Кондиционер
Промышленность | Авиация |
---|---|
Основан | 1912 |
Несуществующий | 1920 |
Судьба | Банкротство |
Преемник | де Хэвилленд |
Штаб-квартира | Хайд , Хендон , Лондон , Англия |
Ключевые люди | Джеффри де Хэвилленд |
Продукты | Самолет |
Дочерние компании | Авиационный транспорт и путешествия |
Aircraft Manufacturing Company Limited ( Airco ) была одним из первых британских производителей самолетов. Основанная в 1912 году, она быстро росла во время Первой мировой войны , к 1918 году называя себя крупнейшей авиастроительной компанией в мире.
На протяжении всей войны Airco производила многие тысячи самолетов как для британских, так и для союзных военных авиационных крыльев, включая истребители , учебно-тренировочные самолеты и бомбардировщики . Большинство самолетов компании были спроектированы главным конструктором Airco Джеффри де Хэвиллендом .
Airco основала первую авиакомпанию в Великобритании — Aircraft Transport and Travel Limited , которая работала как дочерняя компания Airco. 25 августа 1919 года началось первое в мире регулярное ежедневное международное сообщение.
После окончания войны дела компании резко ухудшились. Межвоенный период был неблагоприятным для авиапроизводителей во многом из-за избытка самолетов, оставшихся после войны, а отсутствие интереса к авиации со стороны британского правительства также затрудняло ее перспективы. Airco быстро стала убыточной; В 1920 году фирма была продана Birmingham Small Arms Company , после чего ее деятельность была ликвидирована в том же году . Многочисленные активы и персонал, ранее принадлежавшие компании, были интегрированы в недавно созданную авиастроительную компанию de Havilland Aircraft Company .
Происхождение и де Хэвилленд
[ редактировать ]В 1912 году Airco была основана владельцем газеты и промышленником Джорджем Холтом Томасом . Первоначально фирма базировалась в The Hyde в Хендоне , на севере Лондона , Англия. С августа 1914 года летчик Уильям Тейлор Бирченоф работал летчиком-испытателем в компании Airco. В том же году, узнав, что Джеффри де Хэвилленд , который тогда работал на Королевском авиационном заводе в Фарнборо, может быть свободен, Холт Томас предложил ему присоединиться к Airco в качестве ее главного конструктора. Проекты Де Хэвилленда Airco оказались решающими для компании, которая в конечном итоге обеспечила около 30 процентов всех учебно-тренировочных самолетов, истребителей и бомбардировщиков, использовавшихся Великобританией и Соединенными Штатами во время Первой мировой войны . [ 1 ] Все проекты Де Хэвилленда для Airco были отмечены его инициалами «DH». [ 2 ]
Производство военного времени
[ редактировать ]В годы войны Airco спроектировала и произвела множество самолетов. Его DH.2 , толкающей конфигурации истребитель , представленный в 1916 году, способствовал прекращению « бича Фоккера » 1915 года. Хотя ранние воздушные бои над Западным фронтом указали на необходимость в одноместном истребителе с передним вооружением, возникла необходимость в одноместном истребителе с передним вооружением. на тот момент не было доминирующего подхода к применению вооружения к истребителям. [ 3 ] Поскольку у британцев не было возможности стрелять вперед через винт самолета-тягача, Джеффри де Хэвилленд разработал DH.2 как меньшую одноместную разработку более ранней конструкции двухместного толкача DH.1 . [ 4 ] Всего Airco произвела 453 самолета DH.2. [ 5 ]
Другой разработкой, произведенной компанией de Havilland, был DH.6 , который был специально разработан как военный учебно-тренировочный самолет ; поскольку в то время эту роль обычно выполняли устаревшие типы услуг, создание специального тренера было нетрадиционным решением. [ 6 ] DH.6 обладал относительно мягкими летными характеристиками и был описан как, вероятно, самый «снисходительный» самолет своего времени, позволяющий вести себя «крабовым способом» в неправильно виражах и способный поддерживать устойчивый полет на скорости всего 30 км/ч. миль в час (48 км/ч). [ 7 ] Во время войны в Великобритании было построено не менее 2282 самолетов DH.6. [ 8 ]
DH.4 , представлял собой двухместный боевой самолет, предназначенный для выполнения как воздушной разведки так и дневных бомбардировочных задач. [ 4 ] К концу производства в Великобритании было построено в общей сложности 1449 самолетов (из заказов на 1700 самолетов) для Королевского летного корпуса (RFC) и Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). [ 9 ] Производством DH.4 занимались различные компании, помимо самой Airco; в их число входили FW Berwick and Co, Glendower Aircraft Company, Palladium Autocars, Vulcan Motor and Engineering и Westland Aircraft Work . [ 10 ] рубежом SABCA бельгийская За произвела еще 15 DH.4 в 1926 году. [ 11 ] [ 10 ] В Соединенных Штатах несколько различных производителей, в том числе Boeing Airplane Corporation , Dayton-Wright Airplane Company , Fisher Body Corporation и Standard Aircraft Corporation , выпустили американизированный вариант DH.4, включающий более 1000 модификаций оригинальной британской конструкции. , для оснащения американских воздушных служб. [ 12 ]
