Jump to content

Католическая теология сексуальности

Католическая теология сексуальности , как и католическая теология в целом, основана на « естественном законе ». [1] канонические писания , божественное откровение и священные традиции , как их авторитетно интерпретирует учительство католической церкви . Сексуальная мораль оценивает сексуальное поведение в соответствии со стандартами, установленными католической моральной теологией , и часто предоставляет общие принципы, с помощью которых католики могут оценить, соответствуют ли конкретные действия этим стандартам.

Католическая церковь учит, что половой акт имеет двойную объединяющую и репродуктивную цель ; [2] Согласно Катехизису Католической Церкви , «супружеская любовь... направлена ​​на глубоко личное единство, единство, которое, помимо союза в одной плоти, ведет к формированию одного сердца и души». [3] поскольку брачные узы должны быть знаком любви между Богом и человечеством. [4]

Поскольку католики верят, что Бог нашел все, что Он создал, «очень хорошим», [5] Католическая церковь учит, что человеческое тело и секс также должны быть хорошими. Каждый человек создан по образу Божьему и поэтому обладает большим достоинством, включая свою сексуальность. [6] Сексуальность — это не что-то, что существует с чисто биологической целью, определяемой личными предпочтениями; скорее, это интимное ядро ​​личности, которое духовно задумано Богом для объединения мужчины и женщины как одной плоти - не потому, что мужчина и женщина предпочитали это, а потому, что Бог задумал и создал женщину равной, но отличной от мужчины. . В Бытии говорится, что официальный спутник этого человека был создан из кости его костей и плоти от его плоти. [7]

В тех случаях, когда сексуальное выражение ищется вне брака или когда репродуктивная функция сексуального выражения в браке «намеренно нарушается» (например, использование искусственной контрацепции ), католическая церковь считает это тяжким грехом. [8] Согласно Катехизису, грехами против целомудрия считаются мастурбация, блуд, порнография и гомосексуальные отношения. [9] Кроме того, «прелюбодеяние, развод, полигамия и свободный союз являются серьёзными оскорблениями достоинства брака». [10]

В истории католической церкви существовали значительные различия во мнениях о природе тяжести различных сексуальных грехов. В настоящее время среди богословов и большей части мирян все еще существуют широкие мнения относительно официального учения о сексуальности.

Естественный закон

[ редактировать ]

Естественный закон ( лат . lex naturalis ) относится к использованию разума для анализа человеческой природы с целью вывода обязательных правил морального поведения из творения Богом реальности и человечества. «Естественный закон написан и выгравирован в душе каждого человека, потому что человеческий разум предписывает ему делать добро и запрещает ему грешить». [1] Оно называется «Естественным», потому что разум, который его определяет, принадлежит человеческой природе. Его основные заповеди содержатся в Десяти заповедях .

В «Summa Theologica » св. Фома Аквинский писал: «…разумное существо подчинено Божественному промыслу самым превосходным образом, поскольку оно участвует в доле провидения, будучи предусмотрительным и для себя, и для других». Поэтому оно имеет долю Вечного Разума, благодаря чему имеет естественную склонность к своему собственному действию и цели: и это участие вечного закона в разумном творении называется естественным законом. [11]

В Ветхом Завете описаны случаи многоженства, наложниц и развода с повторным браком. Многие из патриархов, в том числе Авраам, Иссак, Иаков, царь Давид и царь Соломон, практиковали многоженство и/или сожительство, несмотря на то, что Бог установил друг для друга одного мужчину и одну женщину с самого начала в Быт. 2:24 и позже разъяснил это в Новом Завете. От Матфея 19:4-8 Сам Иисус, Сын Божий, говорит, что с самого начала Бог создал одного мужчину и одну женщину, чтобы они прилепились друг к другу; Был приведен пример того, как развод разрешен иудейским законом из-за ожесточенных сердец человечества, что подразумевает, что смягченное сердце, обращенное к истинному прославлению Бога, практикует более святую природу, как намеренно задумано Богом с самого начала. Писание неоднократно указывает на то, что эти практики проблематичны, а четкие указания от Бога включены как в Ветхий Завет, Второзаконие 17:17, так и в Новый Завет. [12]

В Дидахе говорится, что аборт греховен. [13] Однако до 19 века часто считалось, что аборт применим только к поздним абортам (особенно после «ускорения»), тогда как ранний аборт считался контрацепцией. [14]

В Новом Завете Христос и апостол Павел восхваляли величие одинокой жизни для Царства Божия. [15]

Святоотеческое богословие

[ редактировать ]

Августин Гиппонский , считавшийся святым католической церковью и отцом церкви, ведя гедонистический образ жизни в ранней юности, позже последовал строго дуалистической религии манихейства , которая была глубоко враждебна материальному миру, презирая сексуальную активность . В конце концов, под влиянием своей матери -католической христианки Моники, Августин обратился в христианство и позже написал об этом обращении в своей «Исповеди» , включая подробности сексуально связанных аспектов указанного обращения. [ нужна ссылка ] Следующий отрывок из его автобиографии описывает решающий поворотный момент в изменении его сексуальной морали:

Так быстро я вернулся к тому месту, где сидел Алипий; ибо там я положил книгу Апостолов, когда поднялся оттуда. Я схватил, открыл и молча прочитал тот абзац, на который впервые упал мой взгляд: «Не в буйстве и пьянстве, не в блудстве и распутстве, не в распрях и зависти, но облекитесь в Господа Иисуса Христа, и не запасайтесь для плоти, для удовлетворения похотей ее». [Римлянам 13:13-14] Дальше я читать не стал, да и не нужно было мне... [16]

