Thomas Moy
Thomas Moy | |
---|---|
Рожденный | Томас Уильям Мой 1823 Liberty of the Rolls , Лондон, Англия |
Умер | 1910 |
Национальность | Британский |
Род занятий | Инженер-строитель и механик, патентный поверенный |
Известный | Воздушный пароход |
Томас Уильям Мой (1823–1910) был английским инженером и патентным поверенным. [ 1 ] наиболее известен своим воздушным пароходом 1875 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мой родился в районе Либерти-оф-Роллс (ныне часть Вестминстера ) в Лондоне около 1823 года. В переписи населения Ислингтона 1851 года он числится живущим со своей женой Генриеттой и шестимесячной дочерью и описывается как 28-летний мужчина. - старый клерк из канцелярского магазина. [ 2 ] В 1881 году Мой жил в Камбервелле и был описан как 58-летний инженер-строитель. [ 3 ] В 1901 году он все еще жил в Камбервелле, но теперь его описывали как 78-летнего инженера-механика и патентообладателя; с ним была и его жена, но она умерла через несколько месяцев после переписи. [ 4 ]
Воздухоплавание
[ редактировать ]Мой знакомство с воздухоплаванием произошло через полеты на воздушном шаре. [ 1 ] но вскоре он заинтересовался полетом на самолетах тяжелее воздуха и провел несколько экспериментов с подъемными поверхностями , буксируя поверхности в Суррейском канале в 1861 году. [ 5 ]
Мой был одним из первых членов Аэронавтического общества Великобритании (позже Королевского воздухоплавательного общества ), основанного в 1866 году, и представил на его собраниях ряд документов, в том числе один в 1869 году, описывающий парящий полет альбатросов на ветру.
Его самая известная работа, « Воздушный пароход», была построена в 1874 году и испытана в Хрустальном дворце в Южном Лондоне в июле 1875 года, но с ограниченным успехом: историк авиации Чарльз Гиббс-Смит приписывает машине короткий полет, оторвавшийся от земли 6 дюймов (15 см) [ 1 ] Однако, согласно современному и подробному отчету Октава Шанюта , самолет так и не приблизился к полету, потому что не смог достичь скорости, необходимой для взлета. Общество описало это как «одну из самых решительных попыток решения проблемы [пилота с двигателем], которая когда-либо имела место». Вскоре после первых испытаний машина была повреждена во время шторма: Мой перестроил ее, внося существенные изменения, но после непродолжительных испытаний от проекта отказались из-за нехватки денег. Он также был вовлечен в спор о патентных правах с г-ном Шиллом, инженером, который работал с ним над разработкой двигателя. [ 6 ]
В 1879 году он продемонстрировал военный змей на собрании Воздухоплавательного общества. Это была модель с резиновым двигателем, способная взлетать собственным ходом. [ 6 ]
Примерно в 1901 году Мой экспериментировал с орнитоптером, установленным на эстакаде в Фарнборо, Кент. [ 7 ] [ 8 ] В марте 1904 года Мой прочитал в Аэронавтическом обществе лекцию о механическом полете. После лекции президент объявил: [ 9 ]
Сейчас нам предстоит показать на экране несколько фотографий, описывающих эксперименты братьев Райт по планированию... Большинство из вас знают о братьях Райт... как они добились очень хороших результатов в планировании и как совсем недавно они их применили. мотор к своей машине и провел несколько очень успешных экспериментов по подъему с земли в воздух
Мой умер в 1910 году.
