Католическая теология сексуальности
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Католическая теология сексуальности , как и католическая теология в целом, основана на « естественном законе ». [1] канонические писания , божественное откровение и священные традиции , как их авторитетно интерпретирует учительство католической церкви . Сексуальная мораль оценивает сексуальное поведение в соответствии со стандартами, установленными католической моральной теологией , и часто предоставляет общие принципы, с помощью которых католики могут оценить, соответствуют ли конкретные действия этим стандартам.
Католическая церковь учит, что половой акт имеет двойную объединяющую и репродуктивную цель ; [2] Согласно Катехизису Католической Церкви , «супружеская любовь... направлена на глубоко личное единство, единство, которое, помимо союза в одной плоти, ведет к формированию одного сердца и души». [3] поскольку брачные узы должны быть знаком любви между Богом и человечеством. [4]
Поскольку католики верят, что Бог нашел все, что Он создал, «очень хорошим», [5] Католическая церковь учит, что человеческое тело и секс также должны быть хорошими. Каждый человек создан по образу Божьему и поэтому обладает большим достоинством, включая свою сексуальность. [6] Сексуальность — это не что-то, что существует с чисто биологической целью, определяемой личными предпочтениями; скорее, это интимное ядро личности, которое духовно задумано Богом для объединения мужчины и женщины как одной плоти - не потому, что мужчина и женщина предпочитали это, а потому, что Бог задумал и создал женщину равной, но отличной от мужчины. . В Бытии говорится, что официальный спутник этого человека был создан из кости его костей и плоти от его плоти. [7]
В тех случаях, когда сексуальное выражение ищется вне брака или когда репродуктивная функция сексуального выражения в браке «намеренно нарушается» (например, использование искусственной контрацепции ), католическая церковь считает это тяжким грехом. [8] Согласно Катехизису, грехами против целомудрия считаются мастурбация, блуд, порнография и гомосексуальные отношения. [9] Кроме того, «прелюбодеяние, развод, полигамия и свободный союз являются серьёзными оскорблениями достоинства брака». [10]
В истории католической церкви существовали значительные различия во мнениях о природе тяжести различных сексуальных грехов. В настоящее время среди богословов и большей части мирян все еще существуют широкие мнения относительно официального учения о сексуальности.
Естественный закон
[ редактировать ]Естественный закон ( лат . lex naturalis ) относится к использованию разума для анализа человеческой природы с целью вывода обязательных правил морального поведения из творения Богом реальности и человечества. «Естественный закон написан и выгравирован в душе каждого человека, потому что человеческий разум предписывает ему делать добро и запрещает ему грешить». [1] Оно называется «Естественным», потому что разум, который его определяет, принадлежит человеческой природе. Его основные заповеди содержатся в Десяти заповедях .
В «Summa Theologica » св. Фома Аквинский писал: «…разумное существо подчинено Божественному промыслу самым превосходным образом, поскольку оно участвует в доле провидения, будучи предусмотрительным и для себя, и для других». Поэтому оно имеет долю Вечного Разума, благодаря чему имеет естественную склонность к своему собственному действию и цели: и это участие вечного закона в разумном творении называется естественным законом. [11]
Писание
[ редактировать ]В Ветхом Завете описаны случаи многоженства, наложниц и развода с повторным браком. Многие из патриархов, в том числе Авраам, Иссак, Иаков, царь Давид и царь Соломон, практиковали многоженство и/или сожительство, несмотря на то, что Бог установил друг для друга одного мужчину и одну женщину с самого начала в Быт. 2:24 и позже разъяснил это в Новом Завете. От Матфея 19:4-8 Сам Иисус, Сын Божий, говорит, что с самого начала Бог создал одного мужчину и одну женщину, чтобы они прилепились друг к другу; Был приведен пример того, как развод разрешен иудейским законом из-за ожесточенных сердец человечества, что подразумевает, что смягченное сердце, обращенное к истинному прославлению Бога, практикует более святую природу, как намеренно задумано Богом с самого начала. Писание неоднократно указывает на то, что эти практики проблематичны, а четкие указания от Бога включены как в Ветхий Завет, Второзаконие 17:17, так и в Новый Завет. [12]
В Дидахе говорится, что аборт греховен. [13] Однако до 19 века часто считалось, что аборт применим только к поздним абортам (особенно после «ускорения»), тогда как ранний аборт считался контрацепцией. [14]
В Новом Завете Христос и апостол Павел восхваляли величие одинокой жизни для Царства Божия. [15]
Святоотеческое богословие
[ редактировать ]Августин Гиппонский , считавшийся святым католической церковью и отцом церкви, ведя гедонистический образ жизни в ранней юности, позже последовал строго дуалистической религии манихейства , которая была глубоко враждебна материальному миру, презирая сексуальную активность . В конце концов, под влиянием своей матери -католической христианки Моники, Августин обратился в христианство и позже написал об этом обращении в своей «Исповеди» , включая подробности сексуально связанных аспектов указанного обращения. [ нужна ссылка ] Следующий отрывок из его автобиографии описывает решающий поворотный момент в изменении его сексуальной морали:
