Jump to content

Квартиры на Красной дороге

Координаты : 55 ° 52'48,54 дюйма с.ш. 4 ° 12'29,57 дюйма з.д.  /  55,8801500 ° с.ш. 4,2082139 ° з.д.  / 55,8801500; -4,2082139  ( Квартиры на Красной дороге )
(Перенаправлено с Красной дороги (квартиры) )

Квартиры на Красной дороге
Восемь многоквартирных домов на Красной дороге в марте 2009 года. Все они снесены к 2015 году.
Карта
Общая информация
Статус Снесен (июнь 2012 г. - октябрь 2015 г.)
Тип Жилой
Архитектурный стиль Бруталист / Модернист
Расположение Балорнок , Глазго, Шотландия
Адрес Башня 1: 10 Red Road Court
Башня 2: Питершилл Драйв, 33.
Башня 3: Петершилл Драйв, 63.
Башня 4: Петершилл Драйв, 93.
Башня 5: Петершилл Драйв, 123.
Башня 6: 10–30 Petershill Court.
Башня 7: 153–213 Петершилл Драйв.
Башня 8: Бирни Корт, 21
Координаты 55 ° 52'48,54 дюйма с.ш. 4 ° 12'29,57 дюйма з.д.  /  55,8801500 ° с.ш. 4,2082139 ° з.д.  / 55,8801500; -4,2082139  ( Квартиры на Красной дороге )
Строительство началось 1964
Завершенный 1966
Открытие 1968
Снесен Июнь 2012 г. – октябрь 2015 г.
Расходы 6 миллионов фунтов стерлингов (оценка)
Владелец Жилищная ассоциация Глазго
Высота
Крыша Точечные блоки = 89,0 метров (292 фута)
Блоки перекрытий = 79,0 метров (259 футов)
Верхний этаж 31
Технические детали
Структурная система Стальная рама
Количество этажей Точечные блоки = 31
Блоки плит = 28
Лифты/лифты Точечные блоки = 2
Блоки плит = 6
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Сэм Бантон и партнеры
Разработчик Глазго Корпорация
Инженер-строитель Вашингтон Фэйрхерст и партнеры

Red Road Flats — высотный жилой комплекс середины двадцатого века, расположенный между районами Балорнок и Бармуллох на северо-востоке города Глазго , Шотландия. Первоначально поместье состояло из восьми многоэтажных блоков стальной каркасной конструкции. Все они были снесены к 2015 году. Две представляли собой «плиты», ширина которых в поперечном сечении была намного больше, чем глубина. Шесть были «точками», больше похожими на традиционную форму башни . Плиты имели 28 этажей (26 жилых и 2 механических), точечных блоков 31 (30 жилых и 1 механический), а вместе взятые они были рассчитаны на население 4700 человек. Точечные блоки были одними из самых высоких зданий в Глазго - 89 метров (292 фута), вторыми по общей высоте после бывших башен Блувейл и Уайтвейл в Камлачи . 30-й этаж точечных блоков был самым высоким жилым этажом среди всех зданий в Глазго.

Виды с верхних этажей привлекли внимание вдоль Кэмпси-Феллс , Бен-Ломонда и Аррочарских Альп , затем на запад, мимо Эрскинского моста и далее к Гоут-Фелл на острове Арран, продолжая двигаться на юг через Глазго и на восток в сторону Эдинбурга. В ясный день здания были видны на горизонте Глазго на расстоянии до 10 миль (16 километров). 31-й этаж точечных блоков и соответствующий 28-й этаж плит были отведены под общую зону сушки.

Среди самых известных высотных жилых комплексов Глазго 1960-х годов здания были официально списаны в июле 2008 года после длительного периода упадка, при этом их поэтапный снос проходил в три этапа в период с 2010 по 2015 год.

Строительство

[ редактировать ]

После публикации отчета Брюса в 1946 году корпорация Глазго определила зоны комплексного развития (CDA), которые в основном представляли собой внутригородские районы (такие как Горбалс , Андерстон и Таунхед ) с высокой долей перенаселенных трущоб. В этих районах будет происходить массовый снос перенаселенных и антисанитарных многоквартирных домов в трущобах и их замена жилищными комплексами с меньшей плотностью застройки, чтобы освободить место для современной застройки. Рассредоточенное население будет переселено в новые поместья, построенные на землях зеленого пояса на внешней периферии городской агломерации, а другие будут переселены в новые города Камбернаулд Ист - и Килбрайд . Эти инициативы начали реализовываться в конце 1950-х годов.

