Jump to content

Артур В. Мюррей

Артур В. Мюррей
Кит Мюррей от X-1A
Псевдоним(а) Набор
Рожденный ( 1918-12-26 ) 26 декабря 1918 г.
Крессон, Пенсильвания , США
Умер 25 июля 2011 г. ) ( 25 июля 2011 г. ) ( 92 года
Уэст, Техас , США
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  ВВС США
Лет службы 1939–1961
Классифицировать Подполковник
Награды Заслуженный летный крест
Воздушная медаль
Аэрокосмическая аллея почета
Другая работа Аэрокосмический менеджер

Артур Уоррен «Кит» Мюррей (26 декабря 1918 г. - 25 июля 2011 г.) [1] США, был летчиком-испытателем выполнявшим испытательные полеты на самолетах Bell X-1 и Bell X-5 . Он был первым пилотом, который увидел кривизну Земли и установил неофициальный рекорд высоты более 90 000 футов на скорости, более чем в два раза превышающей скорость звука. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Артур Уоррен Мюррей родился в семье Чарльза К. «Честера» и Элси Мюррей в небольшом городке Крессон, расположенном в горах Аллегейни в Пенсильвании , 26 декабря 1918 года. [3]

Военная карьера

[ редактировать ]

Поскольку Вторая мировая война уже шла в Европе, он присоединился к армии США в 1939 году и служил в кавалерии . Мюррей вызвался пройти обучение пилотов на следующий день после нападения на Перл-Харбор , а к 1943 году уже летал на P-40 в качестве летчика-истребителя в Африке. Его подразделение проделало путь через континент от Касабланки до Туниса , сопровождая бомбардировщики B-25 , B-26 и A-20, а также выполняя бомбардировки с пикирования и обстрелы . Его подразделение гордилось тем, что ни разу не потеряло бомбардировщик от истребителей противника, находясь под их прикрытием.

Тестовое пилотирование

[ редактировать ]

После годового турне по Африке Мюррей вернулся в Соединенные Штаты в качестве инструктора P-47 в Брэдли Филд недалеко от Хартфорда, штат Коннектикут . Затем его назначили летчиком-испытателем по техническому обслуживанию и отправили в школу технического обслуживания на базе ВВС Шанют . После окончания школы его командир узнал о Летно-испытательной школе в Райт-Филд и решил отправить его туда. Именно здесь Мюррей добился большого прорыва, поскольку быстро понял, что эта школа предназначена не для функциональных испытательных полетов, а для программ экспериментальных испытаний. Он держал рот на замке и придерживался программы, и вскоре ему предложили возможность стать первым постоянным летчиком-испытателем, которого направили на аэродром Мюрок (позже база ВВС Эдвардс ) в калифорнийской пустыне . До этого пилоты базировались в Центре полевых испытаний Райта и по мере необходимости назначали Мюроку TDY. Чак Йегер совершал такие поездки из Испытательного центра, когда управлял Bell X-1 во время первых сверхзвуковых испытательных полетов. В ходе первых испытаний Мюррей смог управлять некоторыми из первых реактивных самолетов Америки, включая Bell XP-59 и P-80 . Он также летал на P-51 , P-82 , F-84 , B-25 , B-43 , B-45 и многих других истребителях и бомбардировщиках.

Мюррей провел летные испытания Х-1А и Х-1В , Х-4 , Х-5 , [4] а также летал на XF-92A . [5] На X-1A Мюррей установил рекорд высоты более 90 000 футов. [6] и в то время, в 1954 году, считался первым американским пилотом-космонавтом. Он увидел кривизну Земли и темное небо в полдень. [7] X-1A был оснащен четырьмя ракетными двигателями, использующими в качестве топлива жидкий кислород и спирт. Выглядя довольно экзотично даже на сегодняшних фотографиях, X-1 использовал баллоны с азотом для создания давления во многих системах, включая топливные баки, кабину и систему шасси. Однако органы управления полетом были совершенно традиционными, со строго механической связью и без гидравлического наддува.

Артур В. «Кит» Мюррей с X-1A. См. https://www.nasa.gov/centers/dryden/multimedia/imagegallery/X-1A/Maj_Arthur_Murray.html.

X-1A запускался из брюха B-29, а затем B-50, и профиль полета предусматривал его угол тангажа 45 градусов и скорость полета, достигающую около 2 Маха . Во время своих первых двух высотных полетов Мюррей сказал, что его самолет вошел в штопор, когда двигатели перегорели при приближении к его максимальной высоте. В конце концов он понял, что ракетные двигатели были установлены с небольшим смещением, из-за чего, чтобы он двигался прямо, ему приходилось все чаще пересекать управление самолетом по мере его ускорения. Когда двигатели выключились, условие перекрестного управления, которое удерживало самолет от рыскания , теперь стало идеальным входом в штопор.

После двух полетов, включавших восстановление сверхзвукового вращения, Мюррей быстро нейтрализовал управление сразу после остановки двигателя в последующих полетах. Он приклеил веревку перед лобовым стеклом, чтобы определить, в каком порядке он управляет триммером руля направления. Мюррей был первым пилотом, управлявшим самолетом X1-B в полете с двигателем, и он сказал, что это гораздо более прямолинейный летающий ракетный корабль, чем X-1A. X-4, на котором он летал, по сути представлял собой самолет типа «летающее крыло» (без горизонтального оперения), а X-5 представлял собой испытательную платформу с изменяемой стреловидностью.

Мюррей был летчиком-испытателем в Мюрок/Эдвардс с 1949 по 1955 год, что было необычно долго для этого задания.

