя на военно-морской верфи Йокосука . Планируемые сроки сдачи первой пары кораблей - декабрь и ноябрь 1923 года соответственно. «Атаго» был заложен в Кобе на верфи Кавасаки 22 ноября 1921 года и должен был быть завершен в декабре 1924 года. «Такао» , четвёртый и последний корабль этого класса, был заложен на верфи Мицубиси в Нагасаки 19 декабря 1921 года. и также планировалось завершить в декабре 1924 года. [ 1 ] Корабли были названы в честь нескольких гор: Амаги , Акаги , Атаго и Такао . [ А 3 ] Первоначально Такао должен был называться Ашитака в честь горы Ашитака . [ 8 ]

Вашингтонский военно-морской договор , подписанный в феврале 1922 года, значительно сократил тоннаж, разрешенный для крупных кораблей в подписавших его странах. Договор также установил мораторий на строительство новых военных кораблей; Среди отмененных в соответствии с этим линейных крейсеров было по одному классу из Японии, США и Великобритании: класс «Амаги» , «Лексингтон» класс и класс G3 соответственно. [ 9 ] Договор действительно позволял переоборудовать корпуса линкоров и линейных крейсеров, строящихся в настоящее время, в авианосцы, но только при условии, что водоизмещение этих новых авианосцев не будет превышать 27 000 тонн. Учитывая, что класс Амаги был рассчитан на водоизмещение 47 000 т (46 000 длинных тонн; 52 000 коротких тонн) при полной загрузке в конфигурации линейного крейсера, [ 1 ] получить такое перемещение было бы довольно сложно. Однако американцы также столкнулись с той же проблемой при проектировании конверсии своего класса «Лексингтон» , поэтому к договору было добавлено исключение, инициированное помощником министра военно-морского флота США Теодором Рузвельтом-младшим , которое давало пяти подписавшим сторонам возможность конвертировать его. от двух строившихся крупных кораблей до 33-тысячных авианосцев. [ 10 ] [ 11 ] Это привело к тому, что США и Япония быстро перезаказали по два корабля каждый. Япония выбрала для переоборудования «Амаги» и «Акаги» , два корабля, ближайшие к завершению. [ 1 ] Их орудия были переданы Императорской японской армии для использования в качестве береговой артиллерии ; три их главных артиллерийских башни были установлены в Токийском заливе , в Пусане , Корея, и на острове Ики в Цусимском проливе . Остальные орудия были выведены в резерв и списаны в 1943 году. [ 12 ]

Неполный Амаги вскоре после землетрясения.

в сентябре 1923 года Великое землетрясение Канто в Токио вызвало значительные повреждения корпуса Амаги . Конструкция была слишком сильно повреждена, чтобы ее можно было использовать, и работы по переоборудованию были прекращены. «Амаги» был исключен из списка военно-морского флота и продан на слом, который начался 14 апреля 1924 года. Два других корабля, «Атаго» и «Такао» , были официально списаны два года спустя (31 июля 1924 года) и разобраны на слом на стапелях . [ 1 ] Недостроенный «Тоса» линкор типа «Кага» , работы над которым были остановлены 5 февраля 1922 года, был перезаказан в авианосец для замены «Амаги» . [ 13 ]

Акаги в качестве авианосца Карьера

[ редактировать ]
Авианосец мчится на полной скорости. Густой черный дым валит из изогнутой дымовой трубы.
Акаги на испытаниях в 1927 году; изначально корабль имел две короткие взлетные палубы и главную посадочную палубу

Переоборудование «Акаги» началось 19 ноября 1923 года и завершилось в марте 1927 года. Однако странный набор полетных палуб, установленных на «Акаги» — главная посадочная палуба, наложенная на две короткие взлетные палубы — оказался неудовлетворительным, и корабль был отозван. из действительной службы в 1935 г. на модернизацию. Две нижние полетные палубы были удалены, главная палуба была удлинена до 250 м (820 футов) и был добавлен третий лифт. [ 14 ] Переоборудование завершилось в 1938 году. [ 15 ] Акаги поддерживал операции у берегов Китая в начале 1939 и 1940 годов и прошел капитальный ремонт в ноябре 1940 года. [ 15 ]

Акаги служил вице-адмирала Тюичи Нагумо во флагманом время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. [ 16 ] Нагумо Кидо Бутай , состоящий из авианосцев Акаги , Кага , Хирю , Сорю , Сёкаку и Дзуйкаку при поддержке эскорта, нанес две волны авиаударов по американской базе в Перл-Харборе в результате разрушительной внезапной атаки. Американские потери включали потопление четырех линкоров и двух эсминцев и уничтожение почти 200 самолетов. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

19 февраля 1942 года самолеты из Акаги , Хирю , Сорю и Каги участвовали в бомбардировке Дарвина, Австралия . [ 19 ] [ 20 ] 27 февраля их бомбардировщики серьезно повредили старый американский авианосец USS Langley , который впоследствии был затоплен своим эскортом. [ 21 ]

Акаги и авианосцы Хирю и Сорю были отправлены в марте 1942 года со смешанным составом линкоров, крейсеров и эсминцев в Индийский океан, чтобы вступить в бой с британским флотом и поддержать запланированные атаки на Цейлон . Во время рейда в пасхальное воскресенье 5 апреля авианосцы нанесли удар по британской базе в Коломбо , уничтожив несколько самолетов и потопив вооруженный торговый крейсер и старый эсминец HMS Tenedos . в гавани [ 19 ] [ 22 ] Японский флот также заметил тяжелые крейсеры HMS Dorsetshire и HMS Cornwall в море ; оба корабля были потоплены в результате подавляющей воздушной атаки. [ 19 ] 9 апреля авианосцы атаковали британские объекты в Тринкомали , уничтожив самолеты и потопив авианосец HMS Hermes , эсминец HMAS Vampire и корвет HMS Hollyhock . [ 23 ]

