Евнухи для Царства Небесного
Эта статья содержит переведенный текст, и фактическую точность перевода должен проверить человек, свободно владеющий испанским и английским языками. |
![]() | |
Автор | Ута Ранке-Хайнеманн |
---|---|
Оригинальное название | Евнухи для Царства Небесного |
Переводчик | Хейнегг, Питер |
Язык | немецкий, английский, другие |
Жанр | Художественная литература |
Издатель | Хейне Верлаг, Doubleday |
Дата публикации | 1988, 1990 |
Место публикации | Германия, США |
ISBN | 3-453-16505-5 |
Евнухи для Царства Небесного – Католическая церковь и сексуальность [ 1 ] (оригинальное немецкое название; Евнухи для Царства Небесного - Католическая церковь и сексуальность ) [ 2 ] — философская книга немецкого богослова Уты Ранке-Хейнеманн , впервые опубликованная в 1988 году и переведенная в 1990 году. Книга о том, как сексуальная мораль регулируется целомудрием в католической церкви , которую она критикует как женоненавистническую . Хотя эта работа представляет точку зрения конца 20-го века и остается широко актуальной, в некоторых областях материал устарел, поскольку Папа Франциск начал рассматривать некоторые вопросы, поднятые в этой работе, в начале 21-го века. [ 3 ]
Название книги происходит от библейского стиха в Евангелии от Матфея 19:12 , который можно перевести следующим образом: «Ибо есть некоторые евнухи, которые родились из чрева матери своей, и есть некоторые скопцы, которые стали скопцами человеков; и есть скопцы, которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного». [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Сочетая в себе тщательное исследование с саркастическими отступлениями, книга представляет собой сборник жалоб феминисток на католическую церковь, в котором Ранке-Хейнеманн бросает вызов церковным лидерам от Святого Августина до Папы Иоанна Павла II , обвиняя их в обращении с женщинами как с гражданами второго сорта и унижая их сексуальность. [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]Одна из ее главных тем — то, что она считает отношением Церкви к удовольствиям, особенно к сексуальным удовольствиям. Она представляет всеобъемлющий аргумент в пользу того, что ненависть к удовольствиям пронизывает католицизм и что это отравляет католическое отношение к браку, материнству и женщинам. [ 6 ] По словам автора: «Во все средние века вопросы о том, когда можно было половое сношение, а когда нет, а также о самонаказании, имели огромное значение». Половые сношения запрещались все воскресенья, все праздники, за 20 дней до Рождества, за 40 дней до Пасхи, часто за 30 дней до Пятидесятницы и за три и более дней до причастия. Покаяние должно было состоять из недель поста только на хлебе и воде. Папа Григорий I постановил, что воздержание должно продолжаться до тех пор, пока ребенок не будет отнят от груди. Некоторые авторитеты учили, что дети рождаются физически уродливыми или умственно отсталыми, потому что родители зачали их в один из этих запретных периодов (стр. 140).
Ранке-Хейнеманн не может провести различие между степенями авторитета церковных заявлений и игнорирует разницу между доктриной и дисциплиной, как в случае со священническим безбрачием. [ 6 ]
По словам Ранке-Хейнемана, с 3 июня 1916 года официальная римская догма относительно секса с презервативом заключалась в том, что «супружеское целомудрие требует своих мучеников». [ 7 ]
Ранке-Хейнеманн, отвечая во время интервью на швейцарском телевидении 11 января 2007 года по поводу репортажа BBC World о СПИДе в Африке, сказал: «Я обвиняю двух последних пап в навязывании человечеству смертельного обмана и требую, чтобы Ватикан финансировал медицинскую помощь всем женщинам Африки и мира и предложить компенсацию им и их семьям». [ нужна ссылка ]
Автор также критикует отказ в браке людям, которые «вечно» сексуально импотентны . [ 8 ] Каноническое право различает различные типы импотенции, такие как импотенция койунди , которая представляет собой неспособность достичь удовлетворительной естественной эрекции, и импотенция родовая , которая указывает на неспособность спермы оплодотворить женщину. В случае импотенции coeundi возможность заключения брака отрицается, в случае импотенции родовой согласно Указу об импотенции 1977 г. [ 9 ] что не было прогрессом для людей с параличом нижних конечностей , некоторые из которых, несмотря на фертильность, могут быть неспособны достичь удовлетворительной эрекции. Автор заявляет: «Бесчеловечно, что церковь определяет, что женщина не может любить мужчину, который не может совокупляться из-за определенной травмы, и что пара должна поэтому жить целомудренной и отдельной жизнью до конца своих дней». ."