Воздушный пароход
[ редактировать ]
Воздушный пароход , иногда называемый воздушным пароходом Мой-Шилла , представлял собой беспилотный самолет с тандемным крылом мощностью 3 л.с. (2,25 кВт), , приводимый в движение паровым двигателем использующим денатурированный спирт в качестве топлива. Это приводило в движение пару шестилопастных пропеллеров, помещенных между двумя бамбуковыми и вытянутыми льняными крыльями, задняя часть которых имела размах 14 футов (4,27 м) и площадь 64 фута. 2 (5,9 м 2 ): переднее крыло было немного меньше, площадью 50 футов. 2 (4,6 м 2 ). Третья поверхность меньшего размера была установлена в задней части самолета: ее можно было регулировать с целью изменения дифферента . Он имел длину 14 футов (4,27 м) и весил около 216 фунтов (98 кг), из которых на двигатель приходилось 80 фунтов (36 кг), и работал на трех колесах. Первый набор винтов Мой состоял из нескольких отдельных деревянных лопастей, прикрепленных к шести спицам узла, причем их шаг становился тем меньше, чем дальше они находились от ступицы: перед летными испытаниями эта конструкция была заменена натянутыми тканевыми лопастями. Пропеллеры были оснащены механизмом, предназначенным для изменения шага лопастей при их вращении, так что лопасти, движущиеся вниз, имели более крупный шаг для создания подъемной силы. [ 6 ]
Он был испытан на привязи вокруг декоративного фонтана в Хрустальном дворце в Южном Лондоне в июне 1875 года на круглой гравийной дорожке диаметром почти 300 футов (90 м). Первое испытание привело к взбалтыванию гравия и дало очень мало результатов. Затем на гравий положили деревянную настил и предприняли вторую попытку: позже Мой рассказал Октаву Шанюту , что он не достиг скорости выше 12 миль в час (19 км/ч) и не поднялся в воздух: Мой рассчитал, что скорость необходима скорость около 35 миль в час (56 км/ч). [ 6 ] Однако историк Чарльз Гиббс-Смит считает, что он был первым паровым самолетом, поднявшимся с земли своим ходом. [ 1 ]
Вскоре после этого воздушный пароход был серьезно поврежден штормом. Мой перестроил его, увеличив пропеллеры до 12 футов (3,66 м) и теперь вращающиеся вокруг вертикальной оси, фактически превратив машину в вертолет . В этой конфигурации он теперь весил 186 фунтов (84 кг). Он испытал его под навесом, и было обнаружено, что, если его подвесить и уравновесить 66 фунтов (30 кг) его веса, он поднимется, а «воздушные колеса» (как их называет Октав Шанют ) обеспечат подъемную силу в 120 фунтов (54 кг). . [ 6 ]
Военный змей
[ редактировать ]В 1879 году Мой продемонстрировал свой военный змей на собрании Королевского воздухоплавательного общества . Это была небольшая модель самолета, приводившаяся в движение парой винтов с резиновым приводом, которые вращались в противоположных направлениях. У него было две подъемные поверхности, как у воздушного парохода , но он больше напоминал современный самолет тем, что основная подъемная поверхность была установлена перед второй подъемной поверхностью, занимавшей половину пролета и четверть площади. Дугообразные поверхности изготавливались из кембрика , имели двугранность и регулируемый угол наклона и закреплялись на центральной сосновой коробчатой балке, установленной на колесах. В отличие от » Альфонса Пено 1871 «Планофора года, который нужно было запускать вручную, « Военный змей» мог взлетать самостоятельно. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гиббс-Смит (2003) 61.
- ^ Перепись 1851 года в Ислингтоне , RG8/1500, лист 415, страница 6, Томас Мой, Фрилинг-стрит, 15, Финсбери.
- ^ Перепись 1881 года в Камбервелле , RG11/676, лист 66, страница 35, Томас Мой, 64 Анстли-роуд, Камбервелл.
- ^ Перепись 1901 года в Камбервелле , RG13/508, лист 65, страница 13, Томас Мой, 130 Ivydale Road, Camberwell.
- ^ «Необходима информация и фотографии» . Международное общество судов на подводных крыльях . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шанют, Октава (ноябрь 1892 г.). «Прогресс в области летательных аппаратов: Самолеты, часть IV» . Железнодорожный и инженерный журнал . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Монофольг мистера Чендлера » . Рейс : 146. 26 февраля 1910 г.
- ^ «Томас Мой, авиационный инженер, 1901 год» . Музей науки, Лондон . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Смит, Фрэнк Х. (29 января 1960 г.). «История РАиЭС» . Рейс : 155.
Ссылки
[ редактировать ]- Гиббс-Смит, CH Aviation London: NMSI, 2003. ISBN 1 900747 52 9