Jump to content

Фарман Москито

(Перенаправлено с Фармана Авиетта )
Комар
Farman F 455 Super Moustique, Музей авиации и космонавтики , Ле Бурже , Париж
Роль Спорт/туризм
Национальное происхождение Франция
Производитель Société des Aéroplanes Анри и Морис Фарманы , Булонь-Бийанкур
Первый полет май 1919 г.
Основной пользователь Популярная авиационная служба (правительство Франции)
Количество построенных 59

Farman Moustique — семейство французских монопланов, построенных Société des Aéroplanes Генри и Мориса Фармана в Бийанкуре .

Вскоре после окончания Первой мировой войны Фарман представил маломощный одноместный моноплан для спорта и туризма. Он совершил первый полет в мае 1919 года и получил название Moustique (по-английски Mosquito). Чуть позже самолеты этого типа стали известны в Соединенном Королевстве как мотопланеры, участвовавшие в первых испытаниях в Лимпне в 1923 году. В 1922 году самолет Aviette без двигателя уже завоевал призы на национальных соревнованиях по планерам. За три месяца до Lympne Trials несколько Aviettes соревновались в аналогичных французских соревнованиях по мото-авиетам в Buc . Этот проект был возрожден через 17 лет после своего первого появления под названием F 450 Moustique и был одним из самолетов, приобретенных французским правительством в рамках программы l'Aviation Populaire .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Оригинальный Moustique, позже известный как Moustique I , представлял собой с плечевым крылом моноплан . Крыло было прямоугольным в плане, обтянуто тканью и подкреплено сверху и снизу проволокой. Верхние тросы были прикреплены к центральной стойке, выступающей из приподнятого изогнутого настила перед кабиной, а нижние тросы шли к конструкции ходовой части. Крылья несли элероны полного размаха . [ 1 ]

Позади кабины фюзеляж , доходивший лишь до пояса пилоту, был тонким. Он был квадратного сечения и покрыт тонкой фанерой . Горизонтальное оперение с параллельной хордой имело отдельные рули высоты , между которыми перемещался глубокий руль направления . Эти поверхности были покрыты тканью, а руль направления имел закругленную вершину; не было фиксированного плавника. Ходовая часть состояла из двух параллельных еловых панелей, установленных на фюзеляже и несущих два основных колеса на одной оси. Этот первый самолет был оснащен двухцилиндровым оппозитным двигателем ABC Scorpion мощностью 30 л.с. (22 кВт) . [ 1 ]

Первый Moustique поднялся в воздух в мае 1919 года, но к следующему году его размах был уменьшен с 7,65 м до 5,0 м (с 25 футов 1 дюйм до 16 футов 5 дюймов), что позволило немного сэкономить вес, и стал известен как HF HF 206 206 или . HF206 Мустик I. Ни у одного другого Мустика продолжительность жизни не была такой короткой. [ 1 ]

версия планера под названием Aviette В 1922 году полетела . Он имел увеличенный пролет 10,50 м (34 фута 5 дюймов) и порожнюю массу всего 43 кг. Он также имел более глубокий фюзеляж, позволяющий пилоту сидеть так, чтобы голова не касалась верхней поверхности, и новую систему распорок верхнего крыла с распорными тросами, прикрепленными к вершине высокого трехстоечного пилона, прямо перед крылом. пилот. Он также имел руль направления измененной формы с линейной поднимающейся вершиной. Это был единственный планер типа Moustique, но модификации фюзеляжа, распорок крыла и руля направления были перенесены во все более поздние варианты. [ 1 ]

В 1923 году на соревнования в Буке, Ивелин , были заявлены три двигателя Aviettes . Все они имели двигатели мощностью 18 л.с. (13 кВт), но один самолет имел 3-цилиндровый радиальный Salmson 3 Ad, а два других - 4-цилиндровые рядные Sergant As . [ 1 ]

Moustique II или F 21 1924 года был оснащен 3-цилиндровым радиальным двигателем Anzani 3 A2 мощностью 35 л.с. (26 кВт) и имел крыло размахом 8,20 м (26 футов 11 дюймов), оснащенное элеронами с коротким размахом размаха. Двое приняли участие в Тур де Франс 1924 года . [ 1 ]

В середине 1930-х годов правительство возродило интерес к недорогим полетам с введением программы Aviation Populaire . В ответ Фарман перезапустил Moustique с немного меньшим размахом - 8,07 м (26 футов 6 дюймов) и более длинным фюзеляжем. Первый полет он совершил в декабре 1935 года. Первые пять прототипов получили обозначение F 450 Moustique . Первый изначально был оснащен двухцилиндровым оппозитным двигателем Poinsard 2 Ca мощностью 35 л.с. (26 кВт); позже он, как и другие, имел двигатели Менгина того же типа и мощности. Визуальным отличием этого самолета от более ранних Moustic было наличие обычного киля с рулем направления с закругленной вершиной. Серийная версия F 451 Moustique имела AVA 4A -00 двухтактный оппозитный четырехцилиндровый двигатель мощностью 25 л.с. (19 кВт) . Этот вариант был произведен в гораздо большем количестве (46), чем любой другой Moustic. [ 1 ]

