Jump to content

Макки М.52

(Перенаправлено с Macchi M.52bis )
Макки М.52
Роль Гоночный гидросамолет
Национальное происхождение Италия
Производитель Пятна
Дизайнер Марио Кастольди
Первый полет начало августа 1927 г.
Количество построенных 3 (М.52)
1 (М.52бис или М.52Р)

Macchi M.52 — итальянский гоночный гидросамолет, спроектированный и построенный компанией Macchi для гонок Schneider Trophy 1927 года. M.52 и более поздний вариант M.52bis или M.52R установили мировые рекорды скорости для гидросамолетов. [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Марио Кастольди (1888–1968) разработал M.52, следуя формуле, которую он использовал при разработке успешного Macchi M.39 , на котором майор Марио де Бернарди (1893–1959) одержал победу и установил мировой рекорд скорости гидросамолета на самолете Шнайдер в 1926 году. Трофейная гонка и еще один мировой рекорд скорости гидросамолета четыре дня спустя. Как и М.39, М.52 представлял собой одномоторный низкоплан на двух поплавках. Немного меньший, чем M.39, он был оснащен гораздо более мощным двигателем Fiat AS.3 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) . Несмотря на значительное увеличение мощности двигателя, максимальная взлетная масса М.52 была на 60 кг (130 фунтов) меньше, чем у М.39. Макки построил три M.52. [2]

М.52бис или М.52Р

[ редактировать ]

Также была построена рестайлинговая версия, известная как M.52bis и M.52R. Его размах крыла (7,85 метра (25,8 футов)) и максимальная взлетная масса были еще больше уменьшены по сравнению с M.52, а также были усовершенствованы обтекаемость, включая поплавки с меньшей лобовой площадью. Макки построил единственный M.52bis. [2]

Операционная история

[ редактировать ]
« гонке Три участника Италии в Шнайдер Трофи» 1929 года . Справа — M52R, занявший второе место; два других самолета — Macchi M.67 гидросамолеты .

Италия участвовала на всех трех M.52 в гонке Schneider Trophy 1927 года, которая проходила в Венеции , Италия, 26 сентября 1927 года. У всех трех возникли проблемы с двигателем, и ни один из них не финишировал в гонке; Победитель 1926 года де Бернарди официально финишировал 10-м после выбывания, а лучший результат среди M.52 был достигнут тем, который пилотировал капитан Федерико Гуазетти , который не выбыл из гонки до последнего круга. Однако майор де Бернарди использовал один из M.52, чтобы установить новый мировой рекорд скорости в 479,3 километра в час (297,8 миль в час) на дистанции длиной 3 километра (1,9 мили) в Венеции 4 ноября 1927 года. [2] [3]

М.52бис или М.52Р

[ редактировать ]

30 марта 1928 года в Венеции де Бернарди на единственном M.52bis (или M.52R) установил новый мировой рекорд скорости - 512,776 километров в час (318,624 миль в час). [2] Таким образом, де Бернарди стал одновременно первым человеком, превысившим скорость 300 миль в час (483 км/ч), и первым человеком, превысившим скорость 500 километров в час (310 миль в час). [3]

Хотя Италия планировала принять участие Macchi M.67 в гонке Schneider Trophy 1929 года на всех трех гоночных гидросамолетах , выпущенных позднее, один из них разбился во время тренировки. В качестве замены M.52R был заявлен вместе с двумя уцелевшими M.67, чтобы представлять Италию в гонке, организованной Великобританией , которая состоялась 7 сентября 1929 года в Калшоте на острове Мэн . Управляемый маршалом-пилотом ( прапорщиком ) Томмазо Даль Молином , он был единственным из трех итальянских самолетов, финишировавших, заняв второе место со скоростью 457,380 км/ч (284,20 миль в час). [2] Это значительно отставало от победителя, британского Supermarine S.6, пилотируемого Ричардом Вагхорном , который установил мировой рекорд скорости 331,17 миль в час (532,97 км/ч) на одном круге гонки и финишировал со средней скоростью 329 миль. в час (529 км/ч) на протяжении всей гонки из семи кругов, но средняя скорость M.52bis, тем не менее, была на 2,71 мили в час (4,36 км/ч) выше, чем у победителя предыдущей гонки Кубка Шнайдера. в 1927 году. [4]

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия

Технические характеристики (М.52бис/М.52Р)

[ редактировать ]

Данные из Полной энциклопедии мировой авиации, [2] Самолет Macchi с 1912 по 1963 год. [5]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,14 м (23 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 10,2 м 2 (110 кв. футов)
  • Вес пустого: 1170 кг (2579 фунтов)
  • Полная масса: 1480 кг (3263 фунта)
  • Силовая установка: 1 Fiat AS.3 V-12 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 512 км/ч (318 миль в час, 276 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х.; Ганстон, Билл (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Портленд Хаус. п. 618. ИСБН  0-517-69186-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Дональд, Дэвид, изд. (1997). Полная энциклопедия мировой авиации (Переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. п. 954. ИСБН  0-7607-0592-5 .
  3. ^ Jump up to: а б «Марио де Бернарди» в итальянской Википедии
  4. ^ Associated Press, «Британский флаер побивает мировой рекорд и выигрывает кубок», Suffolk News-Herald , том 7, номер 160, 7 сентября 1929 г., стр. 1, 8.
  5. ^ Росарио Абате; Джулио Лаццати. Самолет Macchi с 1912 по 1963 год (на итальянском языке). 38 Виа Этторе Понти, Милан: Крылья времени. п. 84. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Страуд, [под редакцией] Энцо Анджелуччи; Англоязычное издание под руководством Джона (1984). Всемирная энциклопедия гражданской авиации: от Леонардо до наших дней (ред. на английском языке). Лондон: Уиллоу Букс. ISBN  0-00-218148-7 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ивс, Эдвард (2001). История Шнайдер Трофи . Англия: Эйрлайф. ISBN  1-84037-257-5 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848530bee2681050f084d4a26fe9b1c4__1698604080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/c4/848530bee2681050f084d4a26fe9b1c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macchi M.52 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)