Jump to content

МКВ-65

MICV-65 , сокращение от Mechanized Infantry Combat Vehicle, 1965 , был проектом армии США , в ходе которого изучался ряд боевых бронированных машин , которые заменят M113 и M114 , а также возьмут на себя множество новых функций. В рамках проекта MICV был проработан ряд проектов, но ни один из них по ряду причин не поступил на вооружение. Тем не менее, опыт, полученный в проекте MICV, в конечном итоге привел к созданию M2 Bradley , который вобрал в себя многие концепции MICV.

Вторая мировая война началась с относительно неразвитой концепции бронетанковой войны. Пехота и бронетехника обычно организовывались как отдельные подразделения, что приводило к проблемам, когда бронетехника обгоняла пехоту, а затем ей приходилось останавливаться у различных препятствий, таких как реки или опорные пункты. По мере развития войны доктрина общевойсковых войск становилась все более усовершенствованной, и потребность в специализированных транспортных средствах, обеспечивающих тесный контакт пехоты с бронетехникой, становилась все более важной. Большинство этих машин были полугусеничными , наиболее известным из которых, пожалуй, был немецкий Sd.Kfz. 251 и американский М3 . Другие силы приняли целесообразные меры; Пехота Красной Армии часто ездила на танках , что было чрезвычайно опасной позицией, в то время как канадцы представили серию переоборудованных танков, известных как «Кенгуру» . «Кенгуру» указывал путь вперед, предлагая гораздо лучшую броню, чем полугусеницы, и был способен не отставать от танков на пересеченной местности.

В послевоенное время большинство армий, за исключением немецкой, начали использовать полностью гусеничные машины в качестве специализированных бронетранспортеров , включая советский БТР-50 , британский FV432 и американский M113 . Эти машины, как правило, страдали от дальности полета и скорости на твердых поверхностях, и многие войска также использовали колесные машины в дополнение к гусеничным версиям или полностью заменяли их. Примеры включают британский «Сарацин» и большую часть советских БТР, которых было гораздо больше, чем гусеничных БТР-50. В целом, колесные или гусеничные, эти машины обеспечивали ограниченную защиту и не предполагалось, что они будут участвовать в реальных боевых действиях; они будут держать пехоту в непосредственной близости от бронетехники во время маневров, а затем разгружать свою пехоту перед отступлением в более безопасные районы. В армии США их высмеивали как «боевые такси».

В 1950-е годы этот способ боя все чаще подвергался сомнению. Германия категорически отвергла их, выбрав вместо этого Schützenpanzer Lang HS.30 , первую боевую машину пехоты (БМП). Аналогично БТР, но с расчетом на то, что пехотное отделение сможет оставаться в машине и эффективно сражаться, тем самым улучшая огневую мощь машины. На поле боя, которое, как предполагалось, было завалено химическими и ядерными ядами, идея разгружать пехоту не казалась хорошей идеей. Кроме того, пока БТРы двигались в бой и обратно, пехотному отделению сзади нечего было делать, создавая клаустрофобную среду, в которой люди не могли внести свой вклад в бой. Военные теоретики обратились к этой концепции, когда Советы первыми последовали адаптации к этому новому стилю боя, выдав требования , а затем представив БМП в конце 1960-х годов, а вскоре после этого появилась вторая немецкая БМП Marder .

На наклонной задней палубе XM-701 располагались огневые порты для пехоты.

В 1960-х годах пехотная школа армии США в Форт-Беннинге по собственной инициативе начала изучать эти концепции. M113 обычно размещалось Пехотное отделение по обе стороны от машины на скамейках, лицом к центру. Школа изменила это расположение, переместив скамейки посередине и посадив пехоту спиной к спине лицом наружу. В стенах были вырезаны закрытые винтовочные порты, а прямо над ними — бронированные смотровые щели, позволяющие пехоте вести огонь, находясь под броней.

Этот эксперимент привел к разработке XM734, аналогичного версии пехотной школы, с добавлением центрально установленной закрытой одноместной артиллерийской башенки, оснащенной спаренными пулеметами или другим вооружением, а также цапф для пулеметов, которые могли стрелять из задней части танка. автомобиль через верхний люк. В результате получилась машина с значительно улучшенной огневой мощью по сравнению с исходным М113. Показав многообещающие результаты, армия решила официально изучить новые машины, сформировав программу MICV-65.

XM800W с новой конструкцией башни.

