Jump to content

Продвинутый реактивный тренажер Aeralis

Продвинутый реактивный тренажер Aeralis
Рендер варианта усовершенствованного реактивного учебно-тренировочного самолета.
Роль Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Великобритания / Катар
Производитель Воздушный
Статус В разработке

Aeralis Advanced Jet Trainer (ADJ) — усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет, разработанный компанией Aeralis в Соединенном Королевстве . Это начальный вариант семейства модульных самолетов, которые можно реконфигурировать для выполнения различных задач, включая оперативную подготовку, базовую реактивную подготовку, пилотаж/демонстрацию и легкий бой .

Работа над ADJ началась в начале 2010-х годов; проект был публично анонсирован в июне 2015 года под первоначальным названием Dart . Финансирование искали из различных источников, как внутри Великобритании, так и за рубежом; в феврале 2021 года Управление быстрых возможностей Королевских ВВС (RAF) заключило трехлетний контракт на дальнейшую разработку самолета; Служба рассматривает этот самолет для различных целей, включая инициативу Future Combat Air System (FCAS) и в качестве потенциальной замены устаревших самолетов BAE Systems Hawk . [ 1 ] Aeralis сотрудничала с различными организациями для разработки ADJ, в том числе с инженерно-консалтинговой компанией Atkins , международным специалистом по двигательным установкам International Turbine Engine Company (ITEC) и немецким конгломератом Siemens .

В октябре 2022 года испытания в аэродинамической трубе провела компания Airbus UK . Aeralis планирует выполнить первый полет усовершенствованного учебно-тренировочного самолета в 2024 году. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Проект Advanced Jet Trainer (AJT) зародился в работе Тристана Кроуфорда в начале 2010-х годов. [ 3 ] Кроуфорд стремился разработать новый учебно-тренировочный самолет, который можно было бы использовать для различных целей за счет использования модульных секций. Утверждалось, что модульный подход обеспечит 30-процентное снижение затрат как на приобретение, так и на техническое обслуживание по сравнению с традиционными аналогами летной подготовки. [ 4 ] Ранние исследования рынка были собраны у пилотов Королевских ВВС (RAF), Fielding Aerospace Consultants и британского правительства через UK Trade & Investment ; Дополнительные экспертные знания были намеренно запрошены за пределами традиционных игроков британского аэрокосмического сектора, таких как Формулы-1 . поставщики [ 3 ] [ 4 ]

В июне 2015 года о существовании проекта стало известно общественности, после чего он получил название Dart Jet . [ 3 ] [ 5 ] В 2018 году Aeralis запросила 1 миллион фунтов стерлингов (1,32 миллиона долларов США) через краудфандинг для финансирования разработки концептуального демонстратора фюзеляжа, который будет представлен на выставках. [ 6 ] В сентябре 2019 года было объявлено, что Aeralis в партнерстве с консалтинговой фирмой Atkins по проектированию и проектированию работает над двумя из трех запланированных вариантов самолета: усовершенствованным учебно-тренировочным самолетом и базовым учебно-тренировочным самолетом. [ 4 ]

В феврале 2021 года Aeralis заключила трехлетний контракт с Управлением быстрых возможностей ВВС Великобритании на дальнейшую разработку самолета. [ 7 ] [ 8 ] Для ускорения реализации программы также активно изыскивалось дополнительное внешнее финансирование; По словам представителя, компания стремилась выйти на предпроизводственную стадию до середины десятилетия. [ 9 ] В марте 2021 года компания подписала соглашение о сотрудничестве с Thales UK, согласно которому последняя будет поддерживать разработку систем обучения и моделирования. [ 10 ]

