Фоккер Ф.IV
Ф. IV | |
---|---|
Фоккер А-2 | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Фоккер |
Дизайнер | Райнхольд Платц |
Первый полет | 1921 |
Основной пользователь | USAAS |
Количество построенных | 2 |
Fokker F.IV — авиалайнер, разработанный в Нидерландах в начале 1920-х годов, из них было построено только два самолета, оба для ВВС США (обозначенные Т-2 ). В мае 1923 года самолет совершил первый беспосадочный перелет по побережью континентальной части Соединенных Штатов. Самолет был оснащен двенадцатицилиндровым двигателем Liberty, который в то время был популярным двигателем для самолетов США.
Один из самолетов сохранился и выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики (Смитсоновский институт) в Вашингтоне, округ Колумбия. в Соединенных Штатах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fokker F.IV был построен в типичном стиле Fokker (самая большая конструкция, которую они когда-либо создавали) как свободнонесущий моноплан с высоким крылом и фиксированным хвостовым шасси . Пилот сидел в открытой кабине рядом с двигателем, как на Fokker F.III , а кабина внутри фюзеляжа могла вместить 12 пассажиров. Еще до того, как самолет был построен, Воздушная служба армии США купила два экземпляра во время рекламного визита в страну Энтони Фоккера . Построенные на заводе Фоккера в Вире и прошедшие летные испытания самим Энтони Фоккером, оба самолета были упакованы и отправлены в Соединенные Штаты, где они были собраны на заводе МакКук Филд и получили обозначение Т-2 . Несмотря на надежды Фоккера на то, что увеличение числа пассажиров авиакомпаний вызовет интерес к самолетам большей вместимости , F.IV был слишком большим для нужд современных авиакомпаний, и дальнейшие самолеты не продавались. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Один из Т-2 использовался для ряда дальних полетов в течение следующих нескольких лет, кульминацией которых стал первый беспосадочный трансконтинентальный перелет через Соединенные Штаты. Идея принадлежит лейтенанту Окли Дж. Келли , одному из Т-2. 2-х летчиков-испытателей. Армия согласилась позволить Келли специально модифицировать самолет для перевозки большего количества топлива и установить соединительную дверь между кабиной и кабиной, чтобы он и его коллега-летчик-испытатель лейтенант Джон А. Макреди могли по очереди летать и отдыхать. Также был установлен дополнительный набор органов управления для облегчения передачи управления от одного пилота другому. В модифицированном виде Т-2 будет взлетать с 2350 л (620 галлонов США) топлива на борту, что на 1110 кг (2450 фунтов) превышает предписанную максимальную взлетную массу. [ 2 ]
В конце 1922 года Келли и Макреди предприняли две попытки трансконтинентального перелета. Первый рейс был совершен 5 октября 1922 года из Сан-Диего, штат Калифорния, в Нью-Йорк . После 35 часов 18 минут в воздухе они были вынуждены отказаться от попытки и приземлиться из-за тумана. [ 3 ] Это был бы мировой рекорд продолжительности, но без барографа на борту он не мог быть официально признан FAI . Келли и Макреди повторили попытку 3 ноября, но на этот раз из-за неисправности двигателя пришлось совершить вынужденную посадку возле Индианаполиса через 25 часов 30 минут.
В следующем году они совершили длительный полет по замкнутому кругу над Дейтоном, штат Огайо , оставаясь в воздухе 36 часов 14 минут 8 секунд с 16 по 17 апреля. [ 4 ] Это установило новый мировой рекорд продолжительности полета, а также новый рекорд дальности, рекорд веса и восемь различных рекордов скорости полета. [ 5 ] 2 мая 1923 года они отправились из Нью-Йорка, чтобы снова совершить трансконтинентальный перелет, на этот раз в противоположном направлении. 26 часов 50 минут спустя они приземлились в Сан-Диего, преодолев 4034 км (2521 миль). [ 6 ] Их самолет хранится в Национальном музее авиации и космонавтики . [ 7 ]
Другой Т-2 был переоборудован в санитарный самолет и получил обозначение А-2 .
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 12 пассажиров
- Длина: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 24,80 м (81 фут 4 дюйма)
- Высота: 3,34 м (11 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 34,6 м 2 (372 кв. фута)
- Вес пустого: 2250 кг (4960 фунтов)
- Полная масса: 3460 кг (7630 фунтов)
- Силовая установка: 1 Packard производства Liberty L-12 поршневой двигатель мощностью 298 кВт (400 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Дальность: 4100 км (2550 миль, 2220 миль)
- Практический потолок: 3200 м (10 500 футов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1989, с. 405.
- ^ "Фоккер 'F.IV'" . Рейс , 29 декабря 1921 г., стр. 858–859. Проверено: 16 сентября 2012 г.
- ^ "Прекрасный американский продолжительный полет" . Рейс , 19 октября 1922 г., с. 615. Дата обращения: 16 сентября 2012 г.
- ^ «Тридцать шесть часов в воздухе» . Рейс , 26 апреля 1923 г., с. 232. Дата обращения: 16 сентября 2012 г.
- ^ «От побережья до побережья» . Время : 12 мая 1923 года. Дата обращения: 16 сентября 2012 года.
- ^ «По Америке» . Рейс , 10 мая 1923 г., с. 248. Дата обращения: 16 сентября 2012 г.
- ^ "Побитые рекорды выносливости" . Время : 28 апреля 1923 года. Дата обращения: 16 сентября 2012 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .