Jump to content

НО 10

(Перенаправлено с ДАР-10 )

НО 10
Роль Легкий бомбардировщик и разведчик
Производитель Даржавна Аэропланна Работильница
Первый полет июль 1941 г.
Статус Прототип
Основной пользователь Болгарские ВВС
Количество построенных 2

ДАР 10 (ДАР 10) — болгарский лёгкий бомбардировщик и самолёт- разведчик . ДАР-10 предназначался для горизонтального и пикирующего бомбометания, разведки и наземных атак.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

ДАР 10 был разработан Цветаном Лазаровым в 1938 году на заводе ДАР ( Даржавна Аэропланна Работильница , что буквально означает «Государственная авиастроительная мастерская») в Божуриште , недалеко от столицы Софии .

DAR 10 представлял собой одномоторный двухместный (пилот и стрелок) свободнонесущий низкоплан- моноплан традиционной компоновки. Два его сиденья располагались тандемом под закрытым остеклением. у него Хвостовое шасси было фиксированным, а основные колеса были расплющены . Крылья имели деревянную конструкцию, обтянутую фанерой . Закрылки не использовались.

Фюзеляж был сравнительно широким и глубоким , чтобы вместить носовой радиальный двигатель . Он был построен из стального трубчатого каркаса и деревянных каркасов, обтянутых тканью.

Использовались трехлопастные стальные гребные винты.

Было построено два прототипа с разными двигателями:

  • DAR 10A Bekas ( по-болгарски : « бекас »), оснащенный девятицилиндровым радиальным двигателем Alfa Romeo 128 RC21 мощностью 950 л.с. (709 кВт). Это был первый полет DAR 10 2 июля 1941 года. [ 1 ] Он был спроектирован для установки четырех пулеметов (два фиксированных для стрельбы вперед и два для наводчика сзади). Он мог нести пять 100-кг бомб, установленных под крыльями. Также существовала возможность установки в носовой части фюзеляжа фиксированной 20-мм пушки, стреляющей вперед.

Этот самолет разбился в октябре 1942 года. [ 1 ] Несмотря на хорошие отзывы о полетах, этот тип не был выбран для производства. Вместо него для производства был выбран высокоплан КБ-11 «Фазан» .

  • DAR 10F («F» обозначает двигатель Fiat), оснащенный 14-цилиндровым радиальным двигателем Fiat A 74 RC38 мощностью 870 л.с. (649 кВт). Этот самолет впервые поднялся в воздух в марте 1945 года. [ 1 ] Он был немного тяжелее и длиннее ДАР-10А. Его максимальная скорость составляла 454 км/ч (282 мили в час). Благодаря более прочной конструкции и пикирующим тормозам он мог использоваться и в качестве пикирующего бомбардировщика . Он мог быть оснащен двумя стационарными 20-мм пушками, установленными на фюзеляже, стреляющими вперед, двумя стационарными крыльевыми пулеметами и двумя пулеметами для наводчика. Он мог нести одну 500-кг (1100 фунтов) бомбу или одну 250-кг (551 фунт) и четыре 100-кг (110 фунтов). [ 1 ] Бомбы монтировались под фюзеляжем и крыльями.

ДАР-10 не был выбран для производства. Некоторые источники предполагают, что от него отказались в пользу немецкого пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 Stuka, в то время как улучшенный DAR-10F не был выбран, поскольку Вторая мировая война закончилась, и Болгария имела доступ к обильным запасам современных советских самолетов, таких как Ильюшин. Ил-2 и Ил-10 . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
ДАР-10А
Первый прототип с радиальным двигателем Alfa Romeo.
ДАР-10Ф
Второй прототип с радиальным двигателем Fiat.

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария

Технические характеристики (ДАР-10)

[ редактировать ]

Данные из «Руководства Джейн по распознаванию самолетов». [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 31,3 фута (9,54 м)
  • Размах крыльев : 40,0 футов (12,20 м).
  • Высота: 10,8 футов (3,3 м)
  • Площадь крыла: 239 футов² (22,2 м²)
  • Пустой вес: 4063 фунта (1843 кг)
  • Снаряженный вес: 5666 фунтов (2570 кг)
  • Силовая установка: 1 × Alfa Romeo 128 RC21 , 950 л.с. (708 кВт)

Производительность

Вооружение

  • 4 пулемета:
  • 2x 7,92 мм закреплены в крыльях
  • 2x 7,7 мм в задней верхней станции
  • 1x 20-мм пушка в носу (?)
  • 500-килограммовые бомбы

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Бернад 2001, стр.29.
  2. ^ Рендалл, Дэвид (1995). Руководство Джейн по распознаванию самолетов . Глазго, Великобритания: HarperCollinsPublishers. п. 505 . ISBN  0-00-470980-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернад, Денес (июль – август 2001 г.). «Балканские птицы: тридцать пять лет болгарского авиастроения, часть первая». Энтузиаст авиации (94): 18–30. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7318516147412e4073658a471d3f83bd__1650871860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/bd/7318516147412e4073658a471d3f83bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DAR 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)