Аэропорт Чарльза Б. Уиллера Даунтаун
Аэропорт Чарльза Б. Уиллера Даунтаун | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Департамент авиации Канзас-Сити | ||||||||||||||
Служит | Канзас-Сити, Миссури | ||||||||||||||
Высота AMSL | 757 футов / 231 м | ||||||||||||||
Координаты | 39 ° 07'23 "N 094 ° 35'34" W / 39,12306 ° N 94,59278 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.FlyMKC.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Чарльза Б. Уиллера Даунтаун ( IATA : MKC) [ 2 ] , ICAO : KMKC , FAA LID : MKC ) — принадлежащий городу аэропорт общественного пользования, обслуживающий Канзас-Сити, штат Миссури , США. [ 1 ] Расположен в округе Клей , [ 1 ] этот объект включен в Национальный план интегрированных аэропортовых систем , который классифицирует его как авиации общего назначения аэропорт для обслуживания . [ 3 ]
История
[ редактировать ]

Этот аэропорт заменил старый Ричардс Филд , расположенный недалеко от Рэйтауна, штат Миссури , в качестве главного аэропорта Канзас-Сити. освятил его как Нью-Ричардс-Филд В 1927 году Чарльз Линдберг и вскоре был переименован в муниципальный аэропорт Канзас-Сити . Его известным арендатором была компания Trans World Airlines (TWA) со штаб-квартирой в Канзас-Сити. Аэропорт был построен в низине реки Миссури рядом с железнодорожными путями у моста Ганнибала . В то время считалось, что авиаперевозки осуществляются совместно с железнодорожными перевозками.
Аэропорт имел ограниченную территорию для расширения ( аэропорт Фэрфакс через реку Миссури в Канзас-Сити, штат Канзас , занимал большую территорию). Самолетам пришлось избегать 200-футового (60 м) холма Кволити и горизонта центра Канзас-Сити к югу от южного конца главной взлетно-посадочной полосы. В начале 1960-х годов в меморандуме ФАУ этот аэропорт был назван «самым опасным крупным аэропортом в стране» и содержался призыв не тратить на него в дальнейшем федеральные средства. Затем для обслуживания Канзас-Сити был построен новый аэропорт - Международный аэропорт Канзас-Сити (MCI), который был открыт в 1972 году, и в то время все регулярные рейсы пассажирских авиакомпаний были переведены из MKC в MCI.
(OAG) за апрель 1957 года В Официальном справочнике авиакомпаний перечислены следующие вылеты из MKC в будние дни:
- Международные авиалинии Браниффа - 40
- Trans World Airlines (TWA) — 39
- Континентальные авиалинии - 9
- Юнайтед Эйрлайнз - 4
- Дельта Эйр Лайнс - 2
- Озарк Эйрлайнз - 2
- Центральные авиалинии - 2
Аэропорт в центре города был переименован в честь Чарльза Уиллера , который был мэром на момент открытия Международного аэропорта Канзас-Сити. Ричардс-роуд, которая обслуживает аэропорт, названа в честь Джона Франсиско Ричардса II , летчика из Канзас-Сити, погибшего в Первой мировой войне (и чье имя также применялось к Ричардс-Филд и базе ВВС Ричардс-Гебаур ).
Сегодня аэропорт используется для корпоративной и прогулочной авиации. В здании терминала сегодня находится VML, глобальное рекламное и маркетинговое агентство со штаб-квартирой в Канзас-Сити. Его расположение недалеко от центра города имеет отличный доступ к шоссе.
Здесь находится Национальный музей истории авиации . Хотя этот музей в основном содержит артефакты TWA (поскольку большинство его волонтеров — местные вышедшие на пенсию сотрудники TWA), он посвящен истории авиакомпаний в целом. Второй музей, Музей TWA, расположен в первоначальном терминале, в котором он был основан, по адресу Ричардс-роуд, 10, и посвящен истории TWA. В аэропорту также проводится выставка Aviation Expo (авиашоу), обычно в августе.
Объекты и самолеты
[ редактировать ]Аэропорт занимает территорию 700 акров (283 га ) на высоте 757 футов (231 м). [ 1 ] Имеет две взлетно-посадочные полосы . Взлетно-посадочная полоса 1/19 представляет собой бетонную полосу размером 6827 на 150 футов (2081 x 46 м). [ 1 ] с EMAS на обоих концах. [ 4 ] Взлетно-посадочная полоса 3/21 имеет асфальтовое покрытие размером 5050 на 100 футов (1539 х 30 м). [ 1 ] [ 5 ]
Строительство взлетно-посадочной полосы 1–19 завершено, и обе взлетно-посадочные полосы используются на полную длину.
Рулежная дорожка H когда-то была частью взлетно-посадочной полосы 17/35, которая была закрыта после решения FAA о необходимом разделении зданий аэровокзала и взлетно-посадочной полосы.
Аэропорт находится на северной стороне слияния рек Канзас и Миссури . Дамбы относительно хорошо защищали аэропорт во время Великого наводнения 1951 года и Великого наводнения 1993 года, хотя там стояла стоячая вода. Наводнение 1951 года разрушило аэропорт Фэрфакса и заставило Канзас-Сити построить то, что впоследствии стало международным аэропортом Канзас-Сити, вдали от реки, чтобы сохранить базу капитального ремонта TWA в этом районе после того, как она была разрушена во время наводнения в Фэрфаксе.