В 1916 году DH.9 был разработан как преемник DH.4, в котором повторно использовались крылья и хвостовое оперение , а также был принят модифицированный фюзеляж , который переместил пилота ближе к стрелку/наблюдателю и вдали от двигателя и топливного бака, что облегчал общение и считался более оптимальной боевой конфигурацией. [ 13 ] Однако, хотя DH.9 считался пригодным для дневных бомбардировок, он оказался неспособным к эффективным бомбардировкам в ночное время из-за затруднения обзора пилоту и видимости через бомбовый прицел . непригодности [ 14 ] Действия DH.9 на Западном фронте обычно считались катастрофой; Быстро были понесены тяжелые потери этого типа, связанные как с его плохими характеристиками, так и с отказами двигателя, несмотря на предварительное снижение мощности двигателя с целью снижения частоты отказов. [ 15 ]
К декабрю 1918 года Холт Томас утверждал в рекламе, что Airco является крупнейшей авиастроительной компанией в мире, занимающейся строительством самолетов, двигателей и винтов в большом количестве, а также ряда дирижаблей и летающих лодок . [ 2 ] В число строящихся двигателей входило лицензионное производство Gnome и Le Rhone роторных двигателей . [ 2 ] На заводах компании в Хендоне работало от 7000 до 8000 человек, и они располагали новейшим металлообрабатывающим оборудованием, а также обширным испытательным оборудованием, включая лабораторию испытаний материалов и аэродинамическую трубу . [ 16 ] Сообщается, что на каком-то этапе Airco комплектовала один новый самолет в среднем каждые 45 минут. [ 17 ] В 1920 году авиационный журнал Flight Magazine сообщал, что за период с августа 1914 года по ноябрь 1918 года самолеты DH Airco, произведенные как в Великобритании, так и в США, составляли примерно 30 процентов общего выпуска самолетов этих двух союзников. [ 18 ]
После перемирия 11 ноября 1918 года и окончания конфликта многие из DH.4 и DH.9 военного времени, а также улучшенные DH.9A , в течение многих лет служили в недавно созданных Королевских ВВС . Эти самолеты также легли в основу первых авиалайнеров, разработанных де Хэвиллендом, в том числе типов DH.16 и DH.18, которые эксплуатировались Aircraft Transport and Travel Limited, первой авиакомпанией, созданной в Соединенном Королевстве, которая также принадлежала Джорджу Холт Томас. [ нужна ссылка ]
Деятельность авиакомпаний и первые ежедневные международные рейсы
[ редактировать ]
Airco решила заняться ранним развитием авиационного создала специальную дочернюю компанию Aircraft Transport and Travel (AT&T). бизнеса и для этой цели [ 2 ] 25 августа 1919 года компания начала первое в мире регулярное ежедневное международное сообщение между аэродромом Хаунслоу-Хит и аэродромом Ле-Бурже , Франция. несколько DH.16 . Для этой службы использовалось [ 19 ]
Помимо обслуживания рейсов из Лондона в Париж, AT&T также запустила другие маршруты, в том числе между аэропортом Кройдон и Амстердамом , от имени голландской авиакомпании KLM . 17 мая 1920 года самолет AT&T DH.16 (G-EALU) выполнил первый рейс KLM между Лондоном и Амстердамом . [ 19 ]
Продажа BSA и ликвидация
[ редактировать ]После прекращения боевых действий , большого количества излишков военной техники, резких колебаний деловой уверенности и неспособности правительства, в отличие от правительств США и Франции, предоставить какую-либо форму поддержки, Airco стала убыточной. [ 16 ] Томас пытался продать Airco производителю автомобилей. Airco и BSA, материнская компания Daimler, объявили 1 марта 1920 года об объединении Airco с Birmingham Small Arms Company . [ 20 ]
Через несколько дней BSA обнаружила, что Airco находится в гораздо более тяжелом финансовом положении, чем сообщил Томас. Томас был немедленно отстранен от своего нового места в совете директоров BSA, а все новые приобретения BSA были ликвидированы . Из-за унаследованного финансового положения BSA не смогла выплатить дивиденды акционерам в течение следующих четырех лет. [ 21 ] С помощью Томаса де Хэвилленд купил активы группы, необходимые ему для создания De Havilland Aircraft Company в 1920 году.
Aircraft Transport and Travel было разрешено продолжать работу до декабря 1920 года. Затем BSA купила самолеты Aircraft Transport and Travel у ликвидатора и в начале 1921 года основала Daimler Airway и Daimler Air Hire под руководством Daimler Hire Limited из Фрэнка Сирла . [ нужна ссылка ]
Список самолетов Airco
[ редактировать ]
- Airco DH.1 : (1915) - двухместный истребитель-биплан с одним толкающим винтом.
