Новый самолет
Новый самолет | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Многоцелевой боевой самолет |
Национальное происхождение | Югославия |
Производитель | РЫНОК |
Дизайнер | |
Статус | Отменено в 1991 году. |
Основной пользователь | Югославские ВВС (предполагаемые) |
История | |
Первый полет | Планируется на 1992 год. |
Нови Авион (сербская кириллица: Нови Авион, английский: Новый самолет ) — четвертого поколения программа многоцелевого боевого самолета , которая должна была быть построена югославской авиастроительной компанией SOKO .
Avion имел укороченную конфигурацию «дельта - утка» и должен был быть способен достигать сверхзвуковых скоростей в боевой конфигурации. [ 1 ] Avion имел несколько общих черт с Dassault Aviation французской компании Rafale истребителем ; Франция оказала значительную техническую помощь Югославии в ходе программы Avion. по разработке истребителя проводились институтом Авиационно - техническим Белграда Работы , главным военно-техническим институтом бывшей Югославии , в сотрудничестве с Dassault Aviation.
После поступления на вооружение ВВС Югославии , которое должно было произойти в конце 1990-х - начале 2000-х годов, Avion должен был использоваться в качестве замены стареющего национального парка МиГ-21 Микояна-Гуревича . Страна также ожидала значительных экспортных продаж этого типа. В 1991 году вся программа была остановлена из-за нехватки финансирования незадолго до начала производства и за год до запланированной даты предполагаемого первого полета этого типа . Деятельность Avion была прекращена в результате начала югославских войн и последующего распада страны.
Обзор
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В середине 1980-х годов была инициирована программа Avion с целью повышения самодостаточности политической независимости Югославии за счет достижения в производстве военной техники; на тот момент истребители завоевания превосходства в воздухе были единственным крупным элементом, от импорта которого Югославия все еще зависела, поскольку получила возможность производить всю другую военную технику. [ нужна ссылка ]
Avion предназначался для замены парка ВВС Югославии, насчитывающего около 120 МиГ-21 Микояна-Гуревича . [ 2 ] На вооружении самолет должен был выполнять множество задач, включая противовоздушную оборону, наземное нападение и воздушную разведку, и был спроектирован так, чтобы обладать как высокой маневренностью, так и сверхзвуковой скоростью проникновения. Этот самолет был признанной приоритетной программой Югославской народной армии и частично финансировался национальным правительством из общих фондов исследований, разработок и модернизации, а также частично предоставлялся промышленностью. [ 2 ] В дополнение к МиГ-21, к 1990-м годам югославские ВВС имели в своем составе 14 истребителей МиГ-29 Fulcrum A , а также, как утверждалось, они выбрали Су-25 Frogfoot для закупки предназначенных для ближнего боя самолетов. самолет поддержки . Кроме того, ожидалось, что ВВС Югославии в 1990-е годы разместит дополнительные заказы на МиГ-29, которые, как сообщается, были предназначены для пополнения оставшегося парка МиГ-21 до тех пор, пока Avion не будет принят на вооружение эскадрильи. [ 2 ] [ 3 ]
Франции и французской компании Dassault Aviation Предстоящий истребитель Rafale оказал сильное влияние на конструкцию Avion. [ 2 ] Нови Авион должен был стать первым сверхзвуковым самолетом Югославии, соответственно, отечественная промышленность не имела опыта проектирования и испытаний таких истребителей и искала внешних партнеров для оказания помощи. [ 4 ] В конце 1980-х годов компания Dassault представила предварительное проектное исследование, находившееся под сильным влиянием Rafale. Avion имел несколько общих черт с Rafale, например, почти идентичную конфигурацию дельта-утка и аналогичное расположение впуска двигателя. [ 2 ] Утверждалось, что добавление ребер , идущих назад от задней кромки крыла, должно было объяснить одномоторную компоновку, принятую для этого типа. По данным аэрокосмического издания Flight International , большинство конструктивных различий между Rafale и Avion объяснялись меньшими размерами последнего, особенно с точки зрения его хвостовой части. [ 2 ]
