Курумох международный аэропорт
Курумох международный аэропорт Международный аэропорт «Курумоч» | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||
Владелец | JSC "Kurumoch International Airport" | ||||||||||||||
Оператор | Аэропорты регионов HC | ||||||||||||||
Служит | Самара , Толиатти | ||||||||||||||
Расположение | Самара , Россия | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 477 футов / 145 м | ||||||||||||||
Координаты | 53 ° 30′6 ″ N 050 ° 9′18 ″ E / 53,50167 ° N 50,15500 ° E | ||||||||||||||
Веб -сайт | kuf.aero | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Российское федеральное агентство воздушного транспорта (см. Также предварительную статистику 2018 года) [ 1 ] |
Международный аэропорт Kurumoch ( русский : Meжdoonarodnhrotport "Kurumoч" ) ( IATA : Kuf , ICAO : UWWW ) - это международный аэропорт, обслуживающий город Самара , Россия , расположенная 35 км (22 м) к северу от города. Помимо Самары, аэропорт обслуживает Толиатти - второй по величине город в регионе. Название аэропорта произошло из ближайшей деревни Курумох 7 км (4 мили) на юго -запад. Курумох использовался в качестве центра для авиакомпании Samara до банкротства авиакомпании в 2008 году. В 2011 году Курумох был приобретен крупнейшей компанией по владению и управлению аэропортом в России, аэропортах регионов .
Описание
[ редактировать ]Курумох стал официально оперативным 15 мая 1961 года как внутренний аэропорт. Аэропорт известен как крупнейший аэропорт (пассажирским движением) в федеральном округе Волги . В 2017 году аэропорт Курумох отбыл 2 649 426 пассажиров, что на 26,6% больше, чем в предыдущем году. В 2017 году более 30 авиакомпаний сделали 12 959 вылетов до 43 пунктов назначения, в дополнение к 3483 тоннам груза, обрабатываемого на грузовом терминале. [ 2 ] По состоянию на август 2018 года аэропорт занимает 13-е место в России по количеству пассажиров, а после 8-месячного периода-на 20,7% по сравнению с результатами в августе 2017 года.
История
[ редактировать ]1957–1991
[ редактировать ]19 декабря 1957 года в соответствии с постановлением Совета министров Советского Союза началось строительство аэропорта Курумох. Строительство было наблюдением и управлялось НП СКринским, председателем аэропорта Кайбибишева с 7 января 1958 года по 14 декабря 1959 года. Аэропорт был сначала назван аэропортом Курумох, но позже был переименован в аэропорт Куйбишев, потому что официальное название Самары с 1935 по 1991 год было Kuybyshev . В аэропорту не было внутреннего или международного пассажирского статуса, потому что первоначальная цель аэропорта была для военной практики и импорта/экспорта груза. [ 3 ]

30 июля 1960 года аэропорт Куйбишев стал оперативным для военных целей. В тот же день была проведена первая авионическая практика с 13 Ильушином Иль-18 и семью Антоновыми Ан-10 . Аэропорт Kuybyshev также использовался в качестве транзитного аэродрома для самолетов с коротким диапазоном, нуждающимися в заправке.
первый коммерческий рейс из аэропорта Kuybyshev в 27 февраля 1961 года в Международном аэропорту международный аэропорт Sheremetyevo , Москва Sheremetyevo в Москве был пилотирован . 15 мая 1961 года Kuybyshev получил статус пассажиров и первым ежедневным рейсом в Mineralnye Vody . В том же году аэропорту Kuybyshev был предоставлен рейсы в Ленинград (Санкт -Петербург) , Ташкент , Адлер и т. Д. [ 3 ]
Строительство продолжалось в период с 1965 по 1970 год, с новым ангаром по обслуживанию , багажным предприятиям, 5-этажным отелем, второй взлетно-посадочной полосы и новыми бункерами для хранения нефти в инфраструктуру аэропорта. В 1970 году около 700 000 пассажиров и 27 000 тонн груза прошли через аэропорт Куйбишев. К 1971 году все объекты и расширения были завершены. В 1972 году было завершено строительство в учебном центре для летных инженеров . В том же году, после того, как тесты на выносливость были завершены, вторая взлетно -посадочная полоса была эксплуатирована для коммерческого использования. [ 3 ]
В период с 1981 по 1990 год аэропорт Кайбишев прошел две реконструкции в помещении. Второй, в 1989 году, был с целью создания двух разных областей отдыха. После падения Советского Союза эти две районы стали зоной отъезда в аэропорту. Было построено новое место для питания полета. На объекте потребовалось большое количество электроэнергии для морозильных катеров и конвейерных лент, поэтому трансмиссии в аэропорт была запущена гораздо более сильная кабельная система . Это также улучшило условия жизни деревни Курумох поблизости, через которую пробежал кабель. В 1990 году аэропорт Kuybyshev достиг своего пика пассажирского движения в 3 700 000. [ 3 ]
1991–2011
[ редактировать ]Предшествующий роспуску Советского Союза, город Куйбишев был переименован в Самару. В 1992 году, после встречи с требованиями ИКАО , аэропорту Курумох получил международный статус. В 1993 году было завершено строительство нового международного терминала. [ Цитация необходима ] Он все еще используется по сей день как основной и единственный терминал.
