Артур В. Мюррей
Артур В. Мюррей | |
---|---|
Псевдоним(а) | Набор |
Рожденный | Крессон, Пенсильвания , США | 26 декабря 1918 г.
Умер | 25 июля 2011 г. Уэст, Техас , США | ( 92 года
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВВС США |
Лет службы | 1939–1961 |
Классифицировать | Подполковник |
Награды | Заслуженный летный крест Воздушная медаль Аэрокосмическая аллея почета |
Другая работа | Аэрокосмический менеджер |
Артур Уоррен «Кит» Мюррей (26 декабря 1918 г. - 25 июля 2011 г.) [1] США, был летчиком-испытателем выполнявшим испытательные полеты на самолетах Bell X-1 и Bell X-5 . Он был первым пилотом, который увидел кривизну Земли и установил неофициальный рекорд высоты более 90 000 футов на скорости, более чем в два раза превышающей скорость звука. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артур Уоррен Мюррей родился в семье Чарльза К. «Честера» и Элси Мюррей в небольшом городке Крессон, расположенном в горах Аллегейни в Пенсильвании , 26 декабря 1918 года. [3]
Военная карьера
[ редактировать ]Поскольку Вторая мировая война уже шла в Европе, он присоединился к армии США в 1939 году и служил в кавалерии . Мюррей вызвался пройти обучение пилотов на следующий день после нападения на Перл-Харбор , а к 1943 году уже летал на P-40 в качестве летчика-истребителя в Африке. Его подразделение проделало путь через континент от Касабланки до Туниса , сопровождая бомбардировщики B-25 , B-26 и A-20, а также выполняя бомбардировки с пикирования и обстрелы . Его подразделение гордилось тем, что ни разу не потеряло бомбардировщик от истребителей противника, находясь под их прикрытием.
Тестовое пилотирование
[ редактировать ]После годового турне по Африке Мюррей вернулся в Соединенные Штаты в качестве инструктора P-47 в Брэдли Филд недалеко от Хартфорда, штат Коннектикут . Затем его назначили летчиком-испытателем по техническому обслуживанию и отправили в школу технического обслуживания на базе ВВС Шанют . После окончания школы его командир узнал о Летно-испытательной школе в Райт-Филд и решил отправить его туда. Именно здесь Мюррей добился большого прорыва, поскольку быстро понял, что эта школа предназначена не для функциональных испытательных полетов, а для программ экспериментальных испытаний. Он держал рот на замке и придерживался программы, и вскоре ему предложили возможность стать первым постоянным летчиком-испытателем, которого направили на аэродром Мюрок (позже база ВВС Эдвардс ) в калифорнийской пустыне . До этого пилоты базировались в Центре полевых испытаний Райта и по мере необходимости назначали Мюроку TDY. Чак Йегер совершал такие поездки из Испытательного центра, когда управлял Bell X-1 во время первых сверхзвуковых испытательных полетов. В ходе первых испытаний Мюррей смог управлять некоторыми из первых реактивных самолетов Америки, включая Bell XP-59 и P-80 . Он также летал на P-51 , P-82 , F-84 , B-25 , B-43 , B-45 и многих других истребителях и бомбардировщиках.
Мюррей провел летные испытания Х-1А и Х-1В , Х-4 , Х-5 , [4] а также летал на XF-92A . [5] На X-1A Мюррей установил рекорд высоты более 90 000 футов. [6] и в то время, в 1954 году, считался первым американским пилотом-космонавтом. Он увидел кривизну Земли и темное небо в полдень. [7] X-1A был оснащен четырьмя ракетными двигателями, использующими в качестве топлива жидкий кислород и спирт. Выглядя довольно экзотично даже на сегодняшних фотографиях, X-1 использовал баллоны с азотом для создания давления во многих системах, включая топливные баки, кабину и систему шасси. Однако органы управления полетом были совершенно традиционными, со строго механической связью и без гидравлического наддува.
X-1A запускался из брюха B-29, а затем B-50, и профиль полета предусматривал его угол тангажа 45 градусов и скорость полета, достигающую около 2 Маха . Во время своих первых двух высотных полетов Мюррей сказал, что его самолет вошел в штопор, когда двигатели перегорели при приближении к его максимальной высоте. В конце концов он понял, что ракетные двигатели были установлены с небольшим смещением, из-за чего, чтобы он двигался прямо, ему приходилось все чаще пересекать управление самолетом по мере его ускорения. Когда двигатели выключились, условие перекрестного управления, которое удерживало самолет от рыскания , теперь стало идеальным входом в штопор.
После двух полетов, включавших восстановление сверхзвукового вращения, Мюррей быстро нейтрализовал управление сразу после остановки двигателя в последующих полетах. Он приклеил веревку перед лобовым стеклом, чтобы определить, в каком порядке он управляет триммером руля направления. Мюррей был первым пилотом, управлявшим самолетом X1-B в полете с двигателем, и он сказал, что это гораздо более прямолинейный летающий ракетный корабль, чем X-1A. X-4, на котором он летал, по сути представлял собой самолет типа «летающее крыло» (без горизонтального оперения), а X-5 представлял собой испытательную платформу с изменяемой стреловидностью.
Мюррей был летчиком-испытателем в Мюрок/Эдвардс с 1949 по 1955 год, что было необычно долго для этого задания.
Инженерное дело
[ редактировать ]Следующее задание Мюррея в ВВС было в Париже, Франция. [7] Он отвечал за интеграцию технологий в Региональной организации США и имел честь управлять некоторыми из лучших самолетов Европы того времени, включая итальянский Fiat G-91, французский Mystere и британский Javelin .