Поиск партнеров и расторжение
[ редактировать ]Сообщается, что к марту 1990 года выбор двигателя для Avion стал неизбежным. Утверждалось, что предложения по двигателям были получены от нескольких крупных международных производителей, в том числе от General Electric F404 , Rolls -Royce RB199 , Pratt & Whitney PW1120 и турбовентиляторных Snecma M88 , которые, как сообщается , двигателей военного класса были среди варианты, изучаемые Югославией. [ 5 ] [ 2 ] Потенциальные соглашения по двигателям могли включать лицензионное соглашение о производстве выбранного двигателя в Югославии. [ 6 ] Сообщается, что в 1990-е годы затраты на разработку истребителя составляли от 150 до 200 миллионов долларов США в год на протяжении оставшейся части десятилетия. [ 2 ] На каком-то этапе Югославия рассчитывала построить около 150 таких самолетов для замены своего парка МиГ-21 и Soko J-21 Jastreb , при этом страна также ожидала экспортных продаж нескольких сотен Novi Avions на мировом рынке. [ нужна ссылка ]
К началу 1990 года правительство Югославии провело несколько переговоров с различными странами, стремясь начать переговоры о совместной разработке молодого истребителя. Хотя страна уже объявила, что, в принципе, она продолжит производство Avion, она обратилась к внешним партнерам, чтобы разделить значительные затраты на разработку самолета. [ 4 ] Однако это стремление к широкому многонациональному сотрудничеству часто осложнялось политическими факторами, в которых обычно доминировал скептицизм. В 1990 году Flight International писала о партнерских усилиях Югославии: «Чтобы это стало реалистичной надеждой, не говоря уже о возможности, потребуются политические изменения, превосходящие все, что уже наблюдалось в Восточной Европе. Западные компании, желающие работать с Югославией над Novi Avion, были предупреждены их правительства должны проявлять осторожность, чтобы технологии не оказались в чужих руках». [ 7 ]
В 1991 году Югославия распалась на несколько стран, что быстро привело к отказу от программы Avion из-за того, что финансовые ресурсы, необходимые для начала производства истребителя, стали недоступными после распада страны. Как сообщается, работа первоначально была остановлена из-за отсутствия финансирования, но были предприняты дальнейшие усилия по заключению соглашений о зарубежном партнерстве. [ 8 ] После начала югославских войн , приведших к полному краху нации, любое возрождение проекта отныне стало крайне маловероятным. [ 9 ] На момент закрытия Avion до завершения проекта оставался примерно год; к этому моменту несколько производственных мощностей и прототипы некоторых элементов самолета, таких как его кабина уже было построено он должен был совершить . Если бы истребитель не был отменен, свой первый полет в 1992 году; Сообщается, что Avion поступит на вооружение эскадрильи в середине 2000-х годов. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Novi Avion — четвертого поколения многоцелевой боевой самолет . По базовой компоновке он имел укороченную схему «дельта - утка» . Внешне Avion напоминал построенный во Франции Dassault Rafale , хотя отличался меньшим размером и оснащен только одним двигателем. Он был разработан для выполнения множества различных задач, включая обеспечение превосходства в воздухе , перехват , разведку , наземные атаки и операции по борьбе с судами . [ нужна ссылка ] По заявлениям высокопоставленных чиновников ВВС Югославии, в конструкции широко использовались композитные материалы, которые должны были составлять значительную часть конструкции. Он должен был быть оснащен различными современными системами, такими как интегрированные системы навигации и нападения и многоцелевая радиолокационная система. [ 2 ]