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

В конце мая 1942 года, стремясь выманить и уничтожить неуловимые американские авианосцы, японские войска организовали атаки на Алеутские острова на Аляске и атолл Мидуэй в западной части Тихого океана. [ 24 ] Нагумо на борту Акаги повел Кагу , Сорю и Хирю , а также корабли поддержки Первого авианосного ударного отряда к Мидуэю. [ 25 ] [ 26 ] В ходе первой атаки японские самолеты нейтрализовали небольшой отряд истребителей и нанесли серьезный ущерб американским объектам. [ 24 ] [ 27 ] Торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики, отправленные с Мидуэя для нападения на японский флот, не принесли большого эффекта, но японский план атаки был расшифрован дешифровщиками, и самолеты американских авианосцев уже были в пути. [ 28 ] Бомбардировщики-торпедоносцы USS Hornet , USS Enterprise и USS Yorktown последовательно присоединились к атаке, вынудив японские авианосцы яростно маневрировать, чтобы избежать торпед, и лишив их возможности запустить дополнительные самолеты. [ 29 ] Американские пикирующие бомбардировщики, прибывшие с опозданием из-за трудностей с обнаружением флота, вскоре нанесли смертельные удары по Акаги , Каге и Сорю . [ 29 ] Йорктаун , пострадавший от попаданий Хирю бомбардировщиков , сумел вернуться в бой только для того, чтобы через пару часов получить два торпедных попадания. [ 29 ] Горящий Йорктаун был покинут, но ее разведчики определили Хирю , а бомбардировщики с « местонахождение Энтерпрайза» вывели Хирю из строя четырьмя бомбовыми ударами. [ 29 ] Япония потеряла все четыре авианосца Первого авианосного ударного соединения у Мидуэя. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ L/45 обозначает длину стволов орудия; в данном случае ружье имеет диаметр 45 калибров , а это означает, что длина ружья в 45 раз превышает его диаметр.
  2. Хотя «Сацума» линкоры класса технически были «полудредноутами» из-за их тяжелой вторичной батареи, «Дредноут» все же сделал их устаревшими .
  3. В книге Конвея «Все боевые корабли мира» (стр. 235) говорится, что Такао был назван в честь города Такао, Формоза , и некоторые источники повторяют это. Однако название Такао для японских военных кораблей появилось еще до переименования города, и Лакруа (стр. 122) утверждает, что это название просто было повторно использовано для линейного крейсера.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Грей (1984), с. 235
  2. ^ ДиДжулиан, Тони (19 апреля 2007 г.). «Японский 41 см/45 (16,1 дюйма) для 3-го года обучения, 40 см/45 (16,1 дюйма) для 3-го года обучения» . Navweaps.com. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
  3. ^ ДиДжулиан, Тони (23 августа 2007 г.). «Японский 5,5 дюймов/50 (14 см) 3-го года обучения» . Navweaps.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 18 января 2009 года .
  4. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей (1984), с. 222
  5. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей (1984), с. 223
  6. ^ Гардинер и Грей (1984), стр. 222–223.
  7. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей (1984), с. 224
  8. ^ Катагири, стр. 93.
  9. ^ См.: Вашингтонский военно-морской договор, Глава II, Часть III, Раздел II.
  10. ^ Фридман (1983), с. 43
  11. ^ См.: Вашингтонский военно-морской договор, глава I, статья IX.
  12. ^ Гиббс и Тамура (1982), стр. 192, 194.
  13. ^ Ред. Гардинера и Грея. (1984), с. 232
  14. ^ Тихо, с. 12
  15. ^ Jump up to: а б Котани, Кен. «Перл-Харбор: японское планирование и структура управления» в Марстоне (2005), стр. 32–33.
  16. ^ « Акаги (Авианосец, 1927–1942)» . Командование военно-морской истории и наследия. 21 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 6 октября 2009 г.
  17. ^ Хойт (2001), стр. 225–228.
  18. ^ Котани, Кен. «Перл-Харбор: японское планирование и структура управления» в Марстоне (2005), стр. 40–41.
  19. ^ Jump up to: а б с д Ирландия (1998), с. 190
  20. ^ Хойт (2001), с. 260
  21. ^ «Лэнгли» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 октября 2009 г.
  22. ^ Хойт (2001), с. 268
  23. ^ Ирландия (1998), с. 191
  24. ^ Jump up to: а б Ирландия (1998), с. 197
  25. ^ С любовью, Роберт. «Высота безумия» в Марстоне (2005), с. 89
  26. ^ Хойт (2001), с. 293
  27. ^ Хойт (2001), с. 295
  28. ^ С любовью, Роберт. «Высота безумия» в Марстоне (2005), с. 93
  29. ^ Jump up to: а б с д Ирландия (1998), с. 200
  30. ^ С любовью, Роберт. «Высота безумия» в Марстоне (2005), с. 97

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79ff864239565396329a0abcabb19711__1719390720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/11/79ff864239565396329a0abcabb19711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amagi-class battlecruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)