Вава 250
![]() | |
![]() | |
Серия NASCAR Xfinity | |
---|---|
Место проведения | Международная гоночная трасса Дейтона |
Расположение | Дейтона-Бич, Флорида , США |
Корпоративный спонсор | Вава , Кока-Кола |
Первая гонка | 2002 |
Расстояние | 250 миль (400 км) |
Круги | 100 Этапы 1/2: по 30 каждый Финальный этап: 40 |
Предыдущие имена | Штабелер 2/GNC Live Well 250 (2002 г.) Винн-Дикси 250 (2003) Winn-Dixie 250, представленный PepsiCo (2004–2007 гг.) Winn-Dixie 250 на базе Coca-Cola (2008) Метро Халапеньо 250 (2009–2012 гг.) Subway Firecracker 250 на базе Coca-Cola (2013–2016 гг.) Кока-Кола Фейерверк 250 (2017–2018 гг.) Круг К Фейерверк 250 (2019) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Дейл Эрнхардт младший (3) |
Наибольшее количество побед (команда) | Дейл Эрнхардт, Inc. Джо Гиббс Расинг Ричард Чилдресс Рэйсинг Каулиг Рейсинг Джей Ар Моторспорт (3) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шевроле (16) |
Информация о схеме | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,5 мили (4,0 км) |
Повороты | 4 |
Wawa 250 Powered By Coca-Cola — гонка серии NASCAR Xfinity , которая проводится на международной гоночной трассе Дейтона . Запланированный как забег на 250 миль (400 км), он проводится накануне кубков NASCAR серии Coke Zero Sugar 400 и проводился в выходные, посвященные Дню независимости, до 2019 года.
До 2006 года в каждой гонке был свой победитель. Дейл Эрнхардт-младший стал первым повторным победителем, выиграв соревнования 2006 года.
Мероприятие 2010 года стало первой из четырех гонок с использованием версии «Автомобиля завтрашнего дня» Nationwide Series, остальные три прошли в Мичигане, Ричмонде (сентябрь) и Шарлотте (октябрь).
Прошлые победители
[ редактировать ]Год | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Полные результаты | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
2002 | 5 июля | 87 | Джо Немечек | НЕМКО Автоспорт | Понтиак | 100 | 250 (402.336) | 1:59:09 | 125.892 | [ 1 ] | |
2003 | 4 июля | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Шанс 2 Автоспорт | Шевроле | 100 | 250 (402.336) | 1:37:35 | 153.715 | [ 2 ] | |
2004 | 2 июля | 4 | Майк Уоллес | Братья Бьяджи Гонки | Форд | 100 | 250 (402.336) | 1:51:06 | 135.014 | [ 3 ] | |
2005 | 1 июля | 8 | Мартин Труекс мл. | Шанс 2 Автоспорт | Шевроле | 104* | 260 (418.429) | 1:51:19 | 140.141 | [ 4 ] | |
2006 | 30 июня | 8 | Дейл Эрнхардт мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 103* | 257.5 (414.406) | 1:55:52 | 133.343 | [ 5 ] | |
2007 | 7 июля* | 5 | Кайл Буш | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 102* | 255 (410.382) | 1:50:00 | 139.091 | [ 6 ] | |
2008 | 4 июля | 20 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 105* | 262.5 (422.452) | 1:41:07 | 155.761 | [ 7 ] | |
2009 | 3 июля | 29 | Клинт Бойер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 102* | 255 (410.382) | 2:04:28 | 122.924 | [ 8 ] | |
2010 | 2 июля | 3 | Дейл Эрнхардт мл. | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 102* | 255 (410.382) | 1:44:37 | 146.248 | Отчет | [ 9 ] |
2011 | 1 июля | 20 | Джои Логано | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 100 | 250 (402.336) | 1:49:57 | 136.426 | Отчет | [ 10 ] |
2012 | 6 июля | 1 | Курт Буш | Феникс Гонки | Шевроле | 101* | 252.5 (406.359) | 1:54:44 | 132.045 | Отчет | [ 11 ] |
2013 | 5 июля | 18 | Мэтт Кенсет | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 101* | 252.5 (406.359) | 1:43:56 | 145.767 | Отчет | [ 12 ] |
2014 | 4 июля | 5 | Кейси Кан | Джей Ар Моторспорт | Шевроле | 103* | 257.5 (414.406) | 1:38:24 | 157.012 | Отчет | [ 13 ] |
2015 | 4 июля | 33 | Остин Диллон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 104* | 260 (418.429) | 1:57:28 | 132.804 | Отчет | [ 14 ] |
