Jump to content

Автомобильный хвостовой плавник

Хвостовой плавник впервые был представлен на Cadillac 1948 года.
Хвостовой плавник на вершине Cadillac Eldorado 1959 года выпуска.
Еще один вид хвостового плавника Cadillac 1959 года.
Хвостовые плавники ( Peilstege ) на Mercedes-Benz W110 седан
Британский Vauxhall Cresta PA с ребрами

Эпоха стиля пришлась на автомобильного 1950-е и 1960-е годы, достигнув пика между 1955 и 1961 годами . Этот стиль распространился по всему миру, поскольку дизайнеры автомобилей переняли тенденции стиля в автомобильной промышленности США, где он считался «золотым веком» автомобильной промышленности. Американский автодизайн и американская исключительность . [1]

General Motors Главному дизайнеру Харли Эрлу часто приписывают автомобильный хвостовой плавник, представивший небольшие плавники на Cadillac 1948 года , но, согласно многим источникам, настоящим изобретателем/дизайнером хвостового плавника для Cadillac 1948 года был Франклин Квик Херши . [2] который в то время проектировал Cadillac 1948 года, был руководителем студии дизайна специальных автомобилей GM. [3] Именно Херши, увидев раннюю серийную модель P-38 на авиабазе Селфридж , решил, что сдвоенные рули направления самолета станут изящным дизайнерским дополнением к задней части современных автомобилей будущего. [4] Хвостовые плавники особенно завладели воображением покупателей автомобилей благодаря проекту Chrysler дизайнера Вирджилу Экснеру , Forward Look который впоследствии привел к тому, что производители стали изо всех сил пытаться устанавливать все большие и большие хвостовые плавники на новые модели. Поскольку реактивные самолеты, ракеты и космические полеты получили общественное признание благодаря космической гонке , автомобильные хвостовые оперения (включая задние фонари) стали все больше и больше напоминать хвостовое оперение и секции двигателей современных реактивных истребителей и космических ракет.

Плимут утверждал, что хвостовые плавники были не плавниками, а «стабилизаторами», позволяющими поместить «центр давления» как можно дальше назад и, таким образом, «сократить на 20% потребность в коррекции рулевого управления при боковом ветре». [5] в то время как Mercedes-Benz назвал свои хвостовые плавники Peilstege — линии обзора, которые якобы помогали двигаться задним ходом.

Автомобильный инженер Пол Джарай в 1920-х годах добавил к своим прототипам центральный плавник для обеспечения аэродинамической устойчивости. Под влиянием его патентов некоторые производители автомобилей создали обтекаемые прототипы с одним центральным хвостовым плавником. Например, прототип Audi F5 Stromliner , прототип Kdf-Wagen , серийный автомобиль Tatra T77 или прототип Fiat Padovan.

Некоторые подмодели Cadillac Fleetwood 1937 года , предшествовавшие P-38, также содержали намеки на хвостовые плавники через выступающие «лопасти» задних фонарей, хотя неясно, повлияло ли это на более поздние конструкции плавников. [6] 4-дверный седан Cadillac Series 63 1941 года также имел выступающие задние фонари, хотя и мягче, чем Fleetwood 1937 года. Несмотря на то, что модель 1948 года была первой сознательной попыткой создания ласт, более ранние частичные реализации, возможно, сделали эту концепцию более приемлемой для потребителей и дизайнеров. ( Вторая мировая война привела к перерыву в производстве моделей Cadillac в период с начала 1940-х по конец 1940-х годов, поскольку заводы перешли на производство военной продукции, что прервало разработку концепции плавников.)

Эпоха хвостового плавника

[ редактировать ]

Стиль плавников Cadillac 1948 года оказался популярным, и его использование распространилось на другие модели семейства брендов General Motors. Вскоре его переняли и другие производители, в частности, ведущий Chrysler стилист Вирджил Экснер взял на вооружение образ хвостового плавника. По мере того, как росла уверенность в модном стиле, плавники становились больше и смелее.

Самые экстремальные хвостовые плавники появились в конце 1950-х годов, например, на Cadillac Eldorado 1959 года и седане Imperial Crown 1959 года . Плавники Кадиллака 1959 года выглядели как вертикальные стабилизаторы реактивного самолета с острыми кончиками и двойными задними фонарями в форме пуль. Многие представители автомобильной прессы и большая часть общественности устали от преувеличенных хвостовых плавников. [ нужна ссылка ] , и производители были готовы отказаться от них, потому что они увеличивали стоимость и усложняли проектирование и производство. [ нужна ссылка ] В начале 1960-х хвостовые плавники стали опускаться, даже на Кадиллаках 1965 года наклон был наклонен вниз. В основном они исчезли и были заменены задними фонарями нового типа, называемыми задними фонарями в виде когтей омара, хотя в некоторых случаях боковая панель с острыми краями, встречающаяся с наклоненным вниз багажником, создавала иллюзию плавников. Однако рудиментарные хвостовые плавники оставались на американских автомобилях до 1990-х годов, по крайней мере, до Cadillac Deville 1999 года .

