Jump to content

Ньюпор-Делаж NiD 29

(Перенаправлено с Nieuport-Delage NiD 40R )
НиД 29
Роль Одноместный истребитель-биплан
Национальное происхождение Франция
Производитель Ньюпор-Делаж
Первый полет 1918
Введение 1922
Ушедший на пенсию 1930-е годы
Основные пользователи Французские ВВС
Императорская армия Японии ,
Военно-воздушный корпус
Количество построенных 1571 ок.

Nieuport -Delage NiD.29 — французский одноместный истребитель-биплан (категория CI). [1] спроектирован и построен компанией Nieuport-Delage для ВВС Франции .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Истребитель Nieuport-Delage NiD.29, вид сбоку

Прототип НиД.29 представлял собой биплан равного размаха с элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле. Он имел фиксированное хвостовое шасси, носовой двигатель и единственную открытую кабину для пилота. Прототип NiD 29 прошел оценку Французской авиационной службы де л'Арме в июле 1918 года, а предсерийная партия была заказана 21 августа 1918 года. Он был оснащен поршневым двигателем Hispano-Suiza 8 Fb мощностью 220 кВт (300 л.с.), он показал хорошие результаты в тестах, но не смог достичь требуемого потолка. Второй прототип был доработан с увеличенным размахом крыла и при превышении необходимого потолка был запущен в производство в 1920 году, став на тот момент самым быстрым служебным истребителем в мире. Серийные самолеты не имели элеронов на верхнем крыле, а элероны нижнего крыла были увеличены по размаху, но уменьшены по хорде .

Первые серийные поставки были осуществлены в 1922 году для ВВС Франции, и этот тип был популярен, хотя имел тенденцию входить в плоское вращение. Французские военные закупили 250 самолетов, построенных компанией Nieuport и семью другими компаниями. NiD 29 должен был стать важным истребителем в 1920-х годах: 30 самолетов были закуплены Испанией (включая 10 самолетов, построенных по испанской лицензии), 108 - Бельгией (87 самолетов построены по лицензии SABCA ). Итальянская Regia Aeronautica закупила 175 самолетов, в том числе 95 построенных Macchi ( 29 Macchi-Nieuport) и 80 построенных Caproni. Швеция купила девять самолетов и обозначила их J 2 . Японская Ко - компания Nakajima купила образец самолета и построила 608 для Императорской японской армии под обозначением 4 .

Были разработаны гоночные версии самолетов, которые установили восемь мировых рекордов скорости и выиграли Трофей Гордона Беннета 1920 года и соревнования Coupe Deutsch de la Meurthe 1922 года . [2]

Операционная история

[ редактировать ]

Три NiD 29 были модифицированы для капитана запаса Жозефа Сади-Лекуанта в ноябре 1925 года и использовались в семидесяти боевых вылетах против повстанцев в Марокко с использованием бомбодержателей с шестью 10-килограммовыми бомбами. [3] Испанская авиация также участвовала в аналогичных операциях в Северной Африке.

