Пенсильванская железная дорога 1361
Пенсильванская железная дорога 1361 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ПРР № 1361 на выставке на Подкове 23 февраля 1969 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Pennsylvania Railroad 1361 типа 4-6-2 K4 «Pacific», — паровоз построенный в мае 1918 года на предприятии Juniata Shops Pennsylvania Railroad (PRR) в Алтуне, штат Пенсильвания . Он буксировал магистральные пассажирские поезда в Пенсильвании и пригородные поезда в Центральном Нью-Джерси по PRR до тех пор, пока не вышел на пенсию из коммерческой службы в 1956 году. В 1987 году был восстановлен до рабочего состояния для экскурсионных услуг № 1361 и единственный уцелевший дочерний локомотив № 3750 . были назначены официальными паровозами штата Генеральной Ассамблеей Пенсильвании . В конце 1988 года он был отключен из-за механических проблем и в настоящее время принадлежал Мемориальному музею железнодорожников (RMM) в Алтуне, штат Пенсильвания, который в настоящее время возвращал номер 1361 в эксплуатацию.
История
[ редактировать ]Изменения в дизайне, коммерческое обслуживание и выход на пенсию в качестве дисплея
[ редактировать ]
№ 1361 был одним из 425 паровозов класса К4, построенных между 1914 и 1928 годами для Пенсильванской железной дороги (PRR) в качестве стандартного пассажирского локомотива. [ 1 ] [ 4 ] Построенный в мае 1918 года в магазинах Juniata Shops PRR в Алтуне, штат Пенсильвания, № 1361 предназначался для перевозки магистральных пассажирских поездов PRR, включая Broadway Limited , между Нью-Йорком и Питтсбургом, штат Пенсильвания , по главной линии PRR . [ 1 ] [ 4 ] При постройке № 1361 изначально был оборудован квадратной масляной фарой , круглым номерным знаком, длинным деревянным пилотом и тендером типа 70-P-75 , вмещавшим 7000 галлонов США (26000 л) воды и 12,5 тонн. (28 000 фунтов) угля. [ 1 ] [ 5 ] В 1920-х годах номер 1361 был переоборудован электрической фарой, направляющей из стальной стержня и номерным знаком в виде краеугольного камня . [ 5 ] Кроме того, экспресс-пассажирские поезда PRR стали длиннее и тяжелее, в результате чего № 1361 и другие поезда K4 должны были иметь двойную и даже тройную головку друг друга. [ 6 ] [ 7 ]
Когда в 1930-х годах линия Восточного региона PRR между Нью-Йорком и Гаррисбергом, штат Пенсильвания, была электрифицирована, номер 1361 был переведен в Центральный дивизион, курсирующий между Гаррисбергом и Питтсбургом. [ 1 ] [ 4 ] Кроме того, локомотив № 1361 был переоборудован тендером типа 110-П-75, вмещавшим 11 980 галлонов США (45 300 л) воды и 18,5 тонн (41 000 фунтов) угля вместе с механической топкой, предназначенной для увеличения производительности. производительность локомотива. [ 1 ] [ 8 ] После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году № 1361 был переоборудован литым стальным пилотом и вертикально-выдвижной сцепкой вместе с переключением положения фары и динамо-машины с передней и верхней части дымовой коробки . [ 5 ] Кроме того, в нижней передней части дымовой камеры № 1361 была добавлена платформа, на которой обслуживающий персонал мог присутствовать и проверять фару и динамо-машину. [ 5 ]
В начале 1950-х годов 72 локомотива K4, в том числе № 1361, были перебазированы в Центральный Нью-Джерси для перевозки пригородных поездов между Перт-Амбой и Бэй-Хед, штат Нью-Джерси, на линиях Нью-Йорк и Лонг-Бранч, поскольку их основные линейные обязанности были переданы тепловозы . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] За это время № 1361 заменил свой первоначальный тендер 110-П-75 на тип 130-П-75, который вмещал 13 475 галлонов США (51 010 л) воды и 22 тонны (49 000 фунтов) угля. [ 1 ] [ 12 ] В мае 1956 года № 1361 был выведен из состава PRR и был косметически отремонтирован, чтобы выставляться рядом со знаменитой «Подковой кривой» PRR, где он был открыт 8 июня 1957 года. [ 11 ] [ 13 ] За время своей коммерческой службы он проехал более 2 469 000 миль (3 973 000 км). [ 4 ] В течение трех десятилетий локомотив № 1361 стоял на витрине снаружи, подвергаясь воздействию непогоды, поэтому члены отделения «Подкова кривой» Национального исторического общества железных дорог (NRHS) вызвались перекрасить и обслуживать локомотив. [ 14 ] [ 15 ]