Mercedes-Benz представил скромный хвостовой плавник на своей серии седанов W111 1959 года , получившей прозвище « Плавники ». По терминологии компании это были Peilstege — линии обзора, помогающие двигаться задним ходом. В 1997 году Lancia представила Lancia Kappa Coupé с аналогичным увеличением задней «линии обзора».

Вопросы безопасности

[ редактировать ]
1959 года На Dodge Coronet плавник показан как отдельная деталь, добавленная к хвосту.
Скрытый хвостовой плавник на компактном Lancia Kappa купе
Хвостовые плавники Cadillac начали поворачиваться вниз уже к 1965 году, что можно увидеть четверть века спустя на Cadillac Brougham d'Elegance 1990-х годов.
2013 Посол Индостана . Поскольку внешний дизайн «Амбассадора» оставался практически неизменным на протяжении почти шестидесяти лет, хвостовое оперение сохранялось на протяжении всего периода его производства.
Ниссан Седрик Специальный
Тойота Краун
Facel Vega HK 500 купе

Хвостовые плавники подвергались критике как проблема безопасности, даже когда это припаркованное транспортное средство. В деле Кан против Крайслера (1963 г.) семилетний ребенок на велосипеде столкнулся с плавником и получил травму головы. Дело того же периода, Хэтч против Форда (1958 г.), также занимает видное место в изучении травм от припаркованных транспортных средств. В обоих случаях дети получили травмы от острых выступов припаркованных автомобилей. [7] Истцы проиграли в обоих случаях. В деле Кана суд установил, что Chrysler не несет ответственности за предвидение «всех возможных способов, которыми человек может пораниться, упав на автомобиль». [8] В деле «Хэтч » истец пытался ссылаться на закон, регулирующий размер и выступ крышек радиаторов и решеток, который, по мнению суда, не распространялся на хвостовые плавники. [9]

Наследие

[ редактировать ]

Примеры оформления хвостового плавника:

Тонкое возвращение к стилю автомобиля

[ редактировать ]

В 1999 году компания Cadillac представила концепцию Cadillac Evoq , которая возглавила новый язык дизайна марки, известный как «Искусство и наука» . Последние модели Cadillac продолжили традицию фирменных вертикальных задних фонарей бренда. Дизайнеры Cadillac называют стиль нынешних автомобилей Cadillac напоминающим хвостовые плавники. В 2010 году в дизайн Cadillac SRX вошли фирменные вертикальные задние фонари, вписанные в крошечные хвостовые плавники, выступающие сзади. То же самое было сделано с Cadillac XTS , выпущенным в 2012 году, и со многими другими моделями последующих лет.

включала Задняя часть Buick LeSabre 2000-2005 годов тонкие дельтовидные плавники как дань уважения ранним LeSabre .

В 2009 году Trabant представил концепцию Nt с отчетливыми хвостовыми плавниками, выступающими сзади, как и в более ранних моделях компании Trabant.

Chrysler 300 с 2011 года по настоящее время имеет едва заметные, но заметные плавники.

Хотя это официально не упоминается производителем, в обзорах СМИ сравниваются острые углы Toyota Prius четвертого поколения, задних фонарей похожие на плавники. Это лучше видно, когда горят задние фонари. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ pbs.org
  2. ^ Ганц, Кэрролл. «Херши, Франклин (Фрэнк) К.». история промышленного дизайна .
  3. ^ Кнедельседер, Уильям (2018). Финский (Первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер Коллинз. стр. 176–177. ISBN  9780062289070 .
  4. ^ «История Кадиллака 1948 года» . Архивировано из оригинала 22 июня 2001 г.
  5. ^ Allpar.com
  6. ^ «История Кадиллака 1948 года» . Архивировано из оригинала 22 июня 2001 г.
  7. ^ Джайн, С. Лохланн « Опасное средство»: сторонний наблюдатель как субъект в автомобиле» . Культурная антропология 19:1 (февраль 2004 г.): стр. 61–94.
  8. ^ « Кан против Chrysler Corporation , 221 F. Supp. 677 (SD Tex. 1963)» .
  9. ^ «Дело и мнения Калифорнийского апелляционного суда FindLaw» .
  10. ^ «Хвостовые плавники, края и словари: что люди говорят об обновленном Prius от Toyota» . 9 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Tailfin, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20d8736de457c8d0abbb96659ee3533a__1721657400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/3a/20d8736de457c8d0abbb96659ee3533a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Car tailfin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)