Так быстро я вернулся к тому месту, где сидел Алипий; ибо там я положил книгу Апостолов, когда поднялся оттуда. Я схватил, открыл и молча прочитал тот абзац, на который впервые упал мой взгляд: «Не в буйстве и пьянстве, не в блудстве и распутстве, не в распрях и зависти, но облекитесь в Господа Иисуса Христа, и не запасайтесь для плоти, для удовлетворения похотей ее». [Римлянам 13:13-14] Дальше я читать не стал, да и не нужно было мне... [16]
Средневековое богословие
[ редактировать ]Фома Аквинский написал следующее о целомудрии в своей «Сумме теологии» :
Слово «целомудрие» употребляется двояко. Во-первых, правильно; и, таким образом, это особая добродетель, имеющая особое значение, а именно похоти, относящиеся к венерическим удовольствиям. Во-вторых, слово «целомудрие» употребляется метафорически: ибо точно так же, как смешение тел ведет к венерическому удовольствию, которое является свойственным целомудрию, а похоти — противоположному пороку, так и духовное соединение ума с определенными вещами ведет к удовольствие, которое является предметом духовного целомудрия, образно говоря, а также духовного блуда, также метафорически называемого. Ибо если человеческий ум наслаждается духовным соединением с тем, к чему ему надлежит соединиться, а именно с Богом, и воздерживается от наслаждения соединением с другими вещами вопреки требованиям установленного Богом порядка, то это можно назвать духовным целомудрием. , согласно 2 Кор. 11:2: «Я обручила тебя единому мужу, чтобы представить тебя Христу целомудренной девой». Если же разум соединится с чем бы то ни было, против предписания Божественного порядка, то это будет называться духовным блудом, по Иер. 3:1: «Но ты развратила себя многим любовникам». Если брать целомудрие в этом смысле, то оно есть всеобщая добродетель, потому что всякая добродетель удерживает человеческий ум от наслаждения союзом с противозаконными вещами. Тем не менее, сущность этого целомудрия состоит главным образом в милосердии и других богословских добродетелях, посредством которых человеческий разум соединяется с Богом. [17]
В своей книге «Евнухи для Царства Небесного » Ута Ранке-Хейнеманн говорит, что три обсуждения брака в Новом Завете (Матфея 19, 1 Коринфянам 7 и Ефесянам 5:22-32) не относятся к зачатию детей, которое позже стало последовательно подчеркивается в католической моральной доктрине как основная цель сексуальных отношений. [18] : 43 Представление о том, что брак предназначен в первую очередь для продолжения рода, доминировало в раннем христианстве. [19] и его придерживались многие отцы церкви . [20] [21] В средние века вопрос о том, когда было разрешено половое сношение, был очень важным. Половые сношения запрещались во все воскресенья и во все многочисленные праздники, а также за 20 дней перед Рождеством, за 40 дней перед Пасхой, за три и более дней до причастия ( которое в то время предлагалось лишь несколько раз). в год), и часто за 20 дней до Пятидесятницы. Эти запретные дни в совокупности составляли около 40% каждого года. [18] : 138 Некоторые церковные лидеры предупреждали верующих, что дети, зачатые в святые дни, рождаются прокаженными, эпилептиками, одержимыми дьяволом или калеками. Нарушителей наказывали сроком от 20 до 40 дней строгого поста на хлебе и воде. [18] : 139–140 Половой акт был запрещен во время менструации и после родов, поскольку «врачи ошибочно полагали, что кровь менструирующей женщины или только что родившей женщины ядовита». [18] : 138 Это также было запрещено во время беременности, поскольку основной причиной была забота о защите плода. [18] : 151–152 «Христианские богословы», в том числе Папа Григорий I , считали, что воздержание должно продолжаться до тех пор, пока ребенок не будет отнят от груди. [18] : 143
Схоластические богословы XI-XIII веков сместили временную схему на мотивы; [ нужны разъяснения ] стремление к продолжению рода с «радостью о новом рабе Божием» считалось лучшим мотивом для соития. [18] : 143 Бертольд Регенсбургский считал женщину невиновной, если муж принуждал ее к половому акту в запрещенное время. [18] : 144 Поскольку половой акт был разрешен только в целях продолжения рода, различные пенитенциалы (сборники правил) также запрещали половой акт между бесплодными или пожилыми партнерами, хотя и не назначали наказания. [18] : 151 Хайнеманн говорит, что оральные и анальные половые акты часто наказывались более годами покаяния, чем преднамеренное убийство, поскольку они предотвращали зачатие. [18] : 149 Хотя практика различалась, женщинам во время менструации часто запрещалось посещать мессу или причащаться; Латинская церковь заняла более умеренную позицию по этому вопросу, чем Восточные церкви . [18] : 24 Поскольку кровь при родах считалась более вредной, чем менструальная кровь, Трирский Синод (1227 г.) постановил, что только что родившие женщины должны «примириться с Церковью», прежде чем им будет разрешено войти в церковь. Их часто не могли похоронить на кладбище, если они умирали при родах до проведения очистительного ритуала; эта политика, однако, была отвергнута несколькими синодами. [18] : 25 ( Тридентский собор 1566 г.) и несколько последующих синодов налагали воздержание от половых связей в определенное время не как «обязательство», а как «предостережение». [18] : 145
Раннее современное богословие
[ редактировать ]Церковный доктор Св. Альфонс Лигуори, выдающийся богослов-моралист, считал оправданными аборты по медицинским показаниям , призванные спасти мать от непосредственной опасности. [22] : 108–109 В своей булле 1869 года «Apostolicae Sedis » Папа Пий IX ввел церковную политику, объявляющую все аборты убийствами и осуждающую аборты независимо от стадии беременности. [22] : 110 : 115 Однако в некоторых интерпретациях Apostolicae Sedis утверждается, что отлучение от церкви за аборт не распространяется на мать. [22] : 116
Магистериум с 1917 года.