Короткое экскурсионное обслуживание
[ редактировать ]
16 сентября 1985 года преемник PRR Конрейл и член законодательного собрания Ричард Гейст удалили № 1361 с места показа и перенесли его в Мемориальный музей железнодорожников (RMM) в Алтуне к его пятой годовщине. [ 4 ] [ 16 ] Первоначально планировалось снова косметически отреставрировать локомотив № 1361, но РММ проявило интерес к восстановлению его до рабочего состояния для экскурсионных услуг. [ 4 ] 15 апреля 1986 года реставрационные работы № 1361 начались в бывшей автомобильной мастерской Conrail в Алтуне. [ 4 ] [ 17 ] Бывшее место показа № 1361 на Подкове Кривой занял тепловоз EMD GP9 № 7048, окрашенный в ливрею PRR. [ 18 ] [ 19 ]
12 апреля 1987 года локомотив № 1361 впервые за 31 год двинулся своим ходом и совершил свой первый экскурсионный рейс из Алтуны в Беллефонте, штат Пенсильвания . [ 4 ] Он также управлял экскурсионными поездами по железной дороге Ниттани и Белоголового орлана и Северной центральной железной дороге . [ 19 ] [ 20 ] 18 декабря 1987 года Генеральная ассамблея Пенсильвании назначила номера 1361 и 3750 официальными паровозами штата; обозначен В том же законопроекте GG1 4859 как государственный электровоз . [ 21 ] В августе 1988 года № 1361 совершил поездку по магистрали Конрейл из Алтуны в Йорк, штат Пенсильвания , но во время обратного рейса у локомотива произошел главного подшипника и ведущей оси катастрофический отказ недалеко от Льюистауна . [ 4 ] [ 22 ] В результате № 1361 пришлось на неопределенный срок отстранить от экскурсионного обслуживания для полной реконструкции. [ 4 ] [ 20 ] [ 22 ]
Вторая попытка восстановления
[ редактировать ]При подготовке ко второй реставрации корпус котла № 1361 прошел ультразвуковое испытание, но выяснилось, что задняя часть требует дополнительного ремонта, поэтому весь локомотив был разобран в автомастерской Conrail в Алтуне. [ 22 ] Впоследствии RMM планировала передать право собственности на № 1361 недавно сформированной группе под названием Keystone Restoration and Preservation, Inc. (KR&P); КР&П получит права на эксплуатацию № 1361 и сбор средств для него, а музей сохранит за собой право выставлять локомотив на своей территории. [ 22 ] В 1992 году Служба национальных парков (NPS) предоставила RMM федеральный грант в размере 900 000 долларов США, который включал грант в размере 420 000 долларов США, полученный от Комиссии по сохранению наследия Юго-Западной Пенсильвании (SPHPC), и RMM быстро определил приоритет гранта на восстановление дома № 1361. [ 22 ]
В 1996 году локомотив № 1361 был перевезен в Национальный исторический комплекс Стимтаун в Скрэнтоне, штат Пенсильвания , для начала его восстановления. [ 23 ] RMM реорганизовало свои планы по реставрации и организовало восстановление дома № 1361 благодаря партнерству между ними, Стимтауном и Скрэнтонским университетом . [ 24 ] Но реставрационные работы продвигались медленно, поскольку некоторые его оригинальные части приходилось заменять изготовленными дубликатами. [ 24 ] Запланированные сроки завершения неоднократно переносились, и в конечном итоге стоимость реставрационных работ была переоценена и составила 1,7 миллиона долларов. [ 25 ] [ 26 ] В 2008 году планы по восстановлению № 1361 на мощностях Стимтауна были отменены, поскольку РММ прекратила выплату средств и приняла решение вернуть остатки локомотива и его детали обратно в собственность. [ 27 ] В 2010 году большая часть деталей № 1361, включая кабину , ведущие колеса , раму и тендер, вернулась в RMM, но котел и некоторые другие детали хранились в магазинах East Broad Top Railroad в Орбисонии, штат Пенсильвания . [ 20 ] [ 26 ] [ 28 ] В 2015 году музей завершил строительство нового Мемориала Гарри Беннета круглого дома для хранения котла, тендера, рамы и других компонентов № 1361. [ 20 ] [ 29 ] [ 30 ]
