Дирижабль британской армии Бета
Бета 1 | |
---|---|
![]() | |
Бета I в Фарнборо | |
Роль | Экспериментальный самолет, самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Армейский завод баллонов |
Первый полет | 25 апреля 1910 г. |
Количество построенных | 1 |
Beta 1 — нежесткий дирижабль, построенный для экспериментальных целей в Великобритании на заводе армейских воздушных шаров в 1910 году. Реконструированный как Beta II , он успешно использовался британской армией , а затем Королевской военно-морской воздушной службой как HMA No. 17 , и окончательно с него сняли обвинение в 1916 году.
Бета 1
[ редактировать ]Проектирование и разработка
[ редактировать ]В Beta 1 использовалась гондола британской армии дирижабля № 3 Baby с новой оболочкой из прорезиненной ткани. По обеим сторонам хвостового оперения располагались прямоугольные горизонтальные стабилизаторы вместе с неподвижным килем с рулем направления, установленным на задней кромке под хвостовым оперением. На длинной открытой конструкции, подвешенной под оболочкой, находился двигатель Green с водяным охлаждением мощностью 35 л.с., который приводил в движение пару двухлопастных винтов диаметром 5 футов 9 дюймов (1,75 м). В передней части этой конструкции был установлен лифт , обеспечивающий управление тангажем. [ 1 ] Первоначально построенный двигатель приводил в движение пару гребных винтов, которые можно было поворачивать для обеспечения векторной тяги . [ 2 ] но позже эта конструкция была заменена более традиционным цепным приводом неподвижных винтов.
Операционная история
[ редактировать ]
Первый полет состоялся в апреле 1910 года в Фарнборо, после чего двигатель был снят для проведения некоторых экспериментов по управлению, в ходе которых его гондола была повреждена. [ 2 ]
После ремонта 8 апреля был совершен второй полет продолжительностью 70 минут. [ 3 ] а в ночь с 3 на 4 июня 1910 года он совершил рейс из Фарнборо в Лондон и обратно, вылетев в 23:39 и вернувшись на рассвете следующего утра. [ 4 ] [ 5 ] Второй рейс в Лондон был совершен 12 июля под командованием капитана У.ПЛ. Брук-Смита. Он вылетел из Фарнборо в 15:40 и, летя против встречного ветра со скоростью 12 миль в час (19 км/ч), достиг центра Лондона примерно в шесть часов вечера. часов. Обогнув собор Святого Павла, он вернулся в Фарнборо, совершив небольшой маневр, чтобы продемонстрировать машину королю и королеве, находившимся в Олдершоте . [ 6 ]
Под командованием полковника Джона Кэппера «Бета» участвовала в маневрах британской армии на равнине Солсбери в сентябре, доказав свою полезность, наблюдая за расположением войск и передавая схематическую карту их расположения генералу Горацию Смит-Дорриену . [ 7 ]
были проведены первые испытания радиосвязи В 1911 году после обратного перелета из Фарнборо в Портсмут . [ 8 ] Хотя двусторонняя радиосвязь была установлена, практическая связь была затруднена из-за шума двигателя. [ 9 ]
Бета II
[ редактировать ]Дирижабль был перестроен в 1912 году и получил новую увеличенную оболочку из кожи золотодобытчика . Его длина была увеличена до 108 футов (33 м), а вместимость — до 50 000 куб футов (1400 м). 3 ). Гондола также была перестроена, а двигатель был заменен на Clerget мощностью 50 л.с. (37 кВт), приводивший в движение пару четырехлопастных винтов. [ 1 ]
Бета II совершила множество успешных полетов. Он принимал участие в армейских маневрах 1912 года, экспериментально оснащенный пулеметом.
20 июня 1913 года принц Уэльский совершил получасовой полет на самолете Бета II под командованием майора Э.М. Мейтленда. [ 10 ]

Его использовали для первых экспериментов по швартовке дирижаблей к мачте в Фарнборо. [ 11 ] а также использовался для экспериментов с аэрофотосъемкой; во время королевской инспекции Фарнборо в 1913 году была сделана фотография королевской свиты с воздуха, пластина сброшена с парашютом на землю, проявлена и напечатана в передвижной темной комнате. [ 12 ]
Когда в январе 1914 года все дирижабли были переданы RNAS, Бета II стала HMA № 17. В декабре 1914 г. и январе 1915 г. он базировался в Фирмини недалеко от Дюнкерка в составе Дюнкеркской эскадрильи и использовался для корректировки артиллерии. [ 13 ] Затем он использовался для тренировок в RNAS Kingsnorth . В 1916 году его сняли с обвинения.
Гондола Beta II находится в коллекции Музея науки в Лондоне , но в настоящее время не выставлена.
Технические характеристики (бета I)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 104 футов 0 дюймов (31,7 м)
- Диаметр: 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
- Объемы: 33 000 куб футов (930 м ). 3 )
- Силовая установка: 1 × Green C.4 , 35 л.с. (26 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 25 миль в час (40 км/ч, 22 узла)
- Выносливость: 5 часов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Льюис, П. (1962). Британские самолеты 1809-1914 гг . Лондон: Патнэм. п. 550.
- ^ Jump up to: а б «Дирижабль британской армии» . Полет . 30 апреля 1910 г.
- ^ «Армейский дирижабль снова в пути» . Рейс : 290. 16 апреля 1910 г.
- ^ «Дирижабль британской армии плывет в Лондон» . Полет . 11 июня 1910 г.
- ^ «Армейский дирижабль: Ночное путешествие над Лондоном». Новости. Таймс . № 39291. Лондон. 6 июня 1910 г. кол. А, с. 10.
- ^ «Бета армейского дирижабля». Новости. Таймс . № 39323. Лондон. 13 июля 1910 г. полковник Д, с. 12.
- ^ «Дирижабль Британской армии «Бета» за работой» . Рейс : 731. 17 сентября 1910 г.
- ^ «Бета и беспроводная телеграфия» . Рейс : 96. 4 февраля 1911 г.
- ^ «Дирижабли» . Музей Королевских ВВС . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «1-я эскадрилья дирижаблей, Фарнборо» . Рейс : 726. 5 июля 1913 г.
- ^ Скотт, GH (1 декабря 1921 г.). «Пришвартовка дирижаблей» . Рейс : 804.
- ^ «Визит короля в Олдершот». Новости. Таймс . № 40208. Лондон. 10 мая 1913 г. кол. А, с. 6.
- ^ «Пионер дирижаблей». Новости. Таймс . № 42808. Лондон. 25 августа 1921 г. полк Б, с. 10.
Ссылки
[ редактировать ]- Льюис, П. Британские самолеты, 1809–1914 гг. , Лондон: Патнэм, 1962.