Авиабаза Дижон
Дижонно-Лонгвич Авиабаза ![]() Воздушная база 102 (Advanced Landing Ground Y-9) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Франции | ||||||||||||||
Оператор | Воздушная армия | ||||||||||||||
Служит | Дижон , Бургундия , Франция | ||||||||||||||
Расположение | Лонгвич , Франция | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 726 футов / 221 м | ||||||||||||||
Координаты | 47 ° 16′26 ″ с.ш. 005 ° 05′20 ″ E / 47,27389 ° N 5,08889 ° E | ||||||||||||||
Веб -сайт | aeroport.dijon.cci.fr | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Расположение аэродрома в Бургундском регионе Расположение Бургундского региона во Франции | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Авиабаза Dijon-Longvic ( французский : база Aérienne 102 Dijon , IATA : Dij , ICAO : LFSD ) была авиабазой французского ( французский : Armée de L'IR ). Аэродром расположено примерно в 2 милях (3,2 км) с востока на юго-восток от Лонгвича ; Около 165 миль (266 км) к юго -востоку от Парижа . Работая в качестве совместной гражданской базы, он сегодня используется в качестве коммерческого аэропорта под названием Aéroport Dijon-Bourgogne .
История
[ редактировать ]Авиабаза Dijon-Longvic была одной из старейших из Armée de L'IR, которая была основана в 1914 году, имея происхождение, начиная с сентября 1910 года в качестве гражданского аэродрома. [ 3 ] Он был активным в течение 102 лет, как через мировые войны 20 -го века , холодную войну и многочисленные кризисы. Военные покинули базу в июне 2016 года.
Первая мировая война
[ редактировать ]В годы после роскошных «авиационных партий», которые были проведены в Дижоне (с 22 до 25 сентября 1910 г.) французское военное департамент решил построить военный аэродром возле города, и 7 июля 1913 года девять гектаров, расположенных между деревнями Вужес , недалеко от и Лонгвич национальной дороги 468, были объявлены общественностью.
Этот аэродром стал эксплуатационным весной 1914 года и был назначен штаб -квартирой 1 -й авиационной группы, которая была размещена в нескольких авиационных ангарах и казармах. Четыре эскадрильи были размещены там, когда началась мировая война: BR 17, BL 18, HF 19 и MF 20. Именно на этом военном аэродром и транзит в авиационные эскадрильи парков с передней части хранимых товаров. [ нужно разъяснения ] 2y также работал, с 1917 года, летная школа, посвященная пилотированию компании по производству самолетов Voisin . 13 мая 1916 года в войсках был представлен флаг ВВС самыми известными военными тузами, лейтенантом Жоржа Гинемером , раненым двумя месяцами ранее в Вердене перед фронтом войск 1 -й группы. [ нужно разъяснения ]
Между войнами
[ редактировать ]После 1919 года Дижон-Лонгвич использовался для развертывания нескольких подразделений, специализирующихся на преследовании и наблюдении. В 1920 году увидел рождение авиационного полка Dijon 2E, оснащенного Breguet 14 (переименовано в позже 32 -й RAO). В том же году, на краю аэродрома, область была зарезервирована для гражданской авиации, и земля стала «смешанным аэродромом». Гражданская авиация была построена недалеко от будущей базы 102, в северной части побережья и к юго-западу от Дижона, авиационной маяки, великой силы горы Африки, расположенной на воздушном маршруте Париж-Лион-Марсель.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны аэропорт напал на люфтваффе несколько раз (10, 14 мая) во время битвы во Франции . Он был захвачен немецкой армией в июне. Первоначально, во время оккупации Франции, он использовался в качестве лагеря для пленника (военно-морской) для французского и союзников , в течение августа и сентября 1940 года, который сдался во время немецкого Блицкрига , которого назвали «Front Stalag 155». В то время как лагерь военнопленных, заключенные использовались, чтобы очистить обломки разрушенных самолетов и разорвать разрушенные здания. Немецкие инженеры переехали зимой 1940/1941 гг. И расширили основную взлетно -посадочную полосу с длиной 800 до 1400 м, в дополнение к созданию многих новых зданий для замены разрушенных французских объектов. [ 3 ]
