Билл Бриджман
Уильям Б. Бриджман | |
---|---|
Рожденный | Уильям Бертон Бриджман 25 июня 1916 г. Оттумва, Айова , США |
Умер | 29 сентября 1968 г. | ( 52 года
Альма-матер | Калифорнийский университет ( BS ) |
Занятие | Летчик-испытатель |
Космическая карьера | |
ВВС США Астронавт | |
Выбор | 1958 Группа МИСС |
Миссии | Никто |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1941–1947 |
Битвы/войны |
Уильям Бартон Бриджмен (25 июня 1916 — 29 сентября 1968) — американский летчик-испытатель , побивший авиационные рекорды, работая в компании Douglas Aircraft Company , тестируя экспериментальные самолёты. В июле 1951 года ВМС США объявили, что D-558-II Skyrocket , пилотируемый Бриджманом, «достиг самой высокой скорости и высоты, когда-либо зарегистрированных пилотируемым самолетом». [1] [2] 15 августа того же года он установил мировой рекорд скорости 1,88 Маха и неофициальный рекорд высоты 79 494 футов (24 230 м). [3] [4]
Бриджмен родился в Оттумве, штат Айова . Его отец был барнстормером и расстался с матерью вскоре после его рождения. Он был воспитан в Малибу, Калифорния, бабушкой по отцовской линии и в колледже специализировался на геологии , а также получил степень бакалавра наук в Калифорнийском университете .
Он поступил на службу в ВМС США , чтобы поступить в летную школу в Пенсаколе. Он закончил обучение, был принят в строй в 1941 году и отправлен в Перл-Харбор пережил , где 7 декабря нападение японцев . Он летал на летающих лодках PBY в секторе Новая Гвинея/Австралия, затем на четырехмоторных патрульных бомбардировщиках PB4Y-2 Privateer во время боевых действий с VP/VPB-109 («Неохотные рейдеры»). Впоследствии он был переведен на учебную деятельность в США с августа 1944 года до конца войны, а затем провел два года, выполняя транспортные миссии из Перл-Харбора на Западное побережье.
Покинув военно-морской флот в 1947 году, Бриджман присоединился к Southwest Airways (местная авиакомпания Западного побережья, которая в конечном итоге стала Pacific Air Lines , не путать с сегодняшней Southwest ), чтобы летать на DC-3 по маршруту Сан-Франциско-Сиэтл. Устав от рутинной работы в авиакомпании, он ушел в 1949 году, чтобы присоединиться к Дугласу в качестве летчика-испытателя для сертификации самолетов A-1 Skyraiders, снятых с конвейера перед их поставкой ВМФ. Несколько месяцев спустя он принял предложение взять на себя программу испытаний D-558 II Skyrocket, одного из первых в мире сверхзвуковых исследовательских самолетов.
Бриджмен переоборудовал F-80 в реактивный самолет в начале 1950 года и в конечном итоге провел очень успешную программу испытаний Skyrocket, собирая данные о поведении самолетов со стреловидным крылом в широком диапазоне коэффициентов перегрузки и чисел Маха глубоко в сверхзвуковом диапазоне. . В мае 1951 года он побил мировой рекорд скорости, достигнув скорости 1,72 Маха, затем снова побил рекорд, достигнув в следующем месяце 1,88 Маха (1245 миль в час, 1992 км/ч). Сразу после этого он побил мировой рекорд высоты, поднявшись на высоту 79 494 футов (24 230 м) в последнем полете Skyrocket перед доставкой в NACA . Во время этой кампании Бриджман был одним из первых пилотов, столкнувшихся с явлением инерционной связи — опасностью для полета, которая доминировала в исследованиях высокоскоростных самолетов на протяжении большей части 1950-х годов. Он был на от 27 апреля 1953 года Time обложке журнала . [5]
Он появился в качестве участника радиопрограммы You Bet Your Life 29 октября 1952 года.
Он продолжал участвовать в других испытательных программах Douglas, включая X-3 Stiletto , многообещающую, но в конечном итоге неудачную конструкцию. В 1955 году он рассказал о своем опыте испытательных полетов на Skyraider и Skyrocket в успешных мемуарах « Одинокое небо» , написанных вместе с Жаклин Хазард, на которой он женился вскоре после публикации книги. [6]
ВВС США Он был кандидатом в астронавты программы «Человек в космосе» , но программа была отменена 1 августа 1958 года и заменена проектом НАСА «Меркурий» .
В конце концов Бриджман перешел в Grumman Aircraft , где проводил программы испытаний коммерческих самолетов, а затем сделал карьеру в сфере коммерческой недвижимости. В сентябре 1968 года он был пилотом обычного рейса воздушного такси из Лос-Анджелеса на остров Санта-Каталина , когда его амфибия Grumman Goose затонула в Тихом океане . [6] Его тело так и не было найдено.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наука: Из этого мира» . Время . 16 июля 1951 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Для полной статьи необходима подписка.
- ^ «Стремительный пилот — самый быстрый под солнцем» . Жизнь . 16 июля 1951 г. с. 33.
- ^ Майк О'Салливан (13 июня 2010 г.). «Воспоминания о пилоте-новаторе Билле Бриджмане, когда-то «самом быстром человеке на свете» » . Голос Америки . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Д-558-II» . Центр летных исследований Драйдена , НАСА . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Летчик-испытатель Бриджмен» . Время . 27 апреля 1953 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Полет высоко в «Одиноком небе» » . Малибу Таймс . 31 марта 2010 г.
- 1916 рождений
- 1968 смертей
- Случайные смерти в Калифорнии
- Рекордсмены американской авиации
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Айовы
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Рекордсмены высоты полета
- Люди из Оттумвы, Айова
- Пилоты ВМС США времен Второй мировой войны
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1968 г.
- Военные из Айовы