Инженерное дело

[ редактировать ]

Следующее задание Мюррея в ВВС было в Париже, Франция. [7] Он отвечал за интеграцию технологий в Региональной организации США и имел честь управлять некоторыми из лучших самолетов Европы того времени, включая итальянский Fiat G-91, французский Mystere и британский Javelin .

По возвращении из Парижа он отправился на базу ВВС Райт-Паттерсон в качестве руководителя отдела новых разработок в системном проектном офисе. Во время своего пребывания там, в 1958–1960 годах, он был менеджером ВВС по программе X-15 . [7] который достиг рекордной высоты 354 000 футов и рекордной скорости 4534 миль в час (6,7 Маха). Программа X-15 внесла огромный вклад в космическую программу и исследования высокоскоростных самолетов и была признана самой успешной программой испытаний такого типа. Среди летчиков-испытателей Мюррея был Нил Армстронг . [1] В то время Мюррей имел звание майора, но это считалось должностью полковника . В 1960 году к нему обратилась компания Boeing. Он ушел в отставку, прослужив в армии более 20 лет, и стал «астронавтом компании Boeing», управляющим интеграцией экипажей для космической программы. [7] В этом качестве он ликвидировал разрыв между инженерами и учеными, которые хотели, чтобы астронавты летали в герметичной капсуле, и пилотами, которые хотели иметь возможность видеть, что происходит во время полетов. Мюррей работал в компании Boeing над многими проектами космической программы с 1960 по 1969 год, от X-20 (одноместный космический челнок) до программы «Аполлон» . Он был менеджером по технической интеграции компании Boeing на мысе Канаверал . [7] В 1969 году Мюррей переехал в Ft. Стоит стать инженером по требованиям ВВС для Bell Helicopter в программе наклонного несущего винта. [7] Он работал у них до 1971 года, затем постепенно сбавлял обороты на пенсии, но по-прежнему занимался многими интересными для него вещами.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Артур Мюррей женился на Элизабет Энн (Бетти Энн) Стрелик в 1943 году. У них было шестеро детей: Майкл, Джон, Кристофер, Кэтрин, Патрик и Питер. Семья воспитывала седьмого ребенка, Элизабет Энн (Бетси), с момента ее рождения в 1963 году до тех пор, пока пара не рассталась в 1966 году. Он руководил охотничьим клубом, выполнял некоторые чартерные рейсы в Mustang Aviation в Далласе , служил в совете директоров Fort. Стоит Оперная Ассоциация, [8] затем сделал несколько репортажей о зале суда для газеты округа Боске . Он также был руководителем проекта по восстановлению здания суда округа Боске, вернув ему великолепие 1886 года. 4 апреля 1969 года Мюррей снова женился на дизайнере интерьеров из Далласа Энн Тэкитт Хамфрис. [9] Они объединили свои усилия и опыт в ремонте здания суда округа Боске и стали членами-учредителями TETRA , техасской организации по верховой езде на лошадях.

Артур В. «Кит» Мюррей на своей лошади Эмбер, апрель 2000 г. С разрешения Патрика Мюррея.

Кит Мюррей умер 25 июля 2011 года в доме престарелых в городе Уэст, штат Техас , в возрасте 92 лет. [10]

За свою военную службу Мюррей был награжден следующими наградами: Крестом летных заслуг и Воздушной медалью с восемью гроздьями дубовых листьев . [7] Он является членом Общества летчиков-испытателей и обладателем Французской медали города Парижа. [7] В 1996 году Мюррей был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли в Ланкастере, штат Калифорния , в честь летчиков-испытателей, внесших вклад в авиационные и космические исследования и разработки. [7]

Выступление на телевидении

[ редактировать ]

6 ноября 1955 года майор Мюррей появился в качестве второго гостя телешоу « Какова моя линия » (видео идет на 7:30). [11]

  1. ^ Jump up to: а б Газеты, McClatchy (3 августа 2011 г.). «Артур «Кит» Мюррей умирает в 92 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 августа 2011 г.
  2. ^ Отделение по связям с общественностью 95-го авиабазы, база ВВС Эдвардс. «Эдвардс теряет пионера из «На заре космической эры»; майор Артур К. [так в оригинале] «Кит» Мюррей умирает в возрасте 92 лет» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Мартин, Дуглас (4 августа 2011 г.). «Артур Мюррей, летчик-испытатель, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2021 г.
  4. ^ X-1A E-2490: X-1A в полете над дном озера. Архивировано 8 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  5. ^ «XF-92A» (PDF) . Факты НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  6. ^ Кроссфилд, А. Скотт ; Блэр-младший, Клэй (1960). Всегда новый рассвет . Арно Пресс. п. 184. ИСБН  0-405-03758-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лауреаты 1996 года» . Аэрокосмическая Аллея Почета . Город Ланкастер, Калифорния. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  8. ^ «Оперная группа выбирает офицеров». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 11 февраля 1971 года.
  9. ^ Своупс, Брайан Р. (2018). «Архивы Кита Мюррея» . Этот день в авиации .
  10. ^ Гейтли, Пол. «Здесь умирает пилот-испытатель американского реактивного самолета» . 10-й новостной канал KWTX . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
  11. ^ "Какова моя линия?" (видео) . YouTube.com . 6 ноября 1955 года.
[ редактировать ]
Предшественник Рекорд высоты человека
1954-1956
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de682913cc46f339ddbb5402cd1b56f4__1691233980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/f4/de682913cc46f339ddbb5402cd1b56f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur W. Murray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)