Jump to content

Новый самолет

Новый самолет
Общая информация
Тип Многоцелевой боевой самолет
Национальное происхождение Югославия
Производитель РЫНОК
Дизайнер
Статус Отменено в 1991 году.
Основной пользователь Югославские ВВС (предполагаемые)
История
Первый полет Планируется на 1992 год.

Нови Авион (сербская кириллица: Нови Авион, английский: Новый самолет ) — четвертого поколения программа многоцелевого боевого самолета , которая должна была быть построена югославской авиастроительной компанией SOKO .

Avion имел укороченную конфигурацию «дельта - утка» и должен был быть способен достигать сверхзвуковых скоростей в боевой конфигурации. [ 1 ] Avion имел несколько общих черт с Dassault Aviation французской компании Rafale истребителем ; Франция оказала значительную техническую помощь Югославии в ходе программы Avion. по разработке истребителя проводились институтом Авиационно - техническим Белграда Работы , главным военно-техническим институтом бывшей Югославии , в сотрудничестве с Dassault Aviation.

После поступления на вооружение ВВС Югославии , которое должно было произойти в конце 1990-х - начале 2000-х годов, Avion должен был использоваться в качестве замены стареющего национального парка МиГ-21 Микояна-Гуревича . Страна также ожидала значительных экспортных продаж этого типа. В 1991 году вся программа была остановлена ​​из-за нехватки финансирования незадолго до начала производства и за год до запланированной даты предполагаемого первого полета этого типа . Деятельность Avion была прекращена в результате начала югославских войн и последующего распада страны.

В середине 1980-х годов была инициирована программа Avion с целью повышения самодостаточности политической независимости Югославии за счет достижения в производстве военной техники; на тот момент истребители завоевания превосходства в воздухе были единственным крупным элементом, от импорта которого Югославия все еще зависела, поскольку получила возможность производить всю другую военную технику. [ нужна ссылка ]

Avion предназначался для замены парка ВВС Югославии, насчитывающего около 120 МиГ-21 Микояна-Гуревича . [ 2 ] На вооружении самолет должен был выполнять множество задач, включая противовоздушную оборону, наземное нападение и воздушную разведку, и был спроектирован так, чтобы обладать как высокой маневренностью, так и сверхзвуковой скоростью проникновения. Этот самолет был признанной приоритетной программой Югославской народной армии и частично финансировался национальным правительством из общих фондов исследований, разработок и модернизации, а также частично предоставлялся промышленностью. [ 2 ] В дополнение к МиГ-21, к 1990-м годам югославские ВВС имели в своем составе 14 истребителей МиГ-29 Fulcrum A , а также, как утверждалось, они выбрали Су-25 Frogfoot для закупки предназначенных для ближнего боя самолетов. самолет поддержки . Кроме того, ожидалось, что ВВС Югославии в 1990-е годы разместит дополнительные заказы на МиГ-29, которые, как сообщается, были предназначены для пополнения оставшегося парка МиГ-21 до тех пор, пока Avion не будет принят на вооружение эскадрильи. [ 2 ] [ 3 ]

Франции и французской компании Dassault Aviation Предстоящий истребитель Rafale оказал сильное влияние на конструкцию Avion. [ 2 ] Нови Авион должен был стать первым сверхзвуковым самолетом Югославии, соответственно, отечественная промышленность не имела опыта проектирования и испытаний таких истребителей и искала внешних партнеров для оказания помощи. [ 4 ] В конце 1980-х годов компания Dassault представила предварительное проектное исследование, находившееся под сильным влиянием Rafale. Avion имел несколько общих черт с Rafale, например, почти идентичную конфигурацию дельта-утка и аналогичное расположение впуска двигателя. [ 2 ] Утверждалось, что добавление ребер , идущих назад от задней кромки крыла, должно было объяснить одномоторную компоновку, принятую для этого типа. По данным аэрокосмического издания Flight International , большинство конструктивных различий между Rafale и Avion объяснялись меньшими размерами последнего, особенно с точки зрения его хвостовой части. [ 2 ]