Средневековое богословие

[ редактировать ]

Фома Аквинский написал следующее о целомудрии в своей «Сумме теологии» :

Слово «целомудрие» употребляется двояко. Во-первых, правильно; и, таким образом, это особая добродетель, имеющая особое значение, а именно похоти, относящиеся к венерическим удовольствиям. Во-вторых, слово «целомудрие» употребляется метафорически: ибо точно так же, как смешение тел ведет к венерическому удовольствию, которое является свойственным целомудрию, а похоти — противоположному пороку, так и духовное соединение ума с определенными вещами ведет к удовольствие, которое является предметом духовного целомудрия, образно говоря, а также духовного блуда, также метафорически называемого. Ибо если человеческий ум наслаждается духовным соединением с тем, к чему ему надлежит соединиться, а именно с Богом, и воздерживается от наслаждения соединением с другими вещами вопреки требованиям установленного Богом порядка, то это можно назвать духовным целомудрием. , согласно 2 Кор. 11:2: «Я обручила тебя единому мужу, чтобы представить тебя Христу целомудренной девой». Если же разум соединится с чем бы то ни было, против предписания Божественного порядка, то это будет называться духовным блудом, по Иер. 3:1: «Но ты развратила себя многим любовникам». Если брать целомудрие в этом смысле, то оно есть всеобщая добродетель, потому что всякая добродетель удерживает человеческий ум от наслаждения союзом с противозаконными вещами. Тем не менее, сущность этого целомудрия состоит главным образом в милосердии и других богословских добродетелях, посредством которых человеческий разум соединяется с Богом. [17]

В своей книге «Евнухи для Царства Небесного » Ута Ранке-Хейнеманн говорит, что три обсуждения брака в Новом Завете (Матфея 19, 1 Коринфянам 7 и Ефесянам 5:22-32) не относятся к зачатию детей, которое позже стало последовательно подчеркивается в католической моральной доктрине как основная цель сексуальных отношений. [18] : 43  Представление о том, что брак предназначен в первую очередь для продолжения рода, доминировало в раннем христианстве. [19] и его придерживались многие отцы церкви . [20] [21] В средние века вопрос о том, когда было разрешено половое сношение, был очень важным. Половые сношения запрещались во все воскресенья и во все многочисленные праздники, а также за 20 дней перед Рождеством, за 40 дней перед Пасхой, за три и более дней до причастия ( которое в то время предлагалось лишь несколько раз). в год), и часто за 20 дней до Пятидесятницы. Эти запретные дни в совокупности составляли около 40% каждого года. [18] : 138  Некоторые церковные лидеры предупреждали верующих, что дети, зачатые в святые дни, рождаются прокаженными, эпилептиками, одержимыми дьяволом или калеками. Нарушителей наказывали сроком от 20 до 40 дней строгого поста на хлебе и воде. [18] : 139–140  Половой акт был запрещен во время менструации и после родов, поскольку «врачи ошибочно полагали, что кровь менструирующей женщины или только что родившей женщины ядовита». [18] : 138  Это также было запрещено во время беременности, поскольку основной причиной была забота о защите плода. [18] : 151–152  «Христианские богословы», в том числе Папа Григорий I , считали, что воздержание должно продолжаться до тех пор, пока ребенок не будет отнят от груди. [18] : 143 

Схоластические богословы XI-XIII веков сместили временную схему на мотивы; [ нужны разъяснения ] стремление к продолжению рода с «радостью о новом рабе Божием» считалось лучшим мотивом для соития. [18] : 143  Бертольд Регенсбургский считал женщину невиновной, если муж принуждал ее к половому акту в запрещенное время. [18] : 144  Поскольку половой акт был разрешен только в целях продолжения рода, различные пенитенциалы (сборники правил) также запрещали половой акт между бесплодными или пожилыми партнерами, хотя и не назначали наказания. [18] : 151  Хайнеманн говорит, что оральные и анальные половые акты часто наказывались более годами покаяния, чем преднамеренное убийство, поскольку они предотвращали зачатие. [18] : 149  Хотя практика различалась, женщинам во время менструации часто запрещалось посещать мессу или причащаться; Латинская церковь заняла более умеренную позицию по этому вопросу, чем Восточные церкви . [18] : 24  Поскольку кровь при родах считалась более вредной, чем менструальная кровь, Трирский Синод (1227 г.) постановил, что только что родившие женщины должны «примириться с Церковью», прежде чем им будет разрешено войти в церковь. Их часто не могли похоронить на кладбище, если они умирали при родах до проведения очистительного ритуала; эта политика, однако, была отвергнута несколькими синодами. [18] : 25  ( Тридентский собор 1566 г.) и несколько последующих синодов налагали воздержание от половых связей в определенное время не как «обязательство», а как «предостережение». [18] : 145 

Раннее современное богословие

[ редактировать ]

Церковный доктор Св. Альфонс Лигуори, выдающийся богослов-моралист, считал оправданными аборты по медицинским показаниям , призванные спасти мать от непосредственной опасности. [22] : 108–109  В своей булле 1869 года «Apostolicae Sedis » Папа Пий IX ввел церковную политику, объявляющую все аборты убийствами и осуждающую аборты независимо от стадии беременности. [22] : 110  : 115  Однако в некоторых интерпретациях Apostolicae Sedis утверждается, что отлучение от церкви за аборт не распространяется на мать. [22] : 116 

Магистериум с 1917 года.