Третья реставрация
[ редактировать ]
В мае 2018 года надежды на восстановление возобновились, когда бывший комиссар Филадельфии Беннетт Левин и бывший Amtrak генеральный директор Уик Мурман объявили о создании частного фонда восстановления. [ 20 ] № 1361 требовался заново сваренный котел, который стоил бы не менее 1 000 000 долларов. [ 20 ] Левин и Мурман также объявили, что как только локомотив № 1361 будет полностью восстановлен, он в конечном итоге потянет за собой набор бывших пассажирских вагонов PRR P70 и багажных вагонов B60 для использования в качестве демонстрационного поезда. [ 20 ]
В феврале 2019 года группа запланировала спроектировать новый котел, который будет соответствовать действующим стандартам Федерального управления железных дорог (FRA) и машиностроительным стандартам. [ 31 ] В октябре 2019 года тендер № 1361 был полностью отремонтирован и оснащен тележками на подшипниках качения . [ 32 ] тендера . водозабор Кроме того, в демонстрационных целях был восстановлен [ 32 ] 24 июня 2021 года музей объявил, что нанял подрядную фирму FMW Solutions для восстановления котла № 1361 с новой топкой. [ 33 ] [ 34 ] Общая стоимость восстановительных работ оценивается в 2,6 миллиона долларов. [ 17 ] [ 33 ] В октябре 2021 года старая топка была полностью демонтирована из котла № 1361 в рамках капитального ремонта FMW Solutions. [ 35 ]
В конце июня 2022 года началось строительство новой топки № 1361. [ 12 ] В то же время Техническое и историческое общество железных дорог Пенсильвании (PRRTHS) пожертвовало RRM 100 512,33 доллара на строительство. [ 12 ] [ 36 ] 14 октября 2022 года RMM вступила в партнерство с Western Maryland Scenic Railroad (WMSR) в Камберленде, штат Мэриленд WSMR, , чтобы провести вечернюю экскурсию по сбору средств на паровозе № 1309 на которой было собрано более 13 000 долларов в пользу № 1361. реставрация. [ 37 ] [ 38 ] [ а ] К декабрю 2022 года работа над новой топкой была близка к завершению, хотя в ней использовалась более толстая сталь и были внесены другие модификации конструкции 1914 года, чтобы соответствовать текущим требованиям безопасности FRA. [ 39 ]
13 февраля 2023 года RMM приобрела у компании Railway Excursion Management Company бывший багажный вагон PRR B60b для использования в составе предлагаемого выставочного поезда № 1361. [ 40 ] 6 мая 2023 года, во время празднования 105-летия № 1361, RMM провела экскурсию по сбору средств, за которой Everett Railroad ее тянул паровоз № 11 пресс-конференция, , а в развязке RMM прошла посвященная ходу восстановления № 1361. . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
В июле 2023 года работы по строительству новой топки были полностью профинансированы. [ 44 ] Оригинальная конструкция топки ПРР значительно увеличила стоимость и сложность работ. [ 44 ] Ожидается, что сборка внутренних листов начнется в августе или сентябре. [ 44 ] После завершения топки следующим этапом является разработка работ по сопряжению котла и топки с рамой и ходовой частью. [ 44 ] Новый котел изготавливается со сварными, а не клепаными швами. [ 45 ] : 17:04 В ноябре 2023 года было объявлено, что реставрационные работы, определяющие влияние изменения веса на ходовую часть, продолжаются. [ 45 ] : 18:34 Стоимость оставшихся работ оценивается как минимум в 1,9 миллиона долларов, и на их завершение уйдет три года. [ 46 ] В мае 2024 года тендер был объявлен в новой окраске. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- Атланта и Вест-Пойнт 290
- Балтимор и Огайо 5300
- Бостон и Мэн 3713
- Пенсильванская железная дорога 1737 г.
