Атланта и Вест-Пойнт 290
Атланта и Вест-Пойнт 290 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() A&WP № 290 в магазинах Музея Юго-Восточной железной дороги ожидает косметической реставрации в декабре 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Atlanta and West Point 290 P-74, — паровоз построенный в марте 1926 года компанией Lima Locomotive Works (LLW) в Лиме, штат Огайо, для железной дороги Атланты и Вест-Пойнта. Это » 4-6-2 тяжелый паровоз типа « Тихий океан , удивительно похожий на паровоз Южной железной дороги класса Пс-4 . Вместе с родственным локомотивом № 190, построенным для Западной железной дороги Алабамы Южной железной дороги Crescent (WRA), № 290 переправлял пассажирский поезд по маршруту Вест-Пойнт между Атлантой, штат Джорджия , в Монтгомери, штат Алабама, до тех пор, пока он не вышел на пенсию из коммерческой службы в 1954 году.
В 1958 году локомотив № 290 был законсервирован и выставлен на статической выставке в Лейквуд-парке города Атланты до 1961 года, когда он был передан в дар Атлантскому отделению Национального исторического общества железных дорог (NRHS). В 1989 году локомотив был восстановлен до рабочего состояния для программы New Georgia Railroad (NGRX), курсирующей по экскурсионным поездам по штату Джорджия от Атланты до Афин , Огасты , Брансуика , Мейкона и Саванны по рельсам Norfolk Southern (NS) и CSX .
В конце 1992 года № 290 был списан из-за проблем с ходовой частью и в настоящее время разобран в Музее Юго-восточной железной дороги (SRM) в Дулуте, штат Джорджия . Поскольку восстановление до рабочего состояния не планируется, локомотив хранится в сервисном цехе SRM в ожидании полной косметической реставрации.
История
[ редактировать ]Налоговая служба
[ редактировать ]№ 290 и родственный локомотив № 190 представляют собой тяжелые паровозы P-74 Pacific, построенные в марте 1926 года на заводе Lima Locomotive Works в Лиме, штат Огайо. [ 1 ] Они были основаны на конструкции USRA Heavy Pacific и очень похожи по внешнему виду на класс Ps-4 Южной железной дороги. [ 2 ] [ 3 ] № 290 был закреплен за железной дорогой Атланты и Вест-Пойнта (A&WP), а № 190 обслуживал Западную железную дорогу Алабамы (WRA). [ 4 ] Обе дороги находились под общим контролем железной дороги Джорджии и работали по существу как одна железная дорога, хотя и были юридически отдельными. [ 4 ]
Оба номера 290 и 190 были назначены для переправы пассажирского поезда Южной железной дороги Crescent по маршруту Вест-Пойнт между Атлантой, штат Джорджия, и Монтгомери, штат Алабама. Пока один локомотив ехал на юг с Crescent , другой ехал на север. Затем локомотивы будут разворачиваться в конечной точке для обратного хода. В результате оба локомотива можно было часто видеть как в Атланте, так и в Монтгомери. Однако экипажи WRA и A&WP поменялись местами в Вест-Пойнте, штат Джорджия , где эти две линии пересекались. Когда поезд прибыл в Монтгомери, железная дорога Луисвилля и Нэшвилла (L&N) завершила последний этап Crescent пути поезда в Новый Орлеан, штат Луизиана . [ 3 ] [ 4 ]
В 1940-х годах модели № 290 и 190 были модернизированы, например, крейцкопфы с несколькими подшипниками заменили исходные крейцкопфы типа «крокодил», а механический топщик Standard HT для доставки угля из бункера в топку. внутри тендера был добавлен [ 5 ]
Первый выход на пенсию и попытка аренды
[ редактировать ]В 1954 году № 190 был списан и списан, а № 290 должен был последовать его примеру, но бывший сотрудник SR Эмори Айви узнал о расположении локомотива, поэтому он связался с обозревателем Atlanta Journal-Constitution Лео Айкманом и предложил, чтобы локомотив был сохраниться. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Другие обозреватели и поклонники железной дороги быстро обратились к A&WP с просьбой сохранить № 290, и в мае 1958 года тогдашний президент железной дороги Клайд Миксон согласился передать локомотив в дар городу Атланте. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] В июле того же года № 290 был выставлен на Юго-восточной ярмарке в Лейквуд-парке Атланты, и был создан Клуб 290 для наблюдения за выставкой локомотива. [ 5 ] [ 9 ] В последующие годы рядом с № 290 было выставлено еще несколько дополнительных подвижных составов, но расширение накапливало пространство, что беспокоило чиновников Юго-Восточной ярмарки. [ 10 ]