2016 | 1 июля | 98 | Арик Альмирола | Бьяджи-ДенБесте Расинг | Форд | 103* | 257.5 (414.406) | 2:07:29 | 121.192 | Отчет | [ 15 ] |
2017 | 30 июня– 1 июля* |
9 | Уильям Байрон | Джей Ар Моторспорт | Шевроле | 104* | 260 (418.429) | 2:13:56 | 116.476 | Отчет | [ 16 ] |
2018 | 6 июля | 42 | Кайл Ларсон | Чип Ганасси Гонки | Шевроле | 105* | 262.5 (422.452) | 2:01:35 | 131.541 | Отчет | [ 17 ] |
2019 | 5–6 июля* | 16 | Росс Честейн | Каулиг Рейсинг | Шевроле | 100 | 250 (402.336) | 1:59:15 | 125.786 | Отчет | [ 18 ] |
2020 | 28 августа | 11 | Джастин Хейли | Каулиг Рейсинг | Шевроле | 100 | 250 (402.336) | 2:02:55 | 122.034 | Отчет | [ 19 ] |
2021 | 27–28 августа* | 11 | Джастин Хейли | Каулиг Рейсинг | Шевроле | 100 | 250 (402.336) | 2:03:12 | 121.753 | Отчет | [ 20 ] |
2022 | 26–27 августа* | 51 | Джереми Клементс | Джереми Клементс Расинг | Шевроле | 118* | 295 (474.756) | 2:36:11 | 113.328 | Отчет | [ 21 ] |
2023 | 25 августа | 7 | Джастин Аллгайер | Джей Ар Моторспорт | Шевроле | 110* | 275 (442.569) | 2:12:14 | 124.779 | Отчет | [ 22 ] |
2024 | 23 августа | Отчет |
Примечания
[ редактировать ]Гонки продлевались из-за овертайма NASCAR 14 раз, что примечательно тем, что это наибольшее количество овертаймов среди всех гонок серии:
- 2012 и 2013 годы: 252,5 мили (101 круг)
- 2007, 2009 и 2010 годы: 255 миль (102 круга).
- 2006, 2014 и 2016 годы: 257,5 миль (103 круга)
- 2005, 2015 и 2017 годы: 260 миль (104 круга)
- 2008 и 2018 годы: 262,5 мили (105 кругов)
- 2022: 295 миль (118 кругов)
- 2023: 275 миль (110 кругов)
Следующие гонки были перенесены с первоначальных дат.
- 2007: Перенесено с вечера пятницы на утро субботы из-за дождя.
- 2017 и 2021 годы: гонка началась в пятницу вечером и приостановлена до полудня субботы из-за дождя.
- 2019 и 2022 годы: гонка началась в пятницу и завершилась после полуночи в субботу из-за задержки из-за дождя.
Многократный победитель (водитель)
[ редактировать ]# побед | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
3 | Дейл Эрнхардт мл. | 2003, 2006, 2010 |
2 | Джастин Хейли | 2020–2021 |
Несколько победителей (команды)
[ редактировать ]# побед | Команда | Выигранные годы |
---|---|---|
3 | Дейл Эрнхардт, Инк. / Шанс 2 | 2003, 2005–2006 |
Джо Гиббс Расинг | 2008, 2011, 2013 | |
Ричард Чилдресс Рэйсинг | 2009–2010, 2015 | |
Каулиг Рейсинг | 2019–2021 | |
Джей Ар Моторспорт | 2014, 2017, 2023 | |
2 | Бьяджи-ДенБесте Расинг | 2004, 2016 |
Победы производителя
[ редактировать ]# побед | Делать | Выигранные годы |
---|---|---|
16 | ![]() |
2003, 2005–2007, 2009–2010, 2012, 2014–2015, 2017–2023 |
3 | ![]() |
2008, 2011, 2013 |
2 | ![]() |
2004, 2016 |
1 | ![]() |
2002 |
Примечательные моменты
[ редактировать ]- 2003: Дейл Эрнхардт-младший лидировал на пути к победе на всех 100 кругах.
- 2004: Первая гонка, в которой на крыше автомобилей был установлен спойлер. На последних 10 кругах произошло несколько смен лидерства. Дейл Эрнхардт-младший лидировал за 10 кругов до финиша. За 3 круга до конца Майкл Уолтрип и Джейсон Леффлер обогнали Дейла-младшего, выведя Уолтрипа вперед. Затем Леффлер вышел вперед, и две машины мчались нос к носу более круга, прежде чем Уолтрип опередил Леффлера на втором повороте на последнем круге; Леффлер врезался в Уолтрипа, и машина Уолтрипа врезалась во внутреннюю стену. NASCAR не включил зеленый флаг (в случае аварии часто появляется предупреждающий флажок), поскольку Дейл бросил вызов Леффлеру за лидерство. Леффлер свернул, и Дейл врезался в стену в четвертом повороте, позволив Майку Уоллесу обойти всех и добиться победы. Несмотря на то, что Леффлер пересек финишную черту вторым, Леффлер был переведен на последнюю машину на лидирующем круге из-за агрессивного вождения, уступив Грегу Биффлу (который финишировал третьим) вторым.
