Jump to content

Mikoyan-Gurevich Ye-150 family

(Перенаправлено с Е-152 )
Семейство Е-150
Ye-152M/1 (Ye-166)
Роль Самолет-перехватчик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Микоян-Гуревич
Первый полет Е-152А - 10 июля 1959 г.; Е-150 - 8 июля 1960 г.; Е-152 - 21 апреля 1961 г. [1]
Статус Прототипы
Количество построенных 1 x Ye-150, 2 x Ye-152, 1 x Ye-152A
Разработано на основе Mikoyan-Gurevich I-75

Семейство Микояна-Гуревича Е-150 представляло собой серию прототипов самолетов-перехватчиков , разработанных и построенных конструкторским бюро Микояна-Гуревича в Советском Союзе с 1955 года. [1] [2] [3] [4] [5]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Для удовлетворения потребностей Противовоздушной обороны (Войск ПВО ) в тяжелом перехватчике для ведения автоматического перехвата в бюро МиГ была разработана линейка крупных истребителей, начиная со стреловидной серии И-3 (т.е. , I-380, I-410 и I-420), за ними следуют I-7 и I-75 . Требования к сверхзвуковой скорости перехвата и возможности нести тяжелые авиационные системы определяли размер: современный МиГ-21Ф (аналогичный по компоновке) весил 4819 кг (10 624 фунта) и имел длину 15,76 м (51 фут 8-1/2 дюйма). по сравнению с 12 345 кг (27 215 фунтов) и 18,14 м (59 футов 6 дюймов) соответственно у Е-150. [1]

МАП ракетами ( Министерство авиационной промышленности - Министерство авиационной промышленности) приказало ОКБ Микояна построить прототипы нового перехватчика, который будет вооружен К-6 , К-7 , К-8 , К-9 ; неуправляемые ракеты; или нацеливаемая спаренная пушечная установка. Автоматическое наведение на точку перехвата должны были обеспечивать интегрированные комплексы вооружения «Ураган -5» («Ураган-5»).

Варианты

[ редактировать ]

Первоначальная версия с ракетным вооружением, получившая обозначение Е-150, впервые поднялась в воздух 8 июля 1960 года после обширных наземных проверок систем и задержки с поставкой годного к полету двигателя. [1] Летные испытания продвигались медленно, чему препятствовал очень короткий срок службы двигателя Р-15 (его едва хватало для предполетных наземных проверок и одного полета), а также проблемы с тряской элеронов, отказом тормозного парашюта и разрушением коробки передач агрегатов двигателя. . Летные испытания производителя, состоявшие из 42 полетов, показали очень высокую скороподъемность, впечатляющую максимальную скорость (2,65 Маха на высоте 19 100 м (62 700 футов) при использовании газа менее полного газа) и феноменальный практический потолок - не менее 21 000 м (69 000 футов). [1]

На Е-150 не производилась установка систем вооружения и он не был допущен к производству, но разработка продолжилась на Е-151 и Е-152. [1]

Вариант с пушечным вооружением Е-151 проектировался параллельно с Е-150, но до аппаратной стадии не дошел. Система вооружения должна была состоять из спаренной пушки ТКБ-495 или ТКБ-539 Макарова . [6] со скорострельностью 2000 выстр/мин, установленный на вращающемся кольце в наклоняемых креплениях. Крепления могли наклоняться на ±30°, а монтажное кольцо могло вращаться на 360°, что давало установке конус огня под углом 60° вокруг центральной линии монтажного кольца. Чтобы разместить кольцевую турель, впускной канал был удлинен за счет вращающегося кольца, образующего впускную кромку; испытания в аэродинамической трубе подтвердили, что удлиненный впускной канал действительно улучшит аэродинамические и впускные характеристики; удлиненный воздухозаборник сохранился для всех самолетов более поздней серии Е-150 (без пушечной установки). Дальнейшие туннельные испытания с входной установкой, оснащенной пушкой, выявили дестабилизирующие силы при отклонении пушки, что делало невозможным точное прицеливание оружия и исключало дальнейшую разработку. Были проведены исследования с пушечной установкой в ​​кормовой части кабины для уменьшения дестабилизирующего момента, как у Е-151-2 , но никаких технических средств не дали. [1]