[ редактировать ]- Кодекс канонического права 1917 года распространил на мать отлучение от церкви за аборт. [22] : 116
- Целомудренный брак (1930) Папы Пия XI
- Человеческая жизнь (1968) Папы Павла VI
- Persona humana (1975) Конгрегации доктрины веры
- Теология тела Папы Иоанна Павла II
- Евангелие жизни (1995) Папы Иоанна Павла II
- Donum Vitae (1987) Конгрегации доктрины веры
- Великолепие истины (1993) Папы Иоанна Павла II
- Катехизис Католической церкви (1992)
- Deus caritas est (2005) Папы Бенедикта XV
- Радость любви (2016) Папы Франциска
Несогласие
[ редактировать ]Исследование 1977 года под названием « Сексуальность человека: новые направления американской католической мысли» показало, что несогласие с учениями Святого Престола о сексуальности было обычным явлением среди теологов Соединенных Штатов. [23] Реакция на исследование показала, что несогласие не было единодушным. [24] [25] : 73 В 1979 году Священная Конгрегация Доктрины Веры опубликовала рекомендацию, в которой выразила сожаление по поводу «ошибочных выводов» книги, указала в ней «многочисленные неверные толкования учения Второго Ватиканского Собора » и заявила, что книга умаляет «мораль сексуальная любовь к вопросу «личных чувств, чувств и [и] обычаев…»». [25] : 74 [26] Джордж Вейгель утверждал, что «эти богословские ошибки привели к практическим руководящим принципам, которые «либо отмежевываются от католического учения, либо прямо противоречат ему», как его учит высший преподавательский авторитет Церкви . [25] : 74
Исследование, проведенное Гуттмахером в 2014 году среди пациентов, сделавших аборт, показало, что католики с такой же вероятностью, как и население в целом, прерывают беременность. [27] По состоянию на 2022 год девяносто восемь процентов сексуально активных американских католичек использовали другие формы контрацепции, кроме естественного планирования семьи. [28] Семьдесят четыре процента католиков, регулярно посещающих мессу, считают, что добрачный секс с преданным партнером при некоторых обстоятельствах морально приемлем. [29]
Виннипегское заявление – это Канадской конференции католических епископов заявление 1968 года по поводу папской энциклики Humanae vitae , сделанное на пленарном заседании, состоявшемся в церкви Святого Бонифация в Виннипеге , Манитоба . В нем канадские епископы отвергли энциклику Папы Павла VI от июля 1968 года о человеческой жизни и регулировании рождаемости. [30]
В 2023 году кардинал Роберт МакЭлрой заявил, что «моральная традиция церкви, согласно которой все сексуальные грехи являются тяжкими», была нововведением 17 века. [31] [32]
Учения по конкретным предметам
[ редактировать ]Дева Мария
[ редактировать ]Со времен отцов церкви церковь верила в вечную девственность Марии . [33] В Лоретской ектении Мария названа Девой девственниц и Царицей девственниц. [34] Целомудрие Марии считается в церкви примером для подражания всем христианам. [35] [36]
Достоинство
[ редактировать ]Целомудрие
[ редактировать ]Католическая церковь определяет целомудрие как добродетель, умеряющую сексуальный аппетит. [37] [38] Это относится к успешной интеграции сексуальности в человеке. [39] Каждый призван к целомудрию. [6] Неженатые католики выражают целомудрие через сексуальное воздержание . Половой акт в браке считается целомудренным, если он сохраняет двойное значение союза и деторождения. [40] Папа Иоанн Павел II писал:
Поэтому в центре духовности брака лежит целомудрие не только как нравственная добродетель (образующаяся любовью), но и как добродетель, связанная с дарами Святого Духа, — прежде всего с даром уважения к грядущему. от Бога ( donum pietatis ). Об этом даре думает автор Послания к Ефесянам, когда он увещевает супружеские пары «поклоняться друг другу из благоговения перед Христом» (Еф. 5:21). Таким образом, внутренний порядок супружеской жизни, который позволяет проявлениям любви развиваться в соответствии с их правильной пропорцией и значением, является плодом не только добродетели, которую практикуют супруги, но и даров Святого Духа, с которыми они сотрудничают. . [41]
Свадьба
[ редактировать ]Брак – это таинство и публичное обязательство между мужчиной и женщиной. [42] Брак строит семью и общество. [6] Церковь считает проявление любви между мужем и женой возвышенной формой человеческой деятельности, соединяющей мужа и жену в полной взаимной самоотдаче и открывающей их отношения к новой жизни. Как Папа Павел VI писал в Humanae vitae : «Сексуальная деятельность, в которой муж и жена интимно и целомудренно соединяются друг с другом, посредством которой передается человеческая жизнь, является, как напомнил недавний Собор, «благородной и достойной»». [43]
Церкви Большая часть подробных доктрин исходит из принципа, что «сексуальное удовольствие морально беспорядочно, когда оно ищется само по себе, изолировано от его целей воспроизводства и объединения [между супругами]». [44] В то же время епископы II Ватиканского собора постановили, что основная репродуктивная цель брака не умаляет «другие цели брака». [45]
Поскольку секс считается целомудренным только в контексте брака, в католическом дискурсе его стали называть «брачным актом». У католиков брачный акт считается соединением мужчины и женщины посредством полового акта, считается актом любви между двумя состоящими в браке людьми и, таким образом, считается даром Бога. Говоря о целомудрии, Катехизис перечисляет несколько преступлений и грехов против него. [46]
