Jump to content

Curtiss BF2C Ястреб-тетеревятник

(Перенаправлено с Curtiss BF2C )
BF2C-1 Ястреб-тетеревятник
Curtiss BF2C-1 — Модель 67А (справа)
Роль Авианосный истребитель и истребитель-бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Введение 1933
Ушедший на пенсию 1949
Основные пользователи ВМС США
Китайская Республика
Королевские ВВС Таиланда
Аргентинские ВВС
Произведено Октябрь 1934 г.
Количество построенных 164 плюс 2 прототипа
Разработано на основе Curtiss F11C Ястреб-тетеревятник

Curtiss BF2C Goshawk ( модель 67 США 1930-х годов ) — военно-морской биплан , который имел ограниченный успех и был частью длинной линейки серии Hawk самолетов , производимых компанией Curtiss Airplane and Motor Company для американских вооруженных сил, а также на экспорт как модель. 68 Хоук III .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В ВМС США и компании Curtiss посчитали, что F11C-2 обладает потенциалом разработки, и ВМС решили закупить вариант с убирающимся шасси. Этот вариант, который все еще имел классическое деревянное крыло «Ястреб» F11C-2 с плоскодонным аэродинамическим профилем Clark Y, получил обозначение XF11C-3 ВМФ и Модель 67 компанией Curtiss. Система втягивания главной передачи была вдохновлена ​​системой, разработанной Гровером Лёнингом на прототипе Grumman XFF-1 , и управлялась вручную. [ 1 ]

XF11C-3 был впервые доставлен в ВМС США в мае 1933 года с Wright R-1820-80 радиальным двигателем мощностью 700 л.с. (520 кВт ). Испытания показали увеличение скорости на 17 миль в час (27 км/ч) по сравнению с F11C-2, но дополнительный вес привел к снижению маневренности. Однако военно-морской флот посчитал, что ухудшение управляемости было более чем компенсировано увеличением скорости. Во время испытаний у XF11C-3 было заменено крыло с деревянным каркасом на двояковыпуклое крыло с металлической структурой NACA 2212 с аэродинамическим профилем, и вскоре после этого он был переименован в XBF2C-1 (модель 67A) в соответствии с новой категорией бомбардировщиков-истребителей. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Три BF2C-1 из VB-5 с авианосца USS Ranger , 1934 год.
China Hawk III, основной истребитель-штурмовик Китайских националистических ВВС, противостоявших японскому вторжению в 1937 году, пока его не заменили истребители Поликарпова И-15 и И-16.

Двадцать семь BF2C-1 были заказаны ВМС США с приподнятой задней палубой, полузакрытой кабиной и нижним крылом с металлическим каркасом. Он был вооружен двумя Браунинг пулеметами 30-го калибра и тремя точками подвески на 500 фунтов (230 кг) внешних магазинов. Поставленные в октябре 1934 года, они были приписаны к VB-5B на авианосце USS Ranger , но прослужили всего несколько месяцев, прежде чем проблемы с шасси привели к их отзыву. [ 2 ] Несмотря на короткий срок службы, многие инновации, разработанные для линейки Goshawk , в последующие годы нашли широкое применение в самолетах ВМФ. Это были последние истребители Curtiss, принятые на вооружение ВМС США. [ 2 ]

Экспортная версия Model 68 Hawk III вернулась к классическим деревянным крыльям Clark Y и оснащалась двигателем R-1820-F53 мощностью 770 л.с. (570 кВт). Китайские Hawk III служили многоцелевыми самолетами, когда боевые действия против Императорской японской армии и военно- в августе 1937 года всерьез начались морских сил, особенно во время битв за Шанхай и Нанкин , и считались Националистических китайских ВВС. передовыми истребителями самолеты преследования вместе с имеющимися у них самолетами Hawk II , Boeing Model 281 «Peashooters» и Fiat CR.32 . Полковник Гао Чжихан совершил двойное убийство над превосходящим Mitsubishi A5M «Claude» (предшественником A6M «Zero» ) над Нанкином 12 октября 1937 года, находясь за штурвалом своего Hawk III с номером «IV-I» (4-я гонка преследования). группа, командир). [ 3 ] Появление монопланов типа А5М сместило чашу весов в сторону японцев. [ 4 ]

В то время как в битве за Шанхай 14 октября 1937 года продолжались воздушные воспрещения и непосредственная поддержка Национальной революционной армии Китая, китайские ВВС в 16:00 нанесли крупный удар по японским позициям в Шанхае с уникальной смешанные силы из трех Curtiss Hawk III сопровождают три B-10 , два He 111A , пять O-2MC и пять Gamma из Нанкина ближе к вечеру, а затем один удар наносится каждый час из Нанкина в Шанхай вечером до 03:00. часов 15 октября. [ 5 ] Эта комбинация атак с помощью Hawk III применялась как против Императорской армии Японии, так и против ВВС ВМС, а также против наземных и морских целей со значительным успехом до конца 1937 года, прежде чем была заменена более вооруженным и быстрым Поликарповым I- 15 и И-16, поставлявшиеся в ВВС Китая по советско-китайскому договору 1937 года . [ 6 ]

В начале 1935 года Таиланд разместил заказ на 24 Curtiss Hawk III по цене 63 900 бат каждый, а также была куплена лицензия на производство. Первые 12 самолетов Hawk III были отправлены в Таиланд в августе, а оставшиеся 12 прибыли в конце 1935 года и получили название Fighter Type 10. Всего в 1937 и 1939 годах на месте было построено 50 самолетов Hawk III. Этот тип использовался против французов в Франко-тайская война и японские захватчики в декабре 1941 года, затем были отправлены в качестве учебных самолетов. Некоторые из этих самолетов все еще использовались в 1949 году, а один планер (KH-10) сохранился в Музее Королевских ВВС Таиланда . [ 7 ] [ 8 ]

Демонстратор модели 79 Hawk IV имел полностью закрытую кабину и двигатель R-1820-F56 мощностью 790 л.с. (590 кВт).