19 февраля 1993 года аэропорт создал открытую компанию по совместному ролику (OJSC) Samara Airlines. Samara Airlines была создана для пользы и процветания международного аэропорта Kuybyshev. 9 декабря 1994 года аэропорт сделал еще один OJSC «Международный аэропорт Самара».
31 мая 2002 года международный аэропорт Kuybyshev был переименован в международный аэропорт Kurumoch. Предыдущее название было отклонено из-за его связей с Советским Союзом (город и аэропорт были названы в честь валериана Куйбишева : просоветского революционера). Он был переименован в Курумох после небольшой деревни возле аэропорта, и из -за того, что первоначальным названием аэропорта был аэропорт Курумох. [ 3 ]
В течение 2007 года, поскольку Розавиацзия России в сотрудничестве с Министерством транспорта было создано для повышения региональной и общей авиации в России в период с 2008 по 2020 год. Это включало оптимизацию российских воздушных компаний ( Aeroflot , S7 и т. Д.) Аэропорты, а также создание транзитного движения и аэропортов Хаба. Курумох проспективно считался лучшим аэропортом Хуб для Федерального округа Волги. [ 3 ]
2011–2015
[ редактировать ]В 2011 году, как потребовался президент России Дмитрий Медведев , OJSC «Международный аэропорт Самара» был аукцион 50,99% своих акций для капиталистических инвесторов. [ Цитация необходима ] В том же году аэропорты регионов , крупнейшая холдинговая компания аэропорта в России (и принадлежащая Renova Group ), выиграла свою заявку на инвестиции в международный аэропорт Kurumoch.
17 января 2012 года «Koltsovo Invest» и JSC «Корпорация развития Самара» подписали контракт, официально реализующий проект развития Kurumoch. В контракте говорилось, что на фазе строительства аэропорты регионов должны были построить новый терминал не менее 35 000 м. 2 в размерах, и этот объект должен был быть использован не позднее, чем 3 декабря 2014 года. В контракте также отмечалось, что в аэропорту будет уровень обработки пассажирского движения в год в 3 500 000 пассажиров, а также приблизительно 12 300 000 000 рублей (по ставке валюты 2011 года), 4 3331 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000. из которых должны были быть вложены частные владельцы/компании. [ 4 ] [ Цитация необходима ] Большая часть контрактных положений, касающихся фазы I Проекта разработки, была выполнена. [ Цитация необходима ]
2015 - Present
[ редактировать ]Фаза II установлена между 2015 и 2018 годами и направлена на увеличение площади тогдашнего существующего терминала (дополнительные 25 000 м. 2 , создание объекта с 60 000 м 2 Общая поверхность), строительство нового 4-звездочного отеля, бизнес-центра, многоэтажной парковки и аэроэкппресс- /железнодорожной станции. После фазы II аэропорт должен иметь возможность обрабатывать до 4 000 000 пассажиров в год. [ Цитация необходима ]
В 2017 году Skytrax присудил аэропорту Kurumoch 4 звезды и сделал его четвертым аэропортом в России и CIS после Баку , Казани и Екатеринбурга , который также принадлежит аэропортам регионов .
