Jump to content

Со Пакер

Со Пакер
Портрет Пакера XIX века
Член Палаты представителей США
из Пенсильвании 13-го округа
В офисе
4 марта 1853 г. - 3 марта 1857 г.
Предшественник Джеймс Гэмбл
Преемник Уильям Х. Диммик
4-й и 6-й президент железной дороги Лихай-Вэлли
В офисе
1868–1879
Предшественник Уильям М. Лонгстрет
Преемник Уильям М. Лонгстрет
В офисе
1862–1864
Предшественник Дж. Джиллингем Фелл
Преемник Чарльз Хартшорн
Помощник судьи округа Карбон
В офисе
1843–1844
Член Палаты представителей Пенсильвании
В офисе
1842–1843
Личные данные
Рожденный ( 1805-12-29 ) 29 декабря 1805 г.
Мистик, Коннектикут , США
Умер 17 мая 1879 г. (1879-05-17) (73 года)
Филадельфия , Пенсильвания , США
Политическая партия Демократический
Супруг Сара Минерва Блэксли
Занятие Бизнесмен, руководитель железной дороги, политик
Подпись

Аса Пакер (29 декабря 1805 – 17 мая 1879) был американским бизнесменом, который был пионером в строительстве железных дорог, принимал активное участие в политике Пенсильвании и основал Университет Лихай в Вифлееме, штат Пенсильвания . Он был консервативным и религиозным человеком, отражавшим образ типичного янки из Коннектикута. Он служил два срока в Палате представителей Соединенных Штатов с 1853 по 1857 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пакер родился в Мистике, штат Коннектикут, в 1805 году и переехал в Пенсильванию , где стал учеником плотника у своего двоюродного брата Эдварда Пакера в Бруклинском городке, штат Пенсильвания . Он также сезонно работал плотником в Нью-Йорке , а затем в Спрингвилл-Тауншип, штат Пенсильвания , где он встретил свою жену Сару Минерву Блэксли.

Первая библиотека Университета Лихай , построенная Пакером за 100 000 долларов в память о его дочери Люси Пакер Линдерман.
Мемориальная церковь Пакера в Университете Лихай , построенная Мэри Пакер Каммингс в память о ее семье.
Статуя Асы Пакера в Университете Лихай

Пакер и его жена поселились на ферме. В зимние месяцы он отправился в Танкханнок, штат Пенсильвания, на реку Саскуэханна и использовал свои столярные навыки, чтобы строить и ремонтировать лодки по каналам. Это продолжалось 11 лет. [ 1 ] В 1833 году Пакер поселился в Мауч-Чанке на территории современного Джим-Торпа, штат Пенсильвания , где он стал владельцем лодки по каналу, которая перевозила антрацитовый Пенсильвании уголь из угольного региона в Филадельфию . Затем он основал A. & RW Packer, фирму, которая производила лодки и шлюзы для компании Lehigh Coal & Navigation Company . [ 2 ]

Пакер призвал компанию Lehigh Coal & Navigation Company использовать паровую железную дорогу в качестве перевозчика угля, но тогда этот проект не считался осуществимым. [ 3 ] В 1851 году он стал основным акционером железнодорожной компании Делавэр, Лихай, Шуйлкилл и Саскуэханна, которая в январе 1853 года стала железной дорогой Лихай-Вэлли , и в период с ноября 1852 года по сентябрь 1855 года они построили железнодорожную линию от Мауч-Чанка до Истона . [ 4 ] Строительство началось на линии Мауч-Чанк-Истон как раз в тот момент, когда истекал пятилетний устав Пакера. [ 3 ] Он построил железные дороги, соединяющие главную линию с угольными шахтами в округах Люцерн и Шуйкилл , а также спланировал и построил продолжение линии до долины Саскуэханна , а затем до штата Нью-Йорк, чтобы соединить Уэверли с железной дорогой Эри . [ 2 ] Среди его клерков и соратников в этот период был будущий бизнесмен и военный Джордж Вашингтон Хельм .

Политика

[ редактировать ]

Пакер также принимал активное участие в политике. В 1842–1843 годах он был членом Палаты представителей Пенсильвании . В 1843–1844 годах он был окружным судьей округа Карбон при губернаторе Дэвиде Р. Портере . Он служил два срока в качестве члена Палаты представителей США от Демократической партии , начиная с 1853 года. [ 2 ] Джордж Вашингтон Вудворд на Национальном съезде Демократической партии 1868 года включил имя Пакера в качестве кандидата в президенты как любимый сын , несмотря на то, что он не присутствовал на нем и не проводил активную кампанию. Пакер набрал почти стабильное количество делегатов в 26 в 14-м туре голосования, поскольку он был малоизвестен за пределами Пенсильвании, по заявлению одного делегата; — Кто, черт возьми, такой Пакер? использовался в качестве заголовка для многих нью-йоркских журналистов, которые начали рассматривать Пакера как безобидного умеренного кандидата, который мог бы повысить шансы Демократической партии на выборах. [ 5 ] Однако вместо этого на съезде выступил Горацио Сеймур , во многом по той же причине, но также из-за узнаваемости имени Сеймура. Интересно, что Вудворд пытался подделать билет Пакера-Блэра, однако Фрэнсис Престон Блэр-младший . вместо этого кандидатом Сеймура был назван [ 6 ] Пакер сделал неудачную заявку на выдвижение на пост президента от Демократической партии в 1868 году. Он получил одобрение партии на выборах губернатора Пенсильвании 1869 года, но проиграл кампанию Джону У. Гири с перевесом в 4596 голосов, что стало одной из самых близких гонок в масштабе штата в истории Пенсильвании.