Церковь считает, что юридическое разделение супругов при сохранении брачных уз может быть законным в определенных случаях, предусмотренных каноническим правом. [47]
Грехи
[ редактировать ]Прелюбодеяние
[ редактировать ]Одна из десяти заповедей гласит: «Не прелюбодействуй». [48]
В Катехизисе Католической Церкви говорится, что два партнера совершают прелюбодеяние, когда у них есть сексуальные отношения, даже временные, при этом хотя бы один из них состоит в браке с другой стороной. Там прелюбодеяние определяется как несправедливость, поскольку оно наносит ущерб завету брачного союза, нарушает закон другого супруга, подрывает институт брака и ставит под угрозу благополучие детей, которые нуждаются в стабильном союзе своих родителей. . [49]
Сексуальное насилие над детьми и инцест
[ редактировать ]Инцест и сексуальное насилие над детьми считаются грехами в церковном катехизисе в параграфах 2388–2389. [50]
Контрацепция
[ редактировать ]Церковь выступала против контрацепции с давних времен, насколько это исторически известно. [51] [52] католической Многие ранние отцы церкви выступили с заявлениями, осуждающими использование противозачаточных средств, в том числе Иоанн Златоуст , Иероним , Климент Александрийский , Ипполит Римский , Августин Гиппопотамский и другие. [53] [54] [55] Среди осуждений есть осуждение Джерома, в котором говорится об очевидной оральной форме контрацепции: «Некоторые заходят так далеко, что принимают зелья, чтобы обеспечить бесплодие, и таким образом убивают людей почти до их зачатия». [56] В Катехизисе указывается, что все брачные действия должны быть как объединяющими, так и порождающими. [57] Помимо осуждения использования искусственных средств контроля над рождаемостью как по сути зла, [58] половые акты, не способствующие воспроизводству, такие как взаимная мастурбация и анальный секс, исключаются как способы избежать беременности. [59]
Папа Павел VI , отвергнув доклад большинства Папской комиссии по контролю над рождаемостью 1963–66 годов , подтвердил традиционное учение Католической церкви о контрацепции, определяемое как «любое действие, которое, будь то в ожидании супружеского акта, или при его совершении, или в развитие ее естественных последствий предполагает, будь то в качестве цели или средства, сделать деторождение невозможным». [60] объявив это злом и исключив. К запрещенным действиям с противозачаточным эффектом относятся стерилизация, использование презервативов и других барьерных методов, спермициды, прерванный половой акт (метод отмены), противозачаточные таблетки и все другие подобные методы. [61] Ограничение сексуальной активности в периоды, когда зачатие маловероятно ( естественное планирование семьи и подобные практики) не считается греховным. [62] В Катехизисе Католической церкви говорится, что интервал между деторождениями может практиковаться по «справедливым причинам», а не «по мотивам эгоизма». [63]
Иоанн Павел II сказал в Семейной ассоциации :
Таким образом, на врожденный язык, выражающий полную взаимную самоотдачу мужа и жены, накладывается посредством контрацепции объективно противоречивый язык, а именно язык неотдачи себя полностью другому. Это ведет не только к положительному отказу от открытости жизни, но и к фальсификации внутренней истины супружеской любви, которая призвана отдать себя в личностной целостности.... различие, как антропологическое, так и моральное, между контрацепцией и обращение к ритму цикла. . . включает в конечном счете две несовместимые концепции человеческой личности и человеческой сексуальности. [64]
В январе 2015 года, во время его обратного полета из визита на Филиппины , немецкий журналист спросил Папу Франциска, что он думает о результатах некоторых опросов, согласно которым большинство филиппинцев считают рост населения в стране, при этом каждая женщина имеет в среднем три детей, является одной из главных причин его бедности, и что многие там не согласны с католическим учением о контрацепции. Он ответил, что главное – «ответственное родительство»:
Некоторые люди думают – извините за такое выражение – что для того, чтобы быть хорошими католиками, мы должны быть похожими на кроликов. Нет. Ответственное родительство. Это понятно, и поэтому в Церкви есть брачные группы, есть знатоки этого дела, есть пастыри, можно искать; и я знаю так много законных способов, которые помогли этому. [65]
Он также сказал, что учение Папы Павла VI было пророческим, учитывая падение рождаемости в некоторых странах до немногим более одного ребенка на женщину. [66]
Медицинское использование
[ редактировать ]Церковь вовсе не считает незаконным использование тех терапевтических средств, которые необходимы для лечения телесных болезней, даже если это может привести к предсказуемому затруднению деторождения, при условии, что противозачаточный эффект не преследует непосредственно каких-либо мотивов. [67] Например, использование женских стероидных гормонов для лечения эндометриоза , а не с целью контрацепции, не считается каким-либо образом противоречащим католическому учению. [68] Теологи морали называют это принципом двойного эффекта . [69]
Использование презервативов для предотвращения заболеваний является более противоречивым и сложным вопросом, и богословы спорят с обеих сторон. [70] [71] [72]