Последней разработкой Moustique был двухместный F 455 Super Moustique , первоначально называвшийся Moustique III , который впервые поднялся в воздух в 1936 году. Его размах был увеличен на 1,65 м (5 футов 5 дюймов), и он имел более мощные 35 л.с. (26 кВт). Двигатель Менгин 2 А-01. Был построен только один; его характеристики на наборе высоты были плохими, но в любом случае участок легких самолетов на заводе Фармана был закрыт, когда компания была национализирована в марте 1937 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов Фарман участвовал в нескольких конкурсах Mustiques. было проведено первое национальное французское собрание планёров, Congrės expérimental d'aviation sans moteur , организованное Ассоциацией французских летчиков (AFF) и частично финансируемое правительством. В августе 1922 года в Комбеграсе , Пюи-де-Дом , Фарман представил два самолета: планер Aviette и биплан (демоторизованный Farman FF 65 ); Всего было 17 участников. «Авиетт», пилотируемый Луа Босутро, выиграл несколько призов в соревновании между планерами, запускаемыми с помощью катапульты, достигнув наименьшей скорости снижения, наибольшей высоты (80 м или 262 фута) и наибольшей продолжительности места перезапуска - 3 минуты 30 секунд. Aviette занял второе место в соревновании на дистанцию, пролетев 5,28 км (3,28 мили). В течение двухнедельного мероприятия Aviette находился в воздухе 48 минут 25 секунд. [ 1 ]

В июле 1923 года три двигателя Aviettes соревновались в Бюке, Ивелин, за Гран-при Motoaviette против восемнадцати других участников. В конкурсе могли участвовать все самолеты с максимальной взлетной массой менее 250 кг (551 фунт). был разыгран приз в размере 125 000 FF За самый быстрый полет на 30 кругов по дистанции 10 километров (6,21 мили) . Победителем стал Люсьен Купэ на Aviette с двигателем Salmson, преодолевший 310 километров (192,5 мили) за 4 часа 37 минут 19 секунд. Ни один другой самолет не смог преодолеть ветер и дождь. [ 1 ]

Год спустя Фарман выставил два MF 21 Moustique II на Тур де Франс , восьмиэтапное соревнование, организованное AFF. Первоначальные испытания на выбывание в плохую погоду сократили число 15 участников до стартовой группы из трех человек для самого Тура . К концу второго этапа MF 21, которым пилотировал Морис Друэн, оказался единственным выжившим и был объявлен победителем, преодолев 1807 км (1123 мили) за 20 часов 40 минут 27 секунд. Друэн также выиграл Prix Solex стоимостью 50 000 франков в апреле 1925 года, пилотируя Aviette с двигателем Salmson. Для этого потребовался перелет из Парижа в Руан (около 120 километров или 75 миль) с использованием менее 3 кг (6,6 фунта) бензина и масла. [ 1 ]

В 1938 году первый F 450 использовался для испытания устройства под названием gouvernes autoptères , изобретенного Марселем Граноли. Его целью было обеспечение автоматической поперечной и продольной устойчивости в случае мгновенного бокового скольжения . Испытание показало лишь ограниченный успех. [ 1 ]

Тридцать шесть из 46 серийных F 451 Moustiques были куплены государством в рамках программы Aviation Populaire , призванной привлечь людей из всех слоев общества в авиацию и сделать из них пилотов. [ 1 ] Другие F 451 были куплены частными лицами, отчасти привлеченными низкой стоимостью: самолет был продан по цене чуть менее 20 000 FF. Чтобы сделать Moustique привлекательным для охотничьего сообщества, Фарман рекламировал дополнительный задний рундук «для перевозки собаки». [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Комар
Позже Moustique I, только один. Пролет 7,65 м (25 футов 1 дюйм).
ВЧ 206
Оригинальный Moustique с крыльями, укороченными до размаха 5,0 м (16 футов 5 дюймов).
Авиетка
4 построены с двигателями Salmson или Sergant. Пролет 10,50 м (34 фута 5 дюймов). Один переоборудован в планер для соревнований в Комбеграссе. 3 участника приняли участие в конкурсе в Буке
Ф 21 Москит II
2 построены с двигателями Anzani. Пролет 8,20 м (26 футов 11 дюймов). Участие в Тур де Франс .
F 450 Москит
Возрождение 1936 года. 5 построены с двигателями Poinsard или Mengin. Пролет 8,07 м (26 футов 6 дюймов).
F 451 Москит
Серийная версия F 450; 46 построено с двигателями Ава 4А -00. Пролет 8,07 м (26 футов 6 дюймов).
F 455 Супер Москит
Первоначально известный как Moustique III. Два сиденья, расположенные рядом, версия с двойным управлением. 1 построен с двигателем Mengin. Пролет 9,72 м (31 фут 11 дюймов).

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Единственный Super Moustique, F-AOYL , выставлен на всеобщее обозрение в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже . [ 2 ]

Технические характеристики (Ф.451)

[ редактировать ]
Рисунок Farman F.451, 3 вида из журнала L'Aerophile, февраль 1938 г.

Данные Les Avions Farman [ 1 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 1
  • Длина: 6,40 м (21 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,07 м (26 футов 6 дюймов)
  • Высота: 1,90 м (6 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 10,50 м 2 (113,0 кв. футов)
  • Пустой вес: 151 кг (333 фунта)
  • Полная масса: 285 кг (628 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Ава 4А-00 2-цилиндровый оппозитный двухтактный, мощностью 19 кВт (25 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные Merville Srs.639.

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
  • Дальность: 350 км (220 миль, 190 миль)

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лирон, с. 86–91, 224–225, 230–231
  2. ^ Огден, с. 188

Библиография

[ редактировать ]
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
  • Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-418-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff9ef1daa3bf9f19547adc4372e8cc88__1680788040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/88/ff9ef1daa3bf9f19547adc4372e8cc88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman Moustique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)