Первым операционным подразделением люфтваффе, которое поселилось в Дижоне, была IV/кг 55 «Грейфф» , в феврале 1941 года, состоящей из трех эскадрильи (штаб -энд) номеров 10, 11 и 12, оснащенных двенадцатью Heinkel . Устройство также включало ряд Gotha GO 145 и Junkers JU 52S . Это подразделение приняло участие во многих бомбардировочных миссиях над Англией. [ 3 ] В марте 1943 года прибыл II/NJG4 , ночной истребитель, оснащенный тремя эскадрильами Messerschmitt BF 110S ; Dornier Do 217 N-1 (радар) и Junkers JU 88 NS . [ 3 ]
Также в 1943 году I/Luftlandgeschwader 2. прибыл в Дижон из Крыма на восточном фронте , оснащенный самолетом разведки Heinkel 111Z, а также Gotha Go 242 Gliders. Подразделение только кратко осталось в Дижоне, будучи перенесенным в Исстро для использования в итальянской кампании. [ 3 ]
В то время как под контролем Луфтваффе авиабаза Dijon подвергалась нападению Соединенных Штатов восьмых военно-воздушных сил армии несколько раз в 1944 году (28 марта, 25 апреля и 14 августа). Тактические воздушные единицы двенадцатых ВВС , движущихся вверх от южной Франции в рамках операции «Драгун», атаковал базу с B-26 Marauder Medium Bombers и P-47 Thunderbolt , сбросив 500-фунтовые бомбы общего назначения на аэродром, ангара, обслуживание Магазины и другие здания поддержки, нанося огромный ущерб самолету люфтваффе, а также уничтожают большую часть станции поддержки. [ 3 ]
В связи с тем, что сухопутные силы союзников, выходящие в район Дижон, немцы эвакуировали базу 10 сентября 1944 года. До отступления немецкие инженеры попытались уничтожить то, что мало осталось после бомбардировок; Они взорвали контрольную башню, укрытия, бункеры, боеприпасы и бензин, водяные башни, резервуары, электрические трансформаторы и казармы.
12 сентября первые американские подразделения прибыли на базу. База была почти полностью уничтожена, и реабилитация в эксплуатационный боевой аэродром была начата почти сразу же Инженерным авиационным батальоном USAAF IX 847 -й инженерной батальоном, специализированным на ремонте захваченных аэродромов. Работы начали очищать базу шахт и уничтожить самолеты люфтваффе и ремонтировать эксплуатационные сооружения для использования американскими самолетами. Металлический пронзительный плановый пластырь был положен на взлетно -посадочную полосу, поврежденную взлетно -посадочной полосой, чтобы позволить самолеты, а также ремонтировать то, что можно быстро отремонтировать, и перенесло, какое оборудование необходимо для проведения боевых действий. Их работа окупилась, так как авиабаза Dijon была объявлена оперативно готовым 25 сентября, примерно через две недели после их прибытия. Он был обозначен как передовая площадка для посадки «Y-9» как американский аэродром. [ 4 ] [ 5 ]
Единицы USAAF, назначенные на аэродром, были: [ 6 ] [ 7 ]
- 415 -я ночная истребительная эскадрилья , ( двенадцатая воздушная сила ), сентябрь - ноябрь 1944 г., Бристоль Бофейтер
- 320-й Gromardment Group , 11 ноября 1944 г.-1 апреля 1945 г. B-26 Marauder , B-25 Mitchell (12-й AF)
- 17-я бомбардировка , 20 ноября 1944 г.-июнь 1945 года, B-26 Marauder (12-й AF)
Это была также штаб -квартира 42 -й бомбардировки в период с ноября 1944 года по июль 1945 года. У каждой из групп бомбы было три или четыре боевых эскадрильи самолетов, назначенных на аэродром. находящиеся в руках люфтваффе, железные дороги и любая цель возможности немецких сил, были мишень аэродромы все еще , От Дижона, нападения на немецкие сухопутные силы, мосты , Германия.