Варианты

[ редактировать ]
XBF2C-1 Ястреб
Прототип XF11C-3 переименован в истребитель-бомбардировщик.
BF2C-1 Ястреб-тетеревятник (Модель 67А)
Серийная версия XF11C-3; 27 построено.
Ястреб III (Модель 68)
Экспортная версия BF2C-1 с двигателем R-1820-F53 мощностью 770 л.с. (570 кВт) для Аргентины, Китая, Таиланда и Турции; построено 137 штук.
Ястреб IV (Модель 79)
Экспортная версия с двигателем Р-1820-Ф56 мощностью 790 л.с. (590 кВт); построен один демонстратор.

Операторы

[ редактировать ]
Curtiss BF2C Goshawk в Музее Королевских ВВС Таиланда
 Аргентина
 Китай
 Таиланд
 Турция
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Ястреб III)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 9 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Высота: 9 футов 11,5 дюймов (3,035 м)
  • Площадь крыла: 262 кв. фута (24,3 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2212 ; совет: NACA 2212 [ 11 ]
  • Пустой вес: 3326 фунтов (1509 кг)
  • Полная масса: 4552 фунта (2065 кг)
  • Силовая установка: × Wright R-1820-04 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 770 л.с. (570 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 255 миль в час (410 км/ч, 222 узла)
  • Крейсерская скорость: 157 миль в час (253 км/ч, 136 узлов)
  • Диапазон: 725 миль (1167 км, 630 миль)
  • Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1950 футов/мин (9,9 м/с).

Вооружение

  1. ^ Jump up to: а б Иден, Пол; Моенг, Соф (2002), Полная энциклопедия мировых самолетов , Лондон: Amber Books, ISBN  978-0-7607-3432-2
  2. ^ Jump up to: а б Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976), Военные самолеты США с 1911 года , Аннаполис, США: Naval Institute Press, ISBN  978-0-87021-968-9
  3. ^ Бергин, Боб (22 августа 2017 г.). «Высокие идеалы авиации» . ИсторияНет . Проверено 20 ноября 2020 г. Полковник Гао с несколькими «Хоками» преследовал А5М… которые представляли собой маневренные монопланы с открытой кабиной, намного превосходившие все, что было у китайцев… В завязавшейся схватке Гао сбил один, а затем прыгнул на трех других. вовлекая его в продолжительное состязание. Два А5М оторвались, а третий полетел дальше, делая круг за кругом, а его пилот был мертв за штурвалом. Гао записали два убийства A5M, что является впечатляющим достижением.
  4. ^ «Генерал-майор Лю Чи-Шэн» . www. Century-of-Flight.freeola.com . Проверено 17 июня 2024 г.
  5. ^ Густавссон, Хаканс. «Страница авиации Хокана - Китайско-японская воздушная война 1937 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г. Проверено 21 декабря 2020 г. 14 октября 1937 года в 16:00 18 самолетов (три Hawk III, три Martin 139WC (B-10), два Heinkel He111, пять Douglas O-2MC и пять Northrop Gammas) вылетели из Нанкина для атаки аэродромов и складов Шанхая. Они едва избежали атаки на свою авиабазу пяти японских бомбардировщиков в сопровождении пяти истребителей, прибывших примерно через пять минут после взлета. Японские самолеты разбомбили пустующий аэродром, не причинив особого ущерба... несколько часов спустя, начиная с 21:00, каждый час из Нанкина отправлялся один самолет для бомбардировки целей в Шанхае до 03:00 15 октября.
  6. ^ Густавссон, Хаканс. «Страница авиации Хокана - Китайско-японская воздушная война 1937 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г. Проверено 21 декабря 2020 г. 14 октября 1937 года, в 16:00, 18 самолетов (три Hawk III, три Martin 139WC, два Heinkel He111, пять Douglas O-2MC и пять Northrop Gamma) вылетели из Нанкина для атаки на шанхайские аэродромы и склады... едва избежав атак. пятью японскими бомбардировщиками в сопровождении пяти истребителей, прибывшими к их авиабазе примерно через пять минут после взлета. Японские самолеты разбомбили пустующий аэродром, не причинив особого ущерба... несколько часов спустя, начиная с 21:00, каждый час по одному самолету отправляли бомбить цели в Шанхае до 03:00 15 октября.
  7. ^ Здание 2 , Музей Королевских ВВС Таиланда , архивировано из оригинала 25 октября 2013 г. , получено 7 ноября 2008 г. В музее RTAF находится единственный сохранившийся Hawk III.
  8. ^ Curtiss Hawk 3 , Peter Lewis Designs , получено 7 ноября 2008 г. Неофициальный сайт с лучшими фотографиями и немного большей историей.
  9. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 274–284. ISBN  0370100298 .
  10. ^ Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобл. п. 515. ИСБН  0-7607-3432-1 .
  11. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Белломо, Серджио; Кордон Агирре, Артуро; Марино, Атилио; Нуньес Падин, Хорхе (1999). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Кертисс Хоук . Серия ВВС Аргентины (на испанском языке). Том 5. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы.
  • Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN   0143-5450 .
  • Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1e4d982a33675b550feca9a0e2e5616__1718626380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/16/b1e4d982a33675b550feca9a0e2e5616.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss BF2C Goshawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)