Jump to content

Томас Сопвит

(Перенаправлено с Томми Сопвита )

Томас Сопвит
CBE , достопочтенный FRaeS
Сопвит в 1911 году
Рожденный
Томас Октав Мердок Сопвит

( 1888-01-18 ) 18 января 1888 г.
Кенсингтон , Лондон , Великобритания
Умер 27 января 1989 г. (1989-01-27) (101 год)
Хэмпшир , Великобритания
Место отдыха Литл-Сомборн , Великобритания
Род занятий Авиатор и бизнесмен
Годы активности 1910–1980
Организации
Супруги
Беатрис Хор-Ратвен
( м. 1914; умер в 1930)
Филлис Броди
( м. 1932; умер в 1978 г.)
Дети Томас Э.Б. Сопвит
Томас Сопвит
Медальный рекорд
Представляя  Великобритания
Мужской хоккей с шайбой
Чемпионат Европы
Золотая медаль – первое место 1910 Великобритания

Сэр Томас Октав Мердок Сопвит , CBE , Hon FRAeS (18 января 1888 — 27 января 1989) — британский пионер авиации , бизнесмен и яхтсмен .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сопвит родился в Кенсингтоне , Лондон, 18 января 1888 года. Он был восьмым ребёнком и единственным сыном Томаса Сопвита (инженера-строителя и управляющего директора компании Spanish Lead Mines Company в Линаресе, Хаэн , Испания) и его жены Лидии Гертруды. Месситер. [ 1 ] Он был внуком горного инженера Томаса Сопвита . [ 2 ] Он получил образование в школе Коттесмор в Хоуве и в инженерном колледже Сифилд-Парк в Хилл-Хед . [ 3 ]

30 июля 1898 года, когда ему было десять лет и он отдыхал с семьей на острове Лисмор недалеко от Обана в Шотландии, выстрелил пистолет, лежавший на колене юного Томаса, убив его отца. Эта авария преследовала Сопвита всю оставшуюся жизнь. [ 1 ]

Сопвит интересовался мотоциклами, и в 1904 году он принял участие в гонках на трикарах на 100 миль, где стал одним из четырех обладателей медалей. [ 4 ] Он также попробовал полеты на воздушном шаре, его первое восхождение было на воздушном шаре CS Rolls в июне 1906 года. [ 5 ] собственный воздушный шар Вместе с Филом Пэддоном он купил у Short Brothers . [ 5 ] Некоторое время он вел бизнес с Филом Пэддоном, продавая автомобили под торговой маркой Paddon & Sopwith на Олбемарл-стрит на Пикадилли в Лондоне. [ 5 ]

В юности он был опытным фигуристом и играл в воротах во время матча хоккейного клуба «Принцы» в 1908 году с CPP Paris, а также в сезоне 1909–10. [ 6 ] Он также был членом сборной Великобритании по хоккею с шайбой , которая выиграла золотую медаль на первом чемпионате Европы в 1910 году . [ 7 ]

Карьера в авиации

[ редактировать ]
Томас Сопвит за штурвалом своего биплана Говарда Райта 1910 года.

Сопвит заинтересовался полетами после того, как увидел Джона Мойсанта, выполнявшего первый пассажирский рейс через Ла -Манш . Его первый полет был с Гюставом Блондо на самолете «Фарман» в Бруклендсе . Вскоре он научился летать на моноплане Howard Wright Avis и впервые поднялся в воздух 22 октября 1910 года. Он разбился, пролетев около 300 ярдов (275 м), но вскоре поправился, и 22 ноября был награжден Королевского аэроклуба авиационным сертификатом № 31 за управление бипланом Говарда Райта 1910 года .

18 декабря 1910 года Сопвит выиграл премию барона де Фореста в размере 4000 фунтов стерлингов за самый длинный перелет из Англии на континент на самолете британской постройки, пролетев 169 миль (272 км) за 3 часа 40 минут. Он использовал выигрыш для открытия Летной школы Сопвит в Бруклендсе.

