Со Пакер
Со Пакер | |
---|---|
Член Палаты представителей США из Пенсильвании 13-го округа | |
В офисе 4 марта 1853 г. - 3 марта 1857 г. | |
Предшественник | Джеймс Гэмбл |
Преемник | Уильям Х. Диммик |
4-й и 6-й президент железной дороги Лихай-Вэлли | |
В офисе 1868–1879 | |
Предшественник | Уильям М. Лонгстрет |
Преемник | Уильям М. Лонгстрет |
В офисе 1862–1864 | |
Предшественник | Дж. Джиллингем Фелл |
Преемник | Чарльз Хартшорн |
Помощник судьи округа Карбон | |
В офисе 1843–1844 | |
Член Палаты представителей Пенсильвании | |
В офисе 1842–1843 | |
Личные данные | |
Рожденный | Мистик, Коннектикут , США | 29 декабря 1805 г.
Умер | 17 мая 1879 г. Филадельфия , Пенсильвания , США | (73 года)
Политическая партия | Демократический |
Супруг | Сара Минерва Блэксли |
Занятие | Бизнесмен, руководитель железной дороги, политик |
Подпись | |
Аса Пакер (29 декабря 1805 – 17 мая 1879) был американским бизнесменом, который был пионером в строительстве железных дорог, принимал активное участие в политике Пенсильвании и основал Университет Лихай в Вифлееме, штат Пенсильвания . Он был консервативным и религиозным человеком, отражавшим образ типичного янки из Коннектикута. Он служил два срока в Палате представителей Соединенных Штатов с 1853 по 1857 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пакер родился в Мистике, штат Коннектикут, в 1805 году и переехал в Пенсильванию , где стал учеником плотника у своего двоюродного брата Эдварда Пакера в Бруклинском городке, штат Пенсильвания . Он также сезонно работал плотником в Нью-Йорке , а затем в Спрингвилл-Тауншип, штат Пенсильвания , где он встретил свою жену Сару Минерву Блэксли.
Карьера
[ редактировать ]Пакер и его жена поселились на ферме. В зимние месяцы он отправился в Танкханнок, штат Пенсильвания, на реку Саскуэханна и использовал свои столярные навыки, чтобы строить и ремонтировать лодки по каналам. Это продолжалось 11 лет. [ 1 ] В 1833 году Пакер поселился в Мауч-Чанке на территории современного Джим-Торпа, штат Пенсильвания , где он стал владельцем лодки по каналу, которая перевозила антрацитовый Пенсильвании уголь из угольного региона в Филадельфию . Затем он основал A. & RW Packer, фирму, которая производила лодки и шлюзы для компании Lehigh Coal & Navigation Company . [ 2 ]
Пакер призвал компанию Lehigh Coal & Navigation Company использовать паровую железную дорогу в качестве перевозчика угля, но тогда этот проект не считался осуществимым. [ 3 ] В 1851 году он стал основным акционером железнодорожной компании Делавэр, Лихай, Шуйлкилл и Саскуэханна, которая в январе 1853 года стала железной дорогой Лихай-Вэлли , и в период с ноября 1852 года по сентябрь 1855 года они построили железнодорожную линию от Мауч-Чанка до Истона . [ 4 ] Строительство началось на линии Мауч-Чанк-Истон как раз в тот момент, когда истекал пятилетний устав Пакера. [ 3 ] Он построил железные дороги, соединяющие главную линию с угольными шахтами в округах Люцерн и Шуйкилл , а также спланировал и построил продолжение линии до долины Саскуэханна , а затем до штата Нью-Йорк, чтобы соединить Уэверли с железной дорогой Эри . [ 2 ] Среди его клерков и соратников в этот период был будущий бизнесмен и военный Джордж Вашингтон Хельм .
Политика
[ редактировать ]Пакер также принимал активное участие в политике. В 1842–1843 годах он был членом Палаты представителей Пенсильвании . В 1843–1844 годах он был окружным судьей округа Карбон при губернаторе Дэвиде Р. Портере . Он служил два срока в качестве члена Палаты представителей США от Демократической партии , начиная с 1853 года. [ 2 ] Джордж Вашингтон Вудворд на Национальном съезде Демократической партии 1868 года включил имя Пакера в качестве кандидата в президенты как любимый сын , несмотря на то, что он не присутствовал на нем и не проводил активную кампанию. Пакер набрал почти стабильное количество делегатов в 26 в 14-м туре голосования, поскольку он был малоизвестен за пределами Пенсильвании, по заявлению одного делегата; — Кто, черт возьми, такой Пакер? использовался в качестве заголовка для многих нью-йоркских журналистов, которые начали рассматривать Пакера как безобидного умеренного кандидата, который мог бы повысить шансы Демократической партии на выборах. [ 5 ] Однако вместо этого на съезде выступил Горацио Сеймур , во многом по той же причине, но также из-за узнаваемости имени Сеймура. Интересно, что Вудворд пытался подделать билет Пакера-Блэра, однако Фрэнсис Престон Блэр-младший . вместо этого кандидатом Сеймура был назван [ 6 ] Пакер сделал неудачную заявку на выдвижение на пост президента от Демократической партии в 1868 году. Он получил одобрение партии на выборах губернатора Пенсильвании 1869 года, но проиграл кампанию Джону У. Гири с перевесом в 4596 голосов, что стало одной из самых близких гонок в масштабе штата в истории Пенсильвании.