В дополнение к американским подразделениям, свободные военно-воздушные силы Франции управляли мародерами B-26 от Дижона, начиная с 11 октября 1944 года. [ 3 ] Дижон был возвращен во французскому министерству воздуха американцами 1 июля 1945 года.
Послевоенная история
[ редактировать ]Война покинула авиабазу в подлинных руинах, заваленной обломками, мусором, металлоломом и обугленными останками самолетов. Ряд самолетов остается и неразорвавшихся немецких боеприпасов были поспешно внесены в бомбардировщики, которые нужно было удалить. [ 3 ] Зона станции, а также механические магазины ангаров и самолетов были опустошены, также с огромным количеством неразорвавшихся боеприпасов, все еще засоряющих землю. Американские боевые инженеры провели значительные ремонтные работы на взлетно -посадочной полосе и построили временные конструкции для ремонта и обслуживания самолетов; Тем не менее, персонал жил в палатках, поскольку ремонт казарм не считался приоритетом для самолетов. [ 3 ]
После долгих реконструкций Дижон был возвращен в оперативную службу для французских ВВС. Аэродром был восстановлен и вновь открыт в 1949 году. Ответственный за противовоздушную оборону Франции, BA 102, получивший в 1949 году 2D Fighter Wing и его эскадрильи, и стал первой авиационной базой ВВС, которая была оснащена реактивными самолетами: De Havilland DH .100 вампир . Впоследствии основные воздушные единицы были с приоритетом для нескольких поколений самолетов Dassault , которые были MD450 Auragan в 1953 году, Mystere IVA в 1956 году, Mirage IIIC в 1961 году, затем Mirage IIIE в 1968 году. BA 102 также служил как Фон к одному из самых известных французских комиксов, The Thangy and Laverdure и его телевизионного сериала: Sky Fighters . [ 3 ]
В 1984 году прибыл Dassault Mirage 2000 C, повышенный в 1999 году 2000-5F, [ 3 ] участвуя в современном фронтальном объекте НАТО . [ 3 ] BA 102 стал первой основой для Европы иметь многоцелевой перехватчик и систему вооружения такой технологии.
Реорганизация военно -воздушных сил Франции подтолкнула базу Дижон в вторичную роль в 21 -м веке. В 2014 году назначенные истребительные эскадрильи были переназначены, и база была помещена в статус резерва. Он был официально закрыт в июне 2016 года. [ Цитация необходима ]
Эскадрильи и самолеты
[ редактировать ]- Защита командных групп и безопасность ВВС (CFPSA)
- 2 истребители (1/2 сидений; 2/2 Côte d'Or), оснащенные Mirage 2000 -5 (ПВО
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Начиная с 5 июня 2014 года, от Дижона нет запланированных пассажирских рейсов. Аэродром открыт для бизнеса и общей авиации. У Gendarmerie также есть вертолетная единица с, возможно, двумя вертолетами.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Dijon (dij), высота: 219 м (719 футов), 1981–2010 гг. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Январь | Февраль | Марта | Апрель | Может | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Год |
Запись высокой ° C (° F) | 16.5 (61.7) |
21.1 (70.0) |
23.5 (74.3) |
29.0 (84.2) |
34.4 (93.9) |
37.3 (99.1) |
39.5 (103.1) |
39.3 (102.7) |
34.2 (93.6) |
28.3 (82.9) |
21.6 (70.9) |
17.5 (63.5) |
39.5 (103.1) |