В ноябре 2010 года Папа Бенедикт заявил, что использование презервативов в некоторых особых случаях в качестве средства профилактики заболеваний является ответственным поступком, хотя и не по-настоящему моральным решением. В качестве примера он привел мужчин-проституток, целью которых является «снижение риска заражения» ВИЧ . [73] Полагая, что противозачаточные средства мешают созданию жизни, Папа заявил, что в этом конкретном случае ответственным действием может быть повышение осведомленности о природе такого действия, а в качестве выгоды - избежать смерти и спасти жизнь. , но только в качестве первого шага, а не истинно морального решения, прежде чем убедить мужчину-проститутку в истинно моральном решении, которое означает прекращение проституции и сексуальной активности вне брака. Поначалу возникла некоторая путаница в том, относится ли это утверждение только к гомосексуальным проституткам и, следовательно, вообще не к гетеросексуальным сношениям. Однако Федерико Ломбарди уточнил, что это касается также гетеросексуальных и транссексуальных проституток, как мужчин, так и женщин. представитель Ватикана [74] Он также пояснил, что в интервью Папа не отменил многовековой запрет Церкви на использование противозачаточных средств в контексте гетеросексуальных половых актов, которые, по утверждению Церкви, всегда должны быть открыты для передачи жизни. [73]
Аборт
[ редактировать ]В христианстве , и в частности в католической церкви, мнения разделились относительно того, насколько серьезным является аборт по сравнению с такими действиями, как контрацепция, оральный секс и секс в браке для удовольствия, а не для продолжения рода; [75] : 155–167 и католическая церковь не начинала решительно выступать против абортов до 19 века. [76] Однако уже в 100 году нашей эры Дидахе учил, что аборт греховен. [77] Некоторые историки писали, что до XIX века большинство католических авторов не считали прерывание беременности до «оживления» или «одушевления» абортом. [78] [79] [14] Среди этих авторов были Учителя Церкви: св. Августин, св. Фома Аквинский и св. Альфонс Лигуори. Папа Сикст V (1585–1590) был единственным Папой до Папы Пия IX (в его булле 1869 года «Apostolicae Sedis» ), который ввел церковную политику, объявляющую все аборты убийствами и осуждающую аборты независимо от стадии беременности. [80] [75] : 362–364 [81] : 157–158 Фактически, заявление Сикста от 1588 года было отменено три года спустя Папой Григорием XIV . [82] При рекодификации канонического права в 1917 году Apostolicae Sedis были усилены, отчасти для того, чтобы исключить возможное прочтение, исключающее отлучение матери от церкви. [83] Заявления, сделанные в 1992 году в Катехизисе Католической Церкви обнародованном , Папой Иоанном Павлом II , кодифицированном изложении нынешних учений Церкви, рассматривают аборт с момента зачатия как убийство и призывают к прекращению легальных абортов. [84]
Блуд
[ редактировать ]Католическая церковь запрещает блуд (половой акт между двумя людьми, не состоящими в браке друг с другом) как «тяжкое дело» (см. смертный грех ), называя его «серьезно противоречащим достоинству личности и человеческой сексуальности». [85]
гомосексуальность
[ редактировать ]Катехизис в отдельный раздел посвящает гомосексуализму объяснении шестой заповеди . Церковь различает «гомосексуальные влечения», которые не считаются греховными, и «гомосексуальные действия», которые считаются греховными. Как и все гетеросексуальные действия вне брака, гомосексуальные действия считаются грехами против этой заповеди. В Катехизисе говорится, что они «нарушают естественный закон, не могут породить жизнь и не исходят из подлинной аффективной и сексуальной взаимодополняемости. Ни при каких обстоятельствах они не могут быть одобрены». [86] [87] [88] Церковь учит, что гомосексуальные наклонности «объективно неупорядочены» и могут стать большим испытанием для человека, которого учит Церковь, нужно «принимать с уважением, состраданием и чуткостью… следует избегать несправедливой дискриминации в их отношении». [86] [89] [88]
гомосексуал, по мнению Церкви, «призван к целомудрию». Им поручено практиковать добродетели «самообладания», которое учит «внутренней свободе», используя поддержку друзей, молитву и благодать, обретаемую в таинствах Церкви. [86] Эти инструменты призваны помочь гомосексуально настроенному человеку «постепенно и решительно приблизиться к христианскому совершенству», то есть к состоянию, к которому призваны все христиане. [86]
26 августа 2018 года Папа Франциск заявил в Ирландии, что гомосексуалисты существовали на протяжении всей истории человечества. Он учит родителей-католиков разговаривать со своими детьми-гомосексуалистами и тому, что они являются частью своей семьи и их не следует «выбрасывать» из семьи. [90] 27 августа 2018 года в заявлении для прессы Папа Франциск заявил, что гомосексуальность не является болезнью. [91] [92] [93]
похоть
[ редактировать ]В католическом богословии похоть рассматривается как чрезмерная, то есть иррациональная привязанность к венерическим удовольствиям. [94] Это считается одним из семи смертных грехов , а противостоящей ему добродетелью является целомудрие. [94] Католическая церковь не одобряет похоть: «Сексуальное удовольствие морально беспорядочно, когда оно ищется ради самого себя, в отрыве от своих репродуктивных и объединяющих целей». [44]
Библейская цитата «Но говорю вам: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже совершил с ней прелюбодеяние в сердце своем». [95] рассматривается как доказательство того, что грехи, исходящие от похоти, могут быть как внешними, так и внутренними. [96]