Поиск партнеров и расторжение

[ редактировать ]

Сообщается, что к марту 1990 года выбор двигателя для Avion стал неизбежным. Утверждалось, что предложения по двигателям были получены от нескольких крупных международных производителей, в том числе от General Electric F404 , Rolls -Royce RB199 , Pratt & Whitney PW1120 и турбовентиляторных Snecma M88 , которые, как сообщается , двигателей военного класса были среди варианты, изучаемые Югославией. [ 5 ] [ 2 ] Потенциальные соглашения по двигателям могли включать лицензионное соглашение о производстве выбранного двигателя в Югославии. [ 6 ] Сообщается, что в 1990-е годы затраты на разработку истребителя составляли от 150 до 200 миллионов долларов США в год на протяжении оставшейся части десятилетия. [ 2 ] На каком-то этапе Югославия рассчитывала построить около 150 таких самолетов для замены своего парка МиГ-21 и Soko J-21 Jastreb , при этом страна также ожидала экспортных продаж нескольких сотен Novi Avions на мировом рынке. [ нужна ссылка ]

К началу 1990 года правительство Югославии провело несколько переговоров с различными странами, стремясь начать переговоры о совместной разработке молодого истребителя. Хотя страна уже объявила, что, в принципе, она продолжит производство Avion, она обратилась к внешним партнерам, чтобы разделить значительные затраты на разработку самолета. [ 4 ] Однако это стремление к широкому многонациональному сотрудничеству часто осложнялось политическими факторами, в которых обычно доминировал скептицизм. В 1990 году Flight International писала о партнерских усилиях Югославии: «Чтобы это стало реалистичной надеждой, не говоря уже о возможности, потребуются политические изменения, превосходящие все, что уже наблюдалось в Восточной Европе. Западные компании, желающие работать с Югославией над Novi Avion, были предупреждены их правительства должны проявлять осторожность, чтобы технологии не оказались в чужих руках». [ 7 ]

В 1991 году Югославия распалась на несколько стран, что быстро привело к отказу от программы Avion из-за того, что финансовые ресурсы, необходимые для начала производства истребителя, стали недоступными после распада страны. Как сообщается, работа первоначально была остановлена ​​из-за отсутствия финансирования, но были предприняты дальнейшие усилия по заключению соглашений о зарубежном партнерстве. [ 8 ] После начала югославских войн , приведших к полному краху нации, любое возрождение проекта отныне стало крайне маловероятным. [ 9 ] На момент закрытия Avion до завершения проекта оставался примерно год; к этому моменту несколько производственных мощностей и прототипы некоторых элементов самолета, таких как его кабина уже было построено он должен был совершить . Если бы истребитель не был отменен, свой первый полет в 1992 году; Сообщается, что Avion поступит на вооружение эскадрильи в середине 2000-х годов. [ 2 ]

Масштабная модель Нови Авион.

Novi Avion — четвертого поколения многоцелевой боевой самолет . По базовой компоновке он имел укороченную схему «дельта - утка» . Внешне Avion напоминал построенный во Франции Dassault Rafale , хотя отличался меньшим размером и оснащен только одним двигателем. Он был разработан для выполнения множества различных задач, включая обеспечение превосходства в воздухе , перехват , разведку , наземные атаки и операции по борьбе с судами . [ нужна ссылка ] По заявлениям высокопоставленных чиновников ВВС Югославии, в конструкции широко использовались композитные материалы, которые должны были составлять значительную часть конструкции. Он должен был быть оснащен различными современными системами, такими как интегрированные системы навигации и нападения и многоцелевая радиолокационная система. [ 2 ]