В сентябре 2021 года Aeralis продемонстрировала ряд потенциальных будущих вариантов этого типа, включая беспилотную боевую модель и беспилотный самолет- заправщик . [ 2 ] Компания также объявила, что получила денежную помощь в размере 10,5 миллионов фунтов стерлингов от неназванной ближневосточной страны, которая, как выяснилось позже, представляла собой базирующуюся в Катаре Barzan Holdings. [ 11 ] [ 12 ] что, по его словам, было показателем того, что AJT вызывает международный интерес. [ 2 ] В том же месяце Aeralis также подписала Меморандум о взаимопонимании (МоВ) с Rolls-Royce на поставку двигателей для самолетов; Согласно этому соглашению, предсерийный самолет будет оснащен силовыми установками Rolls-Royce. [ 13 ] [ 14 ] Аткинс и Siemens также согласились сотрудничать с Aeralis в разработке цифровой системы самолета Aerside. [ 15 ] Также в сентябре 2021 года Aeralis заявила, что первый полет ADJ планируется выполнить где-то в 2024 году. [ 2 ]

В марте 2022 года пара натурных макетов самолета была представлена ​​на конференции DIMDEX в Катаре ; эти макеты были представлены эмиром Катара шейхом Тамимом бен Хамадом Аль Тани на церемонии, на которой присутствовали представители Barzan Holdings и высокопоставленные деятели правительств Великобритании и Катара; международные делегации из Индии , Южной Кореи и Индонезии . Также присутствовали [ 16 ] Два месяца спустя Aeralis получила еще одну значительную инвестицию от ВВС Великобритании, начав вторую фазу программы, в которой оценивался потенциал PYRAMID, архитектуры открытых миссий Министерства обороны Великобритании (MOD). Aeralis также взаимодействовала с Министерством обороны и его отделом закупок Defense Equipment and Support (DE&S) для изучения потенциала Aeralis в рамках инициативы RAF Future Combat Air System (FCAS). [ 17 ] В июле 2022 года компания подписала меморандум о взаимопонимании с Ascent Flight Training для разработки будущей системы летной подготовки и изучения возможностей сотрудничества в обеспечении военной летной подготовки. [ 18 ]

В октябре 2022 года в аэродинамической трубе провела испытания масштабной модели AJT компания Airbus UK в Филтоне . [ 19 ] Два месяца спустя Aeralis получила от Министерства обороны контракт на 9 миллионов фунтов стерлингов (11 миллионов долларов США) на предоставление цифровых инженерных услуг. [ 20 ] [ 21 ] В июне 2023 года Aeralis подписала меморандум о взаимопонимании с International Turbine Engine Company (ITEC), предприятием совместным Honeywell и Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC), о разработке решений по силовой установке для AJT; соглашение также охватывает сотрудничество в разработке систем электрического и теплового управления. [ 22 ]

Aeralis Advanced Jet Trainer (AJT) — это начальный вариант семейства легких реактивных самолетов, у которых примерно 85% общих компонентов, включая авионику, цифровые системы и основную часть фюзеляжа. [ 23 ] Остальная часть самолета, включая блоки двигателей, крылья и хвостовое оперение, может быть заменена для выполнения различных функций. По словам Aeralis, эта система модульности и рационализации парка предназначена для снижения затрат и повышения гибкости для конечного пользователя. Роли, выполняемые системой Aeralis, включают усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет, базовый реактивный учебно-тренировочный самолет, оперативный тренажер, пилотаж/демонстрацию и легкий бой. [ 23 ] В базовой конфигурации учебно-тренировочного самолета он должен быть оснащен прямыми крыльями и прямым хвостовым оперением, иметь максимальную взлетную массу (MTOW) около 7700 фунтов и развивать максимальную скорость 350 узлов; В усовершенствованной конфигурации самолет оснащен стреловидным крылом и хвостовым оперением, взлетной массой около 11 000 фунтов и максимальной скоростью 0,90 Маха. [ 3 ]

Предполагается, что для AJT будет доступен ряд силовых установок, обеспечивающих различную мощность тяги и другие критерии производительности, соответствующие различным задачам оператора. [ 3 ] Aeralis заключила соглашения с несколькими производителями двигателей, такими как Rolls-Royce и International Turbine Engine Company (ITEC), на поставку силовых и других систем для AJT. [ 13 ] [ 22 ]

