Jump to content

Билл Бриджман

Уильям Б. Бриджман
Рожденный
Уильям Бертон Бриджман

( 1916-06-25 ) 25 июня 1916 г.
Умер 29 сентября 1968 г. ) ( 1968-09-29 ) ( 52 года
Альма-матер Калифорнийский университет ( BS )
Занятие Летчик-испытатель
Космическая карьера
ВВС США Астронавт
Выбор 1958 Группа МИСС
Миссии Никто
Военная карьера
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  ВМС США
Лет службы 1941–1947
Битвы/войны

Уильям Бартон Бриджмен (25 июня 1916 — 29 сентября 1968) — американский летчик-испытатель , побивший авиационные рекорды, работая в компании Douglas Aircraft Company , тестируя экспериментальные самолёты. В июле 1951 года ВМС США объявили, что D-558-II Skyrocket , пилотируемый Бриджманом, «достиг самой высокой скорости и высоты, когда-либо зарегистрированных пилотируемым самолетом». [1] [2] 15 августа того же года он установил мировой рекорд скорости 1,88 Маха и неофициальный рекорд высоты 79 494 футов (24 230 м). [3] [4]

Бриджмен родился в Оттумве, штат Айова . Его отец был барнстормером и расстался с матерью вскоре после его рождения. Он был воспитан в Малибу, Калифорния, бабушкой по отцовской линии и в колледже специализировался на геологии , а также получил степень бакалавра наук в Калифорнийском университете .

Он поступил на службу в ВМС США , чтобы поступить в летную школу в Пенсаколе. Он закончил обучение, был принят в строй в 1941 году и отправлен в Перл-Харбор пережил , где 7 декабря нападение японцев . Он летал на летающих лодках PBY в секторе Новая Гвинея/Австралия, затем на четырехмоторных патрульных бомбардировщиках PB4Y-2 Privateer во время боевых действий с VP/VPB-109 («Неохотные рейдеры»). Впоследствии он был переведен на учебную деятельность в США с августа 1944 года до конца войны, а затем провел два года, выполняя транспортные миссии из Перл-Харбора на Западное побережье.

Покинув военно-морской флот в 1947 году, Бриджман присоединился к Southwest Airways (местная авиакомпания Западного побережья, которая в конечном итоге стала Pacific Air Lines , не путать с сегодняшней Southwest ), чтобы летать на DC-3 по маршруту Сан-Франциско-Сиэтл. Устав от рутинной работы в авиакомпании, он ушел в 1949 году, чтобы присоединиться к Дугласу в качестве летчика-испытателя для сертификации самолетов A-1 Skyraiders, снятых с конвейера перед их поставкой ВМФ. Несколько месяцев спустя он принял предложение взять на себя программу испытаний D-558 II Skyrocket, одного из первых в мире сверхзвуковых исследовательских самолетов.

Бриджмен переоборудовал F-80 в реактивный самолет в начале 1950 года и в конечном итоге провел очень успешную программу испытаний Skyrocket, собирая данные о поведении самолетов со стреловидным крылом в широком диапазоне коэффициентов перегрузки и чисел Маха глубоко в сверхзвуковом диапазоне. . В мае 1951 года он побил мировой рекорд скорости, достигнув скорости 1,72 Маха, затем снова побил рекорд, достигнув в следующем месяце 1,88 Маха (1245 миль в час, 1992 км/ч). Сразу после этого он побил мировой рекорд высоты, поднявшись на высоту 79 494 футов (24 230 м) в последнем полете Skyrocket перед доставкой в ​​NACA . Во время этой кампании Бриджман был одним из первых пилотов, столкнувшихся с явлением инерционной связи — опасностью для полета, которая доминировала в исследованиях высокоскоростных самолетов на протяжении большей части 1950-х годов. Он был на от 27 апреля 1953 года Time обложке журнала . [5]

Он появился в качестве участника радиопрограммы You Bet Your Life 29 октября 1952 года.

Он продолжал участвовать в других испытательных программах Douglas, включая X-3 Stiletto , многообещающую, но в конечном итоге неудачную конструкцию. В 1955 году он рассказал о своем опыте испытательных полетов на Skyraider и Skyrocket в успешных мемуарах « Одинокое небо» , написанных вместе с Жаклин Хазард, на которой он женился вскоре после публикации книги. [6]

ВВС США Он был кандидатом в астронавты программы «Человек в космосе» , но программа была отменена 1 августа 1958 года и заменена проектом НАСА «Меркурий» .

В конце концов Бриджман перешел в Grumman Aircraft , где проводил программы испытаний коммерческих самолетов, а затем сделал карьеру в сфере коммерческой недвижимости. В сентябре 1968 года он был пилотом обычного рейса воздушного такси из Лос-Анджелеса на остров Санта-Каталина , когда его амфибия Grumman Goose затонула в Тихом океане . [6] Его тело так и не было найдено.

  1. ^ «Наука: Из этого мира» . Время . 16 июля 1951 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Для полной статьи необходима подписка.
  2. ^ «Стремительный пилот — самый быстрый под солнцем» . Жизнь . 16 июля 1951 г. с. 33.
  3. ^ Майк О'Салливан (13 июня 2010 г.). «Воспоминания о пилоте-новаторе Билле Бриджмане, когда-то «самом быстром человеке на свете» » . Голос Америки . Проверено 27 октября 2012 г.
  4. ^ «Д-558-II» . Центр летных исследований Драйдена , НАСА . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  5. ^ «Летчик-испытатель Бриджмен» . Время . 27 апреля 1953 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Полет высоко в «Одиноком небе» » . Малибу Таймс . 31 марта 2010 г.
Предшественник Рекорд высоты человека
1951-1953
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 562c268be631a4b8207f9993fac0cb47__1718509620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/47/562c268be631a4b8207f9993fac0cb47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Bridgeman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)