Jump to content

HD Харви-Келли

(Перенаправлено с HD Харви-Келли )

HD Харви-Келли
Псевдоним(а) "Залив"
Рожденный ( 1891-02-09 ) 9 февраля 1891 г.
Тинмут, Девон , Англия [ 1 ]
Умер 29 апреля 1917 г. ( 1917-04-29 ) (26 лет)
Рядом с Аррасом , Франция.
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевский летный корпус
Лет службы 1908–1917
Классифицировать Главный
Единица 2-я эскадрилья RFC
Королевский ирландский полк
Команды № 19-я эскадрилья RFC
№ 56-я эскадрилья RFC [ 2 ]
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Упоминается в депешах
Отношения Чарльз Харви-Келли (брат)
Лайонел Данстервилл (дядя)

Хьюберт Данстервилл Харви-Келли , DSO (9 февраля 1891 — 29 апреля 1917) — офицер британской армии и военный летчик. [ 3 ] Во время Первой мировой войны ему приписывают то, что он был первым пилотом Королевского летного корпуса (RFC), приземлившимся во Франции, и первым пилотом RFC, сбившим вражеский самолет. В конце концов он был застрелен во время «Кровавого апреля» и умер от ранения головы в немецкой больнице.

Самолет, на котором он летал в то время лейтенантом Королевского авиационного завода BE2 , вместе с мемориальной доской висит в главном зале Имперского военного музея в Лондоне.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бэй был сыном полковника Харви-Келли (индийская армия) и племянником генерала Лайонела Данстервилля . [ 4 ] Хотя семья Харви-Келли происходила из графства Уэстмит, Ирландия, HD родился в Девоне и некоторое время жил в Берри Помрой , семейном доме Данстервиллей в Девоне. Он учился в Бедфордской современной школе вместе со своим братом Чарльзом Гамильтоном Грантом Хьюмом Харви-Келли . [ 5 ]

Покинув Сандхерст, он подал заявление в Королевский ирландский полк, присоединился к нему 5 октября 1910 года и был принят в строй 23 октября 1910 года. Он получил Королевского аэроклуба авиационный сертификат № 501 30 мая 1913 года на биплане Мориса Фармана в Центральном летном центре. Школа , Упавон. [ 6 ] Он был зачислен в резерв RFC 14 августа 1913 года, а затем присоединился к эскадрилье № 2, базирующейся в Монтроузе, Шотландия, новой базе, созданной для патрулирования Северного моря и защиты флота.

Ранняя война

[ редактировать ]
HD Харви-Келли. Снято в 1913 году.
Лейтенант Х.Д. Харви-Келли, отдыхающий у стога сена, был первым британским пилотом, приземлившимся во Франции после начала войны.

В начале Первой мировой войны «Бэй» находился в составе 2-й эскадрильи RFC . Им было приказано пересечь Ла-Манш во Францию. Он летал на Королевском авиационном заводе BE2 из Монтроуза в Шотландии, и фотография его самолета, на котором он лежит рядом со стогом сена и курит сигарету, находится в главном зале Имперского военного музея в Лондоне. На нем написано: «Лейтенант Х.Д. Харви-Келли, первый британский пилот, приземлившийся во Франции после объявления войны, ставит свой BE2A недалеко от Уитби, Йоркшир, в августе 1914 года, во время остановки полета к югу от Монтроуза».

2-я эскадрилья RFC, Харви-Келли вверху слева

Хотя его эскадрилья вылетела из Монтроуза 3 августа в Фарнборо, они были рассеяны из-за плохой погоды, и лейтенант Харви-Келли повредил ходовую часть своего BE2a (347) при приземлении в Кеттеринге. Он отказался от своего самолета и получил назначение BE2a (471) из центральной летной школы и в конце концов прибыл в Дувр 9 августа 1914 года. [ 7 ]

Его исторический полет состоялся 13 августа 1914 года из Дувра, Англия, Великобритания, в Амьен, Франция, за 1 час 55 минут. Это был первый самолет RFC, прибывший во Францию. [ 8 ]

В то время как майор Берк планировал первым приземлиться во Франции, Харви Келли срезал путь через лес и приземлился прямо перед ним. [ 9 ] Командир майор Чарльз Берк записал в своем дневнике: «Когда я планировал вниз, я увидел еще одну машину. Приземлился в 8.22. Это был Харви Келли». [ 10 ] Маршрут был простым, однако, учитывая ограниченную дальность полета и надежность самолета, он держался ближе к точкам безопасности: Суингейт-Даун, Булонь, на юг вдоль побережья, затем на восток вдоль долины Соммы к Амьену. 13 августа в 06.25 взлетел № 2 под руководством майора Берка по маршруту Дувр – Булонь. Из Булони они следовали вдоль побережья, как и планировалось, за исключением Бэя, который продолжил путь вглубь страны, очевидно, следуя заранее запланированному маршруту по пересеченной местности. Он приземлился вместе с авиамехаником Харрисом в Амьене в 08.20, майор Берк прибыл через 2 минуты. Хотя Берк по понятным причинам был раздражен вопиющим пренебрежением к его приказам, он воспринял это как еще один пример игриво-соревновательного характера Бэя и больше ничего не сказал. Другой пилот, Арчибальд Джеймс, описал Бэя как «... самого забавного человека, которого я когда-либо встречал. Он все время заставлял меня смеяться». Весьма вероятно, что влияние Бэя на моральный дух эскадрильи также пришло в голову Берку. [ 11 ]

BE2, посвященный HD-HK, Имперский военный музей, Лондон.