- Рединг и Северная 425
- Южная железная дорога 1401
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Штауфер (1962) , стр. 159–160.
- ^ Штауфер (1962) , с. 163.
- ^ Витун (2019) , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История и технологии» . Мемориальный музей железнодорожников . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакГонигал, Роберт С. (2 сентября 2021 г.). «Лица паровоза К4с Пенсильванской железной дороги» . Классические поезда . Кальмбах Медиа . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Друри (2015) , с. 269.
- ^ Шафер и Соломон (2009) , с. 113.
- ^ Шафер и Соломон (2009) , с. 107.
- ^ Киф, Кевин (25 июня 2021 г.). «Вехи: почему K4 1361 имеет значение» . Классические поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Пеннипакер и Штауфер (1962) , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Штауфер (1962) , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с Каппер, Дэн (28 июня 2022 г.). «Группа PRR собирает 100 000 долларов на восстановление парового двигателя К4 № 1361» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Пеннипакер и Штауфер (1962) , с. 168.
- ^ Зайдель (2008) , с. 86.
- ^ «Отделение «Кривая подковы», Национальное историческое общество железных дорог - официальный сайт» . Глава «Подковообразной кривой», Национальное историческое общество железных дорог. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Зайдель (2008) , стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б Каппер, Дэн (25 июня 2021 г.). «Двигатель PRR K4s № 1361 будет восстановлен в рамках кампании стоимостью 2,6 миллиона долларов» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Зайдель (2008) , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Цель (1990) , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Новые усилия будут сосредоточены на восстановлении знаменитой Пенсильванской железной дороги K4s № 1361» . Поезда . Кальмбах Медиа. 10 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Закон от 18 декабря 1987 года ПЛ 421, № 89 кл. 71 – ОФИЦИАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛОКОМОТИВЫ – НАЗНАЧЕНИЕ» . www.legis.state.pa.us . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каппер, Дэн (декабрь 1992 г.). «Что случилось с К4?» . Поезда . Том. 53, нет. 12. Издательство Калмбах. п. 28 . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «K4s № 1361 ПЕРЕЕЗЖАЕТ В СКРАНТОН НА РЕМОНТ» . Мемориальный музей железнодорожников . Архивировано из оригинала 20 января 1997 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конвей, Рэйчел (16 июля 2000 г.). «Ремонт поездов набирает обороты». Питтсбург Пост-Газетт . п. Б2.
