Крестоносец (скоростной катер)
История | |
---|---|
Имя | крестоносец |
Владелец | Джон Кобб |
Строитель | Воспер и компания , Портсмут |
Расходы | £15,000 |
Номер двора | 2456 |
Заложен | Январь 1952 г. |
Первое путешествие | июль 1952 г. |
Судьба | Разбился на Лох-Нессе , 29 сентября 1952 года. |
Общие характеристики | |
Смещение | 3 длинных тонны (3,0 т) |
Длина | 31 фут (9,4 м) |
Луч | Поплавки шириной 13 футов |
Установленная мощность | Тяга 5000 фунтов (статическая) |
Движение | de Havilland Ghost турбореактивный двигатель |
Скорость | 206,89 миль в час (332,96 км / ч) |
Экипаж | 1 |
Crusader — скоростной катер с реактивным двигателем, пилотируемый Джоном Коббом .
Сочетание аэродинамически устойчивой формы корпуса и турбореактивной силовой установки было предложено Ридом Рейлтоном , советником Кобба. Масштабная модель ракеты была испытана в Хасларе. Полноразмерный дизайн был разработан Питером дю Каном и построен компанией Восперс из Портсмута. Техническая помощь поступила от Saunders-Roe и Vickers-Supermarine . В 1949 году он стоил 15 000 фунтов стерлингов.
Он был серебристо-алого цвета и имел длину 10 метров. Двигатель представлял собой центробежный турбореактивный двигатель de Havilland Ghost Mk 48, предоставленный в кредит Министерством снабжения по просьбе майора Фрэнка Хэлфорда , конструктора двигателя. Двигатель имел тягу 5000 фунтов, питаемую двумя ковшами перед кабиной. [1]
Корпус имел форму тримарана , основной корпус с глиссирующей ступенькой и двумя меньшими задними выносными опорами. Конструкция представляла собой каркас из березовой фанеры и стрингеры. Корпус был обшит берёзовой обшивкой, покрыт легированной тканью с металлическим усилением обшивки для глиссирования поверхностей. коробчатого сечения Для изготовления консолей к выносным опорам использовался клепаный алюминий авиационного типа . [2] [3]
Ожидалось, что лодка сможет развивать скорость более 200 миль в час (320 км/ч). [4]
Лодка была разрушена, а Кобб погиб 29 сентября 1952 года во время попытки установить мировой рекорд на Лох-Нессе , Шотландия.
Пятьдесят лет спустя, 5 июля 2002 года, обломки Crusader были обнаружены в рамках проекта Лох-Несс на глубине 200 м (660 футов). [5] В 2005 году это место было признано памятником архитектуры . [6]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рейс стр.325
- ^ "Рекорд скорости взрыва реактивного катера". «Популярная механика» , сентябрь 1952 г., с. 112.
- ^ Рейс, стр. 325–326.
- ^ Рейс стр.326
- ^ «Крестоносец Джона Кобба, найденный проектом Лох-Несс» . lochnessproject.org . 2009 . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . « Крестоносец, остатки катера в Лох-Нессе, недалеко от Ахнаханнета (SM11070)» . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стобарт-Хук, Барри (2008). Последний крестоносец . Апрельские коттеджные публикации. ISBN 978-0-9559147-0-6 .
- «Джон Кобб и крестоносец» . , перепечатано с Лео Вилья и Кевин Десмонд (1976). Мировой рекорд скорости на воде .
- Дю Кане, Питер (1956). Высокоскоростное малое судно (2-е изд.). Темпл Пресс. На форзацах есть рисунок Crusader в разрезе.
- «Реактивный катер, установивший мировой рекорд» , рейс : 33, 11 июля 1952 г.
- «Крестоносец: авиастроение и турбореактивный двигатель-призрак для попытки установить рекорд скорости на воде» , полет : 325–326, 5 сентября 1952 г.