17 октября 2006 года Департамент авиации Канзас-Сити, штат Миссури, объявил о планах построить ангарный комплекс для самолетов стоимостью 20 миллионов долларов в аэропорту Чарльза Б. Уиллера в центре города, включающий: 122 Т-образных ангара, 13 коробчатых ангаров, ангар площадью 40 000 квадратных футов ( 4000 м 2 ) здание аэровокзала с офисами, комнатой отдыха пилотов, конференц-залами и рестораном назначения.
В году, закончившемся 30 сентября 2022 года, в аэропорту выполнялось 114 975 рейсов самолетов, в среднем 315 в день: 77% авиации общего назначения , 21% воздушного такси , 2,2% военных и <1% коммерческих самолетов . В аэропорту тогда базировалось 176 самолетов: 76 одномоторных и 23 многомоторных самолета , 66 реактивных самолетов и 11 вертолетов . [ 1 ] [ 5 ]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ЭйрНет Экспресс | Колумбус-Рикенбакер |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 ноября 1942 года самолет авиакомпании Trans World Airlines, Douglas DC-3 взлетавший из MKC, столкнулся с самолетом USAAF Douglas C-53, готовившимся к посадке в аэропорту, и столкнулся на высоте 3000 футов. Несмотря на столкновение, оба поврежденных самолета приземлились и все выжили. [ 6 ]
- 12 июля 1955 года самолет авиакомпании Trans World Airlines Douglas DC-3 во время тренировочного полета столкнулся с самолетом Cessna 140 при заходе на посадку в близлежащем муниципальном аэропорту Фэрфакс , ныне несуществующем. Cessna разбился, в результате чего погибли оба пассажира, но DC-3 благополучно приземлился в аэропорту Фэрфакса. DC-3 был существенно поврежден, но позже отремонтирован и снова введен в эксплуатацию. [ 7 ]
- 22 мая 1962 года рейс 11 Continental Airlines , Боинг 707, следовавший из Чикаго международного аэропорта О'Хара в аэропорт Канзас-Сити Даунтаун, взорвался над Юнионвиллем, штат Миссури . Все 45 человек, находившихся на борту, погибли.
- 29 января 1963 года компании Continental Airlines рейс 290 , самолет Vickers Viscount , разбился при заходе на посадку в конце взлетно-посадочной полосы 18 из-за обледенения горизонтального стабилизатора, что привело к потере управления по тангажу. Все 3 члена экипажа и 5 пассажиров погибли. [ 8 ]
- 1 июля 1965 года рейс 12 Continental Airlines , Боинг 707 из международного аэропорта Лос-Анджелеса , приземлился под проливным дождем и не смог остановиться из-за аквапланирования. Он врезался в насыпь и развалился на три части, но все 66 человек на борту выжили.
- 13 сентября 1965 года самолет Convair CV-880 Trans World Airlines во время тренировочного полета достиг максимальной скорости 146 узлов после взлета, начал затухать, затем начал трястись носом и правым креном 25 градусов, а затем врезался в самолет. земля. Все четверо пассажиров выжили, но самолет был уничтожен и списан. [ 9 ]
- 9 января 1985 года грузовой рейс Lockheed L-188 Electra , которым управляла компания TPI International Airways , разбился после пропуска ухода на второй круг в MKC. Самолет поднялся на высоту 3100 футов, затем заглох и врезался в общественную водоочистную станцию в 5 км к северо-западу от аэропорта Уилер. Все трое пассажиров погибли. [ 10 ]
- 28 января 2005 г. самолет Learjet 35 компании Million Air был существенно поврежден во время вынужденной посадки в MKC ночью, когда взлетно-посадочная полоса была засыпана снегом. Оба пассажира выжили, но самолет списали. [ 11 ]
- 20 августа 2011 года пилот Брайан Дженсен погиб, когда его «Vertical Unlimited 12» (модифицированный «Pitts 12») разбился во время авиавыставки в Канзас-Сити. [ 12 ]
- 5 августа 2013 года строительный подрядчик, работавший на рулежной дорожке возле взлетно-посадочной полосы 1, обнаружил захороненные в земле человеческие останки. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Форма аэропорта FAA 5010 для MKC PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Вступает в силу 11 июля 2024 г.
- ^ «Поиск кода авиакомпании и аэропорта (MKC: Канзас-Сити / центр города)» . Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение A» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала ( PDF , 2,03 МБ) 27 сентября 2012 г.
- ^ «Аэропорт в центре города может похвастаться новой системой безопасности на взлетно-посадочной полосе» . КанзасСити.com. 6 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AirNav: KMKC — аэропорт Чарльза Б. Уиллера в центре города» . www.airnav.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Описание аварии NC18951 в Aviation Safety Network» . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Описание аварии N51167 в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Описание аварии N242V в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Описание аварии N820TW в Aviation Safety Network» . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Описание аварии N357Q в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Описание аварии N911AE в Aviation Safety Network» . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Пилот погиб на авиашоу в KC» . КМБК . 20 августа 2011. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Человеческие останки найдены в аэропорту в центре города » КТВ . 5 августа 2013. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэропорт Чарльза Б. Уиллера Даунтаун , официальный сайт
- Аэрофотоснимок по состоянию на февраль 2002 г. Архивировано 15 марта 2014 г. в Wayback Machine от Геологической службы США. Национальная карта.
- Схема аэропорта по состоянию на 1956 год.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для MKC , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для MKC
- Информация об аэропорте AirNav для KMKC
- ASN для MKC История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала