HD Харви-Келли
HD Харви-Келли | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | "Залив" |
Рожденный | Тинмут, Девон , Англия [ 1 ] | 9 февраля 1891 г.
Умер | 29 апреля 1917 г. Рядом с Аррасом , Франция. | (26 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевский летный корпус |
Лет службы | 1908–1917 |
Классифицировать | Главный |
Единица | 2-я эскадрилья RFC Королевский ирландский полк |
Команды | № 19-я эскадрилья RFC № 56-я эскадрилья RFC [ 2 ] |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Упоминается в депешах |
Отношения | Чарльз Харви-Келли (брат) Лайонел Данстервилл (дядя) |
Хьюберт Данстервилл Харви-Келли , DSO (9 февраля 1891 — 29 апреля 1917) — офицер британской армии и военный летчик. [ 3 ] Во время Первой мировой войны ему приписывают то, что он был первым пилотом Королевского летного корпуса (RFC), приземлившимся во Франции, и первым пилотом RFC, сбившим вражеский самолет. В конце концов он был застрелен во время «Кровавого апреля» и умер от ранения головы в немецкой больнице.
Самолет, на котором он летал в то время лейтенантом Королевского авиационного завода BE2 , вместе с мемориальной доской висит в главном зале Имперского военного музея в Лондоне.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бэй был сыном полковника Харви-Келли (индийская армия) и племянником генерала Лайонела Данстервилля . [ 4 ] Хотя семья Харви-Келли происходила из графства Уэстмит, Ирландия, HD родился в Девоне и некоторое время жил в Берри Помрой , семейном доме Данстервиллей в Девоне. Он учился в Бедфордской современной школе вместе со своим братом Чарльзом Гамильтоном Грантом Хьюмом Харви-Келли . [ 5 ]
Покинув Сандхерст, он подал заявление в Королевский ирландский полк, присоединился к нему 5 октября 1910 года и был принят в строй 23 октября 1910 года. Он получил Королевского аэроклуба авиационный сертификат № 501 30 мая 1913 года на биплане Мориса Фармана в Центральном летном центре. Школа , Упавон. [ 6 ] Он был зачислен в резерв RFC 14 августа 1913 года, а затем присоединился к эскадрилье № 2, базирующейся в Монтроузе, Шотландия, новой базе, созданной для патрулирования Северного моря и защиты флота.
Ранняя война
[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны «Бэй» находился в составе 2-й эскадрильи RFC . Им было приказано пересечь Ла-Манш во Францию. Он летал на Королевском авиационном заводе BE2 из Монтроуза в Шотландии, и фотография его самолета, на котором он лежит рядом со стогом сена и курит сигарету, находится в главном зале Имперского военного музея в Лондоне. На нем написано: «Лейтенант Х.Д. Харви-Келли, первый британский пилот, приземлившийся во Франции после объявления войны, ставит свой BE2A недалеко от Уитби, Йоркшир, в августе 1914 года, во время остановки полета к югу от Монтроуза».

Хотя его эскадрилья вылетела из Монтроуза 3 августа в Фарнборо, они были рассеяны из-за плохой погоды, и лейтенант Харви-Келли повредил ходовую часть своего BE2a (347) при приземлении в Кеттеринге. Он отказался от своего самолета и получил назначение BE2a (471) из центральной летной школы и в конце концов прибыл в Дувр 9 августа 1914 года. [ 7 ]
Его исторический полет состоялся 13 августа 1914 года из Дувра, Англия, Великобритания, в Амьен, Франция, за 1 час 55 минут. Это был первый самолет RFC, прибывший во Францию. [ 8 ]
В то время как майор Берк планировал первым приземлиться во Франции, Харви Келли срезал путь через лес и приземлился прямо перед ним. [ 9 ] Командир майор Чарльз Берк записал в своем дневнике: «Когда я планировал вниз, я увидел еще одну машину. Приземлился в 8.22. Это был Харви Келли». [ 10 ]
Маршрут был простым, однако, учитывая ограниченную дальность полета и надежность самолета, он держался ближе к точкам безопасности: Суингейт-Даун, Булонь, на юг вдоль побережья, затем на восток вдоль долины Соммы к Амьену. 13 августа в 06.25 взлетел № 2 под руководством майора Берка по маршруту Дувр – Булонь. Из Булони они следовали вдоль побережья, как и планировалось, за исключением Бэя, который продолжил путь вглубь страны, очевидно, следуя заранее запланированному маршруту по пересеченной местности. Он приземлился вместе с авиамехаником Харрисом в Амьене в 08.20, майор Берк прибыл через 2 минуты. Хотя Берк по понятным причинам был раздражен вопиющим пренебрежением к его приказам, он воспринял это как еще один пример игриво-соревновательного характера Бэя и больше ничего не сказал. Другой пилот, Арчибальд Джеймс, описал Бэя как «... самого забавного человека, которого я когда-либо встречал. Он все время заставлял меня смеяться». Весьма вероятно, что влияние Бэя на моральный дух эскадрильи также пришло в голову Берку. [ 11 ]
Вскоре после этого, 26 августа 1914 года, он одержал первую в истории британцев победу в воздушном бою, несмотря на то, что управлял невооруженным самолетом. Маневрируя так, как будто он хотел поразить немецкий «Таубе-2», других агрессивно летающих и используя свой пистолет, он прижал самолет к земле. [ 12 ] Прогнав экипаж, он поджег самолет и взлетел. В начале войны этот метод завоевания побед стал причудой.