[ редактировать ]

Несогласие

[ редактировать ]

Исследование 1977 года под названием « Сексуальность человека: новые направления американской католической мысли» показало, что несогласие с учениями Святого Престола о сексуальности было обычным явлением среди теологов Соединенных Штатов. [23] Реакция на исследование показала, что несогласие не было единодушным. [24] [25] : 73  В 1979 году Священная Конгрегация Доктрины Веры опубликовала рекомендацию, в которой выразила сожаление по поводу «ошибочных выводов» книги, указала в ней «многочисленные неверные толкования учения Второго Ватиканского Собора » и заявила, что книга умаляет «мораль сексуальная любовь к вопросу «личных чувств, чувств и [и] обычаев…»». [25] : 74  [26] Джордж Вейгель утверждал, что «эти богословские ошибки привели к практическим руководящим принципам, которые «либо отмежевываются от католического учения, либо прямо противоречат ему», как его учит высший преподавательский авторитет Церкви . [25] : 74 

Исследование, проведенное Гуттмахером в 2014 году среди пациентов, сделавших аборт, показало, что католики с такой же вероятностью, как и население в целом, прерывают беременность. [27] По состоянию на 2022 год девяносто восемь процентов сексуально активных американских католичек использовали другие формы контрацепции, кроме естественного планирования семьи. [28] Семьдесят четыре процента католиков, регулярно посещающих мессу, считают, что добрачный секс с преданным партнером при некоторых обстоятельствах морально приемлем. [29]

Виннипегское заявление – это Канадской конференции католических епископов заявление 1968 года по поводу папской энциклики Humanae vitae , сделанное на пленарном заседании, состоявшемся в церкви Святого Бонифация в Виннипеге , Манитоба . В нем канадские епископы отвергли энциклику Папы Павла VI от июля 1968 года о человеческой жизни и регулировании рождаемости. [30]

В 2023 году кардинал Роберт МакЭлрой заявил, что «моральная традиция церкви, согласно которой все сексуальные грехи являются тяжкими», была нововведением 17 века. [31] [32]

Учения по конкретным предметам

[ редактировать ]

Дева Мария

[ редактировать ]

Со времен отцов церкви церковь верила в вечную девственность Марии . [33] В Лоретской ектении Мария названа Девой девственниц и Царицей девственниц. [34] Целомудрие Марии считается в церкви примером для подражания всем христианам. [35] [36]

Достоинство

[ редактировать ]

Целомудрие

[ редактировать ]

Католическая церковь определяет целомудрие как добродетель, умеряющую сексуальный аппетит. [37] [38] Это относится к успешной интеграции сексуальности в человеке. [39] Каждый призван к целомудрию. [6] Неженатые католики выражают целомудрие через сексуальное воздержание . Половой акт в браке считается целомудренным, если он сохраняет двойное значение союза и деторождения. [40] Папа Иоанн Павел II писал:

Поэтому в центре духовности брака лежит целомудрие не только как нравственная добродетель (образующаяся любовью), но и как добродетель, связанная с дарами Святого Духа, — прежде всего с даром уважения к грядущему. от Бога ( donum pietatis ). Об этом даре думает автор Послания к Ефесянам, когда он увещевает супружеские пары «поклоняться друг другу из благоговения перед Христом» (Еф. 5:21). Таким образом, внутренний порядок супружеской жизни, который позволяет проявлениям любви развиваться в соответствии с их правильной пропорцией и значением, является плодом не только добродетели, которую практикуют супруги, но и даров Святого Духа, с которыми они сотрудничают. . [41]

Брак – это таинство и публичное обязательство между мужчиной и женщиной. [42] Брак строит семью и общество. [6] Церковь считает проявление любви между мужем и женой возвышенной формой человеческой деятельности, соединяющей мужа и жену в полной взаимной самоотдаче и открывающей их отношения к новой жизни. Как Папа Павел VI писал в Humanae vitae : «Сексуальная деятельность, в которой муж и жена интимно и целомудренно соединяются друг с другом, посредством которой передается человеческая жизнь, является, как напомнил недавний Собор, «благородной и достойной»». [43]

Церкви Большая часть подробных доктрин исходит из принципа, что «сексуальное удовольствие морально беспорядочно, когда оно ищется само по себе, изолировано от его целей воспроизводства и объединения [между супругами]». [44] В то же время епископы II Ватиканского собора постановили, что основная репродуктивная цель брака не умаляет «другие цели брака». [45]

Поскольку секс считается целомудренным только в контексте брака, в католическом дискурсе его стали называть «брачным актом». У католиков брачный акт считается соединением мужчины и женщины посредством полового акта, считается актом любви между двумя состоящими в браке людьми и, таким образом, считается даром Бога. Говоря о целомудрии, Катехизис перечисляет несколько преступлений и грехов против него. [46]

Церковь считает, что юридическое разделение супругов при сохранении брачных уз может быть законным в определенных случаях, предусмотренных каноническим правом. [47]

Прелюбодеяние

[ редактировать ]

Одна из десяти заповедей гласит: «Не прелюбодействуй». [48]

В Катехизисе Католической Церкви говорится, что два партнера совершают прелюбодеяние, когда у них есть сексуальные отношения, даже временные, при этом хотя бы один из них состоит в браке с другой стороной. Там прелюбодеяние определяется как несправедливость, поскольку оно наносит ущерб завету брачного союза, нарушает закон другого супруга, подрывает институт брака и ставит под угрозу благополучие детей, которые нуждаются в стабильном союзе своих родителей. . [49]

