Охотничье реле 12
Джаста 12 | |
---|---|
![]() Jasta 12 Линия полета Альбатроса Д.Васа в августе/сентябре 1917 года. AEG C.IV. Слева - самолет связи | |
Активный | 1916–1918 |
Страна | Германская империя |
Ветвь | ВВС |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Помолвки | Первая мировая война |
Королевский прусский Jagdstaffel 12 был «охотничьей группой» (то есть истребительной эскадрильей) времен Первой мировой войны Luftstreitkräfte , авиационным подразделением Имперской немецкой армии во время Первой мировой войны . Как одна из первых немецких истребительных эскадрилий, это подразделение одержало 155 воздушных побед (включая три победы над наблюдательными воздушными шарами ) во время войны, за счет семнадцати убитых в бою, восьми раненых и одного взятого в плен. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Королевский прусский Jagdstaffel 12 был создан 28 сентября 1916 года на базе существующего специального подразделения Fokkerstaffel West. Новая эскадрилья была мобилизована 12 октября 1916 года в Лаоне , Франция. Свою первую победу он одержал 4 декабря 1916 года. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально эскадрилья была оснащена малоэффективными самолетами Fokker D.I. 24 марта 1917 года отряду была приписана десятая победа. В следующем месяце, кровавом апреле 1917 года, Джаста-12 сбил 23 Королевского летного корпуса самолета . В мае было одержано еще 10 побед. К концу июля на табло ясты было 74 победы. Когда он потерял своего командира-аса Адольфа фон Тутчека из-за ран, его новый штабфельфюрер привел его к 22 победам за три месяца без потерь со стороны Германии. [ 3 ]
К тому времени, когда 2 февраля 1918 года он присоединился к Jagdgeschwader II (JG II), Jasta 12 уже был опытным подразделением, на его счету было 104 подтвержденных победы. Однако у нового JG II возникли проблемы с оборудованием, поскольку поставки в Германию сократились. 26 мая 1918 года деятельность джасты была временно приостановлена из-за нехватки самолетов. [ 4 ]
Джаста 12 сражался до конца войны, распавшись только после поражения Германии. На счету эскадрильи 155 воздушных побед, в том числе три аэростата наблюдения противника. В свою очередь, они потеряли 17 убитых , 8 раненых и одного взятого в плен . [ 1 ] [ 2 ]
Командиры ( штафельфюрер )
[ редактировать ]- Первый лейтенант / капитан Пауль фон Остеррот : 6 октября 1916 г. - апрель 1917 г. (KIA).
- Старший лейтенант Адольф фон Тутчек : 28 апреля 1917 г. - 11 августа 1917 г. ( WIA )
- Лейтенант Отто фон Ностиц (исполняющий обязанности командира): 11 августа 1917 г.
- Лейтенант резерва Виктор Шобингер
- Лейтенант Отто фон Ностиц (исполняющий обязанности командира): 15 ноября 1917 г.
- Старший лейтенант Пауль Блюменбах: 2 февраля 1918 г. - 18 мая 1918 г.
- Лейтенант Роберт Хильдебранд: 18 мая 1918 г. - 13 июля 1918 г.
- Лейтенант резерва Герман Беккер : 13 июля 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 2 ]
Места службы (аэродромы)
[ редактировать ]- Риенкур : 4 ноября 1916 г. - 26 января 1917 г.
- Херрлинген , Германия: 26 января 1917 г. - февраль 1917 г. [ 1 ]
- Нидерум [ 2 ]
- Эпиной , Франция: Неизвестно — 27 июля 1917 г. [ 1 ]
- Ронкур , Франция: 27 июля 1917 г. – 18 августа 1917 г.
- Ла Брайель , Дуэ , Франция: 18 августа 1917 г. — неизвестно. [ 1 ]
- Эрингем , Франция
- Фалемпен , Франция
- Ронкур, Франция
- Марль , Франция [ 2 ]
- Тулис , Франция: 13 февраля 1918 г. – 19 марта 1918 г.
- Гиз , Франция: 19 марта 1918 г. – 12 июня 1918 г.
