Соловьев Д-25
(Перенаправлено с Соловьева Д-25В )
Д-25В | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбовальный |
Производитель | Соловьева Конструкторское бюро |
Первый запуск | 1954 |
Основные приложения | Тысяча Ми-6 . |
Соловьев Д-25В — советский газотурбинный турбовальный двигатель, предназначенный для использования на больших вертолетах. Разработанный и первоначально изготовленный ОКБ Соловьева, двигатель находится в производстве с мая 1960 года. Силовая установка состоит из двух двигателей, соединенных с коробкой передач, массой 3200 кг (7050 фунтов).
The V in the designation means vertoletny ( Russian : В ертолетный ), for helicopters.
Варианты
[ редактировать ]- Д-25В
- Стандартный вертолет использует серийные двигатели.
- Д-25ВФ
- Дополнительный компрессор нулевой ступени, мощность 6500 л.с. (4847 кВт)
- Д-25ВК
- Комбинированный винтовой и валовой двигатель для Камова Ка-22 мощностью 5500 л.с. (4101 кВт).
Приложения
[ редактировать ]- Ми-6 Вертолет
- Ми-10 Вертолет
- Вертолет Ми-10К «Летающий кран»
- Ми-12 Вертолет
- Ка-22 Составной вертолет
- Як-60 (концепция отменена на стадии проектирования) Тяжелый вертолет
Технические характеристики (Д-25В)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира 1970 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: Одновальный турбовальный двигатель со свободной турбиной.
- Длина: 2737 мм (107,8 дюйма)
- Диаметр: 508 мм (20,0 дюйма) (корпус)
- Ширина: 1086 мм (42,8 дюйма)
- Высота: 1158 мм (45,6 дюйма)
- Фронтальная площадь: 0,2 м 2 (2,2 кв. фута)
- Сухой вес: 1200 кг (2600 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: Девятиступенчатый осевой поток
- Камеры сгорания : 12-камерные трубчатые.
- Турбина : одноступенчатая компрессорная турбина, двухступенчатая турбина со свободным приводом.
- Тип топлива: Топливо на основе авиационного керосина, например Jet A , Jet A-1 , JP-4.
- Масляная система: распыление под давлением при 4,7 бар (68 фунтов на квадратный дюйм) с обраткой.
Производительность
- Максимальная выходная мощность:
- Взлетная мощность: 5500 л.с. (4100 кВт) (эквивалент) на уровне моря до 3000 м (9800 футов) при 8300 оборотах в минуту на свободном ходу турбины.
- Крейсерская мощность: 4700 л.с. (3500 кВт) (эквивалент) на высоте 3000 м (9800 футов) при 8300 оборотах турбины на свободном ходу.
- Общий коэффициент давления : 5,6:1
- Массовый расход воздуха: 58 фунтов/с (26 кг/с) при 9950 об/мин.
- Температура на входе в турбину: 1103 К (1526 ° F; 830 ° C)
- Удельный расход топлива : 0,639 фунта/л.с./ч (0,1080 кг/кВт/кс) (эквивалент)
- Отношение мощности к весу : 3,42 кВт/кг (2,08 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (22-е изд.). Лондон: Пол Х. Уилкинсон. п. 223.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 164. ИСБН 978-1-85260-163-8 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1972). Jane's All the World's Aircraft 1972–73 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 752. ИСБН 978-0-354-00109-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Соловьева Д-25 .