Сексуальное насилие над детьми и инцест

[ редактировать ]

Инцест и сексуальное насилие над детьми считаются грехами в церковном катехизисе в параграфах 2388–2389. [50]

Контрацепция

[ редактировать ]

Церковь выступала против контрацепции с давних времен, насколько это исторически известно. [51] [52] католической Многие ранние отцы церкви выступили с заявлениями, осуждающими использование противозачаточных средств, в том числе Иоанн Златоуст , Иероним , Климент Александрийский , Ипполит Римский , Августин Гиппопотамский и другие. [53] [54] [55] Среди осуждений есть осуждение Джерома, в котором говорится об очевидной оральной форме контрацепции: «Некоторые заходят так далеко, что принимают зелья, чтобы обеспечить бесплодие, и таким образом убивают людей почти до их зачатия». [56] В Катехизисе указывается, что все брачные действия должны быть как объединяющими, так и порождающими. [57] Помимо осуждения использования искусственных средств контроля над рождаемостью как по сути зла, [58] половые акты, не способствующие воспроизводству, такие как взаимная мастурбация и анальный секс, исключаются как способы избежать беременности. [59]

Папа Павел VI , отвергнув доклад большинства Папской комиссии по контролю над рождаемостью 1963–66 годов , подтвердил традиционное учение Католической церкви о контрацепции, определяемое как «любое действие, которое, будь то в ожидании супружеского акта, или при его совершении, или в развитие ее естественных последствий предполагает, будь то в качестве цели или средства, сделать деторождение невозможным». [60] объявив это злом и исключив. К запрещенным действиям с противозачаточным эффектом относятся стерилизация, использование презервативов и других барьерных методов, спермициды, прерванный половой акт (метод отмены), противозачаточные таблетки и все другие подобные методы. [61] Ограничение сексуальной активности в периоды, когда зачатие маловероятно ( естественное планирование семьи и подобные практики) не считается греховным. [62] В Катехизисе Католической церкви говорится, что интервал между деторождениями может практиковаться по «справедливым причинам», а не «по мотивам эгоизма». [63]

Иоанн Павел II сказал в Семейной ассоциации :

Таким образом, на врожденный язык, выражающий полную взаимную самоотдачу мужа и жены, накладывается посредством контрацепции объективно противоречивый язык, а именно язык неотдачи себя полностью другому. Это ведет не только к положительному отказу от открытости жизни, но и к фальсификации внутренней истины супружеской любви, которая призвана отдать себя в личностной целостности.... различие, как антропологическое, так и моральное, между контрацепцией и обращение к ритму цикла. . . включает в конечном счете две несовместимые концепции человеческой личности и человеческой сексуальности. [64]

В январе 2015 года, во время его обратного полета из визита на Филиппины , немецкий журналист спросил Папу Франциска, что он думает о результатах некоторых опросов, согласно которым большинство филиппинцев считают рост населения в стране, при этом каждая женщина имеет в среднем три детей, является одной из главных причин его бедности, и что многие там не согласны с католическим учением о контрацепции. Он ответил, что главное – «ответственное родительство»:

Некоторые люди думают – извините за такое выражение – что для того, чтобы быть хорошими католиками, мы должны быть похожими на кроликов. Нет. Ответственное родительство. Это понятно, и поэтому в Церкви есть брачные группы, есть знатоки этого дела, есть пастыри, можно искать; и я знаю так много законных способов, которые помогли этому. [65]

Он также сказал, что учение Папы Павла VI было пророческим, учитывая падение рождаемости в некоторых странах до немногим более одного ребенка на женщину. [66]

Медицинское использование
[ редактировать ]

Церковь вовсе не считает незаконным использование тех терапевтических средств, которые необходимы для лечения телесных болезней, даже если это может привести к предсказуемому затруднению деторождения, при условии, что противозачаточный эффект не преследует непосредственно каких-либо мотивов. [67] Например, использование женских стероидных гормонов для лечения эндометриоза , а не с целью контрацепции, не считается каким-либо образом противоречащим католическому учению. [68] Теологи морали называют это принципом двойного эффекта . [69]

Использование презервативов для предотвращения заболеваний является более противоречивым и сложным вопросом, и богословы спорят с обеих сторон. [70] [71] [72]

В ноябре 2010 года Папа Бенедикт заявил, что использование презервативов в некоторых особых случаях в качестве средства профилактики заболеваний является ответственным поступком, хотя и не по-настоящему моральным решением. В качестве примера он привел мужчин-проституток, целью которых является «снижение риска заражения» ВИЧ . [73] Полагая, что противозачаточные средства мешают созданию жизни, Папа заявил, что в этом конкретном случае ответственным действием может быть повышение осведомленности о природе такого действия, а в качестве выгоды - избежать смерти и спасти жизнь. , но только в качестве первого шага, а не истинно морального решения, прежде чем убедить мужчину-проститутку в истинно моральном решении, которое означает прекращение проституции и сексуальной активности вне брака. Поначалу возникла некоторая путаница в том, относится ли это утверждение только к гомосексуальным проституткам и, следовательно, вообще не к гетеросексуальным сношениям. Однако Федерико Ломбарди уточнил, что это касается также гетеросексуальных и транссексуальных проституток, как мужчин, так и женщин. представитель Ватикана [74] Он также пояснил, что в интервью Папа не отменил многовековой запрет Церкви на использование противозачаточных средств в контексте гетеросексуальных половых актов, которые, по утверждению Церкви, всегда должны быть открыты для передачи жизни. [73]

