2013 Федерация автозапчастей 400
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
26-я гонка из 36-й в серии NASCAR Sprint Cup 2013. | |||
![]() Обложка программы Federated Auto Parts 400 2013 г. | |||
Дата | 7 сентября 2013 г. | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Ричмонда Ричмонд , Вирджиния , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 0,75 мили (1,2 км) | ||
Расстояние | 400 кругов, 300 миль (482,803 км) | ||
Погода | Температура до 81 °F (27 °C); скорость ветра до 8 миль в час (13 км/ч) [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хендрик Моторспорт | ||
Время | 20,674 секунды | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Брэд Кеселовски | Пенске Рейсинг | |
Круги | 142 | ||
Победитель | |||
№ 99 | Карл Эдвардс | Руш Фенуэй Рейсинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы | Аллен Бествик , Дейл Джарретт и Энди Петри |
— Federated Auto Parts 400 2013 гонка серии NASCAR Sprint Cup, автомобилей серийных состоявшаяся 7 сентября 2013 года на гоночной трассе Richmond International Raceway в Ричмонде , штат Вирджиния , США . Это была двадцать шестая и последняя гонка, ведущая к гонке за кубком спринта в сезоне серии Sprint Cup 2013 года , в ходе которой было пройдено более 400 кругов . Карл Эдвардс из Roush Fenway Racing выиграл гонку, что стало его второй победой в сезоне, а Курт Буш финишировал вторым. Райан Ньюман , Джейми МакМюррей и Пол Менар замыкают пятерку лучших.
Гонка стала первой для Гарри Скотта-младшего как владельца команды Sprint Cup Series; Райан Труекс управлял автомобилем под номером 51 в дебютном матче команды.

Гонка была омрачена неоднозначным финишем после того, как появились доказательства того, что две команды манипулировали исходом гонки и позициями Чейза на последних десяти кругах. В конечном итоге NASCAR установила, что Michael Waltrip Racing , Penske Racing и Front Row Motorsports были вовлечены в два отдельных, но взаимосвязанных инцидента: сначала Клинт Бойер намеренно вынес предупреждение за менее чем десять кругов до конца гонки, а при последующем рестарте яма Брайана Викерса после рестарта из-за предупреждения, чтобы Мартин Труекс-младший получил место в Wildcard над Райаном Ньюманом , а вторым был сговор из Penske где Джои Логано заработал последнее гарантированное место над Джеффом Гордоном из Front Row после того, как обогнал Дэвида Гиллиланда . Обе ситуации переплелись воедино из-за десятого места и ситуации с wild card. Этот скандал стал широко известен как Spingate .
Список участников
[ редактировать ]Машина | Водитель | Делать | Спонсор | Команда |
---|---|---|---|---|
1 | Джейми МакМюррей | Шевроле | Цессна | Эрнхардт Ганасси Рейсинг |
2 | Брэд Кеселовски | Форд | Миллер Лайт | Пенске Рейсинг |
5 | Кейси Кан | Шевроле | Страхование фермеров | Хендрик Моторспорт |
7 | Дэйв Блейни | Шевроле | Томми Болдуин Расинг | Томми Болдуин Расинг |
9 | Маркос Амброуз | Форд | Инструменты DeWalt/Stanley | Ричард Петти Автоспорт |
10 | Даника Патрик | Шевроле | GoDaddy | Стюарт-Хаас Расинг |