Спонсорство и благотворительные пожертвования
[ редактировать ]С 1970-х годов международный аэропорт Kurumoch спонсировал FC Polet , которую он совместно создал с исполнителем USSR Александра Комиссарова . Сегодня футбольный клуб спонсируется JSC «Международный аэропорт Kurumoch». В ноябре 2014 года международный аэропорт Kurumoch решил переместить все матчи, сыгранные FC Polet в следующем сезоне на стадион Metallurg в Самаре. [ 5 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]

Сегодня аэропорт состоит из 2 взлетно -посадочных полос, 1 грузового терминала, 1 VIP -терминала (вылета и прибытия) и 2 средств аэропорта. Kurumoch имеет 50 парковочных слотов для различных типов самолетов. Аэропорт может справиться с 19 самолетами в любое конкретное время. [ Цитация необходима ] [ сомнительно - обсудить ]
Терминал а
[ редактировать ]Также известный как основной терминал и здание отъезда, терминал А является наиболее широко используемым объектом всего аэропорта. Терминал А закончилось строительство в 1993 году, но перенес крупные реконструкции в 1998 и 2004 годах. Здание составляет 11 340 м. 2 подземный этаж, этаж 1 и этаж и состоит из 3 этажей : . Кроме того, большинство офисов международного аэропорта JSC «Kurumoch» расположены в терминале A. В целом терминал A имеет мощность 750 пассажиров в час. Внутренняя зона имеет мощность 600 пассажиров в час, в то время как международный терминал может обрабатывать 150 пассажиров в час.
Реконструкция в терминале была сделана совсем недавно, весной 2014 года. Пол 1 состоит из 8 заездов для внутренних отъездов и 6 для международного и внутреннего отдыха . В Floor 2 есть разнообразные офисы Air Company, Международную зону вылета и комнаты персонала.
VIP -терминал
[ редактировать ]Бизнес -терминал был построен в 2004 году. Он может обрабатывать 50 пассажиров в час. Бизнес-терминал предлагает частные столы регистрации и гостиную со стандартными развлекательными системами. Kurumoch также предлагает всем сотрудникам бизнес -класса ездить на их самолетах отдельными автобусами.
Взлетно -посадочные полосы/другие
[ редактировать ]В аэропорту есть 2 взлетно -посадочные полосы, но на данный момент только подержанная взлетно -посадочная полоса оснащена оборудованием ILS и сертифицирована с лицензией категории IIIA ICAO ILS. Используемая взлетно-посадочная полоса составляет 3 001 мх55 м и изготовлена из асфальта. Вторая взлетно -посадочная полоса составляла 2548x60 м и сделана из бетона, но в настоящее время находится в реконструкции. Грузовой терминал может обрабатывать 200 тонн в час и составляет 3758 м. 2 .
Строительство
[ редактировать ]

Решение о новом терминале
[ редактировать ]В 1990 -х годах пассажирский уровень трафика Курумоха снижался, поэтому у него не было никаких значительных инвестиций. Пассажирский трафик был относительно низким и может быть подарен с комфортом в старом терминале. Но по мере того, как пассажирский трафик начал расти, проблема переполненности была потенциальной угрозой. Терминал Курумоха предназначался для примерно 1250 000 пассажиров в год, но в 2008 году аэропорт уже обслуживал более 1 400 000 пассажиров. Основной терминал не имел определенного раздела прибытия до конца 1990 -х годов, и сегодняшнее претензия по внутреннему и международному багажу не будет оборудовано для обработки такого потока пассажиров.
Весной 2011 года было объявлено о конкурсе по инвестициям в направлении полной реконструкции объектов Kurumoch. Осенью 2011 года аэропорты регионов HC выиграли заявку и получили полные законные права на инвестиции международного аэропорта Kurumoch. Аэропорты регионов закончили разработку своего полного плана по строительству нескольких новых объектов весной 2012 года. Строительство было разделено на 2 этапа: фаза I и фаза II. Первоначальная цена нового аэропорта была размещена на уровне 339,11 1370 долларов США или 13 000 000 000 рублей. Сегодня строителями нового аэропорта являются CJSC Kompact Saint Petersburg . Kompakt установила свой крайний срок по завершению фазы I 31 декабря 2014 года. Говорят, что этап II завершен к весне 2018 года; до чемпионата мира по футболу 2018 года , в котором Самара является официальным принимающим городом.
