Curtiss BF2C Ястреб-тетеревятник
BF2C-1 Ястреб-тетеревятник | |
---|---|
Curtiss BF2C-1 — Модель 67А (справа) | |
Роль | Авианосный истребитель и истребитель-бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1949 |
Основные пользователи | ВМС США Китайская Республика Королевские ВВС Таиланда Аргентинские ВВС |
Произведено | Октябрь 1934 г. |
Количество построенных | 164 плюс 2 прототипа |
Разработано на основе | Curtiss F11C Ястреб-тетеревятник |
Curtiss BF2C Goshawk ( модель 67 США 1930-х годов ) — военно-морской биплан , который имел ограниченный успех и был частью длинной линейки серии Hawk самолетов , производимых компанией Curtiss Airplane and Motor Company для американских вооруженных сил, а также на экспорт как модель. 68 Хоук III .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В ВМС США и компании Curtiss посчитали, что F11C-2 обладает потенциалом разработки, и ВМС решили закупить вариант с убирающимся шасси. Этот вариант, который все еще имел классическое деревянное крыло «Ястреб» F11C-2 с плоскодонным аэродинамическим профилем Clark Y, получил обозначение XF11C-3 ВМФ и Модель 67 компанией Curtiss. Система втягивания главной передачи была вдохновлена системой, разработанной Гровером Лёнингом на прототипе Grumman XFF-1 , и управлялась вручную. [ 1 ]
XF11C-3 был впервые доставлен в ВМС США в мае 1933 года с Wright R-1820-80 радиальным двигателем мощностью 700 л.с. (520 кВт ). Испытания показали увеличение скорости на 17 миль в час (27 км/ч) по сравнению с F11C-2, но дополнительный вес привел к снижению маневренности. Однако военно-морской флот посчитал, что ухудшение управляемости было более чем компенсировано увеличением скорости. Во время испытаний у XF11C-3 было заменено крыло с деревянным каркасом на двояковыпуклое крыло с металлической структурой NACA 2212 с аэродинамическим профилем, и вскоре после этого он был переименован в XBF2C-1 (модель 67A) в соответствии с новой категорией бомбардировщиков-истребителей. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Двадцать семь BF2C-1 были заказаны ВМС США с приподнятой задней палубой, полузакрытой кабиной и нижним крылом с металлическим каркасом. Он был вооружен двумя Браунинг пулеметами 30-го калибра и тремя точками подвески на 500 фунтов (230 кг) внешних магазинов. Поставленные в октябре 1934 года, они были приписаны к VB-5B на авианосце USS Ranger , но прослужили всего несколько месяцев, прежде чем проблемы с шасси привели к их отзыву. [ 2 ] Несмотря на короткий срок службы, многие инновации, разработанные для линейки Goshawk , в последующие годы нашли широкое применение в самолетах ВМФ. Это были последние истребители Curtiss, принятые на вооружение ВМС США. [ 2 ]
Экспортная версия Model 68 Hawk III вернулась к классическим деревянным крыльям Clark Y и оснащалась двигателем R-1820-F53 мощностью 770 л.с. (570 кВт). Китайские Hawk III служили многоцелевыми самолетами, когда боевые действия против Императорской японской армии и военно- в августе 1937 года всерьез начались морских сил, особенно во время битв за Шанхай и Нанкин , и считались Националистических китайских ВВС. передовыми истребителями самолеты преследования вместе с имеющимися у них самолетами Hawk II , Boeing Model 281 «Peashooters» и Fiat CR.32 . Полковник Гао Чжихан совершил двойное убийство над превосходящим Mitsubishi A5M «Claude» (предшественником A6M «Zero» ) над Нанкином 12 октября 1937 года, находясь за штурвалом своего Hawk III с номером «IV-I» (4-я гонка преследования). группа, командир). [ 3 ] Появление монопланов типа А5М сместило чашу весов в сторону японцев. [ 4 ]
В то время как в битве за Шанхай 14 октября 1937 года продолжались воздушные воспрещения и непосредственная поддержка Национальной революционной армии Китая, китайские ВВС в 16:00 нанесли крупный удар по японским позициям в Шанхае с уникальной смешанные силы из трех Curtiss Hawk III сопровождают три B-10 , два He 111A , пять O-2MC и пять Gamma из Нанкина ближе к вечеру, а затем один удар наносится каждый час из Нанкина в Шанхай вечером до 03:00. часов 15 октября. [ 5 ] Эта комбинация атак с помощью Hawk III применялась как против Императорской армии Японии, так и против ВВС ВМС, а также против наземных и морских целей со значительным успехом до конца 1937 года, прежде чем была заменена более вооруженным и быстрым Поликарповым I- 15 и И-16, поставлявшиеся в ВВС Китая по советско-китайскому договору 1937 года . [ 6 ]
В начале 1935 года Таиланд разместил заказ на 24 Curtiss Hawk III по цене 63 900 бат каждый, а также была куплена лицензия на производство. Первые 12 самолетов Hawk III были отправлены в Таиланд в августе, а оставшиеся 12 прибыли в конце 1935 года и получили название Fighter Type 10. Всего в 1937 и 1939 годах на месте было построено 50 самолетов Hawk III. Этот тип использовался против французов в Франко-тайская война и японские захватчики в декабре 1941 года, затем были отправлены в качестве учебных самолетов. Некоторые из этих самолетов все еще использовались в 1949 году, а один планер (KH-10) сохранился в Музее Королевских ВВС Таиланда . [ 7 ] [ 8 ]
Демонстратор модели 79 Hawk IV имел полностью закрытую кабину и двигатель R-1820-F56 мощностью 790 л.с. (590 кВт).