В июне 1912 года Сопвит вместе с Фредом Сигристом и другими основал компанию Sopwith Aviation Company , первоначально в Бруклендсе. [ 8 ] 24 октября 1912 года на автомобиле Wright Model B, полностью перестроенном компанией Sopwith и оснащенном двигателем ABC мощностью 40 л.с., [ 9 ] Гарри Хоукер получил британский приз Michelin Endurance с полетом продолжительностью 8 часов 23 минуты.

Sopwith Aviation получила свой первый заказ на военные самолеты в ноябре 1912 года, а в декабре переехала в более просторное помещение на Кэнбери-Парк-роуд, Кингстон-апон-Темз . Сейчас на территории завода располагается частный жилой комплекс закрытого типа. Небольшая часть первоначального здания все еще существует на пересечении улиц Элм-Кресент и Кэнбери-Парк-роуд; Из здания можно увидеть выкрашенные в белый цвет эркеры, позволяющие как можно большему количеству света проникать в большую комнату, в которой Сопвит делал чертежи своих конструкций самолетов.

Компания произвела времен Первой мировой войны для союзных войск более 18 000 самолетов Sopwith Camel , в том числе 5747 одноместных истребителей . Сопвит был награжден CBE в 1918 году.

Обанкротившийся после войны из-за карательных налогов, направленных против спекуляции, и неудачный проект по производству мотоциклов, он снова вошел в авиационный бизнес в 1920 году с новой фирмой, названной в честь его главного инженера и летчика-испытателя Гарри Хокера. Сопвит стал председателем новой фирмы Hawker Aircraft .

Он стал рыцарем-холостяком в 1953 году. После национализации в 1977 году авиационных интересов компании, которая к тому времени называлась Hawker Siddeley , он продолжал работать консультантом в компании до 1980 года.

В 1979 году Сопвит был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 10 ] Он был членом аэроклуба « Авиационная эскадрилья» .

Сопвит бросил вызов Кубку Америки на своих J-класса яхтах Endeavour в 1934 году и на Endeavour II в 1937 году. Обе яхты были спроектированы Чарльзом Э. Николсоном . Сопвит финансировал, организовывал и руководил яхтами. Он не выиграл Кубок, но стал легендой Кубка, почти выиграв его в 1934 году. он был введен в Зал славы Кубка Америки В 1995 году .

В 1927 году Сопвит поручил яхтостроителям Камперу и Николсонсу построить роскошную моторную яхту, которую он назвал Vita . Она была продана в 1929 году сэру Джону Шелли-Роллсу, который переименовал ее в Аластор . [ 11 ] Во время Второй мировой войны Королевский флот использовал его для переправки продовольствия на суда ВМФ, пришвартованные у входа в Стрэнгфорд-Лох . В 1946 году ее потрошил пожар, и она затонула в заливе Рингхадди в Стрэнгфорд-Лох. [ 12 ]

В 1937 году Сопвит получил яхту Philante , также построенную для него Кампером и Николсонсом. Во время Второй мировой войны корабль был реквизирован Королевским флотом и использовался в качестве корабля сопровождения конвоев HMS Philante . После войны судно было возвращено Сопвиту, и он продал его Норвегии в 1947 году, чтобы оно стало королевской яхтой короля Норвегии .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Надгробие Сопвита в Литл-Сомборне

Сопвит женился на Беатрис Хор-Ратвен (1871–1930) в 1914 году, но детей у них не было. Беатрис была дочерью Уолтера Хора-Ратвена, который был назначен бароном Ратвеном Гаури в 1919 году. После смерти Беатрис он женился на Филлис Броди Гордон (1892–1978) в 1932 году. Их сын, Томас Эдвард Броди Сопвит , добился успеха в автогонках. .

