Jump to content

ВВС Афганистана (1978–1992)

(Перенаправлено из ВВС Афганистана (1978-1992) )
Афганские ВВС и ПВО
Медаль ВВС Афганистана с 1983 по 1992 год.
Активный 1978 – октябрь 1992 г.
Страна Демократическая Республика Афганистан (1978–1987)
Республика Афганистан (1987–1992)
Ветвь Вооруженные Силы Демократической Республики Афганистан
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 20 000 человек персонала (1986 г.)
Помолвки
Командиры
Примечательный
командиры
Абдул Кадир

Афганские ВВС ( пушту : افغان هوای زوگ, персидский : د افغانست هوای زوگ), официально известные как ВВС и ПВО Афганистана и иногда называемые ВВС ДРА или DRAAF , [ 1 ] был основным войск родом с вооруженных сил Афганистана 1978 года до распада Республики Афганистан в апреле 1992 года.

В 1947 году ВВС Афганистана были переименованы в Королевские ВВС Афганистана, и это название они сохраняли до государственного переворота в Афганистане в 1973 году . [ 2 ] [ 3 ] К 1960 году Королевские ВВС Афганистана насчитывали около 100 боевых самолетов, включая МиГ-15 истребители , легкие бомбардировщики Ил-28 , транспортники и несколько вертолетов. [ 4 ] Также к тому времени небольшое количество афганских пилотов проходило преддипломную подготовку пилотов в США, а другие проходили обучение в Советском Союзе, ряде европейских стран и Индии . В 1973 году король Захир Шах был свергнут, и Мохаммед Дауд Хан президентом страны стал . За пять лет своего пребывания у власти, до Саурской революции 1978 года, Дауд заручился советской помощью для модернизации возможностей и увеличения численности ВВС Афганистана, представив новые модели советских истребителей МиГ-21 и Ан-24 и Ан-26. транспортных самолетов . В 1979 году ВВС потеряли четыре Ми-8. [ 5 ] Несмотря на улучшения, произошедшие в начале-середине 1970-х годов, афганские ВВС оставались относительно небольшими до окончания советской интервенции в Афганистане в 1979–1980 годах .

Афганские ВВС были наиболее сильными в 1980-х и начале 1990-х годов, что вызывало некоторую обеспокоенность со стороны соседних стран. В 1986 году в составе военно-воздушных сил было около 20 000 человек плюс 5 000 иностранных советников. На пике своего развития ВВС Афганистана имели не менее 240 истребителей, истребителей-бомбардировщиков и легких бомбардировщиков.

ВВС Афганистана, вероятно, эксплуатировали около 40 или более транспортных средств, включая Ан-26 , Ан-24 и Ан-2 . [ 6 ] Две оценки, одна от Марка Урбана и одна от ЦРУ , рисуют более подробную картину афганских ВВС: [ 7 ] [ 8 ]

Ми -24 и Ми-35 (экспортная модель) Ударные вертолеты имеют долгую историю в Афганистане. Самолет широко эксплуатировался во время советско-афганской войны , в основном для нанесения ударов по боевикам моджахедов . В начале войны единственным противовоздушным оружием моджахедов были переносные ЗРК с тепловым наведением советского производства и американские «Редай», которые были либо захвачены у Советов или их афганских союзников, либо поставлены из западных источников. Многие из них поступили из запасов, которые израильтяне захватили во время войн с советскими государствами-сателлитами на Ближнем Востоке. Из-за сочетания ограниченных возможностей этих ранних типов ракет, плохой подготовки и плохого материального состояния ракет они не были особенно эффективны. [ 9 ] Начиная с 1986 года США снабжали моджахедов своей современной ракетой с тепловым наведением FIM-92 Stinger , которую афганцы применили с разрушительным эффектом. Во время первого применения «Стингера» в Афганистане моджахеды сбили три из восьми ничего не подозревающих советских Ми-24 «Хинд», когда они приближались к аэродрому в Джелалабаде в конце сентябрьского дня. Некоторые ученые называют это событие 1986 года поворотным моментом в войне. Более того, на протяжении большей части оставшейся части войны, когда было известно о присутствии «Стингеров», советские и афганские самолеты предпочитали оставаться на больших высотах, где они были менее уязвимы для ракет, но и менее эффективны при наземных атаках. Несмотря на то, что «Хинд» широко использовался на протяжении всей войны в качестве штурмовой платформы, он страдал от слабой хвостовой балки и оказался недостаточно мощным для некоторых задач, которые он должен был выполнять в горах Афганистана, где высокая плотность высоты особенно проблематична для роторных двигателей. -крыльевой самолет. [ 10 ] [ 11 ]

