BMP Development
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
была Серия BMP одним из первых боевых транспортных средств пехоты производственной линии . В серию включены основные BMP, воздушные варианты BMD и лицензированные модифицированные (т.е. MLI-84 ) и версии с обратной разработкой (то есть Boragh , тип 86 ). BMP означает Bobeevaya Mashina Pehhoty ( русский : boenya mamaшina -pehotы ), что означает «пехотный боевой автомобиль». [ 1 ] Первоначально они были разработаны в 1960 -х годах в Советском Союзе .
Фон
[ редактировать ]
Вторая мировая война началась с концепций бронированной войны относительно неразвитой, особенно с использованием комбинированных команд вооружений. Танк и пехотные единицы часто были организованы как отдельные подразделения, что привело к проблемам командования и координации. [ Цитация необходима ]
По мере развития войны доктрина объединенного оружия стала лучшей утонченной, и необходимость в том, чтобы специализированные транспортные средства могли держать пехоту в тесном контакте с брони. Большинство из этих транспортных средств были половину дороги . Были целые меры; Пехота Красной Армии часто ехала на вершине танков . В 1944 году канадцы представили практику конвертации самоходных оружия и танков для перевозки пехоты, известной как «кенгуру» . Кенгуру указал путь вперед, предлагая гораздо лучшую броню, чем полугоды и способствовал идти в ногу с танками на любой местности.
В послевоенной эпохе большинство армий начали представлять полностью отслеживаемые транспортные средства в роли специальной бронированной персонала , в том числе советский BTR-50 , British FV432 и US M113 . Эти транспортные средства, как правило, пострадали с точки зрения диапазона и скорости, и многие силы также приняли колесные транспортные средства в дополнение к или вместо отслеживаемых версий. В целом, эти транспортные средства предлагали ограниченную защиту и не должны были присоединиться к фактическим боях; Они будут держать пехоту в непосредственной близости от доспехи во время движения, но после контакта с врагом они разгружат свою пехоту, прежде чем отступить в более безопасные районы - практика, которая привела к тому, что их называют «такси на поле битвы» или «насильственные боя». Немецкий Schützenpanzer Lang Hs.30 был исключением, поскольку он нес 20 -мм пушку для поддержки своей пехоты и против легких транспортных средств.
В течение 1950 -х годов этот способ боя все чаще подвергался сомнению. Разгрузка пехоты на поле битвы, которое, как предполагалось, было завалена химическими и ядерными ядами, не показалась хорошей идеей. Кроме того, в то время как APC переехали в и обратно в бою пехотную часть сзади, не имея ничего общего, клаустрофобная среда, в которой мужчины не могли добавить к бою. Военные теоретики обратились к концепции боевого автомобиля пехоты (IFV), аналогично APC, но с ожиданием того, что пехотная часть сможет остаться в автомобиле и эффективно сражаться, а также улучшая собственное вооружение. Советы были вторым, кто адаптировался к этому новому стилю полностью механизированного боя, выдачи требований, а затем внедрила BMP в середине 1960-х годов, следуя после более ограниченного масштаба западно немецкого гранайского развертывания HS.30 .
Требования
[ редактировать ]Требование к BMP было впервые составлено в конце 1950 -х годов. Требование подчеркнуло скорость, хорошее вооружение и способность всех членов отряда стрелять из автомобиля. Вооружение должно было обеспечить прямую поддержку спешинной пехоты в атаке и защите и иметь возможность уничтожить сопоставимые легкие бронированные транспортные средства, такие как американский APC M59 или западно немецкий HS.30 IFV. [ 2 ]
Броня была необходима для защиты экипажа и пассажиров от фрагментов легких оболочек, а также. поле битвы во время атаки). Боковая броня должна быть способна выдержать 7,62 мм, бронирующие доспехи, на расстоянии 75 м. Требования также включали систему защиты NBC, устройства наблюдения, аналогичные тем, которые используются в MBTS, и радио, способное общаться с командирами единиц и резервуаров.
