МКВ-65
MICV-65 , сокращение от Mechanized Infantry Combat Vehicle, 1965 , был проектом армии США , в ходе которого изучался ряд боевых бронированных машин , которые заменят M113 и M114 , а также возьмут на себя множество новых функций. В рамках проекта MICV был проработан ряд проектов, но ни один из них по ряду причин не поступил на вооружение. Тем не менее, опыт, полученный в проекте MICV, в конечном итоге привел к созданию M2 Bradley , который вобрал в себя многие концепции MICV.
Фон
[ редактировать ]Вторая мировая война началась с относительно неразвитой концепции бронетанковой войны. Пехота и бронетехника обычно организовывались как отдельные подразделения, что приводило к проблемам, когда бронетехника обгоняла пехоту, а затем ей приходилось останавливаться у различных препятствий, таких как реки или опорные пункты. По мере развития войны доктрина общевойсковых войск становилась все более усовершенствованной, и потребность в специализированных транспортных средствах, обеспечивающих тесный контакт пехоты с бронетехникой, становилась все более важной. Большинство этих машин были полугусеничными , наиболее известным из которых, пожалуй, был немецкий Sd.Kfz. 251 и американский М3 . Другие силы приняли целесообразные меры; Пехота Красной Армии часто ездила на танках , что было чрезвычайно опасной позицией, в то время как канадцы представили серию переоборудованных танков, известных как «Кенгуру» . «Кенгуру» указывал путь вперед, предлагая гораздо лучшую броню, чем полугусеницы, и был способен не отставать от танков на пересеченной местности.
В послевоенное время большинство армий, за исключением немецкой, начали использовать полностью гусеничные машины в качестве специализированных бронетранспортеров , включая советский БТР-50 , британский FV432 и американский M113 . Эти машины, как правило, страдали от дальности полета и скорости на твердых поверхностях, и многие войска также использовали колесные машины в дополнение к гусеничным версиям или полностью заменяли их. Примеры включают британский «Сарацин» и большую часть советских БТР, которых было гораздо больше, чем гусеничных БТР-50. В целом, колесные или гусеничные, эти машины обеспечивали ограниченную защиту и не предполагалось, что они будут участвовать в реальных боевых действиях; они будут держать пехоту в непосредственной близости от бронетехники во время маневров, а затем разгружать свою пехоту перед отступлением в более безопасные районы. В армии США их высмеивали как «боевые такси».
В 1950-е годы этот способ боя все чаще подвергался сомнению. Германия категорически отвергла их, выбрав вместо этого Schützenpanzer Lang HS.30 , первую боевую машину пехоты (БМП). Аналогично БТР, но с расчетом на то, что пехотное отделение сможет оставаться в машине и эффективно сражаться, тем самым улучшая огневую мощь машины. На поле боя, которое, как предполагалось, было завалено химическими и ядерными ядами, идея разгружать пехоту не казалась хорошей идеей. Кроме того, пока БТРы двигались в бой и обратно, пехотному отделению сзади нечего было делать, создавая клаустрофобную среду, в которой люди не могли внести свой вклад в бой. Военные теоретики обратились к этой концепции, когда Советы первыми последовали адаптации к этому новому стилю боя, выдав требования , а затем представив БМП в конце 1960-х годов, а вскоре после этого появилась вторая немецкая БМП Marder .
МКВ-65
[ редактировать ]
В 1960-х годах пехотная школа армии США в Форт-Беннинге по собственной инициативе начала изучать эти концепции. M113 обычно размещалось Пехотное отделение по обе стороны от машины на скамейках, лицом к центру. Школа изменила это расположение, переместив скамейки посередине и посадив пехоту спиной к спине лицом наружу. В стенах были вырезаны закрытые винтовочные порты, а прямо над ними — бронированные смотровые щели, позволяющие пехоте вести огонь, находясь под броней.
Этот эксперимент привел к разработке XM734, аналогичного версии пехотной школы, с добавлением центрально установленной закрытой одноместной артиллерийской башенки, оснащенной спаренными пулеметами или другим вооружением, а также цапф для пулеметов, которые могли стрелять из задней части танка. автомобиль через верхний люк. В результате получилась машина с значительно улучшенной огневой мощью по сравнению с исходным М113. Показав многообещающие результаты, армия решила официально изучить новые машины, сформировав программу MICV-65.