11 | Денни Хэмлин | Тойота | ФедЭкс Экспресс | Джо Гиббс Расинг |
13 | Кейси Мирс | Форд | Гейко | Жермен Расинг |
14 | Марк Мартин | Шевроле | Магазины Bass Pro/Mobile 1 | Стюарт-Хаас Расинг |
15 | Клинт Бойер | Тойота | 5-часовая энергия | Майкл Уолтрип Рэйсинг |
16 | Грег Биффл | Форд | Скотчгард/3М | Руш Фенуэй Рейсинг |
17 | Рикки Стенхаус мл. | Форд | Общенациональное страхование | Руш Фенуэй Рейсинг |
18 | Кайл Буш | Тойота | Шоколад M&M's American Heritage | Джо Гиббс Расинг |
19 | Майк Блисс | Тойота | Плинкер Тактический | Хамфри Смит Расинг |
20 | Мэтт Кенсет | Тойота | Инструменты Хаски | Джо Гиббс Расинг |
22 | Джои Логано | Форд | Шелл Пеннзойл | Пенске Рейсинг |
24 | Джефф Гордон | Шевроле | Движение по искоренению голода/AARP | Хендрик Моторспорт |
27 | Поль Менар | Шевроле | Менардс/Питтсбург Пейнтс | Ричард Чилдресс Рэйсинг |
29 | Кевин Харвик | Шевроле | Будвайзер | Ричард Чилдресс Рэйсинг |
30 | Дэвид Стремме | Тойота | Лебединая Энергия | Лебединые гонки |
31 | Джефф Бертон | Шевроле | Гусеница | Ричард Чилдресс Рэйсинг |
32 | Кен Шредер | Форд | Федеративные автозапчасти | ФАС Лейн Рейсинг |
33 | Тони Рейнс | Шевроле | Круг Спорт | Круг Спорт |
34 | Дэвид Рэган | Форд | Ферма Рич | Передний ряд автоспорта |
35 | Джош Уайз | Форд | Магазин Пита | Передний ряд автоспорта |
36 | Джей Джей Йели | Шевроле | Юнайтед Майнинг Эквипмент / Питт Лайт | Томми Болдуин Расинг |
38 | Дэвид Гиллиланд | Форд | Лонг Джон Сильвер | Передний ряд автоспорта |
39 | Райан Ньюман | Шевроле | Ускоренные кредиты | Стюарт-Хаас Расинг |
40 | Лэндон Кэссилл | Шевроле | CRC Brakleen/Наряд Moon Shine Attitude | Круг Спорт |
42 | Хуан Пабло Монтойя | Шевроле | Цель | Эрнхардт Ганасси Рейсинг |
43 | Арик Альмирола | Форд | Гуолтни | Ричард Петти Автоспорт |
47 | Эй Джей Аллмендингер | Тойота | Бобы Буша | JTG Догерти Рейсинг |
48 | Джимми Джонсон | Шевроле | Инструменты Лоу/Кобальт | Хендрик Моторспорт |
51 | Райан Труекс | Шевроле | SeaWatch International/1-800-SEA-CLAMS | Хскотт Моторспорт |
55 | Брайан Викерс | Тойота | LG/Аарона | Майкл Уолтрип Рэйсинг |
56 | Мартин Труекс мл. | Тойота | НАПА Автозапчасти | Майкл Уолтрип Рэйсинг |
78 | Курт Буш | Шевроле | Мебельный ряд/Костюм-ресторан | Мебельные гонки |
83 | Дэвид Ройтиманн | Тойота | Бургер Кинг/Доктор. Перец | БК Рейсинг |
87 | Джо Немечек | Тойота | AM/FM Energy Дровяные печи и печи на пеллетах | NEMCO-Джей Робинсон Racing |
88 | Дейл Эрнхардт мл. | Шевроле | Time Warner Cable/HendrickCars.com | Хендрик Моторспорт |
93 | Трэвис Квапил | Тойота | Бургер Кинг/Доктор. Перец | БК Рейсинг |
95 | Рид Соренсон | Форд | Кадровое обеспечение крестоносцев | Семейные гонки Ливинов |
98 | Майкл Макдауэлл | Форд | Фил Парсонс Гонки | Фил Парсонс Гонки |
99 | Карл Эдвардс | Форд | Замороженные хлопья Kellogg's / Cheez-It | Руш Фенуэй Рейсинг |
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]1 Риган Смит управляла автомобилем № 48 на тренировках и квалификации; Джимми Джонсон находился в отпуске по уходу за ребенком .