Основной концепцией, изучавшейся в рамках MICV-65, была новая БМП. Было представлено два основных предложения: Pacific Car and Foundry XM701 от M109 и M110 на базе самоходных артиллерийских установок и FMC XM734 от на базе M113 . Программа в итоге выбрала XM701 для дальнейшей работы. В то же время возникла потребность в более легкой разведывательной машине: были приняты два разных предложения по бронированной разведывательной машине XM800 : одно гусеничное, другое колесное. Все машины были оснащены одинаковой башней, вооруженной 20-мм пушкой М139 (лицензионная версия Hispano-Suiza HS.820 ) и пулеметом на базе М60 на шкворневой установке.

FMC продолжила работу самостоятельно, несмотря на поражение в конкурсе MICV, и начала работу над частным проектом, известным как боевая машина пехоты XM765 , основанная на машине M113 и в целом похожая на XM734, но с более толстой броней и наклоном ее, где это возможно. Несмотря на то, что БМП в дальнейшем продавалась в ряде стран мира, армия отказалась от нее по ряду причин.

Испытания XM701 завершились в 1966 году, но в конечном итоге от машины отказались, поскольку она была слишком тяжелой для переброски по воздуху самолетом C-141 Starlifter , который быстро становился основой стратегической системы воздушных перевозок ВВС США .

На этом программа, возможно, и закончилась, но в 1968 году оперативная группа под командованием генерал-майора Джорджа Кейси призвала армию продолжить программу, поскольку информация о БМП начала становиться доступной. Армия снова обратилась к FMC, требуя невозможного; более низкая стоимость, лучшая мобильность, меньший вес и лучшая броня.

FMC XM723
ХМ723; вид сверху

FMC ответила совершенно новой машиной XM723, основанной на технике Корпуса морской пехоты США LVT-7 . Он имел новую ламинированную стально-алюминиевую броню, которая защищала его от стрелкового оружия, вплоть до советского послевоенного крупнокалиберного пулемета КПВ калибра 14,5 мм , которым оснащались БТР-60 и БТР-80 . Как и более ранние машины MICV, XM723 перевозил девять пехотинцев, которые сидели спина к спине с портами для винтовок и смотровыми блоками. Когда в 1975 году программа XM800 была отменена, роль разведчика также была передана новой машине.

На протяжении всего процесса разработки M139 разочаровывал, и для его замены началась разработка нового 20-мм орудия VRFWS-S «Bushmaster». Поскольку VRFWS-S был рискованным предложением, тем временем продолжалась разработка существующего M139. В то же время испытания показали, что в кабине слишком мало места для использования винтовки М16 через огневые иллюминаторы. Новое оружие, M231 Firing Port Weapon , в конечном итоге было адаптировано для этой роли из небольшого числа потенциальных решений. M231 представляет собой полностью автоматический вариант карабина M16 с открытым затвором.

Тем временем новая оперативная группа под командованием бригадного генерала Ларкина изучала различные БМП сторонних производителей, в том числе немецкий Marder, французский AMX-10P и даже образцы БМП, захваченные в Сирии. Во втором исследовании рассматривались машины с танкоподобной защитой, известные как «Тяжелая пехотная машина», но эта линейка была отклонена по соображениям стоимости, а также из-за дополнительных логистических требований ко всему, от дополнительного топлива до необходимости использования мостов, поскольку они были слишком тяжелыми, чтобы их можно было использовать. сделан амфибией. Исследование Ларкина завершилось в 1976 году, добавив еще одно требование: какая бы машина ни была выбрана, она должна быть доступна в версии, оснащенной ракетой TOW для использования в роли легкой кавалерии.

XM723 от FMC казался пригодным для обеих ролей и был переименован в XM2 для боевой машины пехоты и в XM3 для боевой машины кавалерии. Разница заключалась в первую очередь в башне: у XM2 была одноместная башня с пушкой VRFWS-S, а у XM3 была более крупная двухместная башня с пушкой и двухтрубной пусковой установкой TOW. Основная причина использования двухместной башни в роли разведчика заключалась в том, чтобы дать командиру лучший обзор в соответствии с его ролью наблюдения за полем боя. В ходе разработки VRFWS-S был модернизирован до более мощного калибра 25 мм и получил название M242 Bushmaster . Эти машины превратились в боевую машину Брэдли , которая служит по сей день.

См. также

[ редактировать ]
  • «Брэдли» и как он стал таким, технологии, институты и проблема механизированной пехоты в армии США , У. Блэр Хаворт, Greenwood Publishing, ISBN   0-313-30974-4
  • Боевая машина пехоты M2/M3 Bradley (США)
  • Боевая механизированная пехотная машина XM723
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2949a443d5f2a9f85abf84f650fcc129__1719456180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/29/2949a443d5f2a9f85abf84f650fcc129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MICV-65 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)