В христианстве , и в частности в католической церкви, мнения разделились относительно того, насколько серьезным является аборт по сравнению с такими действиями, как контрацепция, оральный секс и секс в браке для удовольствия, а не для продолжения рода; [75] : 155–167  и католическая церковь не начинала решительно выступать против абортов до 19 века. [76] Однако уже в 100 году нашей эры Дидахе учил, что аборт греховен. [77] Некоторые историки писали, что до XIX века большинство католических авторов не считали прерывание беременности до «оживления» или «одушевления» абортом. [78] [79] [14] Среди этих авторов были Учителя Церкви: св. Августин, св. Фома Аквинский и св. Альфонс Лигуори. Папа Сикст V (1585–1590) был единственным Папой до Папы Пия IX (в его булле 1869 года «Apostolicae Sedis» ), который ввел церковную политику, объявляющую все аборты убийствами и осуждающую аборты независимо от стадии беременности. [80] [75] : 362–364  [81] : 157–158  Фактически, заявление Сикста от 1588 года было отменено три года спустя Папой Григорием XIV . [82] При рекодификации канонического права в 1917 году Apostolicae Sedis были усилены, отчасти для того, чтобы исключить возможное прочтение, исключающее отлучение матери от церкви. [83] Заявления, сделанные в 1992 году в Катехизисе Католической Церкви обнародованном , Папой Иоанном Павлом II , кодифицированном изложении нынешних учений Церкви, рассматривают аборт с момента зачатия как убийство и призывают к прекращению легальных абортов. [84]

Католическая церковь запрещает блуд (половой акт между двумя людьми, не состоящими в браке друг с другом) как «тяжкое дело» (см. смертный грех ), называя его «серьезно противоречащим достоинству личности и человеческой сексуальности». [85]

гомосексуальность

[ редактировать ]

Катехизис в отдельный раздел посвящает гомосексуализму объяснении шестой заповеди . Церковь различает «гомосексуальные влечения», которые не считаются греховными, и «гомосексуальные действия», которые считаются греховными. Как и все гетеросексуальные действия вне брака, гомосексуальные действия считаются грехами против этой заповеди. В Катехизисе говорится, что они «нарушают естественный закон, не могут породить жизнь и не исходят из подлинной аффективной и сексуальной взаимодополняемости. Ни при каких обстоятельствах они не могут быть одобрены». [86] [87] [88] Церковь учит, что гомосексуальные наклонности «объективно неупорядочены» и могут стать большим испытанием для человека, которого учит Церковь, нужно «принимать с уважением, состраданием и чуткостью… следует избегать несправедливой дискриминации в их отношении». [86] [89] [88]

гомосексуал, по мнению Церкви, «призван к целомудрию». Им поручено практиковать добродетели «самообладания», которое учит «внутренней свободе», используя поддержку друзей, молитву и благодать, обретаемую в таинствах Церкви. [86] Эти инструменты призваны помочь гомосексуально настроенному человеку «постепенно и решительно приблизиться к христианскому совершенству», то есть к состоянию, к которому призваны все христиане. [86]

26 августа 2018 года Папа Франциск заявил в Ирландии, что гомосексуалисты существовали на протяжении всей истории человечества. Он учит родителей-католиков разговаривать со своими детьми-гомосексуалистами и тому, что они являются частью своей семьи и их не следует «выбрасывать» из семьи. [90] 27 августа 2018 года в заявлении для прессы Папа Франциск заявил, что гомосексуальность не является болезнью. [91] [92] [93]

В католическом богословии похоть рассматривается как чрезмерная, то есть иррациональная привязанность к венерическим удовольствиям. [94] Это считается одним из семи смертных грехов , а противостоящей ему добродетелью является целомудрие. [94] Католическая церковь не одобряет похоть: «Сексуальное удовольствие морально беспорядочно, когда оно ищется ради самого себя, в отрыве от своих репродуктивных и объединяющих целей». [44]

Библейская цитата «Но говорю вам: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже совершил с ней прелюбодеяние в сердце своем». [95] рассматривается как доказательство того, что грехи, исходящие от похоти, могут быть как внешними, так и внутренними. [96]

Мастурбация

[ редактировать ]

Католическая церковь не одобряет мастурбацию . [97] Фома Аквинский , один из самых выдающихся врачей католической церкви , писал, что мастурбация — это «противоестественный порок », который является разновидностью похоти », но это менее серьезная форма, чем зоофилия , которая является «самой серьезной». и содомия , которая является следующей по серьезности: [98] «Проведение осквернения [т. е. эякуляции отдельно от полового акта] без всякого совокупления ради венерического удовольствия… относится к греху « нечистоты », который некоторые называют « женственностью » [лат. mollitiem , букв. «мягкость, мужественность».]». [99]

Совсем недавно с Youcat :

409 Мастурбация является преступлением против любви, поскольку она делает возбуждение сексуального удовольствия самоцелью и отделяет его от целостного развития любви между мужчиной и женщиной. Именно поэтому «секс с самим собой» — это терминологическое противоречие.Церковь не демонизирует мастурбацию, но предостерегает от ее опошления. На самом деле многие молодые люди и взрослые рискуют оказаться в изоляции из-за потребления непристойных картинок, фильмов и интернет-услуг вместо того, чтобы найти любовь в личных отношениях. Одиночество может завести в тупик, в котором мастурбация становится зависимостью. Жизнь под девизом «Для секса мне никто не нужен, я получу его сам, когда и когда мне это понадобится» никого не делает счастливым. [100]