Основной концепцией, изучавшейся в рамках MICV-65, была новая БМП. Было представлено два основных предложения: Pacific Car and Foundry XM701 от M109 и M110 на базе самоходных артиллерийских установок и FMC XM734 от на базе M113 . Программа в итоге выбрала XM701 для дальнейшей работы. В то же время возникла потребность в более легкой разведывательной машине: были приняты два разных предложения по бронированной разведывательной машине XM800 : одно гусеничное, другое колесное. Все машины были оснащены одинаковой башней, вооруженной 20-мм пушкой М139 (лицензионная версия Hispano-Suiza HS.820 ) и пулеметом на базе М60 на шкворневой установке.
FMC продолжила работу самостоятельно, несмотря на поражение в конкурсе MICV, и начала работу над частным проектом, известным как боевая машина пехоты XM765 , основанная на машине M113 и в целом похожая на XM734, но с более толстой броней и наклоном ее, где это возможно. Несмотря на то, что БМП в дальнейшем продавалась в ряде стран мира, армия отказалась от нее по ряду причин.
Испытания XM701 завершились в 1966 году, но в конечном итоге от машины отказались, поскольку она была слишком тяжелой для переброски по воздуху самолетом C-141 Starlifter , который быстро становился основой стратегической системы воздушных перевозок ВВС США .
МКВ-70
[ редактировать ]На этом программа, возможно, и закончилась, но в 1968 году оперативная группа под командованием генерал-майора Джорджа Кейси призвала армию продолжить программу, поскольку информация о БМП начала становиться доступной. Армия снова обратилась к FMC, требуя невозможного; более низкая стоимость, лучшая мобильность, меньший вес и лучшая броня.


FMC ответила совершенно новой машиной XM723, основанной на технике Корпуса морской пехоты США LVT-7 . Он имел новую ламинированную стально-алюминиевую броню, которая защищала его от стрелкового оружия, вплоть до советского послевоенного крупнокалиберного пулемета КПВ калибра 14,5 мм , которым оснащались БТР-60 и БТР-80 . Как и более ранние машины MICV, XM723 перевозил девять пехотинцев, которые сидели спина к спине с портами для винтовок и смотровыми блоками. Когда в 1975 году программа XM800 была отменена, роль разведчика также была передана новой машине.
На протяжении всего процесса разработки M139 разочаровывал, и для его замены началась разработка нового 20-мм орудия VRFWS-S «Bushmaster». Поскольку VRFWS-S был рискованным предложением, тем временем продолжалась разработка существующего M139. В то же время испытания показали, что в кабине слишком мало места для использования винтовки М16 через огневые иллюминаторы. Новое оружие, M231 Firing Port Weapon , в конечном итоге было адаптировано для этой роли из небольшого числа потенциальных решений. M231 представляет собой полностью автоматический вариант карабина M16 с открытым затвором.
Тем временем новая оперативная группа под командованием бригадного генерала Ларкина изучала различные БМП сторонних производителей, в том числе немецкий Marder, французский AMX-10P и даже образцы БМП, захваченные в Сирии. Во втором исследовании рассматривались машины с танкоподобной защитой, известные как «Тяжелая пехотная машина», но эта линейка была отклонена по соображениям стоимости, а также из-за дополнительных логистических требований ко всему, от дополнительного топлива до необходимости использования мостов, поскольку они были слишком тяжелыми, чтобы их можно было использовать. сделан амфибией. Исследование Ларкина завершилось в 1976 году, добавив еще одно требование: какая бы машина ни была выбрана, она должна быть доступна в версии, оснащенной ракетой TOW для использования в роли легкой кавалерии.
XM723 от FMC казался пригодным для обеих ролей и был переименован в XM2 для боевой машины пехоты и в XM3 для боевой машины кавалерии. Разница заключалась в первую очередь в башне: у XM2 была одноместная башня с пушкой VRFWS-S, а у XM3 была более крупная двухместная башня с пушкой и двухтрубной пусковой установкой TOW. Основная причина использования двухместной башни в роли разведчика заключалась в том, чтобы дать командиру лучший обзор в соответствии с его ролью наблюдения за полем боя. В ходе разработки VRFWS-S был модернизирован до более мощного калибра 25 мм и получил название M242 Bushmaster . Эти машины превратились в боевую машину Брэдли , которая служит по сей день.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Брэдли» и как он стал таким, технологии, институты и проблема механизированной пехоты в армии США , У. Блэр Хаворт, Greenwood Publishing, ISBN 0-313-30974-4
- Боевая машина пехоты M2/M3 Bradley (США)
- Боевая механизированная пехотная машина XM723