Раса
[ редактировать ]
Статистика «Финальной погони за кубком»
[ редактировать ]Водительские баллы | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(после гонки) – воскресенье, 8 сентября. | (после пенальти) – пятница, 13 сентября. | ||||||||||
Поз. | Водитель | Очки | Победы | Топ 5 | Топ 10 | Поз. | Водитель | Очки | Победы | Топ 5 | Топ 10 |
1 | Мэтт Кенсет | 2015 | 5 | 6 | 13 | 1 | Мэтт Кенсет | 2015 | 5 | 6 | 13 |
2 | Джимми Джонсон | 2012 | 4 | 9 | 15 | 2 | Джимми Джонсон | 2012 | 4 | 9 | 15 |
3 | Кайл Буш | 2012 | 4 | 11 | 15 | 3 | Кайл Буш | 2012 | 4 | 11 | 15 |
4 | Кевин Харвик | 2006 | 2 | 6 | 13 | 4 | Кевин Харвик | 2006 | 2 | 6 | 13 |
5 | Карл Эдвардс | 2006 | 2 | 8 | 13 | 5 | Карл Эдвардс | 2006 | 2 | 8 | 13 |
6 | Джои Логано | 2003 | 1 | 8 | 14 | 6 | Джои Логано | 2003 | 1 | 8 | 14 |
7 | Грег Биффл | 2003 | 1 | 3 | 10 | 7 | Грег Биффл | 2003 | 1 | 3 | 10 |
8 | Клинт Бойер | 2000 | 0 | 8 | 13 | 8 | Клинт Бойер | 2000 | 0 | 8 | 13 |
9 | Дейл Эрнхардт мл. | 2000 | 0 | 5 | 14 | 9 | Дейл Эрнхардт мл. | 2000 | 0 | 5 | 14 |
10 | Курт Буш | 2000 | 0 | 8 | 13 | 10 | Курт Буш | 2000 | 0 | 8 | 13 |
11 | Кейси Кан | 2000 | 2 | 8 | 11 | 11 | Кейси Кан | 2000 | 2 | 8 | 11 |
12 | Мартин Труекс мл. | 2000 | 1 | 6 | 11 | 12 | Райан Ньюман | 2000 | 1 | 6 | 12 |
13 | 13 | Джефф Гордон | 2000 | 0 | 5 | 12 |
(см. ниже )
Споры о расовых манипуляциях
[ редактировать ]
Командные приказы стали проблемой в течение последних десяти кругов гонки, и в конечном итоге было установлено, что три команды пытались манипулировать финишем гонки и позициями Чейза.
В то время по системе Chase право участвовать в Chase имели 12 гонщиков: 10 лучших по очкам и два дополнительных места Wild Card для гонщиков, занявших 11-20 места по очкам с победами в гонках. Вступая в гонку, Кейси Кан уже закрепил за собой первое место Wild Card, поскольку он был единственным повторным победителем в этой области, не входящим в топ-10 по очкам, одержав две победы в гонках ранее в этом году (Бристоль в марте и Поконо в августе). Райан Ньюман вступил в гонку позади Мартина Труекса-младшего за финальную wild card. Чтобы гарантировать позицию Чейза, Ньюману нужно было либо выиграть гонку, либо опережать Труекса на пять очков и не допустить, чтобы Джоуи Логано или Грег Биффл выпали из первой десятки (как если бы Логано или Биффл выпали из первой десятки). в конце гонки другое место Wild Card достается одному из них). Джефф Гордон отстал от Логано на 16 очков и занял 10-е место, последнее место Чейза по количеству очков.
На 393-м круге Гордон опередил Логано с достаточно большим отрывом, и Гордон опередил Логано на два очка и занял финальную гарантированную позицию Чейза. Ньюман был лидером и опередил бы Логано и Труекса (по одной победе каждый), если бы гонка закончилась на этом этапе. Именно на этом круге товарищ Труекса по команде Клинт Бойер вылетел из поворота в четвертом повороте. Судя по различным углам вращения, поначалу казалось, что Бойера либо ударил сзади Дейл Эрнхардт-младший , либо он порезал правое переднее колесо. Поле оказалось под флажком предупреждения, включая Бойера, другого товарища по команде Труекса Брайана Викерса , Ньюмана и остальных игроков. Медленный пит-стоп Ньюмана опустил его на третье место после Карла Эдвардса и Пола Менара , а Курт Буш стартовал рядом с ним на 4-м месте.