Первоначальная спецификация предусматривала, что транспортное средство было вооружено 23 миллиметрами (0,91 дюйма) автоконна, [ 2 ] Однако инновационная комбинация полуавтоматической стрельбы с приглашением на 73 мм 2A28 с низким давлением с низким давлением и вновь разработанной маршрутизатором 9S428 анти-танк-проволоки (ATGM) для выбранной 9m14 "Malyutka" (AT-3A Sagger A) Вместо этого использовались ATGMS. Пистолет был предназначен для того, чтобы привлечь вражеские бронированные транспортные средства и точки стрельбы в диапазоне до 1300 метров (1400 ярдов), в то время как ракетная пусковая установка была предназначена для целей, которые составляли 500 метров (от 550 ярдов) до 3000 метров (3300 ярдов. ) прочь. Групкое пистолет и система запуска ATGM должны были быть установлены в компактной башне с одним человеком из Бюро дизайнерского проектирования Tula Instrageing (KBP) .
Прототипы
[ редактировать ]Требования были вынесены в различные бюро проектирования в период с 1959 по 1960 год. Был вопрос о том, следует ли исследовать BMP, поэтому был изучен ряд экспериментальных конфигураций, включая гибридные конструкции колеса/отслеживания. Прототипы (обозначенные как «объекты» в соответствии с советской классификацией) были:
- Ob'yekt 1200 от Bryansk Automobile Works (BAZ), 1964-8-колесный дизайн, аналогичный BTR-60PB APC. Как и в указанном APC, прототип Ob'yekt 1200 имел конструкцию заднего двигателя, которая считалась против него. Это было устранено, потому что его способность к кросс-странам (особенно в снеге и глубокой грязи) была также посредственной с указанным APC из-за избыточного веса шасси 8 x 8.
- Ob'yekt 911 из The Volgograd Tractor Works (VTZ), главный дизайнер IV Gavalov, 1964 - был гибридным отслеживаемым дизайном с 4 дополнительными выдвижными колесами для высокоскоростных дорожных путешествий. Сложный дизайн, который, как оказалось, не дает никаких преимуществ.
- Ob'yekt 914 от завода Volgograd Tractor (VTZ), главный дизайнер IV Gavalov, 1964 - был отслеживаемым дизайном и вариантом Ob'yekt 911. На основе шасси с амфибийным светом PT -76 с аналогичной водительской Прототипы (кроме как Ob'yekt 914 также были вооружены двумя 7,62 мм пулеметов PKT, установленными в Халл по обе стороны водителя). Он весил 14,4 тонн, имел команду из двух человек, и он мог перевозить до восьми полностью оборудованных солдат (два из которых управляли пулеметами PKT). Конструкция заднего двигателя подсчитывалась против него, заставляя пехоту монтаж и спешить через одну дверь в задней части правой стороны автомобиля и люков на крыше. Также чувствовалось, что у Ob'yekt 764 была лучшая планировка. Работа над экспериментальным OB'yekt 914 очень помогла в следующей разработке макета BMD-1 (Ob'yekt 915) боевого боевого транспортного средства.
- Ob'yekt 19 от Altai Tractor Plant в Rubtsovsk , 1965 - представлял собой 4 x 4 -колесный дизайн с выдвижными путями между колесными осями, которые предназначались для пересечения грубых земли. Еще раз, когда чувствовал, что очень сложный гибридный дизайн не дает четкого преимущества по сравнению с отслеживаемым дизайном.
- Ob'yekt 764 из тракторов Chelyabinsk Tractor Works (CHTZ) ; Главный дизайнер PP Исаков, 1964-1965 гг. - Основной прототип BMP был оснащен водяным днем для плавания (впоследствии был удален водный вариант, чтобы спасти внутреннее пространство). После того, как он прошел испытания, он был улучшен и стал BMP-1 ( Ob'yekt 765 ).
В течение этого времени Соединенные Штаты успешно представили бронетерного авианосца M113 в войне во Вьетнаме в 1962 году. Несмотря на то, что он не спроектирован в качестве боевого транспортного средства, его легкая броня и мобильность были эффективными против большинства стрелковых вооружений, используемых силами Вьеткона. Он был адаптирован к боевой машине пехоты с подгонкой открытой башни и оружейных щитов. В отличие от BMP, ему не хватало огневой мощи и доспехов, чтобы победить и выжить против других бронированных боевых транспортных средств. После появления BMP США отреагировали серией конструкций боевых автомобилей пехоты, начиная с MICV-65 , хотя ничто не вошло в службу, пока Брэдли М-2 не появился в начале 1980-х годов.