По возвращении из Парижа он отправился на базу ВВС Райт-Паттерсон в качестве руководителя отдела новых разработок в системном проектном офисе. Во время своего пребывания там, в 1958–1960 годах, он был менеджером ВВС по программе X-15 . [7] который достиг рекордной высоты 354 000 футов и рекордной скорости 4534 миль в час (6,7 Маха). Программа X-15 внесла огромный вклад в космическую программу и исследования высокоскоростных самолетов и была признана самой успешной программой испытаний такого типа. Среди летчиков-испытателей Мюррея был Нил Армстронг . [1] В то время Мюррей имел звание майора, но это считалось должностью полковника . В 1960 году к нему обратилась компания Boeing. Он ушел в отставку, прослужив в армии более 20 лет, и стал «астронавтом компании Boeing», управляющим интеграцией экипажей для космической программы. [7] В этом качестве он ликвидировал разрыв между инженерами и учеными, которые хотели, чтобы астронавты летали в герметичной капсуле, и пилотами, которые хотели иметь возможность видеть, что происходит во время полетов. Мюррей работал в компании Boeing над многими проектами космической программы с 1960 по 1969 год, от X-20 (одноместный космический челнок) до программы «Аполлон» . Он был менеджером по технической интеграции компании Boeing на мысе Канаверал . [7] В 1969 году Мюррей переехал в Ft. Стоит стать инженером по требованиям ВВС для Bell Helicopter в программе наклонного несущего винта. [7] Он работал у них до 1971 года, затем постепенно сбавлял обороты на пенсии, но по-прежнему занимался многими интересными для него вещами.
Личная жизнь
[ редактировать ]Артур Мюррей женился на Элизабет Энн (Бетти Энн) Стрелик в 1943 году. У них было шестеро детей: Майкл, Джон, Кристофер, Кэтрин, Патрик и Питер. Семья воспитывала седьмого ребенка, Элизабет Энн (Бетси), с момента ее рождения в 1963 году до тех пор, пока пара не рассталась в 1966 году. Он руководил охотничьим клубом, выполнял некоторые чартерные рейсы в Mustang Aviation в Далласе , служил в совете директоров Fort. Стоит Оперная Ассоциация, [8] затем сделал несколько репортажей о зале суда для газеты округа Боске . Он также был руководителем проекта по восстановлению здания суда округа Боске, вернув ему великолепие 1886 года. 4 апреля 1969 года Мюррей снова женился на дизайнере интерьеров из Далласа Энн Тэкитт Хамфрис. [9] Они объединили свои усилия и опыт в ремонте здания суда округа Боске и стали членами-учредителями TETRA , техасской организации по верховой езде на лошадях.
Кит Мюррей умер 25 июля 2011 года в доме престарелых в городе Уэст, штат Техас , в возрасте 92 лет. [10]
Почести
[ редактировать ]За свою военную службу Мюррей был награжден следующими наградами: Крестом летных заслуг и Воздушной медалью с восемью гроздьями дубовых листьев . [7] Он является членом Общества летчиков-испытателей и обладателем Французской медали города Парижа. [7] В 1996 году Мюррей был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли в Ланкастере, штат Калифорния , в честь летчиков-испытателей, внесших вклад в авиационные и космические исследования и разработки. [7]
Выступление на телевидении
[ редактировать ]6 ноября 1955 года майор Мюррей появился в качестве второго гостя телешоу « Какова моя линия » (видео идет на 7:30). [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Газеты, McClatchy (3 августа 2011 г.). «Артур «Кит» Мюррей умирает в 92 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Отделение по связям с общественностью 95-го авиабазы, база ВВС Эдвардс. «Эдвардс теряет пионера из «На заре космической эры»; майор Артур К. [так в оригинале] «Кит» Мюррей умирает в возрасте 92 лет» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мартин, Дуглас (4 августа 2011 г.). «Артур Мюррей, летчик-испытатель, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ X-1A E-2490: X-1A в полете над дном озера. Архивировано 8 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «XF-92A» (PDF) . Факты НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Кроссфилд, А. Скотт ; Блэр-младший, Клэй (1960). Всегда новый рассвет . Арно Пресс. п. 184. ИСБН 0-405-03758-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лауреаты 1996 года» . Аэрокосмическая Аллея Почета . Город Ланкастер, Калифорния. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Оперная группа выбирает офицеров». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 11 февраля 1971 года.
- ^ Своупс, Брайан Р. (2018). «Архивы Кита Мюррея» . Этот день в авиации .
- ^ Гейтли, Пол. «Здесь умирает пилот-испытатель американского реактивного самолета» . 10-й новостной канал KWTX . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ "Какова моя линия?" (видео) . YouTube.com . 6 ноября 1955 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэрокосмическая аллея почета, Ланкастер, Калифорния. База данных исторических маркеров.
- Этот день в авиации, профиль Мюррея
- Хронология испытательных полетов Мюррея
- Профиль Кита Мюррея в Ассоциации экспериментальных самолетов
- Биография Кита Мюррея от TartanTerror
- Вехи в истории аэрокосмической отрасли на авиабазе Эдвардс. Архивировано 10 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- «Наследие жизни Артура Кита Мюррея» . Похоронное бюро Адерхольда . Мемориальные решения. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- 1918 рождений
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- смертей в 2011 г.
- Американские летчики-испытатели
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Рекордсмены высоты полета
- Рекордсмены американской авиации
- Жители округа Камбрия, штат Пенсильвания.
- Люди из Запада, Техас