Автомобильный хвостовой плавник




Эпоха стиля пришлась на автомобильного 1950-е и 1960-е годы, достигнув пика между 1955 и 1961 годами . Этот стиль распространился по всему миру, поскольку дизайнеры автомобилей переняли тенденции стиля в автомобильной промышленности США, где он считался «золотым веком» автомобильной промышленности. Американский автодизайн и американская исключительность . [1]
General Motors Главному дизайнеру Харли Эрлу часто приписывают автомобильный хвостовой плавник, представивший небольшие плавники на Cadillac 1948 года , но, согласно многим источникам, настоящим изобретателем/дизайнером хвостового плавника для Cadillac 1948 года был Франклин Квик Херши . [2] который в то время проектировал Cadillac 1948 года, был руководителем студии дизайна специальных автомобилей GM. [3] Именно Херши, увидев раннюю серийную модель P-38 на авиабазе Селфридж , решил, что сдвоенные рули направления самолета станут изящным дизайнерским дополнением к задней части современных автомобилей будущего. [4] Хвостовые плавники особенно завладели воображением покупателей автомобилей благодаря проекту Chrysler дизайнера Вирджилу Экснеру , Forward Look который впоследствии привел к тому, что производители стали изо всех сил пытаться устанавливать все большие и большие хвостовые плавники на новые модели. Поскольку реактивные самолеты, ракеты и космические полеты получили общественное признание благодаря космической гонке , автомобильные хвостовые оперения (включая задние фонари) стали все больше и больше напоминать хвостовое оперение и секции двигателей современных реактивных истребителей и космических ракет.
Плимут утверждал, что хвостовые плавники были не плавниками, а «стабилизаторами», позволяющими поместить «центр давления» как можно дальше назад и, таким образом, «сократить на 20% потребность в коррекции рулевого управления при боковом ветре». [5] в то время как Mercedes-Benz назвал свои хвостовые плавники Peilstege — линии обзора, которые якобы помогали двигаться задним ходом.
Фон
[ редактировать ]Автомобильный инженер Пол Джарай в 1920-х годах добавил к своим прототипам центральный плавник для обеспечения аэродинамической устойчивости. Под влиянием его патентов некоторые производители автомобилей создали обтекаемые прототипы с одним центральным хвостовым плавником. Например, прототип Audi F5 Stromliner , прототип Kdf-Wagen , серийный автомобиль Tatra T77 или прототип Fiat Padovan.
Некоторые подмодели Cadillac Fleetwood 1937 года , предшествовавшие P-38, также содержали намеки на хвостовые плавники через выступающие «лопасти» задних фонарей, хотя неясно, повлияло ли это на более поздние конструкции плавников. [6] 4-дверный седан Cadillac Series 63 1941 года также имел выступающие задние фонари, хотя и мягче, чем Fleetwood 1937 года. Несмотря на то, что модель 1948 года была первой сознательной попыткой создания ласт, более ранние частичные реализации, возможно, сделали эту концепцию более приемлемой для потребителей и дизайнеров. ( Вторая мировая война привела к перерыву в производстве моделей Cadillac в период с начала 1940-х по конец 1940-х годов, поскольку заводы перешли на производство военной продукции, что прервало разработку концепции плавников.)
Эпоха хвостового плавника
[ редактировать ]Стиль плавников Cadillac 1948 года оказался популярным, и его использование распространилось на другие модели семейства брендов General Motors. Вскоре его переняли и другие производители, в частности, ведущий Chrysler стилист Вирджил Экснер взял на вооружение образ хвостового плавника. По мере того, как росла уверенность в модном стиле, плавники становились больше и смелее.