Современный период
[ редактировать ]- Примечание. Номера глав указаны цифрами в скобках (*).
Современная католическая мораль изложена в (24) Папе Иоанне Павле II , а секс ради удовольствия начинается с концепции чувственности и эротизма, предложенной гинекологом Теодором Хендриком ван де Вельде, и его методами контрацепции, основанными на календаре . Это приводит к (25) возрастному регулированию рождаемости в девятнадцатом и двадцатом веках. Начиная с мальтузианского страха перед перенаселением и отца Артура Вермеерша, SJ, которому приписывают приравнивание презервативов к изнасилованию. Далее мы переходим к исследованию консорциума Familiaris Иоанна Павла II и того, как непогрешимость папы имеет тенденцию ограничивать богословский пересмотр. Следующая тема — (26) аборт и смерть матери как справедливая цена за крещение живого младенца.
Миф о том, что (27) смерть Онана была возмездием за то, что он был «злом в очах Господа» из-за нежелания зачать ребенка в результате прерванного полового акта со своей овдовевшей невесткой, был связан с мастурбацией в начале 18 века. которое должно было вызвать божественное возмездие в виде глухоты, слепоты или безумия. Связанная с этим тема (28) — гомосексуализм, который так ужаснул апостола Павла в его Послании к римлянам . Предполагается, что путем изоляции духовенства от мирян можно было бы либо избежать случайных « падений с благодати» (из-за отсутствия женщин), либо, возможно, игнорировать их. Переходя к ()моральному богословию XX века, этическое основание современной моральной философии описывается как « ...чрезвычайно слабое, поскольку ничего подобного нет в Новом Завете » . Бернхарда Херинга были Грехи нескромности перечислены как:
- Внешность (и привлекательность, и флирт)
- Прикосновения, кроме ухода за больными
- Разговоры, связанные с флиртом
- Чтение плохих книг ( эротической литературы и порнографии]
Прием
[ редактировать ]В обзоре в The New York Times Джейсон Берри отметил: «Исследования г-жи Ранке-Хейнеман ослепительны, но уровень гнева настолько высок, что подавляет ее голос разума». Он заметил: «Одержимость г-жи Ранке-Хейнеман женоненавистничеством предполагает просто то, что мужчины ненавидели женщин, вот и все». Он также написал, что «ни одна другая книга о католическом моральном наследии не обнаруживает столько злобных заявлений о женщинах – от отцов ранней церкви, святых и средневековых моралистов до современных пап», и «г-жа Ранке-Хейнеманн сосредоточивает внимание на том, как Культурное доминирование женщин было увековечено безбрачной правящей элитой католической церкви, которая долгое время считала клерикальное государство более чистым и превосходящим государство брака. Немногие епископы – видимые члены этой элиты – Сегодня церковная культура чревата множеством психосексуальных конфликтов. 300 миллионов долларов от церкви и ее страховщиков гомосексуальность настолько выражен, что многие религиозные ордена и епархиальные семинарии требуют от мужчин пройти тест на ВИЧ, чтобы доказать, что у них нет СПИДа. Однако исторически моральные учения остаются прерогативой мужчин, соблюдающих целомудрие». [ 10 ]
Кардинал Джон О'Коннор сравнил книгу с «нацарапаньем грязных слов о церкви на стенах ванной комнаты», раскритиковав при этом издательство. [ 11 ]
Филип Кеннеди считает работу г-жи Ранке-Хейнеман всесторонним обзором исторического христианского учения о сексуальности, но также заявляет, что это был ее ответ на потерю должности кафедры теологии в Кельнском университете. [ 12 ]
Селия Вольф-Девайн считает, что книга поднимает вопросы об этике идеологически мотивированных исследований, и говорит, что Ранке-Хейнеманн путает секс с похотью и воспринимает осуждение похоти как осуждение сексуального удовольствия. Она также считает взгляды Ранке-Хайнемана поверхностными, а ее стипендию - неравномерной. «Здесь нет сносок; ссылки сделаны очень запутанно, некоторые из них неполны; а спорные утверждения иногда падают с неба, не имея вообще никакой поддержки». [ 6 ] На самом деле почти на каждой странице книги есть сноски, связанные с библиографией на стр. 349–50.