Мастурбация
[ редактировать ]Католическая церковь не одобряет мастурбацию . [97] Фома Аквинский , один из самых выдающихся врачей католической церкви , писал, что мастурбация — это «противоестественный порок », который является разновидностью похоти », но это менее серьезная форма, чем зоофилия , которая является «самой серьезной». и содомия , которая является следующей по серьезности: [98] «Проведение осквернения [т. е. эякуляции отдельно от полового акта] без всякого совокупления ради венерического удовольствия… относится к греху « нечистоты », который некоторые называют « женственностью » [лат. mollitiem , букв. «мягкость, мужественность».]». [99]
Совсем недавно с Youcat :
409 Мастурбация является преступлением против любви, поскольку она делает возбуждение сексуального удовольствия самоцелью и отделяет его от целостного развития любви между мужчиной и женщиной. Именно поэтому «секс с самим собой» — это терминологическое противоречие.Церковь не демонизирует мастурбацию, но предостерегает от ее опошления. На самом деле многие молодые люди и взрослые рискуют оказаться в изоляции из-за потребления непристойных картинок, фильмов и интернет-услуг вместо того, чтобы найти любовь в личных отношениях. Одиночество может завести в тупик, в котором мастурбация становится зависимостью. Жизнь под девизом «Для секса мне никто не нужен, я получу его сам, когда и когда мне это понадобится» никого не делает счастливым. [100]
Согласно учению католической церкви, «чтобы сформировать справедливое суждение о моральной ответственности субъектов и направлять пастырские действия, необходимо принимать во внимание аффективную незрелость, силу приобретенных привычек, состояние тревоги или другие психологические или социальные факторы, которые уменьшают или даже смягчить моральную вину». [97]
Порнография
[ редактировать ]Католическая церковь не одобряет порнографию и заявляет, что гражданские власти должны предотвращать производство и распространение порнографических материалов. [101]
Проституция
[ редактировать ]Католическая церковь осуждает проституцию как социальный порок. [102] И Св. Фома Аквинский, и Св. Августин согласились осуждать проституцию как греховную. Однако они защищали правовую защиту проституции даже в католических монархиях, чтобы она не привела к коллапсу общества. [103] [104]
Изнасилование
[ редактировать ]Католическая церковь осуждает изнасилование как «всегда злой по своей сути акт». [105] Магистериум позволяет женщинам разумно использовать « План Б» жертвами изнасилования для предотвращения беременности. В документе USCCB от 2009 года под названием « Этические и религиозные директивы для католических служб здравоохранения» говорится, что лечение препаратами, предотвращающими овуляцию или оплодотворение, разрешено, если тестирование доказывает, что зачатие не произошло. Однако в нем также говорится, что католические медицинские работники не могут назначать жертвам изнасилования лечение, которое будет препятствовать имплантации уже зачатой зиготы в матку. [106]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1954 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2369 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1643 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1617 .
- ^ Бытие 1:31
- ^ Перейти обратно: а б с « Любовь и сексуальность», USCCB» . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Папский совет по делам семьи. «Истина и значение человеческой сексуальности», §3, 8 декабря 1995 г.» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Фрэнсис Дж. Коннелл (8 октября 1939 г.). «Контроль над рождаемостью: аргументы в пользу католиков» . Атлантика .
Однако когда муж и жена намеренно и позитивно препятствуют репродуктивной цели полового акта, они извращают порядок природы и, таким образом, прямо противостоят замыслам Создателя природы. А поскольку репродуктивная функция так важна для поддержания расы, и поскольку любое исключение из этого закона будет умножаться до бесконечности, каждый акт нарушения противозачаточных средств является крайне аморальным поступком или, в католической терминологии, смертным грехом.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2396 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2400 .
- ^ «Summa Theologica: текст — IntraText CT» . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Стоять разумно» . стр.орг . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Дидаче» (PDF) . Legacyicons.com . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон М. Риддл, «Контрацепция и ранние аборты в средние века», в книге Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, ред., « Справочник по средневековой сексуальности» , Гарланд, 1996, стр. 261–77. ISBN 978-0-8153-1287-1 .
- ^ «1 Коринфянам 7:7» . biblehub.com/ . Проверено 22 мая 2022 г.
- ↑ Святой Августин, «Исповедь», книга 8, глава 12.
- ^ Св. Фома Аквинский, Summa Theologiae , II-II, вопрос 151, статья 2, корп.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ранке-Хейнеманн, Ута (1990). Евнухи для Царства Небесного . Издательство Даблдей . ОЛ 21337088М .
- ^ Зальцман, Тодд А.; Лоулер, Майкл Г. (2008). Сексуальный человек: к обновленной католической антропологии . Издательство Джорджтаунского университета. п. 175. ИСБН 9781589017269 .