Средний ежедневный максимум ° C (° F) | 4.8 (40.6) |
7.0 (44.6) |
11.8 (53.2) |
15.2 (59.4) |
19.5 (67.1) |
23.2 (73.8) |
26.1 (79.0) |
25.6 (78.1) |
21.1 (70.0) |
15.7 (60.3) |
9.2 (48.6) |
5.6 (42.1) |
15.4 (59.7) |
Средний средний ° C (° F) | 2.0 (35.6) |
3.3 (37.9) |
7.1 (44.8) |
10.1 (50.2) |
14.3 (57.7) |
17.7 (63.9) |
20.3 (68.5) |
19.9 (67.8) |
16.0 (60.8) |
11.6 (52.9) |
6.0 (42.8) |
2.9 (37.2) |
11.0 (51.8) |
Средний ежедневный минимум ° C (° F) | −0.8 (30.6) |
−0.4 (31.3) |
2.4 (36.3) |
4.9 (40.8) |
9.1 (48.4) |
12.3 (54.1) |
14.5 (58.1) |
14.3 (57.7) |
10.9 (51.6) |
7.4 (45.3) |
2.8 (37.0) |
0.3 (32.5) |
6.5 (43.7) |
Запись низкого ° C (° F) | −21.3 (−6.3) |
−22.0 (−7.6) |
−15.3 (4.5) |
−5.3 (22.5) |
−3.3 (26.1) |
0.8 (33.4) |
2.8 (37.0) |
4.3 (39.7) |
−1.6 (29.1) |
−4.9 (23.2) |
−10.6 (12.9) |
−20.8 (−5.4) |
−22.0 (−7.6) |
Среднее количество осадков мм (дюймы) | 57.4 (2.26) |
43.8 (1.72) |
48.3 (1.90) |
58.2 (2.29) |
86.6 (3.41) |
68.1 (2.68) |
66.0 (2.60) |
60.1 (2.37) |
64.5 (2.54) |
70.9 (2.79) |
73.2 (2.88) |
63.4 (2.50) |
760.5 (29.94) |
Средние дни осадков (≥ 1,0 мм) | 10.9 | 8.5 | 9.7 | 9.7 | 11.3 | 9.2 | 8.2 | 7.7 | 7.9 | 10.1 | 11.0 | 11.0 | 115.3 |
Средние месячные солнечные часы | 63.9 | 94.4 | 151.3 | 185.4 | 212.3 | 239.1 | 248.3 | 233.6 | 181.3 | 117.2 | 67.8 | 54.2 | 1,848.8 |
Источник: погода Франция , [ 8 ] [ 9 ] |
Климатические данные для Dijon (Dij), высота: 219 м (719 футов), 1961-1990 гг. |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Lfsd - Дижон Лонгвич . AIP из Французской авиационной информации , с 5 сентября 2024 года.
- ^ Аэропорт -бургогне в CCI Dijon - Официальный сайт
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «История авиабазы Дижон» . Архивировано из оригинала 2010-03-29 . Получено 2009-09-26 .
- ^ «IX Engineering Command Eto Airpelds Общая информация о строительстве» . Архивировано с оригинала 2019-06-30 . Получено 2009-09-27 .
- ^ Джонсон, Дэвид С. (1988), Авиационные силы армии США Континентальные аэродромы (ETO), день до дня; Исследовательский отдел, Центр исторических исследований ВВС США, Максвелл AFB, Алабама.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне . Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISSBN 0-89201-092-4 .
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 Полем LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ «Климатологическая информация для Дижона, Франция» . Метео Франция. 14 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 20 декабря 2021 года .
- ^ «Дижон-Лонгвич (21)» (PDF) . Климатологический лист: статистика 1981–2010 и записи (на французском языке). Метео Франция . Получено 14 февраля 2019 года .
- ^ «Дижон (07280) - метеостанция WMO» . Ноаа . Получено 22 июля 2019 года .
- ^ 1961–1990: Дежон-Лонгвич (21)-высота 219 м » (французский). Недостаток 14 2019февраля
Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История несчастных случаев для DIJ в авиационной сети безопасности
- Французский документ Сената, перечислять воздушные базы и их основные действия
- История архивированной авиабазы Дижон 2010-03-29 в истории Машины Уэдбика Авиаба базы Дижон (на французском языке)