Вскоре после этого, 26 августа 1914 года, он одержал первую в истории британцев победу в воздушном бою, несмотря на то, что управлял невооруженным самолетом. Маневрируя так, как будто он хотел поразить немецкий «Таубе-2», других агрессивно летающих и используя свой пистолет, он прижал самолет к земле. [ 12 ] Прогнав экипаж, он поджег самолет и взлетел. В начале войны этот метод завоевания побед стал причудой.

Харви-Келли был персонажем, которого хорошо знали те, кто его знал, как «одного из «безумных майоров», чьи деяния среди пехоты стали почти мифическими». [ 13 ] Когда он проходил через очереди, он всегда брал с собой картошку и моток ваты. Немцы, сказал он, обязательно отнесутся к нему хорошо, если ему придется высадиться на другом берегу и они найдут его снабженным такими полезными и дефицитными товарами. [ 14 ] Сообщается, что у него была привычка плевать через борт своего самолета, если «архи» (зенитный огонь) подходил слишком близко. Однажды он вернулся, потому что, по его словам, у него «не осталось плевков».

18 февраля 1915 г. он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» за «заслуги в связи с боевыми действиями». 23 мая 1915 года ему было присвоено звание капитана, а в январе 1916 года — майора.

Последний полет

[ редактировать ]
Самолет SPAD SVII того типа, который использовался при сбитии Харви-Келли

Харви-Келли не должен был летать в день своего последнего полета, 29 апреля 1917 года. Частично из-за правила, согласно которому командиры эскадрилий не летали (хотя многие летали), а частично из-за замены в последнюю минуту. [ 15 ] Вместо этого он должен был встретиться с командующим RFC Хью Тренчардом и капитаном Морисом Бэрингом . [ 16 ]

Личные вещи HD Харви-Келли. Большую часть отправили обратно немцы после того, как его сбили.

Однако, поскольку Рихтгофен действовал в этом районе, он поднялся и стал жертвой того, что RFC назвал « Кровавым апрелем» , когда они потеряли более 250 самолетов. В атаке HD Харви-Келли с лейтенантами Гамильтоном и Эпплином заметили восемь самолетов Albatros D.III . Несмотря на численное превосходство, атака была продолжена, когда Харви-Келли заметил шесть трипланов «Сопвит» из 1-й эскадрильи RNAS . Однако имеются противоречивые сведения о том, участвовали ли они [ 17 ] или отклонился. [ 18 ] Во время собачьей драки майор Харви-Келли был застрелен лейтенантом Куртом Вольфом из Джасты 11. Сообщается, что майор Харви-Келли и лейтенант Аплин погибли в бою, хотя Харви-Келли скончался от ран головы три дня спустя в немецкой больнице. Он похоронен на кладбище Браунс-Копс, Ру, Франция. Его портсигар и другие личные вещи были отправлены немцами обратно в его часть, а затем отправлены его матери и остаются в семье Харви-Келли по сей день.

Фон Рихтгофен сделал непреднамеренный комплимент Харви-Келли, поскольку он воспринял новое подразделение SPAD как специальную эскадрилью, организованную для борьбы с его Staffel . [ 19 ]

  1. ^ «Перепись 911 года в Англии и Уэльсе» . wwwfindmypast.co.uk .
  2. ^ «Дом жар-птиц» . www.56sqnfirebirds.org.uk .
  3. ^ «Келли, капитан Хьюберт Данстервилл Харви (9 февраля 1891–29 апреля 1917), покойный командир эскадрильи Королевского летного корпуса; покойный Королевский ирландский полк» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U198723 . ISBN  978-0-19-954089-1 .
  4. ^ «Мемуары генерала Лайонела Данстервилля» . gwpda.org .
  5. ^ Орел том. xiii, нет. 2 (июль 1916 г.), с. 24.
  6. ^ «Сертификаты авиаторов» . www.gracesguide.co.uk . 1913_.
  7. ^ «Первый самолет Королевского летного корпуса, прибывший во Францию» . Проверено 13 июля 2014 г.
  8. ^ Война в воздухе, Том I, 1922 г. (пересмотренный в 1939 г.), стр. 286 , WA Raleigh archive.org
  9. ^ Обреченное небо, главный маршал авиации сэр Филип Беннет Жубер де ла Ферте , Белый лев, 1977, ISBN   0727402498
  10. ^ «Вечерний телеграф», на авиабазе Монтроуз проводится военное мероприятие» . Проверено 13 июля 2014 г.
  11. ^ Гилдер, Джон. "Хьюберт Данстервилл 'Бэй' Харви-Келли DSO" . Западного фронта доц . Проверено 9 сентября 2016 г.
  12. ^ Лоусон, Эрик (октябрь 2007 г.). Первая воздушная кампания: август 1914 г. — ноябрь 1918 г. п. 43. ИСБН  9780306816680 .
  13. ^ О'Коннор, Майк (2004). Аррас . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. п. 72. ИСБН  978-1844151257 .
  14. ^ Бэринг, Морис. «Штаб РФЦ 1914–1918» . Проверено 11 июля 2014 г.
  15. ^ Гиббонс, Флойд (март 2003 г.). Красный рыцарь Германии . п. 242. ИСБН  9780766143630 .
  16. ^ Харт, Питер (2005). Кровавый апрель: резня в небе над Аррасом, 1917 год . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0297846215 .
  17. ^ Гутман, Джон. Spad VII Асы Первой мировой войны . п. 41.
  18. ^ Гиббонс, Флойд (март 2003 г.). Красный рыцарь Германии . п. 243. ИСБН  9780766143630 .
  19. ^ Чен, К. Питер. "WW"DB" unki Проверено 6 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aec3d055428287645c496ec2c852b31__1688665680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/31/0aec3d055428287645c496ec2c852b31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H. D. Harvey-Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)