Jump to content

Фоккер Ф.IV

(Перенаправлено с Фоккера Т-2 )

Ф. IV
Фоккер А-2
Роль Авиалайнер
Производитель Фоккер
Дизайнер Райнхольд Платц
Первый полет 1921
Основной пользователь USAAS
Количество построенных 2

Fokker F.IV авиалайнер, разработанный в Нидерландах в начале 1920-х годов, из них было построено только два самолета, оба для ВВС США (обозначенные Т-2 ). В мае 1923 года самолет совершил первый беспосадочный перелет по побережью континентальной части Соединенных Штатов. Самолет был оснащен двенадцатицилиндровым двигателем Liberty, который в то время был популярным двигателем для самолетов США.

Один из самолетов сохранился и выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики (Смитсоновский институт) в Вашингтоне, округ Колумбия. в Соединенных Штатах.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Fokker F.IV проходит испытания в аэропорту Шипол в Нидерландах перед доставкой в ​​США.

Fokker F.IV был построен в типичном стиле Fokker (самая большая конструкция, которую они когда-либо создавали) как свободнонесущий моноплан с высоким крылом и фиксированным хвостовым шасси . Пилот сидел в открытой кабине рядом с двигателем, как на Fokker F.III , а кабина внутри фюзеляжа могла вместить 12 пассажиров. Еще до того, как самолет был построен, Воздушная служба армии США купила два экземпляра во время рекламного визита в страну Энтони Фоккера . Построенные на заводе Фоккера в Вире и прошедшие летные испытания самим Энтони Фоккером, оба самолета были упакованы и отправлены в Соединенные Штаты, где они были собраны на заводе МакКук Филд и получили обозначение Т-2 . Несмотря на надежды Фоккера на то, что увеличение числа пассажиров авиакомпаний вызовет интерес к самолетам большей вместимости , F.IV был слишком большим для нужд современных авиакомпаний, и дальнейшие самолеты не продавались. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Фоккер F.IV
Т-2, совершивший рекордный полет, на борту написано: «Армейская воздушная служба без остановок от побережья до побережья».

Один из Т-2 использовался для ряда дальних полетов в течение следующих нескольких лет, кульминацией которых стал первый беспосадочный трансконтинентальный перелет через Соединенные Штаты. Идея принадлежит лейтенанту Окли Дж. Келли , одному из Т-2. 2-х летчиков-испытателей. Армия согласилась позволить Келли специально модифицировать самолет для перевозки большего количества топлива и установить соединительную дверь между кабиной и кабиной, чтобы он и его коллега-летчик-испытатель лейтенант Джон А. Макреди могли по очереди летать и отдыхать. Также был установлен дополнительный набор органов управления для облегчения передачи управления от одного пилота другому. В модифицированном виде Т-2 будет взлетать с 2350 л (620 галлонов США) топлива на борту, что на 1110 кг (2450 фунтов) превышает предписанную максимальную взлетную массу. [ 2 ]

В конце 1922 года Келли и Макреди предприняли две попытки трансконтинентального перелета. Первый рейс был совершен 5 октября 1922 года из Сан-Диего, штат Калифорния, в Нью-Йорк . После 35 часов 18 минут в воздухе они были вынуждены отказаться от попытки и приземлиться из-за тумана. [ 3 ] Это был бы мировой рекорд продолжительности, но без барографа на борту он не мог быть официально признан FAI . Келли и Макреди повторили попытку 3 ноября, но на этот раз из-за неисправности двигателя пришлось совершить вынужденную посадку возле Индианаполиса через 25 часов 30 минут.

В следующем году они совершили длительный полет по замкнутому кругу над Дейтоном, штат Огайо , оставаясь в воздухе 36 часов 14 минут 8 секунд с 16 по 17 апреля. [ 4 ] Это установило новый мировой рекорд продолжительности полета, а также новый рекорд дальности, рекорд веса и восемь различных рекордов скорости полета. [ 5 ] 2 мая 1923 года они отправились из Нью-Йорка, чтобы снова совершить трансконтинентальный перелет, на этот раз в противоположном направлении. 26 часов 50 минут спустя они приземлились в Сан-Диего, преодолев 4034 км (2521 миль). [ 6 ] Их самолет хранится в Национальном музее авиации и космонавтики . [ 7 ]

Другой Т-2 был переоборудован в санитарный самолет и получил обозначение А-2 .

Технические характеристики

[ редактировать ]
Трансконтинентальный Fokker T-2 на выставке в Вашингтоне, округ Колумбия
Рекордный Фоккер Т-2

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: 12 пассажиров
  • Длина: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 24,80 м (81 фут 4 дюйма)
  • Высота: 3,34 м (11 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,6 м 2 (372 кв. фута)
  • Вес пустого: 2250 кг (4960 фунтов)
  • Полная масса: 3460 кг (7630 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Packard производства Liberty L-12 поршневой двигатель мощностью 298 кВт (400 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
  • Дальность: 4100 км (2550 миль, 2220 миль)
  • Практический потолок: 3200 м (10 500 футов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1989, с. 405.
  2. ^ "Фоккер 'F.IV'" . Рейс , 29 декабря 1921 г., стр. 858–859. Проверено: 16 сентября 2012 г.
  3. ^ "Прекрасный американский продолжительный полет" . Рейс , 19 октября 1922 г., с. 615. Дата обращения: 16 сентября 2012 г.
  4. ^ «Тридцать шесть часов в воздухе» . Рейс , 26 апреля 1923 г., с. 232. Дата обращения: 16 сентября 2012 г.
  5. ^ «От побережья до побережья» . Время : 12 мая 1923 года. Дата обращения: 16 сентября 2012 года.
  6. ^ «По Америке» . Рейс , 10 мая 1923 г., с. 248. Дата обращения: 16 сентября 2012 г.
  7. ^ "Побитые рекорды выносливости" . Время : 28 апреля 1923 года. Дата обращения: 16 сентября 2012 года.
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   0-517-69186-8 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aaa83ee0fca965bd1ea13be86becebc__1709052180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/bc/7aaa83ee0fca965bd1ea13be86becebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F.IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)