Ob'yekt 765
[ редактировать ]
Отслеживаемый Ob'yekt 764 был выбран после нескольких улучшений, потому что его дизайн переднего двигателя обеспечил удобный и быстрый способ установления и снятия через две задние двери. В результате его довольно слабой брони BMP был относительно легким и требовал небольшой подготовки к амфибийным операциям.
Оригинальный производственный прототип, который был построен в 1965 году, был обозначен BMP. [ 3 ] Небольшое производство началось в 1966 году в Chelyabinsk для разрешения полевых испытаний, хотя строительный завод Kurgan Machine (KMZ) был преобразован в производство BMP, поскольку Chelyabinsk был привержен производству резервуаров. Ряд дефектов был скорректирован в период с 1966 по 1970 год, что привело к четырем немного различным вариантам производственной конструкции первых моделей. ( Ob'yekt 765sp1 и ob'yekt 765sp2 ). Ключевыми изменениями, внесенными в дизайн, были:
- Подвеска была усилена, чтобы справиться с высокими скоростями.
- Новая система химических фильтров была установлена в левой части башни в дополнение к уже существующей системе радиологической защиты.
- Открыто установленная система фильтрации воздуха была перемещена с левой стороны корпуса в отдельное отсек внутри автомобиля за станцией командира.
- Экстракторы Fume для стрельбы были перемещены, чтобы выбросить пары в заднюю часть автомобиля.
- Плата отделки была изменена.
- Новое воздухозаборник был оснащен низким содержанием сноркелей, чтобы предотвратить затопление воды во время плавания.
- Профиль Fender был изменен.
- Съемная крышка люка над моторным отсеком была заменена на шарнирную крышку.
- Люк командира был оснащен штангию, люки отряда были оснащены ключевыми замками.
- Ящики для набора инструментов на крыльях были удалены.
- отряда . Уготовительные порты (по одному с каждой стороны) были предоставлены для пулемета общего назначения
- Выпусковая установка 9S428 ATGM была улучшена до ATGMS 9M14M 'Malyutka-M' (AT-3B Sagger B).
- Носовая часть корпуса была модифицирована и вытянута на 250 мм, чтобы сдвинуть центр тяжести, чтобы предотвратить слишком тяжелую часть носа, это часто могло вызвать «подводную лодку» при плавании. Высота корпуса была немного увеличена для той же цели.
Дальнейшие улучшения включали новый прицел 1PN22M2, сигналы поворота и многие меньшие детали (например, наращивание лопасти на шести петлях вместо двух, улучшенное герметическое запечатывание люка командира, новая конструкция сиденья стрелка и т. Д.). Все эти изменения привели к увеличению боевого веса с 13,0 тонн до 13,2 тонн. Серия производства окончательной производственной модели, Ob'yekt 765sp3 (NATO: BMP-1 Model 1970), началось в Kurgan Engineering Works в 1973 году.
Модели
[ редактировать ]Было получено большое количество вариантов BMP-1. Наиболее заметными вариантами IFV на основе BMP-1 были: BMP-2 , MLI-84 и Boragh .