- ^ Кауфман, Дирк В. (18 марта 2007 г.). «Алтуна ждет отремонтированный паровоз» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киблер, Уильям (14 апреля 2010 г.). «Официально: рабочие планы К-4 сорваны» . Зеркало Алтуны . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Киблер, Уильям (18 мая 2008 г.). «К-4 вернуть — по частям» . Зеркало Алтуны . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Белл, Курт (1 ноября 2018 г.). «Спросите поезда: статус Pennsy K4s № 1361» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Лэппл, Уэйн (2 февраля 2015 г.). «Музей Алтуны переезжает в новый разворот» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Карусель Мемориала Гарри Беннета» . Мемориальный музей железнодорожников . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Киблер, Уильям (3 февраля 2019 г.). «Набираем обороты – группа планирует новый котел для К4» . Зеркало Алтуны . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шмидт, Брайан (15 октября 2019 г.). «Поезд мысли: тур по Пенсильвании: PRR 1361» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей нанимает подрядчика для проведения реставрации K4 в Пенсильвании» . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс . 24 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «FMW Solutions стала стратегическим партнером исторического паровоза Пенсильванской железной дороги» . ФМВ Решения . 25 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Каппер, Дэн (23 ноября 2021 г.). «Планы замены топки продвигаются в рамках проекта восстановления PRR K4» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «ПРР К-4с №1361» . Филадельфийское отделение Технического и исторического общества Пенсильванских железных дорог . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Западного Мэриленда проведет специальный сбор средств на восстановление локомотивов Пенсильвании» . Живописная железная дорога Западного Мэриленда . 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каппер, Дэн (17 октября 2022 г.). «Western Maryland Scenic No. 1309 приводит в движение благотворительный поезд для музея Алтуны» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Каппер, Дэн (14 декабря 2022 г.). «Появилась новая топка Belpaire для парового двигателя ПРР К4с № 1361» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Музей Алтуны добавляет багажный вагон PRR к проекту реставрации K4» . Поезда . Кальмбах Медиа. 13 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Юбилей Джуниаты: 105 лет со дня рождения K4 1361» . Откройте для себя направление Алтуна . 13 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Музей Алтуны RR планирует вечеринку по случаю дня рождения культового парового двигателя K4» . WJAC-ТВ . 27 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Компания Everett RR проводит специальную экскурсию в пользу проекта восстановления K4» . WJAC-ТВ . 28 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каппер, Дэн (7 июля 2023 г.). «Полностью профинансированные работы по созданию новой топки продвигаются на PRR K4s № 1361» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линч, Келли; Дефранческо, Джо; Уорд, Дэвидсон; Фенглер, Вольф (ноябрь 2023 г.). «Паровоз Пенсильванской железной дороги № 1361» . Круглый стол по реставрации . ФМВ Решения.
- ^ Киблер, Уильям (31 июля 2023 г.). «Идем вперед: новая топка — последняя реставрация поезда К4» . Алтуна, Пенсильвания: Зеркало Алтуны . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Каппер, Дэн (13 мая 2024 г.). «T1 Trust показывает раму и драйверы; тендер K4s 1361 окрашен» . Поезда.com . Уокеша, Висконсин: Kalmbach Media . Проверено 13 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Друри, Джордж Х. (2015). Путеводитель по североамериканским паровозам (2-е изд.). Кальмбах Медиа. ISBN 978-1-62700-259-2 .
- Пеннипакер, Берт; Стауфер, Элвин Ф. (1962). Многоликий Pennsy K-4 . Классическая сила (1-е изд.). компании NJ International Inc. ISBN 0-934088-13-6 .
- Шафер, Майк ; Соломон, Брайан (2009). Пенсильванская железная дорога . История цвета железной дороги MBI (2-е изд.). Вояджер Пресс . ISBN 978-0-7603-2930-6 .
- Зайдель, Дэвид (2008). Подковообразная кривая . Изображения рельсов (1-е изд.). Издательство Аркадия . ISBN 978-0-7385-5707-6 .
- Стауфер, Элвин Ф. (1962). Pennsy Power: паровые и электровозы Пенсильванской железной дороги, 1900–1957 (1-е изд.). Стандартная печать и издательское дело. LCCN 62-20878 .
- Витун, Уильям (2019). Американские паровозы: проектирование и разработка, 1880–1960 (1-е изд.). Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-03933-0 .
- Зил, Рон (1990). Mainline Steam Revival (1-е изд.). Амереон Хаус. ISBN 0-8488-0863-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каппер, Дэн (июль 1987 г.). «К4 Алтуны на пару!». Рейлфан и железная дорога . Том. 6, нет. 10. Публикации Карстенса . стр. 42–45.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- K4 1361 История - Мемориальный музей железнодорожников
- Пожертвование К4 - Мемориальный музей железнодорожников
- Дух Алтуны на Facebook