- Ле Мениль: 12 июня 1918 г. - неизвестно. [ 1 ]
- Рупи , Франция
- Гизекур
- Балатр , Франция
- Ферма Бонней [ примечание 1 ]
- Мениль-Брунтель , Франция [ 2 ]
- Леффинкур : 12 июля 1918 г. - 24 июля 1918 г.
- Шери-ле-Пуйи , Франция [ 1 ]
- Фонтен-Нотр-Дам , Франция [ примечание 2 ]
- Нефлиз , Франция
- Донкур
- Жиромон , Франция [ 2 ]
- Форест , Франция: 10 августа 1918 г. - 18 августа 1918 г. [ 1 ]
- Шармуа , Стенэ, Франция
- Шармуа , Франция
- Флоренвиль , Бельгия
- Трир , Германия [ 2 ]
Известные участники
[ редактировать ]Адольф Шульте стал первым асом эскадрильи 24 марта 1917 года. [ 1 ] Трое командиров эскадрильи, Адольф фон Тутчек, Виктор Шобингер и Герман Беккер, были известны как асы, а также как штабфельнфюреры . Среди четырнадцати асов подразделения также примечательны были: Ульрих Неккель , обладатель награды Pour le Merite и Железного креста ; [ 5 ] Рейнхольд Йорке , еще один лауреат Железного креста; [ 6 ] и Пол Биллик , обладатель Железного креста и награды Гогенцоллернов, который был самым результативным асом, которому было отказано в Pour le Merite. [ 7 ]
Самолет
[ редактировать ]Jasta 12 эксплуатировала Fokker DI , Albatros D.III , Fokker Dr.I и Fokker D.VII . истребители [ 2 ] Первоначально общепринятой схемой окраски эскадрильи было черное хвостовое оперение и задняя часть фюзеляжа с белыми коками винтов и/или капотами двигателей. [ 1 ]
Jasta 12 присоединился к Jagdgeschwader II в феврале 1918 года. Это некоторые из самолетов, которые, как известно, служили в составе эскадрильи:
- Два Альбатроса D.V.
- Пять Фоккеров Доктор Ис
- Три Fokker D.VII
- Один Хальберштадт CL.II
- Один Пфальц D.III
- Один Siemens-Schuckert D.III
- Один Сименс-Шукерт D.IV [ 8 ]
Однако в 1918 году самолетов не хватало, несмотря на то, что JG II накопил изношенные трипланы Fokker Dr.I. Отзыв недавно выпущенных Siemens-Schuckert D.III привел к их нехватке. В худшем случае, 26 мая 1918 года, Jasta 19 была временно остановлена из-за отсутствия самолетов. [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]Джаста 12 был сформирован для поддержки 7-й армии . 4 ноября 1916 г. он был переведен в сектор 1-й армии . 26 января 1917 года он был переведен на службу в Armee-Abteilung A. сектор Вскоре после этого он вернулся к поддержке 1-й армии. Jasta 12 была одной из эскадрилий, сформировавших Jagdgeschwader II 2 февраля 1918 года, присоединившись к Jasta 13 , Jasta 15 и Jasta 19 в новом истребительном крыле. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Возможно, Бонней-ан-Валуа ; или Эсмери-Халлон , департамент Сомма, в который входит место, известное как Ferme de Bonneuil.
- ^ Источник (Jagdgeschwader Nr II: Geschwader Berthold) говорит о «дороге Фонфомме-Фонтен-Нотр-Дам». Вероятно, это ошибка, и Фонсом имеется в виду , расположенный рядом с Фонтен-Нотр-Дам в Эне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Яста 12» . Аэродром . 2015 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ ВанВингарден (2005) , стр. 8–10.
- ^ ВанВингарден (2005) , с. 44.
- ^ «Ульрих Неккель» . Аэродром . 2015 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Рейнхольд Йёрке» . Аэродром . 2015 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Пол Биллик» . Аэродром . 2015 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ ВанВингарден (2005) , стр. 122–125.
- ^ ВанВингарден (2005) , стр. 44–46.
- Библиография
- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В. и Гест, Рассел Ф. (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-73-1 .
- ВанВингарден, Грег (2005). Ягдгешвадер № II . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-727-7 .