В доме Сопвита в Мейфэре 46 на Грин-стрит, , где он жил с 1934 по 1940 год, есть синяя мемориальная доска . [ 13 ] В 1940 году он переехал в Уорфилд-холл в Беркшире, который приобрел годом ранее. [ 14 ]

100-летний юбилей Сопвита был отмечен пролетом военного самолета над его домом, поместьем Комптон в Кингс-Сомборне , Хэмпшир. [ нужна ссылка ] Он умер в Хэмпшире 27 января 1989 года, через девять дней после своего 101-го дня рождения. Его могила и могила его второй жены (Филлис Броди) находятся на кладбище церкви Всех Святых в Литтл-Сомборне , недалеко от Винчестера .

Наследие и дань уважения

[ редактировать ]
Бюст Сопвита в Кингстонской библиотеке, Лондон

Его официальная биография — «Чистая удача» (2005) Алана Брэмсона с предисловием принца Уэльского ( ISBN   1-85260-263-5 ). Сэр Томас дал интервью 8 ноября 1978 года историку искусства Анне Малиновской; интервью воспроизведено в журнале Voices in Flight , 2006. [ нужна ссылка ]

Бронзовый бюст Сопвита был открыт его сыном в Кингстонской библиотеке в Лондоне 26 сентября 2014 года. Скульптором был Эмброуз Барбер, бывший руководитель Hawker. Ранее в том же году сын Сопвита открыл мемориальную доску в саду Кэнбери в Кингстоне-апон-Темзе в память об авиационной компании Sopwith. [ 15 ]

Сопвит-Уэй в Кингстоне-апон-Темзе был назван в честь Томаса Сопвита. В его честь также названа Сопвит-роуд, одна из дорог, построенных на месте бывшего аэродрома Хестон . Сопвит-роуд в Уорфилде (Брэкнелл, Беркшир), расположенная недалеко от его бывшего дома Уорфилд-холла и места недавно построенной школы Вудхерст (часть начальной школы Уорфилда CE), также названа в его честь.

  1. ^ Jump up to: а б «Сэр Томас Октав Мердок Сопвит» . Оксфордский национальный биографический словарь . 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/40056 . Проверено 6 ноября 2008 г.
  2. ^ «Томас Сопвит (1803–1879)» . Оксфордский национальный биографический словарь . 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/26033 . Проверено 9 августа 2018 г.
  3. ^ Британская энциклопедия , том. 20, 1929 г.
  4. ^ Ixion (PDF) , Reminiscences of Motor Cycling, EP, заархивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2014 года .
  5. ^ Jump up to: а б с Водитель, Хью (1997), Рождение военной авиации , Королевское историческое общество, ISBN  978-0-86193-234-4 .
  6. ^ «Томас Сопвит – профиль игрока и статистика карьеры» . Европейский хоккей . Проверено 29 ноября 2007 г.
  7. ^ «Реестр Великобритании 1910 года» . Великобритания: Хоккейные журналисты. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  8. ^ «Мотоцикл ABC», Мотоцикл , 19 декабря 1918 г., с. 541 .
  9. ^ «Биплан Сопвит-Райт» , журнал Flight , стр. 1075–79, 23 ноября 1912 г.
  10. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  11. ^ Аластор М.Ю. (№ 93) , Irish Wrecks On-Line .
  12. ^ Wreck Tour: 80, Аластор , Diver net, 13 декабря 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  13. ^ «Голубая доска Томаса Сопвита» . Открытые таблички . Проверено 13 мая 2013 г.
  14. ^ «Тропа наследия» (PDF) . Великобритания: Приходской совет Уорфилда. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  15. ^ «Произведение искусства посвящено памяти главнокомандующего авиации Кингстона» . Королевский боро Кингстон-апон-Темза . 26 сентября 2014 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91cd3ea10bfb2eedfd52e134c113918c__1720509420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/8c/91cd3ea10bfb2eedfd52e134c113918c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Sopwith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)