Университет Лихай
[ редактировать ]Пакер пытался основать университет в долине Лихай , промышленном регионе, расположенном в восточной Пенсильвании . [ 7 ] Университет располагался на Саут-Маунтин в Вифлееме, штат Пенсильвания , который тогда был моравской религиозной общиной, которая позже стала глобальной производственной и корпоративной штаб-квартирой Bethlehem Steel , второй по величине сталелитейной компании в мире на протяжении большей части конца 19-го и начала 20 века.
В 1865 году Пакер выделил 500 000 долларов и 60 акров (243 000 м²), позже увеличенных до 115 акров (465 000 м²), на создание профессионально-технического училища для инженеров. В 1866 году, через год после окончания Гражданской войны в США , школа под названием Университет Лихай была зарегистрирована и начала обучение. [ 2 ] Первое главное здание, Пакер-холл, было построено в 1869 году. [ 8 ] Благодаря щедрости Пакера Лихай смог предложить бесплатное обучение в течение первых 20 лет, с 1871 по 1891 год. Экономические проблемы 1890-х годов вынудили университет изменить эту политику.
После первоначального подарка в полмиллиона долларов Пакер продолжал поддерживать университет и принимал активное участие в его управлении. [ 9 ] В своем завещании он завещал 1 500 000 долларов в качестве пожертвования университету, 500 000 долларов - университетской библиотеке и предоставил университету долю в размере почти одной трети от его имущества при его окончательном распределении. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пакер был женат на Саре Минерве Блэксли (1807–1882), дочери Зофара и Кларинды Уитмер Блэксли. У Пакеров было семеро детей: Люси Пакер Линдерман (1832–1873), Кэтрин Пакер (1836–1837), Мэри Пакер Каммингс (1839–1912), Мальвина Фицрандольф Пакер (1841–1841), Роберт Аса Пакер (1842–1883), Гертруда Пакер (1846–1848) и Гарри Элдред Пакер (1850–1884).
Смерть
[ редактировать ]Пакер умер 17 мая 1879 года в Филадельфии в возрасте 73 лет. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Резиденция Пакера, особняк Асы Пакера , стала музеем, открытым для экскурсий в 1956 году и была названа Национальной исторической достопримечательностью в 1985 году. Пакер был членом епископальной церкви Св. Марка в Джим-Торпе, штат Пенсильвания, и пожертвовал на это большие суммы денег. Готическая церковь возрождения. есть начальная школа, В 1987 году собор Святого Марка был объявлен национальным историческим памятником. В Вифлееме, штат Пенсильвания, названная в честь Пакера.
Университет Лихай продолжает чествовать его большим портретом Чарльза А. Бутеля и ежегодно отмечать День основателя. [ 11 ] Бронза работы Карела Миколаса в натуральную величину, подаренная студентами Университета Лихай в 2003 году и посвященная в 2008 году, стоит возле Мемориального здания выпускников Университета Лихай. [ 12 ] Железная дорога Лихай-Вэлли назвала в его честь пассажирский поезд Asa Packer, курсировал из Нью-Йорка в Питтстон, штат Пенсильвания который до 1959 года , и обратно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йейтс 1983 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пакер, Аса ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 441–442. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б Йейтс 1983 , с. 13.
- ^ «Железная дорога Лихай-Вэлли» .
- ^ Уилан, Фрэнк. «Заголовки истории: Аса Пакер, политик» . ВФМЗ-ТВ . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Президент Пакер?» . скаляр.lehigh.edu . Университет Лихай . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Йейтс 1992 , стр. 27–28.
- ^ Йейтс 1983 , с. 17.
- ^ Йейтс 1992 , стр. 38–39, 41–42.
- ^ «Некролог Асы Пакера 1879 года» . Аллентаунский демократ . 21 мая 1879 г. с. 3 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Йейтс 1983 , с. 19.
- ^ Харбрехт, Линда (11 января 2005 г.). «Аса приходит домой» . Лихайские новости . Проверено 16 ноября 2019 г.
- Йейтс, В. Росс (1983). Аса Пакер: перспектива (PDF) . Вифлеем, Пенсильвания: Общество Асы Пакера.
- Йейтс, В. Росс (1992). Университет Лихай: история образования в области инженерии, бизнеса и условий жизни человека . Вифлеем, Пенсильвания: Издательство Университета Лихай. ISBN 978-0-934223-17-1 .
- Особняк-музей Асы Пакера .
- Аса Пакер на Политическом кладбище
- Конгресс США. «Аса Пакер (идентификатор: P000006)» . Биографический справочник Конгресса США . Проверено 24 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Письма и однодневки Асы Пакера . Доступно онлайн на сайте Университета Лихай « Я остаюсь: цифровой архив писем, рукописей и однодневок» .
- 1805 рождений
- 1879 смертей
- Американские епископалы XIX века
- Американские законодатели XIX века
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Промышленники времен Гражданской войны в США
- Кандидаты на президентских выборах в США 1868 года.
- Члены Демократической партии Палаты представителей США от Пенсильвании
- Люди из Университета Лихай
- Сотрудники железной дороги Лихай-Вэлли
- Люди из Джима Торпа, Пенсильвания
- Люди из Мистика, Коннектикут
- Жители округа Саскуэханна, штат Пенсильвания.
- Основатели университетов и колледжей