Университет Лихай

[ редактировать ]

Пакер пытался основать университет в долине Лихай , промышленном регионе, расположенном в восточной Пенсильвании . [ 7 ] Университет располагался на Саут-Маунтин в Вифлееме, штат Пенсильвания , который тогда был моравской религиозной общиной, которая позже стала глобальной производственной и корпоративной штаб-квартирой Bethlehem Steel , второй по величине сталелитейной компании в мире на протяжении большей части конца 19-го и начала 20 века.

В 1865 году Пакер выделил 500 000 долларов и 60 акров (243 000 м²), позже увеличенных до 115 акров (465 000 м²), на создание профессионально-технического училища для инженеров. В 1866 году, через год после окончания Гражданской войны в США , школа под названием Университет Лихай была зарегистрирована и начала обучение. [ 2 ] Первое главное здание, Пакер-холл, было построено в 1869 году. [ 8 ] Благодаря щедрости Пакера Лихай смог предложить бесплатное обучение в течение первых 20 лет, с 1871 по 1891 год. Экономические проблемы 1890-х годов вынудили университет изменить эту политику.

После первоначального подарка в полмиллиона долларов Пакер продолжал поддерживать университет и принимал активное участие в его управлении. [ 9 ] В своем завещании он завещал 1 500 000 долларов в качестве пожертвования университету, 500 000 долларов - университетской библиотеке и предоставил университету долю в размере почти одной трети от его имущества при его окончательном распределении. [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пакер был женат на Саре Минерве Блэксли (1807–1882), дочери Зофара и Кларинды Уитмер Блэксли. У Пакеров было семеро детей: Люси Пакер Линдерман (1832–1873), Кэтрин Пакер (1836–1837), Мэри Пакер Каммингс (1839–1912), Мальвина Фицрандольф Пакер (1841–1841), Роберт Аса Пакер (1842–1883), Гертруда Пакер (1846–1848) и Гарри Элдред Пакер (1850–1884).

Пакер умер 17 мая 1879 года в Филадельфии в возрасте 73 лет. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]
Стереотипная карта особняка Асы Пакера

Резиденция Пакера, особняк Асы Пакера , стала музеем, открытым для экскурсий в 1956 году и была названа Национальной исторической достопримечательностью в 1985 году. Пакер был членом епископальной церкви Св. Марка в Джим-Торпе, штат Пенсильвания, и пожертвовал на это большие суммы денег. Готическая церковь возрождения. есть начальная школа, В 1987 году собор Святого Марка был объявлен национальным историческим памятником. В Вифлееме, штат Пенсильвания, названная в честь Пакера.

Университет Лихай продолжает чествовать его большим портретом Чарльза А. Бутеля и ежегодно отмечать День основателя. [ 11 ] Бронза работы Карела Миколаса в натуральную величину, подаренная студентами Университета Лихай в 2003 году и посвященная в 2008 году, стоит возле Мемориального здания выпускников Университета Лихай. [ 12 ] Железная дорога Лихай-Вэлли назвала в его честь пассажирский поезд Asa Packer, курсировал из Нью-Йорка в Питтстон, штат Пенсильвания который до 1959 года , и обратно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йейтс 1983 , с. 9.
  2. ^ Jump up to: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пакер, Аса ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 441–442.
  3. ^ Jump up to: а б Йейтс 1983 , с. 13.
  4. ^ «Железная дорога Лихай-Вэлли» .
  5. ^ Уилан, Фрэнк. «Заголовки истории: Аса Пакер, политик» . ВФМЗ-ТВ . Проверено 4 ноября 2023 г.
  6. ^ «Президент Пакер?» . скаляр.lehigh.edu . Университет Лихай . Проверено 4 ноября 2023 г.
  7. ^ Йейтс 1992 , стр. 27–28.
  8. ^ Йейтс 1983 , с. 17.
  9. ^ Йейтс 1992 , стр. 38–39, 41–42.
  10. ^ «Некролог Асы Пакера 1879 года» . Аллентаунский демократ . 21 мая 1879 г. с. 3 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  11. ^ Йейтс 1983 , с. 19.
  12. ^ Харбрехт, Линда (11 января 2005 г.). «Аса приходит домой» . Лихайские новости . Проверено 16 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Партийно-политические офисы
Предшественник от Демократической партии Кандидат на пост губернатора Пенсильвании
1869
Преемник
Палата представителей США
Предшественник Член Палаты представителей США
от 13-го избирательного округа Пенсильвании

1853–1857
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7a5d1a2f5c7202d2abea63363235abc__1721850060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/bc/a7a5d1a2f5c7202d2abea63363235abc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asa Packer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)