Ньюпор-Делаж NiD 29
НиД 29 | |
---|---|
Роль | Одноместный истребитель-биплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпор-Делаж |
Первый полет | 1918 |
Введение | 1922 |
Ушедший на пенсию | 1930-е годы |
Основные пользователи | Французские ВВС Императорская армия Японии , Военно-воздушный корпус |
Количество построенных | 1571 ок. |
Nieuport -Delage NiD.29 — французский одноместный истребитель-биплан (категория CI). [1] спроектирован и построен компанией Nieuport-Delage для ВВС Франции .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип НиД.29 представлял собой биплан равного размаха с элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле. Он имел фиксированное хвостовое шасси, носовой двигатель и единственную открытую кабину для пилота. Прототип NiD 29 прошел оценку Французской авиационной службы де л'Арме в июле 1918 года, а предсерийная партия была заказана 21 августа 1918 года. Он был оснащен поршневым двигателем Hispano-Suiza 8 Fb мощностью 220 кВт (300 л.с.), он показал хорошие результаты в тестах, но не смог достичь требуемого потолка. Второй прототип был доработан с увеличенным размахом крыла и при превышении необходимого потолка был запущен в производство в 1920 году, став на тот момент самым быстрым служебным истребителем в мире. Серийные самолеты не имели элеронов на верхнем крыле, а элероны нижнего крыла были увеличены по размаху, но уменьшены по хорде .
Первые серийные поставки были осуществлены в 1922 году для ВВС Франции, и этот тип был популярен, хотя имел тенденцию входить в плоское вращение. Французские военные закупили 250 самолетов, построенных компанией Nieuport и семью другими компаниями. NiD 29 должен был стать важным истребителем в 1920-х годах: 30 самолетов были закуплены Испанией (включая 10 самолетов, построенных по испанской лицензии), 108 - Бельгией (87 самолетов построены по лицензии SABCA ). Итальянская Regia Aeronautica закупила 175 самолетов, в том числе 95 построенных Macchi ( 29 Macchi-Nieuport) и 80 построенных Caproni. Швеция купила девять самолетов и обозначила их J 2 . Японская Ко - компания Nakajima купила образец самолета и построила 608 для Императорской японской армии под обозначением 4 .
Были разработаны гоночные версии самолетов, которые установили восемь мировых рекордов скорости и выиграли Трофей Гордона Беннета 1920 года и соревнования Coupe Deutsch de la Meurthe 1922 года . [2]
Операционная история
[ редактировать ]Три NiD 29 были модифицированы для капитана запаса Жозефа Сади-Лекуанта в ноябре 1925 года и использовались в семидесяти боевых вылетах против повстанцев в Марокко с использованием бомбодержателей с шестью 10-килограммовыми бомбами. [3] Испанская авиация также участвовала в аналогичных операциях в Северной Африке.
Варианты
[ редактировать ]- Ньюпор Ni.29
- Серийный прототип с двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 240 кВт (320 л.с.) .
- НиД.29 С.1
- Серийный самолет с двигателями Hispano-Suiza 8Fb мощностью 240 кВт (320 л.с.) .
- НиД.29 Б.1
- Небольшое количество модификаций в качестве экспериментальной штурмовой версии, несущей шесть 10-килограммовых (22,0 фунта) бомб.
- НиД.29бис
- Только прототип с уменьшенной площадью крыла и управляемым хвостовым оперением, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 240 кВт (320 л.с.) .
- НиД.29Г
- Прототипы были оснащены роторным двигателем Gnome Monosoupape 9N , два из которых позже были преобразованы в двигатель Hispano и оснащены двойными поплавками и вспомогательным хвостовым поплавком для Гран-при Монако в 1923 году.
- НиД.29М
- Единственный прототип для Aeronavale (M от Marine), аналогичный 29G, но с двигателем Le Rhone 9R мощностью 130 кВт (180 л.с.), дополнительно преобразованным в 32Rh.
- НиД.29Д
- Конверсия с нагнетателем с приводом от двигателя для попытки установления рекорда высоты достигла 7000 м (23 000 футов).
- НиД.29 ЭТ.1
- Учебно-тренировочный вариант с двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 134 кВт (180 л.с.) и одним синхронизированным пулеметом Vickers, построено три.
- НиД.29 ШВ
- Гидросамолет для конкурса Schneider Trophy 1919 года с уменьшенным размахом крыла и снятым военным оборудованием, построено два самолета и один также участвовал в соревнованиях 1921 года, но ни один самолет не участвовал в гонках. Оснащен двигателем -Suiza 8Fb мощностью 220 кВт (300 л.с.). Hispano
- НиД.29В
- Легкий гоночный самолет, разработанный в 1919 году, с размахом крыла уменьшенным до 6,00 м (19 футов 8¼ дюйма), оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 240 кВт (320 л.с.) , построено три.
- НиД.29Вбис
- Однократное переоборудование с закрытой кабиной для увеличения скорости, у пилота были небольшие каплевидные окна с каждой стороны с плохой обзорностью вперед. Оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Fb, форсированным до 250 кВт (330 л.с.). 12 декабря 1920 года Сади-Лекуант на NiD-29Vbis установил новый мировой рекорд скорости - 313,043 км/ч (194,516 миль в час; 169,030 узлов). Самолет погиб в результате аварии при посадке в 1921 году.