Варианты

[ редактировать ]
Ньюпор Ni.29
Серийный прототип с двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 240 кВт (320 л.с.) .
НиД.29 С.1
Серийный самолет с двигателями Hispano-Suiza 8Fb мощностью 240 кВт (320 л.с.) .
НиД.29 Б.1
Гидросамолет Nieuport-Delage NiD.29G модифицирован для Гран-при Монако
Небольшое количество модификаций в качестве экспериментальной штурмовой версии, несущей шесть 10-килограммовых (22,0 фунта) бомб.
НиД.29бис
Только прототип с уменьшенной площадью крыла и управляемым хвостовым оперением, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 240 кВт (320 л.с.) .
НиД.29Г
Прототипы были оснащены роторным двигателем Gnome Monosoupape 9N , два из которых позже были преобразованы в двигатель Hispano и оснащены двойными поплавками и вспомогательным хвостовым поплавком для Гран-при Монако в 1923 году.
НиД.29М
Единственный прототип для Aeronavale (M от Marine), аналогичный 29G, но с двигателем Le Rhone 9R мощностью 130 кВт (180 л.с.), дополнительно преобразованным в 32Rh.
НиД.29Д
Конверсия с нагнетателем с приводом от двигателя для попытки установления рекорда высоты достигла 7000 м (23 000 футов).
НиД.29 ЭТ.1
Учебно-тренировочный вариант с двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 134 кВт (180 л.с.) и одним синхронизированным пулеметом Vickers, построено три.
НиД.29 ШВ
Гоночный автомобиль Ньюпор-Делаж 29 В
Гидросамолет для конкурса Schneider Trophy 1919 года с уменьшенным размахом крыла и снятым военным оборудованием, построено два самолета и один также участвовал в соревнованиях 1921 года, но ни один самолет не участвовал в гонках. Оснащен двигателем -Suiza 8Fb мощностью 220 кВт (300 л.с.). Hispano
НиД.29В
Рисунок Nieuport-Delage NiD-29V, 3 вида из журнала L'Aerophile, октябрь 1922 г.
Легкий гоночный самолет, разработанный в 1919 году, с размахом крыла уменьшенным до 6,00 м (19 футов 8¼ дюйма), оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 240 кВт (320 л.с.) , построено три.
НиД.29Вбис
Однократное переоборудование с закрытой кабиной для увеличения скорости, у пилота были небольшие каплевидные окна с каждой стороны с плохой обзорностью вперед. Оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Fb, форсированным до 250 кВт (330 л.с.). 12 декабря 1920 года Сади-Лекуант на NiD-29Vbis установил новый мировой рекорд скорости - 313,043 км/ч (194,516 миль в час; 169,030 узлов). Самолет погиб в результате аварии при посадке в 1921 году.
NiD.32Rh
Вариант роторного двигателя Le Rhone мощностью 130 кВт (180 л.с.) для использования ВМС Франции в качестве авианосного истребителя. Построено десять, в том числе один переоборудован из 29М.
НиД.33 Э.2
Двухместный учебно-тренировочный самолет с обычным фюзеляжем квадратного сечения, обтянутым тканью. Небольшое количество используется Японией.
НиД.40 С.1
Высотный истребитель с Рато турбокомпрессором
НиД.40Р
Единственная модификация NiD.40 C.1 с удлиненным крылом и новым хвостовым оперением для рекордных высотных полетов. Позже установили поплавки.
Накадзима Ко 4 (Ко 4)
Японский лицензионный NiD.29, построено 608 штук.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бельгия
 Китайская Республика
 Франция
 Королевство Италия
  • Корпус ВВС эксплуатировал 175 экземпляров, построенных Макки и Капрони с 1924 по 1931 год. [8] На них летали 76, 84, 91-я эскадрильи 7-й группы , 70, 74 и 75-я эскадрильи 23-й группы 1 -го Стормо Качча и 92-я эскадрилья 8-й группы . [8]
 Япония
 Испания
 Маньчжоу-Го
Военно-воздушные силы Маньчжоу-Го на момент формирования в 1937 году эксплуатировали один бывший маньчжурский и бывший японский самолет Ko 4. [11] [6]
 Швеция
  • Шведские ВВС эксплуатировали 10 экземпляров, обозначенных как Jaktflygplan 2 (Истребитель Тип 2) с 1925 года компаниями Flygflottilj F.3 (3rd Wing) и F.5 . [12]
Таиланд Сиам / Таиланд

Выживший

[ редактировать ]
Истребитель Nieuport-Delage NiD.29 в Музее воздуха и космоса в Париже

Единственный экземпляр сохранился в Музее воздуха и космоса в Париже, хотя в настоящее время он не выставлен на обозрение.

Технические характеристики (НиД 29)

[ редактировать ]
Nieuport-Delage NiD.29 C.1, чертеж из журнала L'Aéronautique, июнь 1926 г., 3 вида.

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [14]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,49 м (21 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,70 м (31 фут 10 дюймов)
  • Высота: 2,56 м (8 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 26,70 м 2 (287,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 760 кг (1676 фунтов)
  • Полная масса: 1150 кг (2535 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8 Fb V-8 мощностью 224 кВт (300 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов)
  • Дальность: 580 км (360 миль, 310 миль)
  • Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,06 м/с (1193 фута/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ CI = Chasseur (по-французски боец), одноместное место.
  2. ^ Тейлор и Александр 1969, стр. 116–117.
  3. ^ Бошан, Джерри. «Краткая история французских истребителей, 1918–1934 гг.». Skyways, июль 1998 г.
  4. ^ Фернандес, 2011, стр.29.
  5. ^ Фернандес, 2011, стр.18.
  6. ^ Jump up to: а б с Фернандес, 2011 г., стр.39.
  7. ^ Фернандес, 2011, стр. 3-17.
  8. ^ Jump up to: а б Фернандес, 2011 г. стр.22.
  9. ^ Фернандес, 2011, стр.34.
  10. ^ Фернандес, 2011, стр.26.
  11. ^ Андерссон 2008, стр. 172.
  12. ^ Фернандес, 2011, стр.30.
  13. ^ Фернандес, 2011, стр. 40.
  14. ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 2600.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации в Китае до 1949 года. Тайбэй, Тайвань: AHS Китайской Республики, 2008. ISBN   978-957-28533-3-7 .
  • Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN   0143-5450 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Фернандес, Хосе (2011). Семейство Nieuport-Delage Ni-D 29 и Ni-D 62 . Френч Уингз 2. Польша: Видавниктво Стратус. ISBN  978-8361421214 .
  • Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-71810-564-8 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   0-517-69186-8 .
  • Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 7.
  • Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. п. 13.
  • Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af0c86ae32ef6c423bd0bbc9710263fe__1699633440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/fe/af0c86ae32ef6c423bd0bbc9710263fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport-Delage NiD 29 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)