Avion должен был включать в себя ряд функций, которые были предназначены для снижения его радиолокационной эффективности (ЭПР), хотя это не было бы в такой степени, чтобы стать настоящим самолетом-невидимкой . Предполагалось, что он будет оснащен усовершенствованным комплексом электронного противодействия (ECM)/ электронного противодействия (ECCM), который должен был быть разработан внутри Югославии. [ 2 ] Кабина также была относительно продвинутой для того времени, с такими интеграционными функциями, как возможность распознавания говорящего . [ 4 ] Часто утверждалось, что Avion является полностью югославской разработкой и не основан на каком-либо иностранном истребителе; однако Франция оказала значительную техническую помощь в разработке многих наиболее сложных компонентов и элементов самолета, в которых у Югославии не было опыта, таких как многоцелевая радиолокационная система Avion. [ 10 ] [ 2 ]
До заморозки проекта в 1991 году для Avion не был выбран ни один двигатель; однако, по данным Flight International, двумя наиболее вероятными кандидатами были американский General Electric F404 и французский Snecma M88 , турбореактивный двигатель [ 8 ] последний из которых был тем же двигателем, который позже использовался в Dassault Rafale . Кроме того, большая часть вооружения, которое истребитель должен был иметь на вооружении, вероятно, было либо оружием французской разработки, либо было произведено внутри страны при помощи Франции. [ нужна ссылка ] Считалось, что проектные требования к истребителю предусматривали соотношение тяги к массе более 1:1. Предполагаемая максимальная скорость истребителя на уровне моря должна была составлять не менее 1,1 Маха , а его максимальная скорость при полете на высоте 36 000 футов (11 000 м) должна была составлять около 1,8 Маха. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 13,75 м (45 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 4,87 м (16 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
- Пустой вес: 6247 кг (13772 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 13 400 кг (29 542 фунта)
- Силовая установка: 1 Snecma M88 с форсажной камерой турбовентиляторный двигатель , тяга 50,04 кН (11 250 фунтов силы) насухая, 75,62 кН (17 000 фунтов силы) с форсажной камерой
Производительность
- Максимальная скорость: 2000 км/ч (1200 миль в час, 1100 узлов)
- Максимальная скорость: 1,88 Маха.
- Дальность: 3765 км (2339 миль, 2033 миль)
- Практический потолок: 17 000 м (56 000 футов)
- Скорость набора высоты: 275 м/с (54 100 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 446,67 кг/м 2 (91,49 фунтов/кв. футов)
Вооружение
- Орудия: 1 × 30-мм пушка.
- Узлы подвески: всего 11 (включая 2 точки подвески на законцовках крыла для инфракрасных самонаводящихся ракет класса «воздух-воздух»)
Авионика
- РЛС управления огнем
- Цифровая система управления полетом
- Многофункциональная система навигации/атаки
- Стеклянная кабина
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарич, Душан; Сава (19 ноября 2014 г.). «Новый самолет» . Воздух доспехов Сербии . Ассоциация по сохранению традиций сербской авиации . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Dassault заключила сделку по разработке югославского истребителя». Flight International , 13 марта 1990 г. с. 16.
- ^ «Югославские опоры продолжаются». Flight International , 27 марта 1990 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с «Партнеры искали для Нови Авион». Flight International , 10 апреля 1990 г. с. 25.
- ^ Уорик, Грэм. «Истребительные двигатели соревнуются». Flight International , 25 июля 1987 г. с. 26.
- ^ «Военные самолеты мира». Flight International , 27 августа 1991 г. с. 40.
- ^ "Доморощенные надежды". Flight International , 10 апреля 1990 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Нехватка денег останавливает истребитель Novi Avion». Flight International , 2 июля 1991 г. с. 17.
- ^ "Справочник боевых самолетов". Flight International , 19 июля 1994 г. с. 42.
- ^ «Истребители будущего Сербии: только МиГ-29М2?» . InSerbia.info . Новости Сербии. 14 ноября 2013 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Novi avion на vazduhoplovnetradicijesrbije.rs, получено 12 апреля 2013 г. (на сербском языке)