В 1965 году власти ярмарки попросили убрать № 290 и подвижной состав и выставить их в другом месте, и локомотив был передан в дар отделению Национального исторического общества железных дорог (NRHS) в Атланте, а президент SR У. Грэм Клейтор-младший помог переместить его. локомотив на хранение на площадке Inman Yard в Атланте. [ 2 ] [ 7 ] В то время Клейтор предпринял попытку арендовать локомотив № 290, значительно изменив его внешний вид с использованием пассажирской зелено-золотой окраски SR, чтобы он напоминал локомотив SR Ps-4 для использования в своей программе паровых экскурсий. [ 2 ] [ 7 ] [ 11 ] Однако A&WP не были заинтересованы в перекраске одного из своих бывших локомотивов в ливрею одного из их конкурентов, и пригрозили подать в суд на SR на 50 000 долларов, если их аренда № 290 будет реализована. [ 2 ] [ 7 ] [ 11 ] Впоследствии № 290 был перевезен в Дулут, штат Джорджия, для показа в Музее Юго-восточной железной дороги отделения Атланты. [ 5 ]
Экскурсионное обслуживание
[ редактировать ]В 1986 году компания New Georgia Railroad (NGRX), спонсируемая туристической экскурсионной железной дорогой, управляемая Строительным управлением Джорджии в Атланте, арендовала локомотив № 290 для использования в проведении экскурсий по штату Джорджия. [ 5 ] [ 12 ] № 290 был отбуксирован в компанию Southeastern Railcar в Дулуте, штат Джорджия, для некоторых ремонтных работ, выполненных Finnegan Boiler Works, а затем перевезен на бывшую станцию Pullman Yard в Атланте, где начались полные восстановительные работы под наблюдением бывшей береговой линии Seaboard ( SCL) дорожный бригадир Уоллес Хейвуд. [ 5 ] В ходе реставрационных работ было обнаружено, что первоначальный корпус тендера № 290 находится в очень плохом состоянии, и его заменили на недавно сваренный, вместимость которого по углю увеличилась с 15 коротких тонн (30 000 фунтов) до 20 коротких тонн (40 000 фунтов), в то время как емкость воды была уменьшена с 11 000 галлонов США (42 000 л) до 9 500 галлонов США (36 000 л).
В 1989 году № 290 был восстановлен до рабочего состояния и впервые за 35 лет передвигался своим ходом. [ 13 ] 10 сентября он запустил свой первый экскурсионный поезд, курсирующий из Атланты в Мейкон и обратно. [ 6 ] После этого он продолжил совершать дополнительные экскурсии в Афины, Огасту, Брансуик и Саванну по рельсам Norfolk Southern (NS) и CSX. [ 14 ] Кроме того, он заменил Savannah и Atlanta 750 , которые были сняты с эксплуатации из-за слишком дорогого ремонта топки. [ 5 ]
В начале 1991 года № 290 был отправлен в паровую мастерскую Norris Yard компании Norfolk Southern в Айрондейле, штат Алабама , для проверки его коронного листа . [ 14 ] Вскоре после этого NGRX заключила соглашение с NS о займе № 290 в качестве замены Norfolk и Western 611 и 1218 , которые в то время находились на обслуживании. [ 14 ] 6 и 7 апреля № 290 совершил две экскурсии туда и обратно из Бирмингема, штат Алабама, в Чаттанугу, штат Теннесси, для отделения Heart of Dixie NRHS, а на следующие выходные - из Джексонвилля, штат Флорида, в Валдосту, штат Джорджия, для Северной Флориды. отделения NRHS . [ 14 ] [ 15 ] После этого локомотив вернулся на NGRX, чтобы продолжить совершать экскурсионные поездки по Грузии. [ 14 ]
В пятницу, 21 августа 1992 года, № 290 совершил долгожданную экскурсионную поездку из Атланты, штат Джорджия, в Монтгомери, штат Алабама, для отделения NRHS в Атланте на бывших рельсах A&WP и WRA через CSX. [ 16 ] [ 17 ] На следующий день № 290 совершил пять экскурсий туда и обратно из Монтгомери в Дотан, штат Алабама, а затем вернулся в Атланту 23 августа. [ 16 ] [ 17 ] В конце 1992 года № 290 был выведен из эксплуатации для проведения масштабных работ по ремонту ходовой части. [ 6 ]
Второй выход на пенсию