Avion должен был включать в себя ряд функций, которые были предназначены для снижения его радиолокационной эффективности (ЭПР), хотя это не было бы в такой степени, чтобы стать настоящим самолетом-невидимкой . Предполагалось, что он будет оснащен усовершенствованным комплексом электронного противодействия (ECM)/ электронного противодействия (ECCM), который должен был быть разработан внутри Югославии. [ 2 ] Кабина также была относительно продвинутой для того времени, с такими интеграционными функциями, как возможность распознавания говорящего . [ 4 ] Часто утверждалось, что Avion является полностью югославской разработкой и не основан на каком-либо иностранном истребителе; однако Франция оказала значительную техническую помощь в разработке многих наиболее сложных компонентов и элементов самолета, в которых у Югославии не было опыта, таких как многоцелевая радиолокационная система Avion. [ 10 ] [ 2 ]

До заморозки проекта в 1991 году для Avion не был выбран ни один двигатель; однако, по данным Flight International, двумя наиболее вероятными кандидатами были американский General Electric F404 и французский Snecma M88 , турбореактивный двигатель [ 8 ] последний из которых был тем же двигателем, который позже использовался в Dassault Rafale . Кроме того, большая часть вооружения, которое истребитель должен был иметь на вооружении, вероятно, было либо оружием французской разработки, либо было произведено внутри страны при помощи Франции. [ нужна ссылка ] Считалось, что проектные требования к истребителю предусматривали соотношение тяги к массе более 1:1. Предполагаемая максимальная скорость истребителя на уровне моря должна была составлять не менее 1,1 Маха , а его максимальная скорость при полете на высоте 36 000 футов (11 000 м) должна была составлять около 1,8 Маха. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Орфографическая проекция схемы Нови Авиона
Orthographically projected diagram of the Novi Avion
Изображение художника вооруженного Нови Авиона в полете.

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 13,75 м (45 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
  • Высота: 4,87 м (16 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
  • Пустой вес: 6247 кг (13772 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 13 400 кг (29 542 фунта)
  • Силовая установка: 1 Snecma M88 с форсажной камерой турбовентиляторный двигатель , тяга 50,04 кН (11 250 фунтов силы) насухая, 75,62 кН (17 000 фунтов силы) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 2000 км/ч (1200 миль в час, 1100 узлов)
  • Максимальная скорость: 1,88 Маха.
  • Дальность: 3765 км (2339 миль, 2033 миль)
  • Практический потолок: 17 000 м (56 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 275 м/с (54 100 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 446,67 кг/м 2 (91,49 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • Орудия: 1 × 30-мм пушка.
  • Узлы подвески: всего 11 (включая 2 точки подвески на законцовках крыла для инфракрасных самонаводящихся ракет класса «воздух-воздух»)

Авионика

  • РЛС управления огнем
  • Цифровая система управления полетом
  • Многофункциональная система навигации/атаки
  • Стеклянная кабина

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Шарич, Душан; Сава (19 ноября 2014 г.). «Новый самолет» . Воздух доспехов Сербии . Ассоциация по сохранению традиций сербской авиации . Проверено 31 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Dassault заключила сделку по разработке югославского истребителя». Flight International , 13 марта 1990 г. с. 16.
  3. ^ «Югославские опоры продолжаются». Flight International , 27 марта 1990 г. с. 9.
  4. ^ Jump up to: а б с «Партнеры искали для Нови Авион». Flight International , 10 апреля 1990 г. с. 25.
  5. ^ Уорик, Грэм. «Истребительные двигатели соревнуются». Flight International , 25 июля 1987 г. с. 26.
  6. ^ «Военные самолеты мира». Flight International , 27 августа 1991 г. с. 40.
  7. ^ "Доморощенные надежды". Flight International , 10 апреля 1990 г. с. 3.
  8. ^ Jump up to: а б «Нехватка денег останавливает истребитель Novi Avion». Flight International , 2 июля 1991 г. с. 17.
  9. ^ "Справочник боевых самолетов". Flight International , 19 июля 1994 г. с. 42.
  10. ^ «Истребители будущего Сербии: только МиГ-29М2?» . InSerbia.info . Новости Сербии. 14 ноября 2013 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
  • Novi avion на vazduhoplovnetradicijesrbije.rs, получено 12 апреля 2013 г. (на сербском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9678769563fc043d9adea62479c6d92__1725911580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/92/c9678769563fc043d9adea62479c6d92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Novi Avion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)