Самые экстремальные хвостовые плавники появились в конце 1950-х годов, например, на Cadillac Eldorado 1959 года и седане Imperial Crown 1959 года . Плавники Кадиллака 1959 года выглядели как вертикальные стабилизаторы реактивного самолета с острыми кончиками и двойными задними фонарями в форме пуль. Многие представители автомобильной прессы и большая часть общественности устали от преувеличенных хвостовых плавников. [ нужна ссылка ] , и производители были готовы отказаться от них, потому что они увеличивали стоимость и усложняли проектирование и производство. [ нужна ссылка ] В начале 1960-х хвостовые плавники стали опускаться, даже на Кадиллаках 1965 года наклон был наклонен вниз. В основном они исчезли и были заменены задними фонарями нового типа, называемыми задними фонарями в виде когтей омара, хотя в некоторых случаях боковая панель с острыми краями, встречающаяся с наклоненным вниз багажником, создавала иллюзию плавников. Однако рудиментарные хвостовые плавники оставались на американских автомобилях до 1990-х годов, по крайней мере, до Cadillac Deville 1999 года .
Mercedes-Benz представил скромный хвостовой плавник на своей серии седанов W111 1959 года , получившей прозвище « Плавники ». По терминологии компании это были Peilstege — линии обзора, помогающие двигаться задним ходом. В 1997 году Lancia представила Lancia Kappa Coupé с аналогичным увеличением задней «линии обзора».
Вопросы безопасности
[ редактировать ]




Хвостовые плавники подвергались критике как проблема безопасности, даже когда это припаркованное транспортное средство. В деле Кан против Крайслера (1963 г.) семилетний ребенок на велосипеде столкнулся с плавником и получил травму головы. Дело того же периода, Хэтч против Форда (1958 г.), также занимает видное место в изучении травм от припаркованных транспортных средств. В обоих случаях дети получили травмы от острых выступов припаркованных автомобилей. [7] Истцы проиграли в обоих случаях. В деле Кана суд установил, что Chrysler не несет ответственности за предвидение «всех возможных способов, которыми человек может пораниться, упав на автомобиль». [8] В деле «Хэтч » истец пытался ссылаться на закон, регулирующий размер и выступ крышек радиаторов и решеток, который, по мнению суда, не распространялся на хвостовые плавники. [9]
Наследие
[ редактировать ]Примеры оформления хвостового плавника:
- Auto Union 1000 Sp 1958–1965 гг.
- Бьюик ЛеСабр , 1959–1963 гг.
- Бьюик Роудмастер , 1955–1958 гг.
- Бьюик Электра , 1959–1960 гг.
- Кадиллак Девиль , 1959–1964 гг.
- Кадиллак Эльдорадо , 1948–1964 гг.
- Шевроле Бель Эйр , 1955–1960 гг.
- Шевроле Импала , 1958–1960 гг.
- Крайслер Нью-Йоркер , 1957–1964 гг.
- Крайслер Валиант , 1962 год.
- Крайслер Виндзор , 1956–1960 гг.
- Циситалия 1947 г.
- ДеСото Авантюрист , 1957–1960 гг.
- ДеСото Файрфлайт , 1956–1960 гг.
- Додж Дарт , 1960–1961 гг.
- Додж Лансер , 1955–1959 гг.
- Эдсель (все модели), 1958–1960 гг.
- Фасель Вега ФВС
- Фасель Вега Экселенс
- Facel Вега Facel II
- Фиат 2100 , 1959–1961 гг.
- Форд Англия (105e), 1959–1968 гг.
- Форд Консул , 1951–1962 гг.
- Форд Фэрлейн , 1957–1963 гг.
- Форд Галакси , 1959–1961 гг.
- Форд Тандерберд , 1957–1963 гг.
- Форд Зефир , 1951–1966 гг.
- Холден ФБ и МЭ , 1960–1962 гг.
- Империал , 1955–1961 гг.
- Линкольн Капри , 1955–1957 гг.
- Линкольн Континенталь , 1957–1960 гг.
- Мерседес-Бенц Финтейл , 1959–1968 гг.
- Комета Меркурия , 1960–1964 гг.
- Метеор Меркурий , 1961–1963 гг.
- Меркьюри Монтерей , 1957–1964 гг.
- Меркьюри Парк Лейн , 1959–1960 гг.
- Крейсер «Меркурий Тернпайк» , 1957–1958 гг.
- Моррис Мейджор (Серия II и Элита), 1959–1964 гг.