Таблица моделей
[ редактировать ]BMP-1 (ob'yekt 765Sp1) |
BMP-1 (ob'yekt 765Sp2) |
BMP-1 (ob'yekt 765Sp3) |
BMP-1p (ob'yekt 765Sp4/5) |
BMP-1D | BMP-2 | BMP-3 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Масса (тонны) |
12.6 | 13.0 | 13.2 | 13.4 | 14.5 | 14.0 | 18.7 |
Экипаж | 3+8 | 3+7 | |||||
Главный пистолет | 73 мм 2A28 "GROM" Служба с низким давлением полуавтоматического пистолета | 30 мм 2A42 Автопанка | 100 мм 2A70 нарезные автоматические пистолет/ракета-ланч 30 мм 2A72 АВТОКАННАНА | ||||
Пулемет (ы) | 7,62 мм PKT Coaxial | 3 × 7,62 мм точки (1 коаксиальный, 2 монтированного лука) | |||||
ATGM (Обозначение НАТО) |
9M14 "Malyutka" (AT-3 Sagger) и варианты |
9m113 "банкротство" (AT-5 Spandrel) или 9m111 "педика" (AT-4 Spigot) и варианты |
9m14 "malyutka" или 9m113 "Конкурс" или удалено (на большинстве транспортных средств) [ 4 ] |
9m113 "банкротство" (AT-5 Spandrel) или 9m111 "педика" (AT-4 Spigot) и варианты |
9m117 "Бастион" (AT-10 Stapber) | ||
Двигатель | 6-цилиндровый 4-ударный V-образный V20 дизель с водяным охлаждением без воздушного впрыскивания Разработка 300 л.с. (224 кВт) при 2600 об / мин |
UTD 20S1 Дизель развитие 300 л.с. (224 кВт) при 2600 об / мин |
UTD-29M 10-цилиндровый дизель развитие 500 л.с. (375 кВт) при 2600 об / мин | ||||
Соотношение мощности к весу HP/тонна (кВт/тонна) |
23.8 (17.8) |
23.1 (17.2) |
22.7 (17.0) |
22.4 (16.7) |
20.7 (15.5) |
21.4 (16.0) |
26.7 (20.0) |
BMP-2
[ редактировать ]Хотя BMP-1 был революционным дизайном, его главным вооружением, 2A28 GROM и 9S428 ATGM-установка, способные запустить 9m14 Malyutka (НАТО: AT-3A Sagger A) и 9m14m Malyutka-M (NATO: AT-3B SAGGE Б) ATGMS быстро устарели. Поэтому Советский Союз решил произвести обновленную и улучшенную версию BMP-1. Основной акцент был сделан на улучшение главного вооружения. В 1972 году началась работа по разработке улучшенной версии BMP-1. Экспериментальный прототип, Ob'yekt 680 был произведен . У Ob'yekt 680 появилась новая башня с двумя людьми, вооруженную автокановой Sipunov 2A42 30 мм и вторичным пулеметом 7,62 мм, установленной в барбете, похожей на Мардер.
BMP-1 должен был быть проверен в бою в октябре 1973 года войны в Йом Кипур . Египет получил 230 BMP-1 в 1973 году. Сирия получила между 150 и 170 к началу войны, из которых около 100 были представлены на линии фронта. Израильские силы захватили или уничтожили от 40 до 60 египетских BMP и от 50 до 60 сирийских BMP, механические проблемы составляют большое количество сирийских потерь.
калибра BMP оказался уязвимым для . Необходимость держать некоторые люки на крыше открытыми, чтобы предотвратить перегрев транспортного средства, означала, что автомобиль может быть отключен путем огня Phinegun из пехоты на более высоких заземлениях в открытые люки. 73-мм оружие оказалось неточным за 500 метров, и ракета AT-3 Sagger не могла эффективно управляться из ограничений башни. Низкий профиль BMP-1 означает, что BMP было трудно стрелять над головами передвижной пехоты, которую он поддерживал.
С точки зрения позитивной стороны, транспортное средство было высоко оценили за быстрый и гибкий. Его низкое давление на земле позволило ему ориентироваться в северных соляных болотах Кантара, где другие транспортные средства увязали. Его способность плавать оказалась полезной: она использовалась в первой волне пересечения каналов египтянами.
Несколько советских технических команд были отправлены в Сирию после войны, чтобы собрать информацию. Эти уроки в сочетании с наблюдениями за западными разработками AFV, приводящими к программе замены оригинального BMP в 1974 году.
Первым продуктом этой программы стало обновление BMP-1P, предназначенное как остановка для решения самых серьезных проблем с существующим дизайном. Пусковые установки дымовой гранаты были добавлены в заднюю часть башни, а ракетная система AT-3 вручную была заменена полуавтоматически управляемым AT -4 Spigot и Spandrel System AT-5 . Новые ракеты были несколько трудно использовать, так как стрелок должен был на самом деле выделиться на крыше, чтобы использовать оружие, подвергая себя враждебному огню. BMP-1P был в производстве к концу 1970-х годов, а существующие BMP-1 были постепенно обновлены до стандарта в 1980-х годах.