- ^ Обач, Роберт (2008). Католическая церковь о супружеских отношениях: от Святого Павла до Папы Иоанна Павла II . Лексингтонские книги. стр. 22–26. ISBN 9780739130896 .
- ^ Хантер, Дэвид Г., изд. (2001). Брак в ранней церкви . Wipf и Stock Publishers. стр. 12–28. ISBN 9781579108274 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аборты и католическая церковь: краткая история Джона Т. Нунана-младшего» . стипендия.закон.nd.edu . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ А.Косник и др., Человеческая сексуальность. Новые направления католической мысли , Search Press, Лондон, 1977, стр. 219–229.
- ^ Чарльз Э. Карран; Ричард А. МакКормик (1999). Историческое развитие фундаментального морального богословия в Соединенных Штатах . Паулист Пресс. п. 26. ISBN 978-0-8091-3879-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джордж Вайгель (15 октября 2007 г.). Мужество быть католиком: кризис, реформа и будущее церкви . Основные книги. ISBN 978-0-465-00994-7 .
- ^ Священная конгрегация доктрины веры (13 июля 1979 г.). «Наблюдения по поводу книги «Сексуальность человека». Исследование было проведено по заказу Католического теологического общества Америки, редактора преподобного Энтони Косника .
- ^ Джерман, Дженна; Джонс, Рэйчел К.; Онда, Цуёси (10 мая 2016 г.). Характеристики пациентов, сделавших аборт в США, в 2014 году и изменения с 2008 года (Отчет). Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через www.guttmacher.org.
- ^ «Гутмахер» . 15 мая 2022 г. – через www.guttmacher.org.
- ^ «Половина христиан в США говорят, что случайный секс между взрослыми по обоюдному согласию иногда или всегда допустим» . Исследовательский центр Пью . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Виннипегское заявление (вместе с редакционным комментарием оппозиции)» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Кардинал МакЭлрой: католическое учение о серьезности «всех сексуальных грехов» — это нововведение 17-го века | Заголовки новостей» . www.catholiccultural.org . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Кардинал МакЭлрой отвечает своим критикам сексуального греха, Евхаристии и ЛГБТ, а также разведенных/вступивших в повторный брак католиков» . Журнал Америки . 02.03.2023 . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «ССЦ 496-507» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Лорето-литании» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 967 .
- ^ «Инструкция Ecclesiae Sponsae Imago по Ordo Virgium 26» . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 г. Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Фома Аквинский, Summa Theologia I-II q. 60 а. 5
- ^ Мелоди, Джон. «Целомудрие». Католическая энциклопедия. Архивировано 14 июля 2019 г. в Wayback Machine Vol. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 13 июля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2337 .
- ^ Гуманное жизнеописание 12
- ↑ Папа Иоанн Павел II, общая аудиенция, среда, 14 ноября 1984 г.
- ^ « Брак: любовь и жизнь в Божественном замысле», USCCB, ноябрь 2009 г.» . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Павел VI (25 июля 1968 г.). «Humanae Vitae — Энциклика Его Святейшества Павла VI о регулировании рождения, 25 июля 1968 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2351 .
- ^ «Gaudium et spes» . www.vatican.va . 50 . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2337–2350 .
- ^ Лемкуль, Августин. «Развод (в моральном богословии)». Архивировано 20 сентября 2022 г. в Wayback Machine . Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 19 сентября 2022 г.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2072 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2380–2381 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2388–2389 .
- ^ «Отцы знают лучшую контрацепцию» . ЭВТН. Архивировано из оригинала 20 мая 2019 г. Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «Контрацепция/Контроль рождаемости» . Византийцы.нет. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 г. Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ « Журнал «Этот рок» . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Архивы отца Хардона - Католическая традиция морали контрацепции» . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Дэйв Армстронг. «Библейские свидетельства католицизма: контрацепция: учение ранней церкви (Уильям Климон)» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Письмо 22 (Иероним)» . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2366 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2370 .
- ^ Кристофер Уэст (2000). Хорошие новости о сексе и браке: ответы на ваши честные вопросы о католическом учении . Публикации слуг. стр. 88–91 . ISBN 1-56955-214-2 .
- ^ Павел VI (25 июля 1968 г.). «Humanae Vitae — Энциклика Его Святейшества Павла VI о регулировании рождения, 25 июля 1968 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Контроль над рождаемостью» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Папа Павел VI (25 июля 1968 г.). « Человеческая жизнь » . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2368–2369 .
- ^ « Консорциум Фамилиарис » . 22 ноября 1981 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Холдрен, Алан; Гальярдуччи, Андреа. «Полный текст интервью Поупа в полете из Манилы в Рим» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Холдрен, Алан. «Папа: «Ответственное родительство» не означает контроль над рождаемостью» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Павел VI (25 июля 1968 г.). «Humanae Vitae — Энциклика Его Святейшества Павла VI о регулировании рождения, 25 июля 1968 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Хардон, Джон (2000). «Эндометриоз» . Современный католический словарь . Вечная Жизнь. ISBN 0-9672989-2-Х .
- ^ «Часто задаваемые вопросы с ежегодной конференции CMA 2012» . Ежеквартальный журнал Линакра . 84 (3): 296–314. 1 августа 2018 г. doi : 10.1080/00243639.2017.1330614 . ISSN 0024-3639 . ПМЦ 5592310 . ПМИД 28912621 .
