Jump to content

Эли Карафоли

Эли Карафоли (15 сентября 1901, Верия , Вилайет Салоники , Османская империя – 24 октября 1983, Бухарест , Румыния ) был опытным румынским инженером и авиаконструктором. Его считают новатором в области аэродинамики .

Биография

[ редактировать ]

Первые годы обучения

[ редактировать ]

Карафоли имел арумынское происхождение. В 1915 году он уехал из Греции в Битолу , а затем в Бухарест, где учился в средней школе Георгия Лазара . В 1919 году он поступил в Политехнический университет Бухареста , получив степень инженера-электрика . Он продолжил обучение в Парижском университете , а также работал в Институте авиатехники в Сен-Сир-л'Эколь , Франция . Он получил докторскую степень. в 1928 году защитил диссертацию на тему « Вклад в теорию аэродинамической подъемной силы» .

Деятельность в Румынии

[ редактировать ]

В 1928 году Карафоли вернулся в Бухарест, где поступил на факультет Политехнического университета и основал кафедру аэродинамики; позже, в 1936 году, он получил звание профессора. Именно здесь он построил первую в Юго-Восточной Европе аэродинамическую трубу и разработал часть теории, на которой крыльев расчеты профилей сверхзвуковых самолетов . основаны [ 1 ]

С 1930 по 1937 год Карафоли работал в Industria Aeronautică Română в Брашове . Вместе с Люсьеном Вирму из Blériot Aéronautique он разработал IAR CV-11 , одноместный моноплан истребитель- с низкорасположенным крылом . Прототип пилотировал в 1931 году капитан Ромео Попеску, пытаясь побить рекорд скорости полета , но самолет разбился, и пилот погиб. Карафоли также спроектировал самолеты IAR 14 и IAR 15 инициировал разработку легендарного истребителя IAR 80 , а позже, в 1937 году , по настоянию премьер-министра Арманда Кэлинеску . [ 2 ]

Признание

[ редактировать ]

В 1948 году он был избран членом Румынской академии . В 1949 году он стал директором Института прикладной механики академии.

Карафоли был президентом Международной астронавтической федерации с 1968 по 1970 год. [ 1 ] [ 3 ] В 1971 году он вместе с Анри Коандой реорганизовал факультет авиационной техники Бухарестского политехнического университета, выделив его из факультета машиностроения.

Карафоли был награжден премией Луи Бреге (Париж, 1927 г.), медалью Гаусса и медалью Аполлона-11 (1971 г.).

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Карафоли, Эли (1932). Экспериментальные исследования крыльев монопланов (проводились в Аэротехническом институте Сен-Сира) . Париж: Э. Блондель Ла Ружери. OCLC   6705912 .
  • Карафоли, Эли (1956). Высокоскоростная аэродинамика, сжимаемый поток . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. OCLC   1455552 .
  • Нэстасе, Адриана; Карафоли, Эли; Матееску, Дэн (1969). Теория крыла в сверхзвуковом потоке . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN  0-08-012330-9 .
  1. ^ Jump up to: а б «Технические науки» в Румынской академии.
  2. ^ (на румынском языке) Ион Черней, «IAR-80, румынская летная легенда и ее бессарабские родители». Архивировано 13 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Тимпул , 10 ноября 2006 г.
  3. ^ «Президенты IAF». Архивировано 10 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Международной астронавтической федерации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f951d248347c294fe05d873ea193a544__1704278340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/44/f951d248347c294fe05d873ea193a544.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elie Carafoli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)