Фаза i
[ редактировать ]Фаза I будет включать в себя строительство терминала B, наземную парковку, новый грузовой терминал и дополнительно реконструкцию неиспользованной взлетно -посадочной полосы.
Терминал в аэропорту будет иметь 7 реактивных мостов, 2 из которых являются двойными мостами, 4 конвейерных ремнях, 2000 м. 2 из магазинов свободных дежурных , делового отдыха, 24 столов регистрации и коммерческих магазинов/ресторанов. Говорят, что сам новый терминал превышает 41 700 м. 2 Полем Самолетные мосты будут поставляться компанией Thyssen Krupp . В аэропорту будет 5 этажей все вместе: 3 основных этажа и 2 мезонины . Самый первый этаж будет иметь регистрационные столы, обертывание багажа, коммерческие магазины, такие как хорошая поездка, и Zdorovye Lyudi (зdorowы llюdi). Главные показывают раздел претензий на прибытие и багаж на втором этаже. Третий этаж будет содержать столы охраны, паспортный контроль и зона вылета, а также магазины без службы и VIP-лаундж . Внутренние и международные контрольные станции и паспортный контроль будут отделены друг от друга. Говорят, что внутренняя часть аэропорта имеет 4 реактивных моста, в то время как у международного будет 3. Будет 7 ворот для реактивных мостов и 6 для автобусных систем. У нового терминала будет множество ресторанов. Аэропорт сможет обрабатывать до 4 000 000 пассажиров в год.
Фаза II
[ редактировать ]Фаза II будет включать в себя строительство бизнес -центра и отеля, подключенного к терминалу B или рядом с терминалом B, системой поездов от международного аэропорта Kurumoch до Самары и выровненной парковки.
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|
2010 | 1,570,911 | ![]() |
2011 | 1,740,641 | ![]() |
2012 | 1,890,483 | ![]() |
2013 | 2,167,728 | ![]() |
2014 | 2,377,418 | ![]() |
2015 | 2,208,129 | ![]() |
2016 | 2,091,818 | ![]() |
2017 | 2,649,426 | ![]() |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 8 марта 1965 года Aeroflot Flight 513 разбился вскоре после взлета. Тридцать из 39 человек на борту были убиты. [ 28 ]
- 20 октября 1986 года рейс 6502 Aeroflot разбился во время посадки, убив 70 из 94 человек на борту. [ 29 ]
- 17 марта 2007 года Utair Tupolev TU-134, работающий в качестве рейса Utair 471 , убившихся семи человек и ранив еще 23. [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список самых оживленных аэропортов в России
- Список самых оживленных аэропортов в Европе
- Список самых оживленных аэропортов в бывшем СССР
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Объемы перевозок через аэропорты России" [Transportation volumes at Russian airports]. www.favt.ru (in Russian). Federal Air Transport Agency . Archived from the original on 30 May 2016 . Retrieved 23 October 2018 .
- ^ «Аэропорты регионов» . en.ar-management.ru . Получено 8 октября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон "Холдинг "Аэропорты Регионов" " . ar-management.ru . Archived from the original on 25 September 2015 . Retrieved 7 June 2015 .
- ^ "Подписано инвестиционное соглашение по проекту развития международного аэропорта "Курумоч" | Официальный сайт ОАО "Корпорация развития Самарской области" " . www.razvitie63.ru . Archived from the original on 5 June 2015 . Retrieved 3 June 2015 .
- ^ "В 2015 году "Полет" переедет на "Металлург" " . 15 November 2014. Archived from the original on 13 January 2015 . Retrieved 10 January 2015 .
- ^ «Новый авиаперевозчик Armenian Airlines управлял своим первым рейсом» . Zvartnots.aero . 11 марта 2023 года.
- ^ «Азимут расширяет внутреннюю сеть Mineralnye Vody в январе 2024 года» . Aeroroutes . 29 декабря 2023 года . Получено 30 декабря 2023 года .
- ^ Лю, Джим. «Азимут планирует дополнительные внутренние маршруты с середины 2020 года» . RouteSonline . Получено 2 октября 2020 года .
- ^ "ЯРОСЛАВСКИЙ АЭРОПОРТ ОТКРЫВАЕТ ТРИ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЯ Туношна" . Аэропорт Туношна (in Russian) . Retrieved 30 August 2023 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Azur Air расширяет сеть Phuket в NW23» . Aeroroutes . 2 ноября 2023 года . Получено 2 ноября 2023 года .