- ^ Джеймс Т. Бретцке, SJ (26 марта 2007 г.). «Меньшее зло» . Журнал Америки . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Гевен, Бенедикт; Мартин Ронхаймер (весна 2005 г.). «Дебаты: об использовании презервативов для предотвращения синдрома приобретенного иммунодефицита». Ежеквартальный журнал по национальной католической биоэтике : 35–48.
- ^ Мэй, Уильям Э. (лето – осень 2007 г.). «Богословское значение заключения брака, контрацепции, использования презервативов для профилактики ВИЧ и однополых союзов». Жозефинумский журнал богословия . 14 (2). Питтсфилд, Массачусетс: Ассоциация католических библиотек: 207–217.
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Винн-Джонс (20 ноября 2010 г.). «Папа отменяет католический запрет на презервативы в связи с историческим сдвигом» . Лондон: Тепеграф. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Донадио, Рэйчел; Гудштейн, Лори (23 ноября 2010 г.). «Ватикан подтверждает переход на презервативы в качестве профилактики СПИДа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Нунан, Джон Т. (1986). Контрацепция: история лечения католическими богословами и канонистами, 2-е издание . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Пол, М; Лихтенберг, ЕС; Боргатта, Л; Граймс, Д.А.; Стаблфилд, П.Г.; Крейнин, доктор медицинских наук; Иоффе, Кэрол (2009). «1. Аборт и медицина: социально-политическая история» (PDF) . Ведение непреднамеренной и аномальной беременности (1-е изд.). Оксфорд: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-1293-5 . ОЛ 15895486В . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2012 года.
- ^ «Дидаче» (PDF) . Legacyicons.com . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Джоан Кэдден, «Западная медицина и натурфилософия», в книге Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, ред., « Справочник по средневековой сексуальности» , Гарланд, 1996, стр. 51–80.
- ^ Сирил К. Минс-младший, «Взгляд историка», в изд. Роберта Э. Холла, « Аборты в меняющемся мире» , том. 1, издательство Колумбийского университета, 1970, стр. 16–24.
- ^ « Эффраенатам» (1588 г.), Папа Сикст V | Энциклопедия проекта «Эмбрион» . «эмбрион.asu.edu ». Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ↑ Джон М. Риддл, «Контрацепция и ранние аборты в средние века», в книге Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, ред., « Справочник по средневековой сексуальности» , Гарланд, 1996, ISBN 978-0-8153-1287-1 .
- ^ Гершон, Ливия (13 февраля 2018 г.). «Что открыл запрет на аборты в 16 веке» . JSTOR Daily . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Умеренность Апостольского Престола » . newadvent.org Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — Пятая заповедь» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2353 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2357–2359 .
- ^ Шрек, Алан (1999). Основной католический катехизис . Публикации слуг. п. 314. ИСБН 1-56955-128-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Скрименти, Стивен М., изд. (2005). Католическая социальная этика . Ксулон Пресс. стр. 149–150. ISBN 1-597811-19X .
- ^ Крифт, Питер (2001). Католическое христианство . Игнатиус Пресс. п. 249 . ISBN 0-89870-798-6 .
- ^ «Rheinische Post: Родители не должны судить своих детей-гомосексуалистов (немецкий)» . 27 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 07 октября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ "Spiegel.de: Ватикан отзывает спорное заявление о детях-гомосексуалистах" . Зеркало . 27 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ "Tagesspiegel.de:Ватикан меняет высказывания Папы Римского о гомосексуальных наклонностях детей" . Тагесшпигель онлайн . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ↑ Deutschlandfunk.de: Ватикан релятивизирует заявления Папы о гомосексуализме. Архивировано 29 августа 2018 г. на Wayback Machine , получено 28 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б РЕГАН, А. «Lust». Архивировано 20 сентября 2022 г. в Wayback Machine . Новая католическая энциклопедия . Энциклопедия.com. 19 сентября 2022 г. < https://www.encyclepedia.com. Архивировано 13 июля 2018 г. в Wayback Machine >.
- ^ Мэтью 5:28
- ^ Делани, Джозеф. «Lust». Архивировано 20 сентября 2022 г. в Wayback Machine . Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г., 19 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2352 .
- ^ Summa Theologica IIª-IIae, q. 154 а. 12 объявление 4. Архивировано 7 марта 2011 г. в Wayback Machine ( на латыни. Архивировано 7 мая 2011 г. в Wayback Machine ).
- ^ Summa Theologica IIª-IIae, q. 154 а. 11 ко. Архивировано 7 марта 2011 г. в Wayback Machine ( на латыни. Архивировано 7 мая 2011 г. в Wayback Machine ).
- ^ «Часто задаваемые вопросы — YOUCAT.us» . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2354 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2355 .
- ^ «Ответ Summa Theologica на статью 11» . newadvent.org . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Буллоу, Верн Л.; Брандейдж, Джеймс А. (1994). Сексуальные практики и средневековая церковь . Книги Прометея. п. 34. ISBN 9780879752682 .
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2356 .
- ^ Конференция католических епископов США (USCCB) (2009). «Этические религиозные директивы для католических служб здравоохранения, 5-е издание». Архивировано 9 мая 2022 г. в Wayback Machine . www.usccb.org. стр. 21-22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Секс и ранняя церковь» Сэма Торода