- Airco DH.1A - около 70 построено с двигателями Beardmore.
- Airco DH.2 (1915 г.) - одноместный истребитель-биплан с одним толкающим винтом.
- Airco DH.3 (1916 г.) - двухмоторный бомбардировщик-биплан. Построено только два прототипа; лег в основу более поздней конструкции DH.10
- Airco DH.3A — второй прототип с двигателем Beardmore.
- Airco DH.4 (1916 г.) - двухместный дневной бомбардировщик-биплан с одним тягачным винтом.
- Airco DH.4A Гражданская версия. Построен в Великобритании. Два пассажира в застекленной кабине позади пилота.
- Одноместный гоночный самолет Airco DH.4R с двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (3406 кВт) .
- Airco DH.5 (1916 г.) - одноместный истребитель-биплан с одним тягачным винтом.
- Airco DH.6 (1916 г.) - двухместный учебно-тренировочный самолет-биплан с одним тянущим винтом.
- Airco DH.9 (1917 г.) - двухместный дневной бомбардировщик-биплан с одним тягачным винтом.
- Airco DH.9A (1918 г.) - развитие DH.9 с двигателем Liberty.
- Airco DH.9C (1921 г.) - переоборудование DH.9 в пассажирский самолет.
- Airco DH.10 Amiens (1918 г.) - двухмоторный бомбардировщик-биплан. В первом прототипе использовался толкающий винт; Второй прототип и серийный самолет использовали тракторные винты. Производитель Даймлер .
- DH.11 Oxford (1919 г.) Вариант DH.10 с радиальными двигателями. Построен один прототип; не производится
- Airco DH.15 Gazelle (1919 г.) - один самолет DH.9A, переоборудованный в испытательный стенд для двигателей.
- Airco DH.16 (1919 г.) — модернизация DH.9A с четырехместной кабиной. Используется как авиалайнер
- Airco DH.18 (1920 г.) - одномоторный авиалайнер-биплан. Кабина на восемь пассажиров
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Интерес короля к полетам. Посещение завода и аэродрома. «Таймс» , пятница, 1 июня 1917 г.; стр. 9; Выпуск 41493.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рекламная реклама Airco, страница 3, The Times , 3 декабря 1918 года.
- ^ Брюс 1966, стр. 3-4.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс 1966, с. 3.
- ↑ Airco DH-2. Архивировано 12 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Бейкер 1990, с. 24.
- ^ Джексон 1987, с. 86.
- ^ Джексон 1987, с. 87.
- ^ Джексон 1987, с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс 1966, с. 10.
- ^ Джексон 1987, с. 60.
- ^ Бауэрс 1966, стр. 3–4.
- ^ Брюс 1965, с. 4.
- ^ Брюс 1965, с. 5.
- ^ Брюс 1965, с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Г-н Дж. Холт Томас. «Таймс» , пятница, 4 января 1929 г.; стр. 14; Выпуск 45092.
- ^ Г-н Г. Холт Томас. Полковник Г.В. Доус. «Таймс» , суббота, 5 января 1929 г.; стр. 14; Выпуск 45093.
- ↑ страница 1147, Flight Magazine, 4 ноября 1920 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1973, с. 62.
- ^ Авиатранспортный комбинат. Компании Aircraft и BSA объединяются. The Times , понедельник, 1 марта 1920 г.; стр. 14; Выпуск 42347.
- ^ Давенпорт-Хайнс, RPT Дадли Докер: Жизнь и времена торгового воина. 1984, Издательство Кембриджского университета.
Библиография
[ редактировать ]
- Бейкер, Дэвид. (1990). Уильям Эйвери «Билли» Бишоп: Человек и самолет, на котором он летал . Лондон: Outline Press. ISBN 978-1-871547-07-8 . .
- Брюс, Дж. М. (1966). Профиль самолета № 91: De Havilland DH2 . Лондон: Профильные публикации.
- Брюс, Дж. М. (1965). Профиль самолета № 62: De Havilland DH9 . Лондон: Профильные публикации.
- Брюс, Дж. М. (1966). Де Хэвилленд DH4 . Самолеты в профиле 26. Лондон: Профильные публикации.
- Бауэрс, Питер М. (1966). Американский DH.4 . Самолеты в профиле 97. Лондон: Профильные публикации.
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. 2. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, Эй Джей (1987). Самолеты De Havilland с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-87021-896-5 .
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Де Хэвилленд
- Производственные компании, основанные в 1912 году.
- 1912 заведений в Англии
- Фулхэм
- История лондонского района Хаммерсмит и Фулхэм
- Производственные компании ликвидированы в 1920 году.
- Застой 1920 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1920 году.
- Британские компании, основанные в 1912 году.