Программа разработки для полного решения недостатков BMP была запущена в то же время, что привело к четырем прототипам, и все из которых имели турели с двумя людьми.
- Ob'yekt 675 из корпуса Kurgan - BMP -1, вооруженный 2A42 30 мм автоколонны. В конечном итоге это стало BMP-2.
- Ob'yekt 681 из корпуса Kurgan - BMP -1, вооруженный удлиненным 73 -мм пистолетом.
- Ob'yekt 768 от Chelyabinsk - удлиненный корпус с 7 дорожными колесами и вооружен удлиняемым 73 -мм пистолетом.
- Ob'yekt 769 от Chelyabinsk - удлиненный корпус с 7 дорожными колесами и вооружена автоконно 2A42 30 мм.
Командир был перемещен внутри башни по всем прототипам из-за мертвой зоны, созданной инфракрасным прожектором, когда он сидел в корпусе; Кроме того, вид командира на задний план был заблокирован башней. Новая башня из двух человек заняла гораздо больше места в корпусе, чем оригинальная башня с одной человек, что привело к меньшей зоне экипажа. Была рассмотрена удлиненная версия оригинального 73 -мм пистолета, но после некоторых дебатов пистолет 30 мм был выбран по следующим причинам:
- Он предлагал более высокую максимальную высоту - критический фактор в Афганистане , где ограниченное повышение оружия вызвало проблемы.
- Высокоскоростный пистолет имел лучший максимальный диапазон (2000–4000 метров), что позволило бы BMP поддерживать резервуары, возглавляющие любое нападение.
- Он также предлагал полезную антигеликоптерную возможность.
- 73-мм пистолет был установлен на более старом BMP-1, чтобы сохранить противотанковые возможности в качестве основной доктрины спецификации проектирования . С введением брони Чобэм в танки НАТО, 73 -мм пистолет стал неэффективным и устаревшим, и с отсутствием подходящего дизайна оружия в качестве замены в этой роли в то время было представлено 30 -мм оружие в качестве замены, особенно с Антиликоптерная роль как новая угроза, возникающая после войны во Вьетнаме. ( Perrett 1987: 77 ), однако, противотанковая возможность сохранялась в BMP-2 с постоянным использованием противотанковых ракет . Новые транспортные средства теперь позволили стрелкам выстрелить в педики 9K111 (AT-4) и 9M113 Konkurs (AT-5) ракет из защиты башни .
В конце концов, Ob'yekt 675 был выбран, чтобы стать BMP-2, вероятно, потому что новый дизайн корпуса потребовал бы обширного переоснащения на производственных заводах BMP.
BMP-3
[ редактировать ]
Дизайн BMP-3 или Obyekt 688M можно проследить до прототипа светового танка Obyekt 685 со 100 мм Gun 2A48-1 с 1975 года. [ Цитация необходима ] Этот автомобиль не вступил в серийное производство, но шасси с новым двигателем использовалось для боевого автомобиля следующего поколения Obyekt 688 [ 5 ] От Бюро дизайна А. Благона. ОБ. 688 Конфигурация оружия - внешне монтируемая 30 -мм пистолет и двойной конкурс ATGM Launcher - были отклонены; Вместо этого была выбрана новая система вооружения 2K23. Полученный BMP-3 был разработан в начале 1980-х годов и официально поступил на службу с Советской Армией в 1987 году. На данный момент BMP-3 является самым современным, в службе, танка серии BMP, в то время как он должен быть заменен BMP T-15 Armata, которая в настоящее время находится на стадии прототипа.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Soderzhaniye" (PDF) . Военный парад . Архивировано из оригинала (PDF) 2008-02-27.
- ^ Jump up to: а беременный Hull/Markov/Zaloga, p. 239
- ^ "BMP-1" . Militarium.net 2 . Архивировано из оригинала 2007-10-29.
- ^ Бмп-1 Архивировал 2012-02-10 на машине Wayback
- ^ "Ob'yekt 688" . Архивировано из оригинала 2012-02-17 . Получено 2009-08-05 .