Согласно учению католической церкви, «чтобы сформировать справедливое суждение о моральной ответственности субъектов и направлять пастырские действия, необходимо принимать во внимание аффективную незрелость, силу приобретенных привычек, состояние тревоги или другие психологические или социальные факторы, которые уменьшают или даже смягчить моральную вину». [97]

Порнография

[ редактировать ]

Католическая церковь не одобряет порнографию и заявляет, что гражданские власти должны предотвращать производство и распространение порнографических материалов. [101]

Проституция

[ редактировать ]

Католическая церковь осуждает проституцию как социальный порок. [102] И Св. Фома Аквинский, и Св. Августин согласились осуждать проституцию как греховную. Однако они защищали правовую защиту проституции даже в католических монархиях, чтобы она не привела к коллапсу общества. [103] [104]

Изнасилование

[ редактировать ]

Католическая церковь осуждает изнасилование как «всегда злой по своей сути акт». [105] Магистериум позволяет женщинам разумно использовать « План Б» жертвами изнасилования для предотвращения беременности. В документе USCCB от 2009 года под названием « Этические и религиозные директивы для католических служб здравоохранения» говорится, что лечение препаратами, предотвращающими овуляцию или оплодотворение, разрешено, если тестирование доказывает, что зачатие не произошло. Однако в нем также говорится, что католические медицинские работники не могут назначать жертвам изнасилования лечение, которое будет препятствовать имплантации уже зачатой ​​зиготы в матку. [106]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1954 .
  2. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2369 .
  3. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1643 .
  4. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1617 .
  5. ^ Бытие 1:31
  6. ^ Перейти обратно: а б с « Любовь и сексуальность», USCCB» . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
  7. ^ «Папский совет по делам семьи. «Истина и значение человеческой сексуальности», §3, 8 декабря 1995 г.» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  8. ^ Фрэнсис Дж. Коннелл (8 октября 1939 г.). «Контроль над рождаемостью: аргументы в пользу католиков» . Атлантика . Однако когда муж и жена намеренно и позитивно препятствуют репродуктивной цели полового акта, они извращают порядок природы и, таким образом, прямо противостоят замыслам Создателя природы. А поскольку репродуктивная функция так важна для поддержания расы, и поскольку любое исключение из этого закона будет умножаться до бесконечности, каждый акт нарушения противозачаточных средств является крайне аморальным поступком или, в католической терминологии, смертным грехом.
  9. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2396 .
  10. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2400 .
  11. ^ «Summa Theologica: текст — IntraText CT» . Проверено 6 января 2015 г.
  12. ^ «Стоять разумно» . стр.орг . Проверено 7 марта 2023 г.
  13. ^ «Дидаче» (PDF) . Legacyicons.com . Проверено 4 мая 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Джон М. Риддл, «Контрацепция и ранние аборты в средние века», в книге Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, ред., « Справочник по средневековой сексуальности» , Гарланд, 1996, стр. 261–77. ISBN   978-0-8153-1287-1 .
  15. ^ «1 Коринфянам 7:7» . biblehub.com/ . Проверено 22 мая 2022 г.
  16. Святой Августин, «Исповедь», книга 8, глава 12.
  17. ^ Св. Фома Аквинский, Summa Theologiae , II-II, вопрос 151, статья 2, корп.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ранке-Хейнеманн, Ута (1990). Евнухи для Царства Небесного . Издательство Даблдей . ОЛ   21337088М .
  19. ^ Зальцман, Тодд А.; Лоулер, Майкл Г. (2008). Сексуальный человек: к обновленной католической антропологии . Издательство Джорджтаунского университета. п. 175. ИСБН  9781589017269 .
  20. ^ Обач, Роберт (2008). Католическая церковь о супружеских отношениях: от Святого Павла до Папы Иоанна Павла II . Лексингтонские книги. стр. 22–26. ISBN  9780739130896 .
  21. ^ Хантер, Дэвид Г., изд. (2001). Брак в ранней церкви . Wipf и Stock Publishers. стр. 12–28. ISBN  9781579108274 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «Аборты и католическая церковь: краткая история Джона Т. Нунана-младшего» . стипендия.закон.nd.edu . Проверено 21 мая 2022 г.
  23. ^ А.Косник и др., Человеческая сексуальность. Новые направления католической мысли , Search Press, Лондон, 1977, стр. 219–229.
  24. ^ Чарльз Э. Карран; Ричард А. МакКормик (1999). Историческое развитие фундаментального морального богословия в Соединенных Штатах . Паулист Пресс. п. 26. ISBN  978-0-8091-3879-1 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Джордж Вайгель (15 октября 2007 г.). Мужество быть католиком: кризис, реформа и будущее церкви . Основные книги. ISBN  978-0-465-00994-7 .
  26. ^ Священная конгрегация доктрины веры (13 июля 1979 г.). «Наблюдения по поводу книги «Сексуальность человека». Исследование было проведено по заказу Католического теологического общества Америки, редактора преподобного Энтони Косника .
  27. ^ Джерман, Дженна; Джонс, Рэйчел К.; Онда, Цуёси (10 мая 2016 г.). Характеристики пациентов, сделавших аборт в США, в 2014 году и изменения с 2008 года (Отчет). Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через www.guttmacher.org.
  28. ^ «Гутмахер» . 15 мая 2022 г. – через www.guttmacher.org.
