Jump to content

Евнухи для Царства Небесного

Евнухи для Царства Небесного
Автор Ута Ранке-Хайнеманн
Оригинальное название Евнухи для Царства Небесного
Переводчик Хейнегг, Питер
Язык немецкий, английский, другие
Жанр Художественная литература
Издатель Хейне Верлаг, Doubleday
Дата публикации
1988, 1990
Место публикации Германия, США
ISBN 3-453-16505-5

Евнухи для Царства Небесного – Католическая церковь и сексуальность [ 1 ] (оригинальное немецкое название; Евнухи для Царства Небесного - Католическая церковь и сексуальность ) [ 2 ] — философская книга немецкого богослова Уты Ранке-Хейнеманн , впервые опубликованная в 1988 году и переведенная в 1990 году. Книга о том, как сексуальная мораль регулируется целомудрием в католической церкви , которую она критикует как женоненавистническую . Хотя эта работа представляет точку зрения конца 20-го века и остается широко актуальной, в некоторых областях материал устарел, поскольку Папа Франциск начал рассматривать некоторые вопросы, поднятые в этой работе, в начале 21-го века. [ 3 ]

Название книги происходит от библейского стиха в Евангелии от Матфея 19:12 , который можно перевести следующим образом: «Ибо есть некоторые евнухи, которые родились из чрева матери своей, и есть некоторые скопцы, которые стали скопцами человеков; и есть скопцы, которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного». [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Сочетая в себе тщательное исследование с саркастическими отступлениями, книга представляет собой сборник жалоб феминисток на католическую церковь, в котором Ранке-Хейнеманн бросает вызов церковным лидерам от Святого Августина до Папы Иоанна Павла II , обвиняя их в обращении с женщинами как с гражданами второго сорта и унижая их сексуальность. [ 5 ]

Одна из ее главных тем — то, что она считает отношением Церкви к удовольствиям, особенно к сексуальным удовольствиям. Она представляет всеобъемлющий аргумент в пользу того, что ненависть к удовольствиям пронизывает католицизм и что это отравляет католическое отношение к браку, материнству и женщинам. [ 6 ] По словам автора: «Во все средние века вопросы о том, когда можно было половое сношение, а когда нет, а также о самонаказании, имели огромное значение». Половые сношения запрещались все воскресенья, все праздники, за 20 дней до Рождества, за 40 дней до Пасхи, часто за 30 дней до Пятидесятницы и за три и более дней до причастия. Покаяние должно было состоять из недель поста только на хлебе и воде. Папа Григорий I постановил, что воздержание должно продолжаться до тех пор, пока ребенок не будет отнят от груди. Некоторые авторитеты учили, что дети рождаются физически уродливыми или умственно отсталыми, потому что родители зачали их в один из этих запретных периодов (стр. 140).

Ранке-Хейнеманн не может провести различие между степенями авторитета церковных заявлений и игнорирует разницу между доктриной и дисциплиной, как в случае со священническим безбрачием. [ 6 ]

По словам Ранке-Хейнемана, с 3 июня 1916 года официальная римская догма относительно секса с презервативом заключалась в том, что «супружеское целомудрие требует своих мучеников». [ 7 ]

Ранке-Хейнеманн, отвечая во время интервью на швейцарском телевидении 11 января 2007 года по поводу репортажа BBC World о СПИДе в Африке, сказал: «Я обвиняю двух последних пап в навязывании человечеству смертельного обмана и требую, чтобы Ватикан финансировал медицинскую помощь всем женщинам Африки и мира и предложить компенсацию им и их семьям». [ нужна ссылка ]

Автор также критикует отказ в браке людям, которые «вечно» сексуально импотентны . [ 8 ] Каноническое право различает различные типы импотенции, такие как импотенция койунди , которая представляет собой неспособность достичь удовлетворительной естественной эрекции, и импотенция родовая , которая указывает на неспособность спермы оплодотворить женщину. В случае импотенции coeundi возможность заключения брака отрицается, в случае импотенции родовой согласно Указу об импотенции 1977 г. [ 9 ] что не было прогрессом для людей с параличом нижних конечностей , некоторые из которых, несмотря на фертильность, могут быть неспособны достичь удовлетворительной эрекции. Автор заявляет: «Бесчеловечно, что церковь определяет, что женщина не может любить мужчину, который не может совокупляться из-за определенной травмы, и что пара должна поэтому жить целомудренной и отдельной жизнью до конца своих дней». ."