Барлорнок представлял собой зеленый пояс , который до строительства поместья Ред-Роуд практически не развивался. Первоначальный план Красной дороги был гораздо скромнее, чем будущий проект высотного здания: он предусматривал строительство комплекса мезонетов высотой не более 4 этажей. В результате появился проект архитектора корпорации Глазго Сэма Бантона по размещению 4700 человек в 28- и 31-этажных многоэтажных домах, которые в то время были самыми высокими в Европе. [ 1 ] хотя их быстро превзошли, когда Бирмингема в 1971 году Департамент жилищного строительства города открыл The Sentinels , два 32-этажных муниципальных здания (они сами были превзойдены 42-этажным поместьем Барбакан в лондонском Сити, построенным в 1973 году).

Современные критики этой схемы обвинили Бантона, который в то время был близок к выходу на пенсию, в том, что он продвигает разработку как проект личного тщеславия; [ 2 ] он был хорошо известен в корпорации Глазго как ярый сторонник многоэтажного жилья; его практика заключалась в проектировании других подобных многоэтажных поместий по всему городу. Говорят, что Бантон мечтал «построить небоскреб в манхэттенском стиле» в Глазго, отсюда и использование системы строительства со стальным каркасом вместо «системного» метода сборных бетонных панелей, который использовался для всех других башен. кварталы, построенные в городе до этого момента. Это создало одно из самых значительных наследий поместья: стальные конструкции должны были быть огнестойкими , что означало использование асбеста , наследие, которое нанесет ущерб поместью в ближайшие годы. Бантон приводил доводы в пользу стального каркаса в многочисленных письмах в газету Glasgow Herald в феврале 1963 года, заявляя, что «это лучший материал, доступный в строительной области, поскольку он привлекает к активному участию множество монтажников стали и ресурсы отрасли, которая находится в дефиците». настоящее время работает только на одну треть своей мощности", [ 3 ] таким образом можно предположить, что местная политика (в первую очередь лоббирование со стороны недостаточно развитой сталелитейной промышленности Глазго) повлияла на дизайн зданий по-другому.

Первые три башни были официально открыты 28 октября 1966 года тогдашним шотландским секретарем Уилли Россом . Для большинства первых жильцов проживание в квартирах означало значительное и долгожданное улучшение условий жизни, поскольку большинство из них раньше жили в гораздо худшем жилье, часто сильно перенаселенном, либо поблизости, либо в другом месте города. С момента постройки и до последних лет они принадлежали местному совету .

Использование асбеста

[ редактировать ]
Квартиры, осмотренные в 1979 году, до завершения облицовки, во многих из них все еще сохранились первоначальные внешние стены.

Во время первоначального строительства большое количество асбеста использовалось для обеспечения структурной целостности стальных каркасов зданий в случае пожара. [ 4 ] Несмотря на современные опасения по поводу пригодности противопожарного решения, используемого в зданиях, Бантон яростно защищал его, заявив в статье в International Asbestos Cement Review в 1966 году; «Сталь и асбест в партнерстве с другими социальными группами действуют как коллектив, который стабилизирует Красную дорогу и скрепляет ее, хотя и временно, как жизнеспособное и безопасное жилищное решение». [ 5 ]

Два десятилетия спустя стало широко известно, что использование этого материала приводило к болезням и смертям, и хотя часть его была удалена в течение срока службы зданий – в период с 1979 по 1982 годы здания были оснащены цветной металлической облицовкой, чтобы покрыть внешние стены из асбеста, а в блоках плит были построены дополнительные внешние пожарные лестницы в конце 1980-х годов. [ 6 ] – асбест был неотъемлемой частью их конструкции и не мог быть полностью удален до сноса зданий. [ 7 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Два самых западных блока комплекса; 10 Red Road Court (слева) и 33 Petershill Drive (в центре) позже использовались как общежитие для студентов и YMCA соответственно.
Red Road Flats, вид со стороны Брумфилд-роуд, 2012 год.

К 1970-м годам поместье приобрело репутацию места антиобщественных преступлений: от недовольных молодых людей, бросающих предметы с крыш, до частых краж со взломом . Подобные проблемы были менее серьезными, чем те, которые наблюдались в некоторых частях города, таких как близлежащее малоэтажное поместье Блэкхилл , где долгое время доминировали безжалостные преступные группировки. Но им удалось затронуть восприятие нерезидентов, отчасти благодаря «мрачной» атмосфере кварталов, которую в некотором смысле можно было бы назвать символичной. Например, блоки плит были не только высотой 25 этажей, но и шириной почти 100 метров (300 футов).

