Уильям Мэйс Фрай
Уильям Мэйс Фрай | |
---|---|
![]() Уильям Мэйс Фрай около 1917 г. | |
Рожденный | Твикенхем , Миддлсекс , Англия | 14 ноября 1896 г.
Умер | 4 августа 1992 г. Гринвич, Лондон , Англия | ( 95 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1915–1934 1939–1945 |
Классифицировать | Командир звена |
Единица | |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военный крест |
Командир звена Уильям Мэйс Фрай MC (14 ноября 1896 - 4 августа 1992) был Королевского летного корпуса и Королевских ВВС асом-истребителем времен Первой мировой войны . На его счету одиннадцать воздушных побед, пилотируя не менее четырех различных типов истребителей. [ 1 ] Фрай также известен как один из немногих летчиков Первой мировой войны, доживших до 1990-х годов.
Первая мировая война
[ редактировать ]Фрай присоединился к армии и получил звание младшего лейтенанта Сомерсетской легкой пехоты . 10 июня 1915 года [ 2 ] Позже он прошел обучение на пилота и получил сертификат авиатора Королевского аэроклуба № 3003 после полета на биплане Мориса Фармана в Военной летной школе в Бирмингеме 24 мая 1916 года. [ 1 ] а 16 июня он был назначен летным офицером Королевского летного корпуса и переведен в Общий список . [ 3 ]
Сначала он служил в 12-й эскадрилье, затем в 11-й эскадрилье, летая на BE.2 во время битвы на Сомме . [ 4 ] и получил звание лейтенанта 31 октября 1916 г. [ 5 ]
Его полет «С» затем был переведен в 60-ю эскадрилью. [ 4 ] где на самолете Nieuport 17 Фрай одержал свою первую победу 2 мая 1917 года; два дня спустя он разделил победу с Билли Бишопом . Дальнейшие одиночные победы были одержаны 13 и 19 мая, а его пятая победа - Albatros D.III вышел из-под контроля 16 июня, которую разделил с Китом Колдуэллом . [ 1 ] В это время он также летал на острове Моран-Сольнье , и одним из его товарищей по эскадрилье был Альберт Болл . [ 4 ]
16 августа 1917 года Фрай был награжден Военным крестом . Его цитата гласила:
- Временный младший лейтенант (временный лейтенант) Уильям Мэйс Фрай, генерал Лист и Королевский летный корпус.
- За проявленную храбрость и преданность долгу. Нырнув на очень малую высоту, под шквальным огнем он разрядил все свои боеприпасы в отступающего врага. За последний месяц он сбил четыре вражеские машины. Он проделал стабильно хорошую работу в качестве пилота. [ 6 ]
1 сентября 1917 года назначен командиром звена во временном звании капитана. [ 7 ] и был переведен в 23-ю эскадрилью под командование звеном «С». На SPAD VII он одержал победы 20 ноября и 12 декабря 1917 года. он перешел на SPAD XIII. Для своей следующей победы 4 января 1918 года Два дня спустя он вернулся на SPAD VII, охотясь в компании с Фрэнком Грейнджером Куигли. . Они совместно сбили и убили Pour le Merite победителя лейтенанта Вальтера фон Бюлов-Боткампа . Фрай еще раз забил гол на SPAD XIII, сбив загоревшийся «Альбатрос» 23 января. Затем Фрай перешел в 79-ю эскадрилью, где он заявил о своей последней жертве, используя Sopwith Dolphin , чтобы сбить Fokker Dr.I 11 мая 1918 года. [ 4 ] Для его окончательного подсчета, помимо уничтожения двух вражеских истребителей вместе с Бишопом и Куигли и поджога «Альбатроса», Мэйс уничтожил два других вражеских самолета, захватил один и сбил еще четыре. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны Фрай остался в Королевских ВВС и 16 сентября 1919 года получил комиссию по кратковременной службе в звании летного лейтенанта. [ 8 ] однако позже это было отменено, [ 9 ] и Фрай был переведен в список безработных 31 января 1920 года. [ 10 ]