Варианты
[ редактировать ]- XBF2C-1 Ястреб
- Прототип XF11C-3 переименован в истребитель-бомбардировщик.
- BF2C-1 Ястреб-тетеревятник (Модель 67А)
- Серийная версия XF11C-3; 27 построено.
- Ястреб III (Модель 68)
- Экспортная версия BF2C-1 с двигателем R-1820-F53 мощностью 770 л.с. (570 кВт) для Аргентины, Китая, Таиланда и Турции; построено 137 штук.
- Ястреб IV (Модель 79)
- Экспортная версия с двигателем Р-1820-Ф56 мощностью 790 л.с. (590 кВт); построен один демонстратор.
Операторы
[ редактировать ]- Служба армейской авиации эксплуатировала десять самолетов Model 68A Hawk III и одну модель 79 Hawk IV .
- ВВС Китайской Республики эксплуатировали 102 самолета Model 68C Hawk III.
- Королевские ВВС Таиланда эксплуатировали 24 самолета Model 68B Hawk III.
- ВВС Турции эксплуатировали один Model 68B Hawk III.
- ВМС США эксплуатировали 27 BF2C-1.
Технические характеристики (Ястреб III)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 9 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Высота: 9 футов 11,5 дюймов (3,035 м)
- Площадь крыла: 262 кв. фута (24,3 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2212 ; совет: NACA 2212 [ 11 ]
- Пустой вес: 3326 фунтов (1509 кг)
- Полная масса: 4552 фунта (2065 кг)
- Силовая установка: × Wright R-1820-04 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 770 л.с. (570 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной винт
Производительность
- Максимальная скорость: 255 миль в час (410 км/ч, 222 узла)
- Крейсерская скорость: 157 миль в час (253 км/ч, 136 узлов)
- Диапазон: 725 миль (1167 км, 630 миль)
- Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
- Скорость набора высоты: 1950 футов/мин (9,9 м/с).
Вооружение
- 1 x 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет M1919 Browning (справа) + 1 x 0,50 дюйма (12,7 мм) пулемет M2 Browning (слева)
- под фюзеляжем 1 бомба массой 474 фунтов (215 кг) на подвеске или две бомбы массой 117 фунтов (53 кг), по одной под каждым нижним крылом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Иден, Пол; Моенг, Соф (2002), Полная энциклопедия мировых самолетов , Лондон: Amber Books, ISBN 978-0-7607-3432-2
- ^ Jump up to: а б Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976), Военные самолеты США с 1911 года , Аннаполис, США: Naval Institute Press, ISBN 978-0-87021-968-9
- ^ Бергин, Боб (22 августа 2017 г.). «Высокие идеалы авиации» . ИсторияНет . Проверено 20 ноября 2020 г.
Полковник Гао с несколькими «Хоками» преследовал А5М… которые представляли собой маневренные монопланы с открытой кабиной, намного превосходившие все, что было у китайцев… В завязавшейся схватке Гао сбил один, а затем прыгнул на трех других. вовлекая его в продолжительное состязание. Два А5М оторвались, а третий полетел дальше, делая круг за кругом, а его пилот был мертв за штурвалом. Гао записали два убийства A5M, что является впечатляющим достижением.
- ^ «Генерал-майор Лю Чи-Шэн» . www. Century-of-Flight.freeola.com . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Густавссон, Хаканс. «Страница авиации Хокана - Китайско-японская воздушная война 1937 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
14 октября 1937 года в 16:00 18 самолетов (три Hawk III, три Martin 139WC (B-10), два Heinkel He111, пять Douglas O-2MC и пять Northrop Gammas) вылетели из Нанкина для атаки аэродромов и складов Шанхая. Они едва избежали атаки на свою авиабазу пяти японских бомбардировщиков в сопровождении пяти истребителей, прибывших примерно через пять минут после взлета. Японские самолеты разбомбили пустующий аэродром, не причинив особого ущерба... несколько часов спустя, начиная с 21:00, каждый час из Нанкина отправлялся один самолет для бомбардировки целей в Шанхае до 03:00 15 октября.
- ^ Густавссон, Хаканс. «Страница авиации Хокана - Китайско-японская воздушная война 1937 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
14 октября 1937 года, в 16:00, 18 самолетов (три Hawk III, три Martin 139WC, два Heinkel He111, пять Douglas O-2MC и пять Northrop Gamma) вылетели из Нанкина для атаки на шанхайские аэродромы и склады... едва избежав атак. пятью японскими бомбардировщиками в сопровождении пяти истребителей, прибывшими к их авиабазе примерно через пять минут после взлета. Японские самолеты разбомбили пустующий аэродром, не причинив особого ущерба... несколько часов спустя, начиная с 21:00, каждый час по одному самолету отправляли бомбить цели в Шанхае до 03:00 15 октября.
- ^ Здание 2 , Музей Королевских ВВС Таиланда , архивировано из оригинала 25 октября 2013 г. , получено 7 ноября 2008 г. В музее RTAF находится единственный сохранившийся Hawk III.
- ^ Curtiss Hawk 3 , Peter Lewis Designs , получено 7 ноября 2008 г. Неофициальный сайт с лучшими фотографиями и немного большей историей.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 274–284. ISBN 0370100298 .
- ^ Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобл. п. 515. ИСБН 0-7607-3432-1 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белломо, Серджио; Кордон Агирре, Артуро; Марино, Атилио; Нуньес Падин, Хорхе (1999). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Кертисс Хоук . Серия ВВС Аргентины (на испанском языке). Том 5. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы.
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
- Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения
- «Быстрый военно-морской самолет имеет выдвижные колеса», научно-популярный журнал , июль 1934 г.