  29. ^ «Половина христиан в США говорят, что случайный секс между взрослыми по обоюдному согласию иногда или всегда допустим» . Исследовательский центр Пью . Проверено 17 мая 2022 г.
  30. ^ «Виннипегское заявление (вместе с редакционным комментарием оппозиции)» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 15 мая 2022 г.
  31. ^ «Кардинал МакЭлрой: католическое учение о серьезности «всех сексуальных грехов» — это нововведение 17-го века | Заголовки новостей» . www.catholiccultural.org . Проверено 7 марта 2023 г.
  32. ^ «Кардинал МакЭлрой отвечает своим критикам сексуального греха, Евхаристии и ЛГБТ, а также разведенных/вступивших в повторный брак католиков» . Журнал Америки . 02.03.2023 . Проверено 7 марта 2023 г.
  33. ^ «ССЦ 496-507» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. Проверено 15 марта 2020 г.
  34. ^ «Лорето-литании» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
  35. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 967 .
  36. ^ «Инструкция Ecclesiae Sponsae Imago по Ordo Virgium 26» . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 г. Проверено 13 августа 2019 г.
  37. ^ Фома Аквинский, Summa Theologia I-II q. 60 а. 5
  38. ^ Мелоди, Джон. «Целомудрие». Католическая энциклопедия. Архивировано 14 июля 2019 г. в Wayback Machine Vol. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 13 июля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  39. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2337 .
  40. ^ Гуманное жизнеописание 12
  41. Папа Иоанн Павел II, общая аудиенция, среда, 14 ноября 1984 г.
  42. ^ « Брак: любовь и жизнь в Божественном замысле», USCCB, ноябрь 2009 г.» . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
  43. ^ Павел VI (25 июля 1968 г.). «Humanae Vitae — Энциклика Его Святейшества Павла VI о регулировании рождения, 25 июля 1968 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 6 января 2015 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2351 .
  45. ^ «Gaudium et spes» . www.vatican.va . 50 . Проверено 29 декабря 2017 г.
  46. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2337–2350 .
  47. ^ Лемкуль, Августин. «Развод (в моральном богословии)». Архивировано 20 сентября 2022 г. в Wayback Machine . Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 19 сентября 2022 г.
  48. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2072 .
  49. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2380–2381 .
  50. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2388–2389 .
  51. ^ «Отцы знают лучшую контрацепцию» . ЭВТН. Архивировано из оригинала 20 мая 2019 г. Проверено 20 марта 2009 г.
  52. ^ «Контрацепция/Контроль рождаемости» . Византийцы.нет. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 г. Проверено 20 марта 2009 г.
  53. ^ « Журнал «Этот рок» . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 6 января 2015 г.
  54. ^ «Архивы отца Хардона - Католическая традиция морали контрацепции» . Проверено 6 января 2015 г.
  55. ^ Дэйв Армстронг. «Библейские свидетельства католицизма: контрацепция: учение ранней церкви (Уильям Климон)» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 6 января 2015 г.
  56. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Письмо 22 (Иероним)» . Проверено 6 января 2015 г.
  57. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2366 .
  58. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2370 .
  59. ^ Кристофер Уэст (2000). Хорошие новости о сексе и браке: ответы на ваши честные вопросы о католическом учении . Публикации слуг. стр. 88–91 . ISBN  1-56955-214-2 .
  60. ^ Павел VI (25 июля 1968 г.). «Humanae Vitae — Энциклика Его Святейшества Павла VI о регулировании рождения, 25 июля 1968 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 6 января 2015 г.
  61. ^ «Контроль над рождаемостью» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
  62. ^ Папа Павел VI (25 июля 1968 г.). « Человеческая жизнь » . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 6 января 2015 г.
  63. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2368–2369 .
  64. ^ « Консорциум Фамилиарис » . 22 ноября 1981 года . Проверено 6 января 2015 г.
  65. ^ Холдрен, Алан; Гальярдуччи, Андреа. «Полный текст интервью Поупа в полете из Манилы в Рим» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 января 2015 г.
  66. ^ Холдрен, Алан. «Папа: «Ответственное родительство» не означает контроль над рождаемостью» . Католическое информационное агентство . Проверено 21 января 2015 г.
  67. ^ Павел VI (25 июля 1968 г.). «Humanae Vitae — Энциклика Его Святейшества Павла VI о регулировании рождения, 25 июля 1968 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 6 января 2015 г.
  68. ^ Хардон, Джон (2000). «Эндометриоз» . Современный католический словарь . Вечная Жизнь. ISBN  0-9672989-2-Х .
  69. ^ «Часто задаваемые вопросы с ежегодной конференции CMA 2012» . Ежеквартальный журнал Линакра . 84 (3): 296–314. 1 августа 2018 г. doi : 10.1080/00243639.2017.1330614 . ISSN   0024-3639 . ПМЦ   5592310 . ПМИД   28912621 .
  70. ^ Джеймс Т. Бретцке, SJ (26 марта 2007 г.). «Меньшее зло» . Журнал Америки . Проверено 2 февраля 2015 г.
  71. ^ Гевен, Бенедикт; Мартин Ронхаймер (весна 2005 г.). «Дебаты: об использовании презервативов для предотвращения синдрома приобретенного иммунодефицита». Ежеквартальный журнал по национальной католической биоэтике : 35–48.