- ^ "Авиакомпания NordStar открыла продажу авиабилетов по новым маршрутам из Москвы в Самару и Уфу (АвиаПорт)" . АвиаПорт.Ru (in Russian). 28 September 2023 . Retrieved 28 September 2023 .
- ^ "Nordwind будет выполнять рейсы между Махачкалой и Самарой" . Travel.ru (in Russian). 20 February 2024 . Retrieved 20 February 2024 .
- ^ "Red Wings будет выполнять прямые регулярные рейсы из Самары в Алматы" . Travel.ru (in Russian). 28 May 2024 . Retrieved 28 May 2024 .
- ^ Романов, Дмитрий (31 May 2024). "Прямые авиарейсы между Самарой и Батуми впервые запустят с 16 июня" . www.samru.ru . Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" . Retrieved 31 May 2024 .
- ^ Яковлева, Алина (8 December 2023). "Из Челябинска возобновят авиарейсы в Самару и Нижневартовск" . ura.news (in Russian) . Retrieved 9 December 2023 .
- ^ "Самару и Махачкалу свяжут прямые авиарейсы" . TACC . 28 February 2024 . Retrieved 28 February 2024 .
- ^ «Red Wings добавляет Самару - Минск с ноября 2023 года» . Aeroroutes . 27 октября 2023 года . Получено 27 октября 2023 года .
- ^ Максименко, Анастасия (23 June 2024). "Количество авиарейсов из Самары в Москву увеличится с 5 июля 2024 года" . Новости Самары (in Russian). СамараОнлайн24 . Retrieved 24 June 2024 .
- ^ "Российская Red Wings планирует выполнять в Грузию 23 рейса в неделю" . Эхо Кавказа (in Russian). 27 October 2023 . Retrieved 29 October 2023 .
- ^ Лейканд, Денис (27 June 2024). "Из Самары запустят прямые рейсы в Шри-Ланку" . 63.ру - новости Самары (in Russian) . Retrieved 27 June 2024 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лю, Джим (20 июня 2024 г.). «Aeroflot добавляет различные маршруты Hurghada / Sharm El Sheikh с середины июня 2024 года» . Aeroroutes . Получено 20 июня 2024 года .
- ^ «Россия, Новосибирск, Толмачево (OVB) Swaprussia, Samara, Kurumoch (Kuf)» . S7 Airlines . Получено 14 сентября 2017 года .
- ^ Лю, Джим (5 марта 2018 г.). «S7 Airlines повышает внутреннюю сеть Novosibirsk в S18» . RouteSonline . Получено 5 марта 2018 года .
- ^ "Сомон Эйр увеличила количество рейсов в Жуковский - AVIA RU Network" . www.aviaru.net . 1 September 2023 . Retrieved 3 September 2023 .
- ^ «Southwind готовится лететь в Анталию из пяти городов России» . 1 августа 2022 года.
- ^ " "Уральские авиалинии" в январе запускают рейсы в пять городов Узбекистана" . Interfax-Tourism (in Russian). 26 December 2023 . Retrieved 26 December 2023 .
- ^ Statistics NEWS. "аэропорт КУРУМОЧ → Об Аэропорте → Новости → Самарский аэропорт подвел итоги 2017 года" . аэропорт КУРУМОЧ (in Russian). Archived from the original on 18 August 2018 . Retrieved 18 August 2018 .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Tupolev 124V CCCP-45028 аэропорт Kuybyshev (KUF)» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности . Архивировано с оригинала 12 августа 2017 года . Получено 21 мая 2017 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Apparke Tupolev TU-134A CCCP-65766 аэропорт Kuybyshev (KUF)» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности . Получено 23 сентября 2020 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Tupolev 134A-3 RA-65021 Аэропорт Самара (KUF)» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Получено 21 мая 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Kurumoch в Wikimedia Commons
- Официальный сайт международного аэропорта Kurumoch Archived 9 ноября 2009 года на машине Wayback
- NOAA/NWS Текущие погодные наблюдения
- ASN История несчастных случаев для UWWW
- Исторические записи о погоде для Самары
- Международный аэропорт Курумоха из космоса [ Постоянная мертвая ссылка ]
- международного аэропорта Kurumoch Детали проекта по развитию