В целом «Хинд» оказался эффективным и очень надежным, заслужив уважение как советских и афганских пилотов, так и простых афганцев по всей стране. Из-за дурной репутации моджахеды прозвали Ми-24 «Колесницей дьявола». [ 10 ]

После вывода советских войск и ухода иностранных советников боеспособность ВВС снизилась. После краха правительства Наджибуллы в 1992 году ВВС раскололись, распавшись на различные группировки моджахедов в продолжающейся гражданской войне. К концу 1990-х годов у талибов было пять сверхзвуковых МиГ-21МФ и десять истребителей-бомбардировщиков Су-22 . [ 12 ] У них также было шесть вертолетов Ми-8 , пять Ми-35, пять L-39C, шесть Ан-12, 25 Ан-26, дюжина Ан-24/32, Ил-18 и Яковлев. [ 13 ] Афганский Северный Альянс /Объединенный Фронт располагал небольшим количеством вертолетов и транспортных средств, а также несколькими другими самолетами, в которых он зависел от помощи соседнего Таджикистана.

Из-за разрушения логистических систем широко распространилась расчистка уцелевших планеров. Воздушная кампания США осенью 2001 года уничтожила большую часть оставшихся афганских самолетов.

Самолеты и персонал

[ редактировать ]

На 1 февраля 1986 года штатное расписание военной техники и личного состава ВВС и ПВО составляло: [ 14 ]

  • Персонал - 19 400 человек.
  • Самолеты – 226, из них 217 (96%) боеспособных машин.
  • вертолетов – 89, из них боеготовых – 62

В середине советско-афганской войны , по одной из оценок, был указан следующий инвентарь:

С момента Саурской революции до распада Республики Афганистан в апреле 1992 года ВВС Афганистана потеряли 617 самолетов и 651 члена экипажа. Многие из них были сбиты американскими ракетами «Стингер», предоставленными моджахедам в рамках операции «Циклон» . [ 21 ]

Знаки отличия

[ редактировать ]

Во время своего первого воплощения афганские самолеты несли простые черно-белые изображения герба Афганистана с надписью «Бог велик» на нижней стороне крыльев.

Возможно, использовался и афганский флаг. Афганистан принял черный, красный и зеленый флаг после восстания 1929 года, а когда в 1937 году ВВС снова получили самолеты, они поместили этот флаг на руль направления и приняли опознавательные знаки на крыльях и фюзеляжах, основанные на трех цветах.

Королевские ВВС Афганистана сохраняли эти медали до принятия нового стиля в 1967 году с уникальным знаком отличия, состоящим из трехцветного треугольника с использованием национальных цветов на белом диске, на котором были написаны буквы пушту , образующие различные фразы. Этот медальон помещался на руле вместо флага. Он использовался после свержения монархии до Саурской революции 1978 года, когда был принят новый знак отличия в виде красного диска с желтыми надписями.

