Альфа-удар (ВМС США)
Альфа-удар [ 1 ] — термин, используемый ВМС США для обозначения крупной воздушной атаки авиакрыла авианосца , впервые придуманный во время войны во Вьетнаме . [ 2 ] Это версия более широко используемого ВМФ термина « ударный пакет ».
Альфа-удар, как правило, представляет собой крупный удар, представляющий собой «палубную нагрузку» самолетов, то есть количество самолетов, которые могут быть доставлены в кабину экипажа, вооружены и запущены по важной цели. Обычно это будет составлять около половины находящихся на борту самолетов и включать самолеты всех находящихся на борту эскадрилий, что также называется ударами размером с авиакрыло. Другая половина, как правило, представляет собой недавно восстановленный самолет, который будет припаркован и подготовлен к следующему заданию в ангаре под кабиной экипажа. Во время удара «Альфа» авианосец останется против ветра и в Генеральном штабе с «готовой палубой», чтобы подобрать любой самолет, возвращающийся на корабль с боевыми повреждениями. Во время войны во Вьетнаме удар «Альфа» также означал, что цель удара была специально взята из списка целей, поддерживаемого Объединенным комитетом начальников штабов , и поэтому требовалось разрешение JCS.
Альтернативной формой операций авианосца являются «циклические операции», во время которых авианосец будет запускать и восстанавливать самолеты (запуск и подъем - это полный цикл) по установленному графику. На продолжительность цикла будут влиять несколько факторов в зависимости от типа самолета, времени и расстояния до цели и миссии. Имея на борту практически все быстроходные реактивные самолеты, авианосцы во время войны во Вьетнаме запускали и восстанавливались каждые 90 минут и совершали девять циклов в день, обычно в течение 12–13 часов. Эти авианосцы обычно направлялись на станцию Янки, расположенную примерно в 100 милях от цели. Когда перевозчик прекращал полеты после полетов, другой перевозчик начинал полеты. Обычно на станции Янки работали три, а в редких случаях четыре авианосца, которые круглосуточно обеспечивали непрерывные воздушные операции флота. Оператор обычно находится на линии в течение «периода линии» от 30 до 35 дней, а затем покидает линию на шесть-восемь дней для отдыха и развлечений. Развертывание в западной части Тихого океана обычно занимало шесть линейных периодов и обычно длилось около 10 с половиной месяцев, включая транзит из континентальной части Соединенных Штатов и обратно.
В разгар войны авианосец обычно совершал 9000–13000 боевых вылетов. Если вылет можно использовать в качестве меры активности, то периоды с 1966 по начало 1968 года и с 1970 по 1973 год, вероятно, составили самый интенсивный уровень боевых полетов в истории военно-морской войны. Иногда весьма крупные воздушные налеты совершались путем координации самолетов трех авианосцев ВМС США в Тонкинском заливе и ВВС США, летевших с аэродромов Таиланда. Это может составлять от 90 до 100 самолетов ВМФ и такое же количество самолетов ВВС. Во время этих очень крупных налетов либо ВМФ, либо ВВС наносили удар первыми, а через 15 минут другая служба повторно наносила удар по цели. Планирование этих ударов было обширным, и обычно удар оставался над целью не более двух минут, чтобы минимизировать потери в самой интенсивной системе ПВО, состоящей из истребителей, зенитных орудий и ракет, когда-либо встречавшихся.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://vankata.be/aviationbg/En/Info/Gloss/Combat_gloss.htm
- ^ Тактическое командование и контроль над операциями авианосцев, адмирал Джеймс Л. Холлоуэй III, USN (в отставке) [1]