Поворотный момент наступил в августе 1977 года, когда вандалы устроили пожар в пустой квартире на 23-м этаже дома по адресу Red Road Court, 10, нанеся серьезный структурный ущерб зданию, в результате чего погиб 12-летний мальчик и эвакуируется большое количество жильцов. Многие отказались возвращаться в свои разрушенные дома, поскольку пожар выдвинул на первый план проблемы, связанные с асбестовой облицовкой зданий, и побудил к внешнему ремонту башен. В знак уважения квартира на 23 этаже дома 10 по адресу Red Road Court больше никогда не сдавалась в аренду, а вместо этого была переоборудована в «общественную квартиру» с социальными удобствами для всего поместья. Примерно в 1980 году власти объявили два корпуса (Ред-Роуд-Корт, 10 и Петершилл-Драйв, 33) непригодными для проживания семей и передали их в пользование студентам и YMCA соответственно. Это оказались самые близкие к фасаду комплекса кварталы, если подходить к ним из центра города. Поскольку они расположены ближе всего к автобусной остановке, их также легче всего найти гостям YMCA и студентам университета.

Граффити вокруг квартир (2004)

К началу 1980-х годов стало ясно, что оптимизм, окружавший политику строительства высотного жилья, угас менее чем за два десятилетия, и, несмотря на попытки возродить поместье, торговля наркотиками, грабежи и другие серьезные преступления продолжались. и башни также стали частым местом самоубийств. Наряду со столь же спорным и высмеиваемым поместьем Хатчесонтаун C в Горбалах , Ред-Роуд все чаще рассматривалась как памятник ошибкам амбициозной послевоенной политики Глазго по обновлению жилья . [ 8 ] [ 9 ]

Улучшения

[ редактировать ]

В 1980-х годах были приняты меры, которые обеспечили жителям повышенную защиту. В их число входил контроль доступа через общие входные двери с помощью RFID -ключей и домофонов , а также установка круглосуточного консьерж- сервиса. Преступность резко упала.

К 1990-м годам среди жителей были беженцы от войны в Косово . Среди более поздних жителей были люди, бежавшие из стран Африки, Азии и других стран Европы. [ 10 ]

Передача в собственность жилищного товарищества

[ редактировать ]

Положение резко изменилось в 2003 году, когда после голосования квартиры были переданы жилищной ассоциации в форме Glasgow Housing Association Ltd. Практика перевода жилищного фонда из государственной в частную собственность первоначально была начата в 1970-х годах как флагманская политика, продвигаемая Консервативной партией . В то время получателями были отдельные арендаторы, которые предпочли купить свои дома или сдать их в долгосрочную аренду. Двадцать лет спустя эту политику продолжил совет, возглавляемый Лейбористской партией , который передал весь свой жилищный фонд единственной компании, созданной для этой цели.

Место сноса квартиры на Красной дороге
153–213 Petershill Drive (вид с запада, до сноса)

Вскоре новые домовладельцы, а также муниципалитет стали настаивать на том, что ремонт обходится дороже, чем поступления от арендной платы , и поэтому необходимо внести большие изменения. В 2005 году Жилищная ассоциация Глазго объявила о своем намерении снести один из самых высоких домов в рамках восстановления района. [ 11 ] [ 12 ]

Defend Council Housing , группа, выступающая за жилищное строительство , [ 13 ] организовал местную кампанию против сноса, стремясь обеспечить дальнейшее существование этой схемы. [ 14 ] Однако все восемь зданий планировалось поэтапно снести, начиная с весны 2010 года, и ожидается, что он будет завершен в течение десяти лет. [ 15 ] [ 16 ]

7 марта 2010 года семья Серых, трое просителей убежища, прыгнули насмерть с одной из башен. [ 17 ] Эти смерти активизировали действия на Красной дороге и вокруг нее. В настоящее время существуют различные проекты, позитивно документирующие конец квартир, в надежде, что все, кто помнит о квартирах, внесут активный вклад в проекты, насколько это возможно.