В результате пит-стопов Truex завоевал несколько позиций. Логано, который отставал от лидера на два круга (в то время как Гордон лидировал), использовал волну, чтобы отстать от лидеров на один круг, где он мог гоняться за другими машинами на один круг позади, пытаясь занять больше позиций и набрать очки. достаточно очков, чтобы вернуть Гордона. Эдвардс одержал победу, хотя и с разногласиями, поскольку оказалось, что он обогнал Пола Менара при рестарте, а Курт Буш и Ньюман финишировали позади Эдвардса. Однако Эдвардс не был оштрафован (как это случилось с Джимми Джонсоном в Дувре в июне), поскольку NASCAR постановило, что Менар прокрутил шины и медленно набирал скорость.
Ньюман и Труекс разделили последнее место по подстановочным знакам по обеим победам и первому тай-брейку. Однако, поскольку Труекс занял дополнительное второе место в Техасе, он принял участие в Chase. Логано, который обогнал Гордона в финальном рестарте, занял последнее место без wild card, опередив Гордона на одно очко.
Сразу после гонки многие в гараже заподозрили, что Бойер намеренно развернулся, пытаясь манипулировать финишем гонки, чтобы Труекс получил место в Чейзе. Инцидент можно сравнить с гонкой Гран-при Формулы-1 SingTel в Сингапуре 2008 года , где Нельсон Пике-младший намеренно сделал предупреждение, чтобы дать преимущество товарищу по команде Фернандо Алонсо , который выиграет гонку. По совпадению, в те выходные Пике принял участие в гонке второго уровня Nationwide Series. Дейл Эрнхардт-младший находился прямо за Бойером в момент вращения и впоследствии сказал, что то, как машина Бойера вращалась, было «одной из самых безумных вещей, которые он когда-либо видел», и заметил, что машину «дергали», чтобы она потеряла контроль. вне четвертого поворота. Хотя Бойер утверждал, что его вывернуло из-за спущенного колеса, и действительно, правая передняя часть после вращения оказалась опущенной, было отмечено, что поведение машины Бойера не соответствовало нормальному поведению автомобиля, который порезал колесо: нормальное поведение автомобиля, порезавшего колесо в поворотах, заключается в том, что машина вымывает трассу без рулевого управления и ударяется правой стороной о внешнюю стену, а затем возвращается на трассу, а не вращается. на фартук. Кроме того, хлопок, обычно связанный со спущенной шиной, возникал только после вращения.