- Моррис Оксфорд Фарина , 1959–1971 гг.
- Москвич 402 – Москвич 407 , 1956–1965 гг.
- Москвич 408 – Москвич 412 , 1964–1976 гг.
- Ниссан Седрик , 1960-1965 гг.
- Олдсмобиль 98 – Олдсмобиль 88 , 1957–1959 гг.
- Опель Капитан , 1958–1963 гг.
- Паккард Карибибиан , 1955-1958 гг.
- Паккард Клипер , 1955-1958 гг.
- Паккард Патриций , 1953–1958 гг.
- Пежо 404 , 1960–1975 гг.
- Плимут Фьюри , 1956–1960 гг.
- Плимут Валиант , 1960–1962 гг.
- Понтиак Стар Чиф , 1959–1960 гг.
- Понтиак Каталина , 1959–1960 гг.
- Сааб 95 , 1959-1978 гг.
- Шкода Октавия , 1959–1971 гг.
- Серия Studebaker-Packard Hawk , 1957–1961 гг.
- Президент «Студебекера» , 1957–1958 гг.
- Командир «Студебеккера» , 1958 год.
- Солнечный луч Альпийский , 1959–1968 гг.
- Вестник Триумфа , 1959–1971 гг.
- Тойота Корона , 1960-1964 гг.
- Тойота Краун , 1955-1962 гг.
- Трабант , 1957-1991 гг.
- Воксхолл Креста, Пенсильвания , 1957–1962 гг.
- Вольво П1800
- ЗИЛ-111 , 1959–1962 гг.
Тонкое возвращение к стилю автомобиля
[ редактировать ]В 1999 году компания Cadillac представила концепцию Cadillac Evoq , которая возглавила новый язык дизайна марки, известный как «Искусство и наука» . Последние модели Cadillac продолжили традицию фирменных вертикальных задних фонарей бренда. Дизайнеры Cadillac называют стиль нынешних автомобилей Cadillac напоминающим хвостовые плавники. В 2010 году в дизайн Cadillac SRX вошли фирменные вертикальные задние фонари, вписанные в крошечные хвостовые плавники, выступающие сзади. То же самое было сделано с Cadillac XTS , выпущенным в 2012 году, и со многими другими моделями последующих лет.
включала Задняя часть Buick LeSabre 2000-2005 годов тонкие дельтовидные плавники как дань уважения ранним LeSabre .
В 2009 году Trabant представил концепцию Nt с отчетливыми хвостовыми плавниками, выступающими сзади, как и в более ранних моделях компании Trabant.
Chrysler 300 с 2011 года по настоящее время имеет едва заметные, но заметные плавники.
Хотя это официально не упоминается производителем, в обзорах СМИ сравниваются острые углы Toyota Prius четвертого поколения, задних фонарей похожие на плавники. Это лучше видно, когда горят задние фонари. [10]
См. также
[ редактировать ]- Американская автомобильная культура 1950-х годов
- Гуги-архитектура
- Оперение
- Спойлер , бока которого могут напоминать хвостовые плавники.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ pbs.org
- ^ Ганц, Кэрролл. «Херши, Франклин (Фрэнк) К.». история промышленного дизайна .
- ^ Кнедельседер, Уильям (2018). Финский (Первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер Коллинз. стр. 176–177. ISBN 9780062289070 .
- ^ «История Кадиллака 1948 года» . Архивировано из оригинала 22 июня 2001 г.
- ^ Allpar.com
- ^ «История Кадиллака 1948 года» . Архивировано из оригинала 22 июня 2001 г.
- ^ Джайн, С. Лохланн « Опасное средство»: сторонний наблюдатель как субъект в автомобиле» . Культурная антропология 19:1 (февраль 2004 г.): стр. 61–94.
- ^ « Кан против Chrysler Corporation , 221 F. Supp. 677 (SD Tex. 1963)» .
- ^ «Дело и мнения Калифорнийского апелляционного суда FindLaw» .
- ^ «Хвостовые плавники, края и словари: что люди говорят об обновленном Prius от Toyota» . 9 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Tailfin, на Викискладе?