Jump to content

Синяя сталь (ракета)

(Перенаправлено с ракеты Blue Steel )

Синяя сталь
Ракета Синяя сталь
Тип Ядерная крылатая ракета воздушного базирования
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1963-1970
Используется Королевские ВВС
История производства
Производитель Евро
построено 53 боевых патрона
Варианты Один/мод для низкоуровневой доставки
Технические характеристики
Масса 17000 фунтов (7700 кг) [1]
Длина 34 фута 11 дюймов (10,64 м) [2]
Диаметр Минимум 1,22 м (48 дюймов)
Размах крыльев 12 футов 11 дюймов (3,94 м) [2]
Боеголовка «Красный снег» Термоядерное оружие
Взрывная мощность 1,1 мегатонна

Двигатель Армстронг Сиддели Стентор
20 000 фунтов силы (89 кН)
Порох перекись водорода с керосином
Оперативный
диапазон
926 км (575 миль) [3]
Потолок полета 21500 м (70500 футов)
Максимальная скорость Маха 3+ [3]
Руководство
система
Инерциальная навигационная система
Рулевое управление
система
Подвижные поверхности управления полетом
Запуск
платформа
Самолет

Avro , Blue Steel воздушного базирования с ядерным вооружением — британская ракета созданная для вооружения V. бомбардировщиков Это позволило бомбардировщику запустить ракету по цели, находясь за пределами досягаемости ракет класса «земля-воздух» (ЗРК). Ракета двигалась к цели со скоростью до 3 Маха и срабатывала в пределах 100 м от заранее заданной точки цели.

Blue Steel поступила на вооружение в 1963 году, и к этому моменту улучшенные ЗРК с большей дальностью действия значительно свели на нет преимущества этой конструкции. Рассматривалась версия с большей дальностью действия, Blue Steel II, но от нее отказались в пользу системы GAM-87 Skybolt с гораздо большей дальностью действия из США. Когда в 1962 году разработка этой системы была отменена, парк V-бомбардировщиков считался весьма уязвимым. Blue Steel оставалась основным сдерживания британским ядерным оружием до тех пор, пока Королевский флот не начал эксплуатировать Polaris баллистические ракеты «Резолюшн» с подводных лодок класса .

Разработка

[ редактировать ]
Ядерная ракета Avro Blue Steel (спереди) в Музее авиации Мидленда [4]
Ракета Avro Blue Steel (вид сбоку) в Музее авиации Мидленда за крылом бомбардировщика Avro Vulcan
Вид сзади на ракету Blue Steel в аэрокосмическом музее Королевских ВВС Косфорд с двухкамерным ракетным двигателем "Стентор".

Blue Steel стала результатом меморандума Министерства снабжения от 5 ноября 1954 года, в котором предсказывалось, что к 1960 году советская противовоздушная оборона сделает невозможным нападение бомбардировщиков V с использованием ядерных гравитационных бомб . Ответом был создание ракеты с ракетным двигателем , сверхзвуковой способной нести большую ядерную (или предполагаемую термоядерную ) боеголовку с дальностью полета не менее 50 миль (80 км). Это удержит бомбардировщики вне досягаемости советской наземной обороны, установленной вокруг цели, и позволит ракете «устремиться» к ней на высокой скорости.

Должен быть баланс между размером боеголовки, необходимостью ее переноски любым из трех используемых типов V-бомбардировщиков и способностью достигать скорости 3 Маха. В Великобритании была доступна боеголовка Green Bamboo , которая была очень большой и поэтому требовала большого фюзеляжа ракеты для ее перевозки. В сентябре 1954 года штаб авиации опубликовал это требование к автономной бомбе под номером OR.1132. [5] [ нужна страница ]

Министерство снабжения выбрало Avro из числа британских производителей, хотя у него не было никакого опыта работы над управляемым оружием, кроме частных предприятий; Хэндли Пейдж предложил ракету длиной 500 миль (930 км), но система наведения на основе гироскопа Эллиота была неточной на расстоянии более 100 миль (190 км). Avro приступила к работе в 1955 году, получив кодовое название Rainbow Code «Blue Steel», которое она и будет продолжать использовать. Пока Эллиотс работал над системой наведения, Армстронг Сиддели разработал жидкотопливный двигатель. Период проектирования был длительным, при этом различные проблемы разработки усугублялись тем фактом, что конструкторам не хватало информации о фактических размерах и весе предлагаемой боеголовки форсированного деления Green Bamboo или ее вероятного термоядерного преемника, созданного на основе серии Granite. Большой обхват Blue Steel определялся диаметром сферы имплозии Green Bamboo 45 дюймов (1,1 м).