Дополнительные подозрения возникли во время видеоповторов, поскольку радиосвязь между Бойером и руководителем экипажа Брайаном Патти показала, что они открыто беспокоились о возможности победы Ньюмана и устранения Труекса из Чейза на 391 круге, за два круга до разворота Бойера. был обнаружен еще один подозрительный разговор Между Викерсом и его корректировщиком, генеральным менеджером команды и вице-президентом Таем Норрисом , в котором Норрис приказал совершенно не обращающему внимания Викерсу сделать пит-стоп с зеленым флажком после рестарта на 398-м круге, чтобы дать Труексу еще одну позицию для ничьей. Ньюман в очках. Эти разговоры, казалось, свидетельствовали о каких-то манипуляциях, происходящих посредством командных приказов . Чтобы схема сработала, Гордону, находившемуся на 10-м месте, пришлось обогнать Логано, чтобы гарантировать Truex wild card. Этот скандал стал известен как «Спингейт» из-за поворота Бойера в конце гонки, а также как « Сингапурский слинг» , потому что инцидент был похож на инцидент в Сингапурской Формуле-1 2008 года с целью манипулирования исходом гонки. [ 5 ]
В понедельник, 9 сентября, NASCAR оштрафовала Майкла Уолтрипа Рэйсинга на 300 000 долларов — самый высокий штраф, наложенный на команду за 67-летнюю историю NASCAR. Он также отстранил Норриса на неопределенный срок, отправил всех троих руководителей экипажей MWR на испытательный срок до 31 декабря и лишил Бойера и Труекса 50 очков пилотов (хотя Викерс, постоянный участник Nationwide Series, не имел права на получение очков пилотов Sprint Cup в соответствии с правилом объявления серии, ему также набрали 50 очков, что отразилось на отрицательном общем количестве очков в конце года. [ 6 ] ). Каждая машина также получила 50 очков владельца (Уолтрип за № 55 и № 56, Роб Кауфман за № 15; даже если гонщик не является гонщиком, заявленным на Кубок, владелец зарабатывает очки). Поскольку этот штраф был применен до сброса «Чейза», он фактически выбил Труекса из места подстановочного знака в пользу Ньюмана. Штраф в 50 очков опустил Труекса на 17-е место по очкам, лишив его права на позицию wild card и отдав свое место Ньюману. Хотя NASCAR не смогло найти каких-либо убедительных доказательств того, что Бойер намеренно развернулся, оно все же установило, что яма Викерса по приказу Норриса была незаконной. Вычет очков не повлиял на результат Бойера после посева, поскольку все штрафы повлияли на его общее количество очков перед Чейзом, а двумя гонками ранее он занял место в Чейзе. Гордон, тем временем, остался исключенным из «Погони», потому что у него не было необходимых очков, чтобы обойти Логано и занять место, что вызвало еще больше споров, поскольку Логано смог обогнать Гордона в последующем рестарте после предупреждения. Логано должен был остаться в первой десятке, чтобы дать Труексу wild card, если Ньюман не выиграет. Если бы предупреждение не прозвучало, Гордон, скорее всего, занял бы позицию Чейза, поскольку Логано остался бы на два круга позади.
Вскоре после наказания Майкла Уолтрипа Рэйсинга за попытку манипулирования гонкой появились слухи, что Логано получил помощь от Front Row Motorsports пилота Дэвида Гиллиланда . Penske и Front Row считались техническими партнерами, поскольку они оба использовали автомобили Ford и силовые агрегаты Roush Fenway Racing . Радиосвязь, похоже, подсказывала NASCAR, что официальные лица Front Row попросили Гиллиланда сбавить скорость и уступить позицию Логано, чтобы помочь Логано прорваться к Чейзу, в обмен на нераскрытую форму компенсации. Логано обогнал Гиллиланда в финальном рестарте. [ 7 ]
После второго расследования NASCAR назначил Пенске и Front Row испытательный срок до 31 декабря и заставил все команды присутствовать на субботнем дневном собрании на GEICO 400 2013 года в Чикаго по вопросам этики в свете двух связанных инцидентов с договорными матчами . Кроме того, генеральный директор NASCAR Брайан Франс объявил, что Гордон будет добавлен в состав команды Chase, расширив число гонщиков до 13. Франс объяснил на пресс-конференции, что его решение включить Гордона в «Погоню» было «основано на совокупности событий, которые были вне» контроля Гордона, и на том, что попытки манипулирования со стороны MWR и Пенске поставили Гордона в «несправедливое невыгодное положение», а также на том факте, что, если Бойер не развернулся, и предупреждение не прозвучало ни на одном этапе между 393-м кругом и белым флагом, Гордон мог бы пройти квалификацию на Чейз по очкам, основанным на его беговой позиции. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]NAPA Auto Parts , основной спонсор Truex автомобиля № 56, объявил 19 сентября 2013 года, что они прекратят спонсирование команды № 56 в конце сезона как прямой результат инцидента, решив вместо этого присоединиться к Хендрику. Motorsports и Дейл Эрнхардт-младший в сезоне 2014 года. В 2014 году NAPA стала партнером команды JR Motorsports Nationwide Series Эрнхардта и стала основным спонсором чемпионата 2014 года многообещающего гонщика Чейза Эллиота и новичка года в Nationwide Series. Они также спонсировали Эллиотта в его дебюте в Кубке спринта на неполный рабочий день в 2015 году, с частичным пробегом для его дебюта в чемпионате в 2016 году после того, как Эллиотт был переведен на 24-е место на постоянной основе после ухода Джеффа Гордона из гонок и перехода Axalta. перешёл спонсировать Эрнхардта с 2016 по 2017 год, а затем Алекса Боумана и Уильяма Байрона , начиная с 2018 года; В конечном итоге Эллиот выиграет свой первый титул в Кубковой серии (при спонсорской поддержке NAPA) в 2020 году . После потери спонсорства NAPA MWR пришлось сократить команду под номером 56 до команды, работающей неполный рабочий день, в то время как Труекс и все члены его пит-бригады в конечном итоге подписали контракт с Furniture Row Racing заменит уходящего Курта Буша . Truex выиграет чемпионат серии Monster Energy NASCAR Cup 2017 года в категории Furniture Row.