  72. ^ Мэй, Уильям Э. (лето – осень 2007 г.). «Богословское значение заключения брака, контрацепции, использования презервативов для профилактики ВИЧ и однополых союзов». Жозефинумский журнал богословия . 14 (2). Питтсфилд, Массачусетс: Ассоциация католических библиотек: 207–217.
  73. ^ Перейти обратно: а б Джонатан Винн-Джонс (20 ноября 2010 г.). «Папа отменяет католический запрет на презервативы в связи с историческим сдвигом» . Лондон: Тепеграф. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  74. ^ Донадио, Рэйчел; Гудштейн, Лори (23 ноября 2010 г.). «Ватикан подтверждает переход на презервативы в качестве профилактики СПИДа» . Нью-Йорк Таймс .
  75. ^ Перейти обратно: а б Нунан, Джон Т. (1986). Контрацепция: история лечения католическими богословами и канонистами, 2-е издание . Издательство Гарвардского университета.
  76. ^ Пол, М; Лихтенберг, ЕС; Боргатта, Л; Граймс, Д.А.; Стаблфилд, П.Г.; Крейнин, доктор медицинских наук; Иоффе, Кэрол (2009). «1. Аборт и медицина: социально-политическая история» (PDF) . Ведение непреднамеренной и аномальной беременности (1-е изд.). Оксфорд: Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-4443-1293-5 . ОЛ   15895486В . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2012 года.
  77. ^ «Дидаче» (PDF) . Legacyicons.com . Проверено 16 мая 2022 г.
  78. ^ Джоан Кэдден, «Западная медицина и натурфилософия», в книге Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, ред., « Справочник по средневековой сексуальности» , Гарланд, 1996, стр. 51–80.
  79. ^ Сирил К. Минс-младший, «Взгляд историка», в изд. Роберта Э. Холла, « Аборты в меняющемся мире» , том. 1, издательство Колумбийского университета, 1970, стр. 16–24.
  80. ^ « Эффраенатам» (1588 г.), Папа Сикст V | Энциклопедия проекта «Эмбрион» . «эмбрион.asu.edu ». Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  81. Джон М. Риддл, «Контрацепция и ранние аборты в средние века», в книге Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, ред., « Справочник по средневековой сексуальности» , Гарланд, 1996, ISBN   978-0-8153-1287-1 .
  82. ^ Гершон, Ливия (13 февраля 2018 г.). «Что открыл запрет на аборты в 16 веке» . JSTOR Daily . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  83. ^ «Умеренность Апостольского Престола » . newadvent.org Проверено 16 мая 2022 г.
  84. ^ «Катехизис Католической Церкви — Пятая заповедь» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  85. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2353 .
  86. ^ Перейти обратно: а б с д Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2357–2359 .
  87. ^ Шрек, Алан (1999). Основной католический катехизис . Публикации слуг. п. 314. ИСБН  1-56955-128-6 .
  88. ^ Перейти обратно: а б Скрименти, Стивен М., изд. (2005). Католическая социальная этика . Ксулон Пресс. стр. 149–150. ISBN  1-597811-19X .
  89. ^ Крифт, Питер (2001). Католическое христианство . Игнатиус Пресс. п. 249 . ISBN  0-89870-798-6 .
  90. ^ «Rheinische Post: Родители не должны судить своих детей-гомосексуалистов (немецкий)» . 27 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 07 октября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
  91. ^ "Spiegel.de: Ватикан отзывает спорное заявление о детях-гомосексуалистах" . Зеркало . 27 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
  92. ^ "Tagesspiegel.de:Ватикан меняет высказывания Папы Римского о гомосексуальных наклонностях детей" . Тагесшпигель онлайн . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
  93. Deutschlandfunk.de: Ватикан релятивизирует заявления Папы о гомосексуализме. Архивировано 29 августа 2018 г. на Wayback Machine , получено 28 августа 2018 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б РЕГАН, А. «Lust». Архивировано 20 сентября 2022 г. в Wayback Machine . Новая католическая энциклопедия . Энциклопедия.com. 19 сентября 2022 г. < https://www.encyclepedia.com. Архивировано 13 июля 2018 г. в Wayback Machine >.
  95. ^ Мэтью 5:28
  96. ^ Делани, Джозеф. «Lust». Архивировано 20 сентября 2022 г. в Wayback Machine . Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г., 19 сентября 2022 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2352 .
  98. ^ Summa Theologica IIª-IIae, q. 154 а. 12 объявление 4. Архивировано 7 марта 2011 г. в Wayback Machine ( на латыни. Архивировано 7 мая 2011 г. в Wayback Machine ).
  99. ^ Summa Theologica IIª-IIae, q. 154 а. 11 ко. Архивировано 7 марта 2011 г. в Wayback Machine ( на латыни. Архивировано 7 мая 2011 г. в Wayback Machine ).
  100. ^ «Часто задаваемые вопросы — YOUCAT.us» ​​. Проверено 6 января 2015 г.
  101. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2354 .
  102. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2355 .
  103. ^ «Ответ Summa Theologica на статью 11» . newadvent.org . Проверено 21 мая 2022 г.
  104. ^ Буллоу, Верн Л.; Брандейдж, Джеймс А. (1994). Сексуальные практики и средневековая церковь . Книги Прометея. п. 34. ISBN  9780879752682 .
  105. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2356 .
  106. ^ Конференция католических епископов США (USCCB) (2009). «Этические религиозные директивы для католических служб здравоохранения, 5-е издание». Архивировано 9 мая 2022 г. в Wayback Machine . www.usccb.org. стр. 21-22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 670a6d8f085159a1078444973cfb7f89__1720305480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/89/670a6d8f085159a1078444973cfb7f89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic theology of sexuality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)