Харви-Келли был персонажем, которого хорошо знали те, кто его знал, как «одного из «безумных майоров», чьи деяния среди пехоты стали почти мифическими». [ 13 ] Когда он проходил через очереди, он всегда брал с собой картошку и моток ваты. Немцы, сказал он, обязательно отнесутся к нему хорошо, если ему придется высадиться на другом берегу и они найдут его снабженным такими полезными и дефицитными товарами. [ 14 ] Сообщается, что у него была привычка плевать через борт своего самолета, если «архи» (зенитный огонь) подходил слишком близко. Однажды он вернулся, потому что, по его словам, у него «не осталось плевков».
18 февраля 1915 г. он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» за «заслуги в связи с боевыми действиями». 23 мая 1915 года ему было присвоено звание капитана, а в январе 1916 года — майора.
Последний полет
[ редактировать ]
Харви-Келли не должен был летать в день своего последнего полета, 29 апреля 1917 года. Частично из-за правила, согласно которому командиры эскадрилий не летали (хотя многие летали), а частично из-за замены в последнюю минуту. [ 15 ] Вместо этого он должен был встретиться с командующим RFC Хью Тренчардом и капитаном Морисом Бэрингом . [ 16 ]

Однако, поскольку Рихтгофен действовал в этом районе, он поднялся и стал жертвой того, что RFC назвал « Кровавым апрелем» , когда они потеряли более 250 самолетов. В атаке HD Харви-Келли с лейтенантами Гамильтоном и Эпплином заметили восемь самолетов Albatros D.III . Несмотря на численное превосходство, атака была продолжена, когда Харви-Келли заметил шесть трипланов «Сопвит» из 1-й эскадрильи RNAS . Однако имеются противоречивые сведения о том, участвовали ли они [ 17 ] или отклонился. [ 18 ] Во время собачьей драки майор Харви-Келли был застрелен лейтенантом Куртом Вольфом из Джасты 11. Сообщается, что майор Харви-Келли и лейтенант Аплин погибли в бою, хотя Харви-Келли скончался от ран головы три дня спустя в немецкой больнице. Он похоронен на кладбище Браунс-Копс, Ру, Франция. Его портсигар и другие личные вещи были отправлены немцами обратно в его часть, а затем отправлены его матери и остаются в семье Харви-Келли по сей день.
Фон Рихтгофен сделал непреднамеренный комплимент Харви-Келли, поскольку он воспринял новое подразделение SPAD как специальную эскадрилью, организованную для борьбы с его Staffel . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись 911 года в Англии и Уэльсе» . wwwfindmypast.co.uk .
- ^ «Дом жар-птиц» . www.56sqnfirebirds.org.uk .
- ^ «Келли, капитан Хьюберт Данстервилл Харви (9 февраля 1891–29 апреля 1917), покойный командир эскадрильи Королевского летного корпуса; покойный Королевский ирландский полк» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U198723 . ISBN 978-0-19-954089-1 .
- ^ «Мемуары генерала Лайонела Данстервилля» . gwpda.org .
- ^ Орел том. xiii, нет. 2 (июль 1916 г.), с. 24.
- ^ «Сертификаты авиаторов» . www.gracesguide.co.uk . 1913_.
- ^ «Первый самолет Королевского летного корпуса, прибывший во Францию» . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Война в воздухе, Том I, 1922 г. (пересмотренный в 1939 г.), стр. 286 , WA Raleigh archive.org
- ^ Обреченное небо, главный маршал авиации сэр Филип Беннет Жубер де ла Ферте , Белый лев, 1977, ISBN 0727402498
- ^ «Вечерний телеграф», на авиабазе Монтроуз проводится военное мероприятие» . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Гилдер, Джон. "Хьюберт Данстервилл 'Бэй' Харви-Келли DSO" . Западного фронта доц . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Лоусон, Эрик (октябрь 2007 г.). Первая воздушная кампания: август 1914 г. — ноябрь 1918 г. п. 43. ИСБН 9780306816680 .
- ^ О'Коннор, Майк (2004). Аррас . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. п. 72. ИСБН 978-1844151257 .
- ^ Бэринг, Морис. «Штаб РФЦ 1914–1918» . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Гиббонс, Флойд (март 2003 г.). Красный рыцарь Германии . п. 242. ИСБН 9780766143630 .
- ^ Харт, Питер (2005). Кровавый апрель: резня в небе над Аррасом, 1917 год . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0297846215 .
- ^ Гутман, Джон. Spad VII Асы Первой мировой войны . п. 41.
- ^ Гиббонс, Флойд (март 2003 г.). Красный рыцарь Германии . п. 243. ИСБН 9780766143630 .
- ^ Чен, К. Питер. "WW"DB" unki Проверено 6 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комиссии Содружества по военным захоронениям Подробности о пострадавших | КВГК
- 1891 рождений
- 1917 смертей
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал британской армии погиб во Второй мировой войне
- Военные из Девона
- Люди, получившие образование в Бедфордской современной школе
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Офицеры Королевского ирландского полка (1684–1922)
- Люди из Тинмута
- Выпускники Королевского военного колледжа в Сандхерсте.
- Похороны во Франции