Первый блок, 28-этажный блок плит, был снесен контролируемым взрывом 10 июня 2012 года. [ 18 ] Башня со стальной конструкцией рухнула всего за шесть секунд после серии тщательно рассчитанных по времени взрывов с использованием 275 килограммов (606 фунтов) взрывчатки, пронесшейся по зданию с шестого по восьмой этажи. Второй блок, 31-этажный точечный блок на Бирни Корт, был снесен 5 мая 2013 года. [ 19 ] в 11:46, на падение ушло около четырех секунд.

В апреле 2014 года было объявлено, что пять оставшихся башен будут снесены взрывным способом в рамках церемонии открытия Игр Содружества 2014 года . [ 20 ] В этом спектакле в результате управляемого взрыва одновременно будут снесены пять башен, а отснятый материал будет транслироваться в прямом эфире на большие экраны в Селтик-парке .

Бывший депутат парламента Кэролин Леки раскритиковала планы сноса и призвала снести пять квартир «достойно, а не ради развлечения». Она заявила, что «изображение рушащихся многоквартирных домов не является позитивным международным зрелищем», и предположила, что это также свидетельствует о пренебрежении к просителям убежища, живущим в шестой башне, которая останется стоять. [ 21 ] План сноса Игр Содружества был отменен по соображениям безопасности. [ 22 ] но в следующем году квартиры были снесены.

В августе 2015 года Жилищная ассоциация Глазго объявила, что все шесть оставшихся многоэтажных домов будут единовременно снесены позднее в 2015 году. [ 23 ] Шесть оставшихся башен были снесены 11 октября 2015 года после того, как суд шерифа вынес постановление (эквивалент судебного запрета по шотландскому законодательству) в отношении группы жителей, которые отказались покинуть свои близлежащие дома во время взрывов. [ 24 ] Два из шести блоков не смогли полностью обрушиться и остались частично стоять. [ 25 ] [ 26 ] Подрядчики Safedem провели проверку, чтобы определить лучший способ завершения сноса. [ 27 ] а частичные остатки двух квартир в конечном итоге были снесены с помощью экскаватора с большим вылетом.

[ редактировать ]

Башни часто использовались фотографами и кинематографистами в качестве локаций, а также были предметом различных литературных произведений. [ 28 ] Помимо многочисленных появлений в канала STV полицейской драме «Таггарт» , поместье было показано в фильме 2006 года « Красная дорога» , получившем премию BAFTA и приз жюри (третий приз) на Каннском кинофестивале .

В июле 2007 года французский художник по канату Дидье Паскетт , протеже Филиппа Пети (известного своей прогулкой по канату между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке), выполнил трюк на канате между двумя башнями Красной дороги. , пытаясь преодолеть 45-метровый (150 футов) промежуток между Башнями 4 и 5. Несмотря на то, что темпераментная погода Глазго помешала ему, ему удалось один раз пройти 9 метров (30 футов) через пропасть задом наперед.

С 19 февраля по 27 июня 2010 года квартиры на Красной дороге были представлены на выставке «Многоэтажная» в Галерее современного искусства Глазго (GOMA). [ 29 ] Multi-story — это совместный художественный проект, базирующийся на Красной дороге, основанный в 2004 году компанией Street Level Photoworks в партнерстве с Шотландским советом по делам беженцев и YMCA.

14 марта 2010 года газета The Sunday Times в Шотландии опубликовала воспоминания кинорежиссера Мэтта Куинна, уроженца Глазго, который вырос в этой квартире. [ 30 ]

Glasgow Life, часть городских властей, имеет проект по документированию опыта Red Road. [ 31 ] В нем представлены специально заказанные фотографии, фильмы и даже роман, прославляющие жизнь в «схеме». 15 марта 2010 года он был обновлен и теперь включает первый том «Ваших историй», в котором представлены воспоминания различных местных жителей об этом районе. Элисон Ирвин опубликовала роман «Эта дорога красная» (2012); [ 32 ] сборник полувымышленных рассказов, основанных на анекдотах реальных жителей за 50-летнюю историю усадьбы. Роман был проиллюстрирован Митчем Миллером, который создал серию из четырех диалектограмм (крупномасштабных документальных планов), изображающих повседневную жизнь квартир. [ 33 ]