- 2010: Дейл Эрнхардт-младший управлял автомобилем Chevrolet, представленным Ричардом Чилдрессом , и занял третье место и одержал безоговорочную победу. Это был последний раз, когда Джуниор управлял автомобилем под номером 3.
- 2011: Благодаря новому проекту тандема из двух автомобилей компания Kevin Harvick Incorporated заняла четыре лучшие позиции в квалификации. Лидерство меняло тогдашний рекорд гонки 35 раз, в основном между гонщиками Кубка Карлом Эдвардсом , Кевином Харвиком , Джейми МакМюрреем , Тони Стюартом , Клинтом Бойером , а также постоянными игроками Nationwide Series Ариком Альмиролой , Рикки Стенхаусом-младшим , Тревором Бэйном и игроками, работающими неполный рабочий день. Даника Патрик . Эрик МакКлюр сильно разбился после контакта с товарищем по команде Майком Блиссом , что потребовало поездки в больницу. В конце гонки произошло скопление нескольких автомобилей с участием 16 машин, когда Патрик, который на последнем круге врезался в стену первого поворота, вступил в контакт с Майком Уоллесом , приближающимся к линии старта и финиша, что позволило Джоуи Логано и Кайлу Бушу проскользнуть мимо и закончить 1–2. [ 23 ]
- 2012: Курт Буш , уволенный из Penske Racing годом ранее из-за нескольких инцидентов за пределами трассы, стремительно одержал победу в самой конкурентной гонке в Дейтоне для туристической серии второго эшелона NASCAR в любом из ее разнообразных воплощений на тот момент (Late Model Sportsman, Буш Гранд Нэшнл, общенациональная серия). Лидерство меняло рекорд серии 42 раза: на последнем круге Буш пронесся мимо Джоуи Логано и Эллиота Сэдлера, а Рикки Стенхаус-младший толкал его; Остин Диллон на автомобиле Ричарда Чилдресса под номером 3 бросился в бой, подталкиваемый Майклом Аннеттом на автомобиле Ричарда Петти под номером 43; на полосе Диллон получил удар и покатился по триовальной траве, пока Сэдлер пытался одержать победу на полосе; Диллон снова вылетел в пробку, и произошла огромная авария. [ 24 ]
- 2015: NBC вернулась в NASCAR, запустив Subway Firecracker 250 на канале NBCSN . Произошло два больших события: одному оставалось 10 кругов, а другому - всего 5 кругов.
- 2018: Первоначально Джастин Хейли победителем гонки считался Кайл Ларсон , но видеодоказательства показали, что он опустился ниже желтой линии, а гонку фактически выиграл . Произошло два больших события: в одном осталось 19 кругов с 17 разбитыми машинами, а в другом осталось всего 3 круга с 11 разбитыми машинами.
- 2020: Третья гонка в Дайтоне в сезоне 2020 года. забег на 300 км . 15 августа состоялся [ 25 ] Мероприятие заменило дату выездного курса в Watkins Glen International , который был отменен из-за пандемии COVID-19 . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Укладчик 2, 2002 г. / GNC Live Well 250» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Winn-Dixie 250 2003 года, представленный PepsiCo» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Winn-Dixie 250 2004 года, представленный PepsiCo» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Winn-Dixie 250 2005 года, представленный PepsiCo» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Winn-Dixie 250 2006 года, представленный PepsiCo» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Winn Dixie 250 2007 года, представленный PepsiCo» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Winn-Dixie 250 2008 года, представленный PepsiCo» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «2009 Subway Jalapeno 250 на базе Coca-Cola» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «2010 Subway Jalapeno 250 на базе Coca-Cola» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «2011 Subway Jalapeno 250 на базе Coca-Cola» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «2012 Метро Халапеньо 250» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «2013 Метро Фейерверк 250» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «2014 Метро Фейерверк 250» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «2015 Метро Фейерверк 250» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «2016 Метро Фейерверк 250» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Кока-Кола Фейерверк 250 2017» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Кока-Кола Фейерверк 2018 250» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «2019 Circle K Firecracker 250» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Wawa 250 2020 года на базе Coca-Cola» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «2021 Вава 250» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Wawa 250 2022 года на базе Coca-Cola» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Wawa 250 2023 года на базе Coca-Cola» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Финиш Subway 250 2011 г. с YouTube
- ^ Финиш Subway 250 2012 г. с YouTube
- ^ «UNOH и General Tire — присоединяйтесь к выходным исторического курса DAYTONA Road Course» . Международная гоночная трасса Дейтона . 10 августа 2020 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «NASCAR раскрывает остальную часть обновленного расписания регулярного сезона 2020 года» . НАСКАР . 8 июля 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Daytona International Speedway на Racing-Reference Результаты гонок