- NiD.32Rh
- Вариант роторного двигателя Le Rhone мощностью 130 кВт (180 л.с.) для использования ВМС Франции в качестве авианосного истребителя. Построено десять, в том числе один переоборудован из 29М.
- НиД.33 Э.2
- Двухместный учебно-тренировочный самолет с обычным фюзеляжем квадратного сечения, обтянутым тканью. Небольшое количество используется Японией.
- НиД.40 С.1
- Высотный истребитель с Рато турбокомпрессором
- НиД.40Р
- Единственная модификация NiD.40 C.1 с удлиненным крылом и новым хвостовым оперением для рекордных высотных полетов. Позже установили поплавки.
- Накадзима Ко 4 (Ко 4)
- Японский лицензионный NiD.29, построено 608 штук.
Операторы
[ редактировать ]- Аргентинская армейская авиация эксплуатировала 6 самолетов с 1925 года, приписанных к 3-й группе наблюдения. [4]
- Бельгийские ВВС эксплуатировали 108 экземпляров, 88 из которых были построены на месте компанией SABCA с 1922 года, пока их не заменили самолеты Avia BH-21 с 1927 года и Fairey Firefly II M в 1931 году. [5]
- Гуанси [ нужны разъяснения ] эксплуатировалось 12 экземпляров, купленных в Японии с 1935 г. [6]
- Маньчжурия эксплуатировала 4 экземпляра, купленных у японской миссии в 1931 году. [6]
- С 1922 года во французских ВВС насчитывалось более 600 самолетов. [7]
- Военно-морской флот Франции эксплуатировал небольшое количество самолетов, прежде чем стандартизировать их на Dewoitine D.1.
- Корпус ВВС эксплуатировал 175 экземпляров, построенных Макки и Капрони с 1924 по 1931 год. [8] На них летали 76, 84, 91-я эскадрильи 7-й группы , 70, 74 и 75-я эскадрильи 23-й группы 1 -го Стормо Качча и 92-я эскадрилья 8-й группы . [8]
- Императорская японская армия эксплуатировала 608 самолетов Ko.4 (истребители Nieuport тип 4) постройки Накадзима с 1923 по 1937 год или позже в 1, 3, 4, 7 и 8 Hiko Rentai (воздушных полках). Один образец самолета был закуплен во Франции. [9]
- Испанские ВВС эксплуатировали 30 экземпляров с 1923 года, пока их не заменили на Nieuport-Delage NiD 52. в 1931 году [10]
- Маньчжоу-Го
- Военно-воздушные силы Маньчжоу-Го на момент формирования в 1937 году эксплуатировали один бывший маньчжурский и бывший японский самолет Ko 4. [11] [6]
- Швеция
- Шведские ВВС эксплуатировали 10 экземпляров, обозначенных как Jaktflygplan 2 (Истребитель Тип 2) с 1925 года компаниями Flygflottilj F.3 (3rd Wing) и F.5 . [12]
- Королевская сиамская воздушная служба и Королевские ВВС Таиланда с 1923 года эксплуатировали 52 самолета под обозначением บ.ข.๔ (Б.Х4 или истребитель типа 4), 40 из которых были построены в Сиаме. Некоторые экземпляры остались в эксплуатации после того, как страна стала Таиландом. [13]
Выживший
[ редактировать ]Единственный экземпляр сохранился в Музее воздуха и космоса в Париже, хотя в настоящее время он не выставлен на обозрение.
Технические характеристики (НиД 29)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [14]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,49 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,70 м (31 фут 10 дюймов)
- Высота: 2,56 м (8 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 26,70 м 2 (287,4 кв. футов)
- Вес пустого: 760 кг (1676 фунтов)
- Полная масса: 1150 кг (2535 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8 Fb V-8 мощностью 224 кВт (300 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов)
- Дальность: 580 км (360 миль, 310 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
- Скорость набора высоты: 6,06 м/с (1193 фута/мин)
Вооружение
- стреляющих вперед 2 фиксированных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Vickers,
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ CI = Chasseur (по-французски боец), одноместное место.
- ^ Тейлор и Александр 1969, стр. 116–117.
- ^ Бошан, Джерри. «Краткая история французских истребителей, 1918–1934 гг.». Skyways, июль 1998 г.
- ^ Фернандес, 2011, стр.29.
- ^ Фернандес, 2011, стр.18.
- ^ Jump up to: а б с Фернандес, 2011 г., стр.39.
- ^ Фернандес, 2011, стр. 3-17.
- ^ Jump up to: а б Фернандес, 2011 г. стр.22.
- ^ Фернандес, 2011, стр.34.
- ^ Фернандес, 2011, стр.26.
- ^ Андерссон 2008, стр. 172.
- ^ Фернандес, 2011, стр.30.
- ^ Фернандес, 2011, стр. 40.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 2600.
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации в Китае до 1949 года. Тайбэй, Тайвань: AHS Китайской Республики, 2008. ISBN 978-957-28533-3-7 .
- Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Фернандес, Хосе (2011). Семейство Nieuport-Delage Ni-D 29 и Ni-D 62 . Френч Уингз 2. Польша: Видавниктво Стратус. ISBN 978-8361421214 .
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-71810-564-8 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 7.
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 13.
- Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN 0757-4169 .