Два одномоторных Е-152 были оснащены улучшенными двигателями Р-15-300, как и Е-152-1 и Е-152-2, но надежность оставалась проблемой, поскольку летные разработки, испытания систем вооружения и мировые испытания были лишь ограниченными. совершены рекордные полеты. Низкая надежность двигателя и отказ от предполагаемой системы вооружения К-9/Ураган-5Б привели к закрытию программы Е-152. [1] [7] крупные ракеты К-80 Укороченные треугольные крылья большей площади позволяли нести на законцовках крыла или К-9.

Мировые рекордные полеты были совершены на первом прототипе Е-152-1 в 1961 и 1962 годах, зарегистрированном в ФАИ как Е-166. [1]

Второй самолет, Е-152-2, был возвращен Микояну для переоборудования в Е-152М, имевший осесимметричное сужающееся-расширяющееся сопло и переднее оперение по обе стороны носовой части фюзеляжа, которые вскоре были сняты. Е-152М был отправлен в Центральный музей ВВС в Монино под ошибочным обозначением Е-166, который на самом деле был немодифицированным Е-152-1. [1]

Силуэты самолетов Е-152 и Е-152М в плане.

Микоян -Гуревич Е-152А представлял собой двухмоторную версию Е-152, разделяющую его общую компоновку, но использовавшую два турбореактивных двигателя Туманского Р-11 с форсажной камерой, установленных бок о бок в переработанной задней части фюзеляжа. Изменение типа двигателя, вызванное крайне низкой надежностью Р-15, привело к расширению хвостовой части фюзеляжа с крупными подфюзеляжными килями. Большая часть планера была идентична Е-152, включая удлиненный воздухозаборник и фюзеляж, которые оказались выгодными во время испытаний предлагаемого варианта Е-150 с пушечным вооружением Е-151. Благодаря использованию полностью отработанных и надежных двигателей Р-11 Е-152А был готов к полету в июле 1959 года и продолжал летать на испытательных дежурствах в испытательном центре Микоян-Гуревич, пока не разбился в 1965 году. [1]

Вооружение должно было состоять из двух ракет класса «воздух-воздух » К-9 в составе комплекса вооружения Е-152-9-В с радиолокационной станцией управления огнем ЦКБ «Алмаз ЦП-1» .

Е-152А получил отчетное название НАТО Flipper после пролета во время показа Дня авиации 1961 года в Тушино , а также был ошибочно идентифицирован как МиГ-23. [1]

Предлагаемая разработка с более надежным двигателем Р-15-300, системой управления вооружением «Ураган-5Б» и оснащенной крупнокалиберным зенитно-ракетным комплексом большой дальности К-80. [1]

Е-152-2 был возвращен на завод имени Микояна для переоборудования в Е-152М, оснащенный небольшими передними поверхностями по обе стороны носовой части фюзеляжа и двигателем Р-15-300 с осесимметричным сужающимся-расширяющимся соплом, позволяющим от эжекторного кольца вокруг задней части фюзеляжа придется отказаться. После первоначальных летных испытаний утки сняли, оставив монтажные конструкции. Использованный для дальнейших испытаний двигателя Р-15 и систем вооружения «Ураган», Е-152М был отправлен в Центральный музей ВВС в Монино под ошибочным обозначением Е-166 и тремя красными звездами, обозначающими мировые рекорды, установленные его однотипным кораблем. , Е-152-1. [1]

Вымышленное обозначение Е-152-1, использованное при регистрации мировых рекордов Международной авиационной федерацией (FAI). Также применимо к Е-152М, показанному в Монино как разведывательная уловка. [1]

Ошибочное обозначение, присвоенное наблюдателями западной разведки Е-152А после показа в Тушино в 1961 году. [1]