Современный период

[ редактировать ]
Примечание. Номера глав указаны цифрами в скобках (*).

Современная католическая мораль изложена в (24) Папе Иоанне Павле II , а секс ради удовольствия начинается с концепции чувственности и эротизма, предложенной гинекологом Теодором Хендриком ван де Вельде, и его методами контрацепции, основанными на календаре . Это приводит к (25) возрастному регулированию рождаемости в девятнадцатом и двадцатом веках. Начиная с мальтузианского страха перед перенаселением и отца Артура Вермеерша, SJ, которому приписывают приравнивание презервативов к изнасилованию. Далее мы переходим к исследованию консорциума Familiaris Иоанна Павла II и того, как непогрешимость папы имеет тенденцию ограничивать богословский пересмотр. Следующая тема — (26) аборт и смерть матери как справедливая цена за крещение живого младенца.

Миф о том, что (27) смерть Онана была возмездием за то, что он был «злом в очах Господа» из-за нежелания зачать ребенка в результате прерванного полового акта со своей овдовевшей невесткой, был связан с мастурбацией в начале 18 века. которое должно было вызвать божественное возмездие в виде глухоты, слепоты или безумия. Связанная с этим тема (28) — гомосексуализм, который так ужаснул апостола Павла в его Послании к римлянам . Предполагается, что путем изоляции духовенства от мирян можно было бы либо избежать случайных « падений с благодати» (из-за отсутствия женщин), либо, возможно, игнорировать их. Переходя к ()моральному богословию XX века, этическое основание современной моральной философии описывается как « ...чрезвычайно слабое, поскольку ничего подобного нет в Новом Завете » . Бернхарда Херинга были Грехи нескромности перечислены как:

  • Внешность (и привлекательность, и флирт)
  • Прикосновения, кроме ухода за больными
  • Разговоры, связанные с флиртом
  • Чтение плохих книг ( эротической литературы и порнографии]

В обзоре в The New York Times Джейсон Берри отметил: «Исследования г-жи Ранке-Хейнеман ослепительны, но уровень гнева настолько высок, что подавляет ее голос разума». Он заметил: «Одержимость г-жи Ранке-Хейнеман женоненавистничеством предполагает просто то, что мужчины ненавидели женщин, вот и все». Он также написал, что «ни одна другая книга о католическом моральном наследии не обнаруживает столько злобных заявлений о женщинах – от отцов ранней церкви, святых и средневековых моралистов до современных пап», и «г-жа Ранке-Хейнеманн сосредоточивает внимание на том, как Культурное доминирование женщин было увековечено безбрачной правящей элитой католической церкви, которая долгое время считала клерикальное государство более чистым и превосходящим государство брака. Немногие епископы – видимые члены этой элиты – Сегодня церковная культура чревата множеством психосексуальных конфликтов. 300 миллионов долларов от церкви и ее страховщиков гомосексуальность настолько выражен, что многие религиозные ордена и епархиальные семинарии требуют от мужчин пройти тест на ВИЧ, чтобы доказать, что у них нет СПИДа. Однако исторически моральные учения остаются прерогативой мужчин, соблюдающих целомудрие». [ 10 ]

Кардинал Джон О'Коннор сравнил книгу с «нацарапаньем грязных слов о церкви на стенах ванной комнаты», раскритиковав при этом издательство. [ 11 ]

Филип Кеннеди считает работу г-жи Ранке-Хейнеман всесторонним обзором исторического христианского учения о сексуальности, но также заявляет, что это был ее ответ на потерю должности кафедры теологии в Кельнском университете. [ 12 ]