Авро предположил, что Blue Steel будет развиваться со временем, а последующие версии будут увеличивать скорость (до 4,5 Маха) и дальность полета. Новейшим оружием Blue Steel станет оружие дальностью действия 900 миль (1700 км), которое может быть запущено с помощью сверхзвукового Avro 730 разрабатываемого . Им было сказано ограничиться спецификацией OR.1132. [5] [ нужна страница ] Реализация проекта была отложена из-за необходимости разработки необходимых технологий изготовления нержавеющей стали ; этого можно было бы добиться при создании Avro 730, но к тому времени это было отменено. Система наведения «Эллиота» имела проблемы с точностью, из-за чего испытательные полеты задерживались.

Как выяснилось, ни одна из первоначально предложенных боеголовок, разработанных Великобританией, на самом деле не была установлена, и ее заменила Red Snow , англизированный вариант американской термоядерной боеголовки W-28 мощностью 1,1 Мт. Red Snow был меньше и легче, чем предыдущие предложения по боеголовкам. Ракета была оснащена современной инерциальной навигационной установкой. Эта система позволяла ракете поразить намеченную цель в пределах 100 метров. Кроме того, пилоты бомбардировщиков Avro Vulcan или Handley Page Victor могли связать свои системы с системами ракеты и использовать систему наведения для составления собственного плана полета, поскольку блок в ракете был более совершенным, чем в самолет.

Blue Steel возник как беспилотный крылатый самолет размером примерно с экспериментальный Saunders-Roe SR.53 перехватчик , с подрезанными треугольными крыльями и небольшими передними планками-утками. Он был оснащен двухкамерным ракетным двигателем Armstrong Siddeley Stentor Mark 101 , сжигающим смесь перекиси водорода и керосина . Топливо представляло собой серьезную эксплуатационную проблему, поскольку заправка ракеты перед запуском занимала почти полчаса и была весьма опасной. Это потребовало затопления места заправки водой, а во время испытательных кампаний в Австралии приготовления проводились очень рано утром из-за жары, наблюдавшейся австралийским летом. Другой проблемой был очень маленький дорожный просвет при установке на Handley Page Victor, и экипажи Victor особенно осознавали опасности при взлете. У Vulcan был гораздо больший дорожный просвет, и в конечном итоге он оказался лучшей платформой.

При запуске первая камера ракетного двигателя, развивающая тягу 24 000 фунтов силы (110 кН), будет вести ракету по заданному курсу к цели со скоростью около 1,5 Маха . При приближении к цели вторая камера двигателя (6000 фунтов силы) разгоняла ракету до 3 Маха. Над целью двигатель отключался, и ракета свободно падала, прежде чем взорвать свою боеголовку в виде воздушного взрыва .

Чтобы ускорить испытания в Вумере , испытательные снаряды были доставлены туда Викторами и Вулканцами в рамках операции «Голубой рейнджер». Испытания начались в 1960 году, примерно в то время, когда первоначальное требование предполагало, что оружие будет принято на вооружение. Ракеты были подготовлены в Научно-исследовательском центре вооружений недалеко от Солсбери, Южная Австралия, и доставлены для запуска на полигон Вумера из RAAF в Эдинбурге. специализированное подразделение № 4 Joint Services Trials Unit RAF Для выполнения подготовительных и оперативных задач было создано .

Blue Steel наконец поступила на вооружение в феврале 1963 года на вооружении Vulcans и Victors, хотя ее ограничения уже были очевидны. Небольшая дальность полета ракеты означала, что бомбардировщики V все еще были уязвимы для ракет класса «земля-воздух» противника. Замена Blue Steel, Mark 2, планировалась с увеличенной дальностью полета и прямоточным воздушно-реактивным двигателем, но была отменена в 1960 году, чтобы минимизировать задержки с выпуском Mk.1. Великобритания стремилась приобрести американскую баллистическую ракету воздушного базирования AGM-48 Skybolt гораздо большей дальности и была очень разочарована, когда это оружие было отменено в конце 1962 года .