Разработка системы автоматического вооружения «Ураган-5» была инициирована Советом Министров в 1955 году для перехвата сверхзвуковых бомбардировщиков, летевших на высоте 10–25 000 м (33–82 021 фут) со скоростью 1600–2000 км/ч (990–1240 миль в час ; 860– 1080 узлов ) на расстоянии до 100–120 км (62–75 миль) от базы перехватчиков (с достаточным предупреждением). Система полагалась на наземный радар для наведения перехватчика на перехват с помощью радара цели и авиационных систем прицеливания и вооружения для выполнения задачи с использованием следующих компонентов: [3] Наземная радиолокационная система высокого разрешения для предоставления точных данных о местоположении и высоте на расстоянии 345 км (214 миль ; 186 морских миль ).

  • Система активного допроса (САЗО)

Автоматическое средство наведения

  • Цифровой управляющий компьютер
  • Командный канал передачи данных (СПК)

Истребитель-перехватчик с бортовым радаром (минимальная дальность обнаружения 25 км (16 миль ; 13 миль )), автопилотом и компьютером прицеливания вооружения (SRP)

  • Mikoyan-Gurevich Ye-150
  • Mikoyan-Gurevich Ye-151
  • Mikoyan-Gurevich Ye-152
  • Mikoyan-Gurevich Ye-152A
  • Mikoyan-Gurevich Ye-150P
  • Mikoyan-Gurevich Ye-150M

Варианты вооружения включали:

Сочетание задержек в разработке электронных компонентов, ракет и низкой надежности двигателей Туманского Р-15 для авиационной составляющей привело к тому, что в 1962 году система Ураган-5, устанавливавшаяся на модификации Е-150, была отменена. [3]

Технические характеристики (Е-152-1)

[ редактировать ]

Данные Гордона [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19,656 м (64 фута 6 дюймов)
  • Размах крыла: 8,793 м (28 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 40,02 м 2 (430,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 10 900 кг (24 030 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 14 350 кг (31 636 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель Туманский Р-15-300 турбореактивный с форсажной камерой , тяга 66,7 кН (15 000 фунтов силы) насухая, 99,6 кН (22 400 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 3030 км/ч (1880 миль в час, 1640 узлов) на высоте 15 400 м (50 525 футов).
  • Максимальная скорость: 2,85 Маха.
  • Дальность действия: 1470 км (910 миль, 790 миль)
  • Практический потолок: 22 680 м (74 410 футов)
  • Скорость набора высоты: 62,5 м/с (12300 футов/мин)

Вооружение

Авионика

  • Система управления вооружением Ураган-5.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гордон, Ефим (2004). Советские тяжелые перехватчики . Хинкли: Мидленд. п. 33 -50. ISBN  978-1-85780-191-0 .
  2. ^ «Русские и советские военные самолеты» . 24 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2006 г. Проверено 2 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Самолеты wp.scn.ru. Архивировано 9 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «А.И.Коян Э-150» . www.testpilot.ru . Проверено 2 февраля 2019 г.
  5. ^ "МиГ Е-150/Е-151/Е-152/Е-166 Флиппер - СССР/Россия" . ПАЛИТРА КРЫЛЬЯ . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 7 января 2020 г.
  6. ^ Уильямс, Энтони Г.; Гастин, Эммануэль (доктор) (2004). Летающие пушки: современная эпоха . Рамсбери: Кровуд. стр. 78, 104. ISBN.  1861266553 .
  7. ^ Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). Советские X-Самолеты . Хинкли: Мидленд. п. 106 . ISBN  978-1-85780-099-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN  0-00-218033-2 .
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  9781841760964 .
  • Гордон, Ефим (2004). Советское/Российское авиационное вооружение . Хинкли: Мидленд. ISBN  978-1-85780-188-0 .
  • Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry (2009). OKB Mikoyan . Hinkley: Midland. ISBN  9781857803075 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46ce51d184bad48b8158643ff81af662__1710193800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/62/46ce51d184bad48b8158643ff81af662.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan-Gurevich Ye-150 family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)