На обложке Penguin Edition 1991 года были цитаты из обзоров, в том числе:
«Жестко и остроумная полемика против антифеминизма католицизма и его сексуального пессимизма» – The Observer (Лондон)
«Тяжелый академический экзамен… Ранке-Хейнеманн страстно и легко объясняет свою точку зрения» – San Francisco Chronicle
«Книга проницательна, тщательно исследована и полна иронии и проницательности» – Glasgow Herald (Шотландия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранке-Хейнеманн, Ута (1990). Евнухи для Царства Небесного – Католическая церковь и сексуальность . даблдэй/Пингвин США. ISBN 0-14-016500-2 .
- ^ Ранке-Хайнеманн, Ута (1988). Евнухи для Царства Небесного - Католическая церковь и сексуальность (на немецком языке). Издательство Хейне. ISBN 3-453-16505-5 .
- ^ Профиль Папы Франциска BBC
- ^ Einheitsübersetzung : « Это так: Manche sind von Geburt an zur Ehe unfähig, manche sind von den Menschen dazu gemacht und manche haben sich selbst dazu gemacht – um des Himmelreiches willen ». Версия короля Иакова : «Ибо есть скопцы, которые родились из чрева матери своей, и есть скопцы, которые сделались скопцами человеков, и есть скопцы, которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного. Кто способен принять, пусть получит». [Греческий оригинал рукописи: «ибо есть евнухи, рожденные таким образом из чрева, и есть евнухи, кастрированные людьми, и есть евнухи, которые кастрируют себя ради Царства Небесного». Увидеть Маттеуса
- ^ Гетлин, Джош. «Столкновение с ее церковью», Los Angeles Times , 11 февраля 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с Вольф-Девайн, Кэрол. «Католический антикатолицизм», New Oxford Review , апрель 1992 г.
- ^ Руководство по моральному богословию, Гопферт, Франц Адам, 1906, Том. 2, с. 432
- ^ 'impotentia coeundi' "CIC 1983, Can. 1084; Евнухи для Царства Небесного расширены, Heyne, Мюнхен 2003, стр. 378-385
- ^ 1983 CIC ок. 1084 § 1; Указ Конгрегации доктрины веры от 13 мая 1977 г., AAS 69 (1977) 426:. «...[нет] необходимости эякулировать плодородную сперму»
- ^ Берри, Джейсон. «Один сердитый католик», The New York Times , 30 декабря 1990 г.
- ^ Гетлун, Джош (11 февраля 1991 г.). «Столкновение с ее церковью: религия: резкие нападки теолога на католическую иерархию быстро продаются. Кардинал Джон О'Коннор называет книгу «грязной» и «нелепой». " . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Кеннеди, Филип. Богословы двадцатого века , ИБТаурис, 2010, стр.241. ISBN 978-0-85771-760-3
Источники
[ редактировать ]- Ранке-Хайнеманн, Ута. Евнухи для Царства Небесного: Женщины, сексуальность и католическая церковь , Даблдей, Город-сад, ISBN 0-385-26527-1 , 1990, переводчик Питер Хейнегг