Тендер AEC Mandator Blue Steel в музее Королевских ВВС, Хендон

Blue Steel требовала до семи часов подготовки к запуску и была крайне ненадежной. По оценкам Королевских ВВС в 1963 году, половина ракет не сработает и их придется сбрасывать на цели, что противоречит их цели использования в качестве противостоящего оружия. Несмотря на то, что правительство использовало Blue Steel в качестве высотного оружия, в том же году правительство решило, что из-за растущей эффективности зенитных ракет бомбардировщикам V придется перейти от атак с большой высоты к атакам с малой высоты. Эти испытания проводились в 1964 году и завершились в 1965 году. [6] Не имея эффективного оружия дальнего действия, первоначальный Blue Steel использовался после аварийной программы незначительных модификаций, позволяющих осуществлять запуск на малой высоте на высоте 1000 футов (300 м), хотя его полезность в горячей войне, вероятно, была ограничена. Временное оружие ( WE.177 B) было быстро создано, чтобы продлить срок службы V-бомбардировщиков, выполняющих стратегическую роль, до тех пор, пока не будет развернута ракета Polaris. Это оружие WE.177 дополняло оставшиеся модифицированные ракеты Blue Steel, используя проникновение на малой высоте с последующим маневром всплывающего окна для выпуска оружия на высоте 1000 футов (300 м). По одному боевому снаряду было установлено на каждом из сорока восьми бомбардировщиков «Вулкан» и «Виктор», а еще пять боевых снарядов были произведены в качестве запасных частей. Еще четыре неядерных снаряда были произведены для различных требований британских ВВС, а также было еще шестнадцать неуказанных учебных снарядов.

Blue Steel была официально выведена из эксплуатации 31 декабря 1970 года, когда стратегические ядерные мощности Соединенного Королевства перешли к подводному флоту.

Оператор

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Длина : 10,7 м (35 футов)
  • Размах крыльев : 4 м (13 футов)
  • Диаметр : минимум 1,22 м (48 дюймов)
  • Стартовая масса : 7270 фунтов (3300 кг)
  • Скорость : 2,3 Маха.
  • Потолок : 21 500 м (70 500 футов)
  • Максимальная дальность : 240 км (150 миль)
  • Наведение : Инерционное
  • КАРМАН : ~100 метров
  • Боевая часть : Red Snow термоядерная (1,1 Мт).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Барри Джонс, V-бомбардировщики: Valiant, Vulcan и Victor , Crowood Press, 2000, стр.134-139.
  2. ^ Jump up to: а б Батлер и Баттлер стр. 15
  3. ^ Jump up to: а б «Ядерная ракета Avro Blue Steel» , авиационный ресурс округа Бомбардировщик
  4. ^ «Мидлендский музей авиации» . Проверено 16 марта 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гибсон, Крис; Баттлер, Тони (2007). Британские секретные проекты: гиперзвуковые, прямоточные реактивные двигатели и ракеты . Издательство Мидленд. ISBN  978-1857802580 .
  6. ^ Бейлис, Джон (1995). Двусмысленность и сдерживание: британская ядерная стратегия 1945-1964 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 349–351. ISBN  0-19-828012-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ботт, Ян и Гибсон, Крис (июль 2024 г.). «Голубая сталь: средства стратегического сдерживания ВВС Великобритании, 1952–1970». Историк авиации (48): 10–22. ISSN   2051-1930 .
  • Батлер, Фил и Баттлер, Тони (2007). Avro Vulcan Знаменитый британский V-бомбардировщик с дельта-крылом . Издательство Мидленд. ISBN  978-1-85780-256-6 .
  • Лейтч, Энди. «Арсенал V-Force: оружие для доблестных, Виктора и Вулкана». Air Enthusiast № 107, сентябрь/октябрь 2003 г., стр. 52–59. ISSN   0143-5450
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc974106903a529d282b6a2d2da0720f__1722168960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/0f/dc974106903a529d282b6a2d2da0720f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Steel (missile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)