Однако это просуществовало недолго, поскольку в 1983 году была принята эмблема, больше напоминающая медальон ВВС Афганистана 1937 года, на котором была изображена красная звезда на белом диске, окруженном черным, красным и зеленым кольцом. [ 22 ] Они использовались до падения режима Наджибуллы в апреле 1992 года. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.cia.gov/readingroom/docs/CIA-RDP88T00096R000200260002-1.pdf .
  2. ^ Андерссон, Леннарт. «Первые тридцать лет авиации в Афганистане, часть 1» . z-bok.se . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года.
  3. ^ Купер, Том (29 октября 2003 г.). «Афганистан, 1979–2001; Часть 1» . Информационная группа воздушного боя. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
  4. ^ Людвиг В. Адамец, Исторический словарь афганских войн, революций и повстанческих движений (Scarecrow Press: Lanham, Md., Торонто, 2005, 2-е изд.), стр. 52
  5. ^ Poteri1979 Потери ВВС в Афганистане. Потери 1979 года. Авиация в локальных конфликтах. Дата обращения 23 февраля 2015.
  6. ^ Сталдер, Кейт Дж. (25 января 1985 г.). «Воздушная война в Афганистане» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Урбан, Марк (1988). Война в Афганистане . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Macmillan Press. стр. 225–226. ISBN  978-0-333-43263-1 .
  8. ^ https://www.cia.gov/readingroom/docs/CIA-RDP88T00096R000200260002-1.pdf .
  9. ^ Yakubovich, Nikolay. Boevye vertolety Rossii. Ot "Omegi" do "Alligatora" (Russia's combat helicopters. From Omega to Alligator). Moscow, Yuza & Eksmo, 2010, ISBN   978-5-699-41797-1 , стр. 164–173.
  10. ^ Перейти обратно: а б Юсаф и Адкин 1992 , с. 174–80.
  11. ^ «Воздушная война в Афганистане» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года.
  12. ^ Йорк, Джеффри. The Globe and Mail , «Военные цели неуловимы. Армия Афганистана назвала бессистемную операцию», 19 сентября 2001 г.
  13. ^ Оценка безопасности Jane's Sentinel, 2001 г.
  14. ^ Никитенко Е. Г. (2004). Афганистан: От войны 1980-х годов к предсказанию новых войн ( изд. 10 000 экз .). Балашиха : Астрель . стр. 130–134. ISBN  5-271-07363-7 – via под ред. Захаровой Л.
  15. ^ Журнал Flight Magazine 1990 или Энциклопедия ВВС мира.
  16. ^ Журнал Flight или Энциклопедия ВВС мира.
  17. ^ Orbis Publishing Ltd, «Сухой Су-7 «Слесарь» - советская кувалда», «Военный самолет, Том. Т. 2, Вып. 21, с.413. Более точную информацию можно найти у Гордона Ефима (2004). Су-7/-17/-20-22: семейство советских истребителей и истребителей-бомбардировщиков. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-108-3.
  18. ^ Мюллер, Лукас (2020). Крылья над Гиндукушем: ВВС, авиация и авиация Афганистана, 1989-2001 гг . Гелион и компания. п. 10. ISBN  978-1913118662 .
  19. ^ Гебель, Грег. «Ильюшин Ил-28 «Бигль». Архивировано 21 февраля 2006 г. в Wayback Machine Air Vectors . Проверено: 22 августа 2011 г.
  20. ^ «Афганистан (AFG), Мировые ВВС - Исторические списки». Архивировано 15 января 2007 г. на сайте Wayback Machine worldairforces.com. Проверено: 22 августа 2011 г.
  21. ^ Мюллер, Лукас (2020). Крылья над Гиндукушем: ВВС, авиация и авиация Афганистана, 1989-2001 гг . Гелион и компания. п. 11. ISBN  978-1913118662 .
  22. ^ Мюллер, Лукас (16 июля 2020 г.). Крылья над Гиндукушем: ВВС, авиация и авиация Афганистана, 1989-2001 гг . Гелион и компания. ISBN  978-1-913118-66-2 .
  23. ^ Мюллер, Лукас (16 июля 2020 г.). Крылья над Гиндукушем: ВВС, авиация и авиация Афганистана, 1989-2001 гг . Гелион и компания. ISBN  978-1-913118-66-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3f1645df9f4c9328c30123e72117ff__1723272180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ff/dc3f1645df9f4c9328c30123e72117ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afghan Air Force (1978–1992) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)