Селия Вольф-Девайн считает, что книга поднимает вопросы об этике идеологически мотивированных исследований, и говорит, что Ранке-Хейнеманн путает секс с похотью и воспринимает осуждение похоти как осуждение сексуального удовольствия. Она также считает взгляды Ранке-Хайнемана поверхностными, а ее стипендию - неравномерной. «Здесь нет сносок; ссылки сделаны очень запутанно, некоторые из них неполны; а спорные утверждения иногда падают с неба, не имея вообще никакой поддержки». [ 6 ] На самом деле почти на каждой странице книги есть сноски, связанные с библиографией на стр. 349–50.

На обложке Penguin Edition 1991 года были цитаты из обзоров, в том числе:

«Жестко и остроумная полемика против антифеминизма католицизма и его сексуального пессимизма» – The Observer (Лондон)

«Тяжелый академический экзамен… Ранке-Хейнеманн страстно и легко объясняет свою точку зрения» – San Francisco Chronicle

«Книга проницательна, тщательно исследована и полна иронии и проницательности» – Glasgow Herald (Шотландия)

  1. ^ Ранке-Хейнеманн, Ута (1990). Евнухи для Царства Небесного – Католическая церковь и сексуальность . даблдэй/Пингвин США. ISBN  0-14-016500-2 .
  2. ^ Ранке-Хайнеманн, Ута (1988). Евнухи для Царства Небесного - Католическая церковь и сексуальность (на немецком языке). Издательство Хейне. ISBN  3-453-16505-5 .
  3. ^ Профиль Папы Франциска BBC
  4. ^ Einheitsübersetzung : « Это так: Manche sind von Geburt an zur Ehe unfähig, manche sind von den Menschen dazu gemacht und manche haben sich selbst dazu gemacht – um des Himmelreiches willen ». Версия короля Иакова : «Ибо есть скопцы, которые родились из чрева матери своей, и есть скопцы, которые сделались скопцами человеков, и есть скопцы, которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного. Кто способен принять, пусть получит». [Греческий оригинал рукописи: «ибо есть евнухи, рожденные таким образом из чрева, и есть евнухи, кастрированные людьми, и есть евнухи, которые кастрируют себя ради Царства Небесного». Увидеть Маттеуса
  5. ^ Гетлин, Джош. «Столкновение с ее церковью», Los Angeles Times , 11 февраля 1991 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Вольф-Девайн, Кэрол. «Католический антикатолицизм», New Oxford Review , апрель 1992 г.
  7. ^ Руководство по моральному богословию, Гопферт, Франц Адам, 1906, Том. 2, с. 432
  8. ^ 'impotentia coeundi' "CIC 1983, Can. 1084; Евнухи для Царства Небесного расширены, Heyne, Мюнхен 2003, стр. 378-385
  9. ^ 1983 CIC ок. 1084 § 1; Указ Конгрегации доктрины веры от 13 мая 1977 г., AAS 69 (1977) 426:. «...[нет] необходимости эякулировать плодородную сперму»
  10. ^ Берри, Джейсон. «Один сердитый католик», The New York Times , 30 декабря 1990 г.
  11. ^ Гетлун, Джош (11 февраля 1991 г.). «Столкновение с ее церковью: религия: резкие нападки теолога на католическую иерархию быстро продаются. Кардинал Джон О'Коннор называет книгу «грязной» и «нелепой». " . Лос-Анджелес Таймс .
  12. ^ Кеннеди, Филип. Богословы двадцатого века , ИБТаурис, 2010, стр.241. ISBN   978-0-85771-760-3

Источники

[ редактировать ]
  • Ранке-Хайнеманн, Ута. Евнухи для Царства Небесного: Женщины, сексуальность и католическая церковь , Даблдей, Город-сад, ISBN   0-385-26527-1 , 1990, переводчик Питер Хейнегг
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b69c8ddec7f9377c1c0994b5abb83a8__1723677600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a8/8b69c8ddec7f9377c1c0994b5abb83a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eunuchs for the Kingdom of Heaven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)