Фрай вернулся в ВВС через восемнадцать месяцев, получив 18 июля 1921 года краткосрочную службу в звании летного офицера. [ 11 ] 30 июня 1923 г. получил звание летного лейтенанта. [ 12 ] и его комиссия стала постоянной 23 апреля 1924 года. [ 13 ] 10 сентября 1924 года Фрай был отправлен в 7-ю эскадрилью, базировавшуюся на базе британских ВВС Бирчем-Ньютон в Норфолке. [ 14 ] С 4 декабря 1925 года он служил в штабе станции Бирчем-Ньютон. [ 15 ] а 2 марта 1930 года его направили в 99-ю эскадрилью, базировавшуюся в британских ВВС Аппер-Хейфорд в Оксфордшире. [ 16 ]
его отправили на склад Королевских ВВС в Абукире . Затем Фрай служил в Египте, и 10 марта 1931 года [ 17 ] затем в 216-ю эскадрилью, базировавшуюся в Гелиополе , 15 января 1932 года. [ 18 ] 1 мая 1934 года Фрай покинул ВВС Великобритании и был внесен в список в отставку по собственному желанию. [ 19 ]
Фрай вернулся на службу в Королевские ВВС во время Второй мировой войны, прослужив с 1939 по 1945 год, дослужившись до звания командира звена . [ 4 ] и получив упоминание в депешах 1 января 1945 г., [ 20 ] до возвращения в отставку 15 июля 1945 г., сохранив звание командира звена. [ 21 ]
Фрай умер в Гринвиче, Лондон, 4 августа 1992 года в возрасте 95 лет.
Личная жизнь
[ редактировать ]В июле 1924 года Фрай обручился с Кэтрин Мэри Кэррингтон, дочерью генерал-майора сэра Фредерика Кэррингтона , KCB , KCMG , [ 22 ] и сестра Дороти Кэррингтон . Они поженились в Колсборне , Глостершир, 20 августа. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д «Уильям Мэйс Фрай» . Аэродром . 2014 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «№29187» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1915 г. с. 5607.
- ^ «№29653» . Лондонская газета (Приложение). 4 июля 1916 г. с. 6706.
- ^ Jump up to: а б с д и Гуттман (2002), с. 22
- ^ «№29902» . Лондонская газета (Приложение). 12 января 1917 г. с. 564.
- ^ «№30234» . Лондонская газета (Приложение). 14 августа 1917 г. с. 8367.
- ^ «№30318» . Лондонская газета (Приложение). 28 сентября 1917 г. с. 10163.
- ^ «№31554» . Лондонская газета . 16 сентября 1919 г. с. 11588.
- ^ «№31743» . Лондонская газета . 20 января 1920 г. с. 837.
- ^ «№31788» . Лондонская газета . 20 февраля 1920 г. с. 2074.
- ^ «№32402» . Лондонская газета . 26 июля 1921 г. с. 5933.
- ^ «№32841» . Лондонская газета . 3 июля 1923 г. с. 4621.
- ^ «№32929» . Лондонская газета . 22 апреля 1924 г. с. 3302.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVI (827): 701. 30 октября 1924 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XVII (887): 845. 24 декабря 1921 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXII (1109): 355. 28 марта 1930 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXIII (1162): 303. 3 апреля 1931 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Полет . XXIV (1208): 163. 19 февраля 1932 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения РАФ» . Полет . XXVI (1324): 472. 10 мая 1934 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 64.
- ^ «№37307» . Лондонская газета (Приложение). 12 октября 1945 г. с. 5064.
- ^ «Особые знакомства: выйти замуж» . Полет . XVI (814): 481. 31 июля 1924 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Ознакомства: женат» . Полет . XVI (824): 662. 9 октября 1924 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- Библиография
- Гуттман, Джон (2002). SPAD XII/XIII Асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 9781841763163 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1992 смертей
- Люди из Твикенхема
- Офицеры легкой пехоты Сомерсета
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры Военного креста
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Военнослужащие из лондонского района Ричмонд-апон-Темза