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что локомотив № 290 будет готов к съезду отделения NRHS в Атланте в 1994 году, но программа NGRX была закрыта из-за ее спонсорства со стороны правительства штата Джорджия . прекращения [ 6 ] Кроме того, в следующем году железные дороги NS и CSX запретили магистральные паровые экскурсионные поездки по своим путям из-за страхования ответственности . [ 6 ] [ 18 ] Локомотив № 290 в настоящее время разобран в мастерской Музея Юго-Восточной железной дороги в Дулуте, штат Джорджия, и ожидает полной косметической реставрации. [ 6 ] В настоящее время планов по восстановлению локомотива до рабочего состояния нет. [ 6 ] Поэтому после завершения косметических реставрационных работ его снова выставят на обозрение. [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1991 году «№ 290» впервые появился в кино в комедийно-драматическом фильме « Жареные зеленые помидоры в главных ролях » с Кэти Бейтс и Мэри Стюарт Мастерсон . [ 6 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Линия Атлантического побережья 1504
- Восточное побережье Флориды 153
- Норфолк и Вестерн 578
- Рединг и Северная 425
- Южная часть Тихого океана 2467
- Южная часть Тихого океана 2472
- Южная часть Тихого океана 2479
- Южная железная дорога 1401
- США Сахар 148
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ллансо, Стив; Дьюли, Ричард. «Западная железная дорога Алабамы / Железная дорога Джорджии / Атланта и Вест-Пойнт / Маршрут Вест-Пойнт 4-6-2 Локомотивы типа Pacific» . SteamLocomotive.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бойд (2000) , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон (2007) , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Брайант-младший (1962) , стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Киф (1989) , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Киф, Кевин (10 апреля 2017 г.). «С тоской по поводу Атланты и Вест-Пойнта 290» . Классические поезда . Кальмбах Медиа . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Филлипс, Дон (январь 1966 г.). «Перетягивание каната из-за великой дамы» . Поезда . Том. 26, нет. 3. Издательство Калмбах. п. 15 . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Уэллс, Фрэнк (5 мая 1958 г.). «Городу подарили старый 290, гордый паровой двигатель». Конституция Атланты . Том. 90, нет. 272. стр. 1, 6 – через Newspapers.com.
- ^ Кремин, Дороти (13 июля 1958 г.). «290 старых голов на почетном месте в Лейквуд-парке». Атлантский журнал . п. 47 – через Newspapers.com.
- ^ Айкман, Лео (4 октября 1965 г.). «Общественность, вовлеченная в выпуск «290»». Конституция Атланты . Том. 98, нет. 94. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Ринн (2000) , с. 11.
- ^ Друри, Джордж Х. (1990). Путеводитель по туристическим железным дорогам и железнодорожным музеям (3-е изд.). Книги Кальмбаха. п. 69. ИСБН 0-89024-103-1 .
- ^ Киф (1989) , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и Ринн (2000) , с. 89.
- ^ Ринн (2000) , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Крафт, Джон (1992). «Расписание экскурсий по США на 1992 год» . SteamЦентр . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Инглес, Дж. Дэвид (ноябрь 1992 г.). «Счастливое возвращение домой для A&WP 290». Поезда . Том. 52, нет. 11. Издательство Калмбах. стр. 30–31.
- ^ Ринн (2000) , стр. 100–102.
- ^ Ринн (2000) , с. 29.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Джим (2000). Паровоз: век североамериканской классики (1-е изд.). Книги Барнса и Нобл . ISBN 0-7607-1627-7 .
- Брайант-младший, Х. Стаффорд (1962). Грузинский локомотив (1-е изд.). Флюгер. ISBN 0-517-172666 .
- Хэнсон, Роберт (2007). Маршрут Вест-Пойнта: железная дорога Атланты и Вест-Пойнта и Западная железная дорога Алабамы . Издательство ТЛК. ISBN 978-0-9766201-4-3 .
- Киф, Кевин П. (декабрь 1989 г.). «Большой, смелый, красивый». Поезда . Том. 50, нет. 2. Издательство Калмбах. стр. 31–33.
- Ринн, Джим (2000). Камелот Steam: Южные экскурсии по югу и Норфолку в цвете (1-е изд.). Издательство ТЛК. ISBN 1-883089-56-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Принц, Ричард Э. (1962). Паровозы и история: Железная дорога Джорджии и маршрут Вест-Пойнт (1-е изд.). Литографическая компания Уилрайта. ISBN 0-9600088-6-1 .