Квартиры на Красной дороге были показаны в фильме «Легенда о Барни Томсоне» (2015) во время их сноса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Клэр (20 февраля 2010 г.). «Выставка показывает взлет и падение многоквартирных домов на Красной дороге в Глазго» . Шотландец . Проверено 20 февраля 2010 г.
  2. ^ Глендиннинг, Майлз (1994). Башенный блок . Издательство Йельского университета. п. 428. ИСБН  0300054440 .
  3. ^ Бантон, Сэмюэл (9 февраля 1963 г.). «Письмо редактору». Глазго Геральд .
  4. ^ Джейкобс, Дж. М.; Кэрнс С. и Штребель И. «Высокий этаж… но факт тот же»: Высотное здание на Красной дороге как черный ящик», 2006 г., Школа геонаук Эдинбургского университета.
  5. ^ Бантон, С; Партнеры (октябрь 1966 г.). «Развитие Красной дороги Балорнок Глазго». Международный обзор асбестоцемента . 44 (1): 20–25.
  6. ^ Уильямсон, Элизабет и др. Здания Шотландии: Глазго , Penguin Books, 1990, стр. 477
  7. ^ «Удаление асбеста» . Снос Красной дороги.
  8. ^ Глендиннинг, Майлз. «Очерк – Красная дорога» . Шотландская архитектура.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  9. ^ «Исчезновение Глазго: документирование разрушения тревожного прошлого города» . Хранитель . 22 апреля 2015 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  10. ^ «Глазго, 2014: Квартиры на Красной дороге снесены ради церемонии открытия» . Новости Би-би-си . 3 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  11. ^ «Веб-сайт Жилищной ассоциации Глазго – арендодателя» . Gha.org.uk. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
  12. ^ «Городская башня под сносом» . Новости Би-би-си . 9 марта 2005 г.
  13. ^ «группа давления» . Защитить жилье Совета.
  14. ^ «Спасите наши дома – группа арендаторов против сноса» . Saveourhomes.blogspot.com.
  15. ^ «Архитектура Глазго, май 2008 г.» . Glasgowarchitecture.co.uk. 11 октября 2015 г.
  16. ^ Маклин, Полина (28 декабря 2009 г.). «Картографирование конца квартир Красной дороги» . Новости Би-би-си .
  17. ^ "Трое погибших при прыжке из квартиры" . Новости Би-би-си . 7 марта 2010 г. Проверено 22 мая 2010 г.
  18. ^ «Горизонт Глазго меняется, когда взрыв обрушивает квартиры на Красной дороге» . Новости BBC Шотландии . 10 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  19. ^ «Снесен второй из знаковых многоквартирных домов на Красной дороге в Глазго» . Новости Би-би-си . 5 мая 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
  20. ^ «Открытие с треском: высотные здания Глазго будут снесены во время церемонии Игр Содружества» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  21. ^ Битон, Коннор (3 апреля 2014 г.). «Бывший член парламента протестует против планов сноса Красной дороги» . Тардж . Проверено 4 апреля 2014 г.
  22. ^ «Глазго, 2014: снос квартир на Красной дороге прекратился» . Новости Би-би-си . 13 апреля 2014 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  23. ^ «Квартиры на Красной дороге в Глазго будут снесены позднее в этом году» . Новости Би-би-си . 3 августа 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
  24. ^ «Участники кампании клянутся сформировать живой щит, чтобы остановить снос квартир на Красной дороге» .
  25. ^ «Квартиры на Красной дороге в Глазго разрушены взрывом» . Новости Би-би-си . 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  26. ^ «Квартиры на Красной дороге: городские власти Глазго приносят извинения за неудачный снос» . Хранитель . 12 октября 2015 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
  27. ^ «Извинения за неудачный снос башни на Красной дороге» . Новости Би-би-си . 12 октября 2015 г. Проверено 12 октября 2015 г.
  28. ^ Стивенс, Саймон (7 июня 2012 г.). «Снос Красной дороги положил конец высокому искусству многоэтажек в Глазго» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 июня 2012 г.
  29. ^ «Музеи» . Глазгомузеумс.com. 17 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2010 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  30. ^ Куинн, Мэтт (18 марта 2010 г.). «Взлет и падение Красной дороги Глазго» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 24 октября 2011 г.
  31. ^ «Квартиры на Красной дороге: прошлое, настоящее и будущее» . www.redroadflats.org.uk . Проверено 10 июня 2015 г.
  32. ^ Ирвин, Элисон (2012). Эта дорога красная . Луат Пресс Лтд. 310. ИСБН  978-1-906817-81-7 .
  33. ^ «Диалектограммы Красной дороги» . www.redroadflats.org.uk .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8c82a3b9c75d5438001c06f88fb904e__1716526200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/4e/f8c82a3b9c75d5438001c06f88fb904e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Road Flats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)