  1. ^ Лай, Гарри (18 февраля 2021 г.). «Aeralis заключила с RAF контракт на исследования и разработки на разработку модульного реактивного самолета» . Технологии ВВС . Проверено 17 сентября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Робинсон, Тим (17 сентября 2021 г.). «Защита снова на виду — отчет DSEI 2021» . Королевское аэронавтическое общество . Проверено 17 сентября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Дональд, Дэвид (18 июня 2015 г.). «Dart Jet представляет модульный тренажер» . AINonline . Проверено 17 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сэмпсон, Бен (19 августа 2019 г.). «Аткинс и Aeralis будут сотрудничать в создании недорогого модульного учебно-тренировочного реактивного самолета» . Международная организация аэрокосмического тестирования . Проверено 17 сентября 2021 г.
  5. ^ Лейк, Джон (11 июля 2022 г.). «Модульный самолет Aeralis переходит на стадию аппаратного обеспечения» . AINonline .
  6. ^ Моррисон, Мердо (12 октября 2018 г.). «Aeralis начинает финансирование проекта «модульного» военного тренажера» . Flightglobal.com.
  7. ^ «Королевские ВВС поддерживают британского военного конструктора реактивных самолетов для разработки конвертируемого самолета» . БФБС . 17 февраля 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  8. ^ Дженнингс, Гарет (17 февраля 2021 г.). «Королевские ВВС поддерживают Aeralis в продолжении разработки модульных реактивных самолетов» . Информационные службы Джейнс . Проверено 17 сентября 2021 г.
  9. ^ Хойл, Крейг (9 марта 2021 г.). «Британский модульный тренажер готов к взлету, — говорит руководитель Aeralis» . Flightglobal.com.
  10. ^ «Thales UK предоставит Aeralis поддержку в обучении и моделировании» . Продвигать . 9 марта 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  11. ^ Форрестер, Чарльз (24 сентября 2021 г.). «Катарский фонд приобретает долю в британской Aeralis» . Информационные службы Джейнс . Проверено 25 сентября 2021 г.
  12. ^ Хойл, Крейг (17 сентября 2021 г.). «Ближневосточное финансирование поможет тренеру Aeralis взлететь» . Flightglobal.com.
  13. ^ Перейти обратно: а б «AERALIS объявляет о сотрудничестве в отрасли с Rolls-Royce» . Роллс-Ройс . 15 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  14. ^ Сэмпсон, Бен (15 сентября 2021 г.). «Модульный реактивный истребитель Aeralis с двигателями Rolls-Royce» . aerospacetestinginternational.com.
  15. ^ Осборн, Тони (6 сентября 2021 г.). «Команды Aeralis совместно с Atkins и Siemens над разработкой тренажера для реактивных самолетов» . Авиационная неделя . Проверено 17 сентября 2021 г.
  16. ^ «AERALIS ОТМЕЧАЕТ УСПЕШНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ DIMDEX 2022» . Аэралис . 24 марта 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  17. ^ «Aeralis получает дополнительную поддержку RAF RCO» . Объединенные силы. 11 апреля 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
  18. ^ Нэш, Тревор (13 июля 2022 г.). «Восхождение для повышения эффективности тренировок с FIRCTS» . shephardmedia.com.
  19. ^ «Модель самолета Aeralis проходит аэродинамические испытания на заводе Airbus в Филтоне» . АЭРАЛИС . 11 октября 2022 г. Проверено 17 октября 2022 г.
  20. ^ «Aeralis внесет свой вклад в усилия Глобальной программы боевой авиации» . shephardmedia.com. 13 декабря 2022 г.
  21. ^ Сэмпсон, Бен (14 декабря 2022 г.). «МОД заключило контракт с разработчиком истребителей Aeralis на сумму 9 миллионов фунтов стерлингов на цифровую инженерную поддержку» .
  22. ^ Перейти обратно: а б Хейнс, Ребекка (21 июня 2023 г.). «Aeralis сотрудничает с Honetwell JV International Turbine Engine Company (ITEC) для разработки легкой реактивной двигательной установки на Парижском авиашоу» . Аэралис.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Одна система, много миссий» . АЭРАЛИС . Проверено 17 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 739be5bbc7c775c326afd0208f323929__1720831080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/29/739be5bbc7c775c326afd0208f323929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeralis Advanced Jet Trainer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)