Michael Waltrip Racing продолжал работать в составе двух автомобилей в 2014 и 2015 годах, но больше никогда не видел победной полосы. Руководитель команды Роб Кауфман объявил, что покупает долю в Chip Ganassi Racing в 2015 году, а MWR закрылась в конце сезона; Уставы команды (как одного из основателей Race Team Alliance ) были переданы Стюарту Хаасу Рэйсингу и его коллеге по команде Toyota Джо Гиббсу Рэйсингу , что позволило обоим получить по одной дополнительной машине в соответствии с новой на тот момент чартерной системой. Бойер перейдет в 5-Hour Energy в HScott Motorsports на 2016 год. В 2017 году Бойер перешел в 2017 году, чтобы управлять 14-й командой Stewart Haas Racing , заменив бывшего владельца команды Тони Стюарта . 5-Hour Energy переедет в Furniture Row, чтобы спонсировать Эрика Джонса и Truex, а затем также уйдет из спорта в 2018 году.
Шесть лет спустя NASCAR потряс еще один скандал с манипулированием гонками, в котором участвовали команды-бэкмаркеры во время финала сезона того года, Ford EcoBoost 400 2019 года , включая бонусы для лучшей команды без устава Race Team Alliance (система, введенная в 2016 году) в том году. зачет очков владельцев.
Рекордный штраф в 300 000 долларов был побит в 2023 году, когда ) у всех четырех автомобилей Hendrick Motorsports были обнаружены дефекты на жалюзи. во время проверки перед гонкой United Rentals Work United 500 2023 года (вместе с автомобилем Джастина Хейли , принадлежащим Каулигу Гонки ); Hendrick Motorsports была оштрафована на 400 000 долларов за нарушения (100 000 долларов за машину). [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание серии Sprint Cup 2013» . ЭСПН . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Информация о погоде Federated Auto Parts 400 на 2013 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Квалификационный и стартовый состав Ричмонда» . ЭСПН . Сайт глупого сезона Джейски. 6 сентября 2013. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Неофициальные результаты гонок 56-го ежегодного конкурса Federated Auto Parts 400» (PDF) . Джейски. 7 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2014 г. . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Фрайер, Дженна (16 сентября 2013 г.). «SpinGate: кризис доверия к NASCAR начался после того, как Клинт Бойер покинул Ричмонд» . HuffPost Sports . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Турнитура NASCAR: пилоты NASCAR, турнирная таблица и новости» . NASCAR.com. 17 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Фокс Спорт. «NASCAR расследует ненадлежащее общение команд Гиллиленд-Логано» . Фокс Спорт .
- ^ «Гордон добавился в постсезонную картинку» . NASCAR.com. 13 сентября 2013. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Лонг, Дастин (15 марта 2023 г.). «NASCAR налагает серьезные штрафы на Hendrick Motorsports» . NBC Спорт.