Любовь Божья в христианстве
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2016 г. ) |

Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
![]() |
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
Любовь Божья является преобладающей концепцией как в Ветхом , так и в Новом Завете . Любовь — ключевой атрибут Бога в христианстве , даже если в Новом Завете выражение «Бог есть любовь» явно встречается лишь дважды и в двух не слишком далеких стихах: 1 Иоанна 4:8,16 .
Любовь Бога была центром духовности ряда христианских мистиков, таких как Тереза Авильская .
Ветхий Завет
[ редактировать ]В Ветхом Завете используется богатый словарный запас, чтобы выразить любовь Божью как концепцию, которая встречается во многих случаях. [ 1 ] Например, пророк Осия видел в любви Божией основу для избрания Израиля (ср. Осия 11:1). [ 2 ] [ 3 ] В 38-й главе Исаии Бог также выражает свою любовь к отдельным людям. Многие христиане видят в Соломоне символ отношения Христа к Его церкви. [ 4 ] Любовь Божья появляется в ряде текстов (например, Осия 1-3, а затем в Иезекииля 16 и Исаии 62 и т. д.); однако толкование любви Божией в Ветхом Завете представляет проблемы для современных ученых, особенно разрешение ссылок для получения последовательной интерпретации было сложной задачей и предметом споров. [ 5 ]
Согласно 5-му псалму , Бог ненавидит всех делающих беззаконие:
Ибо Ты не Бог, благоволящий нечестию, и зло не обитает у Тебя. Глупый не устоит пред глазами твоими: ты ненавидишь всех делающих беззаконие. Погуби говорящих о ссуде: гнушается Господь человека кровавого и лживого. А я приду в дом твой по множеству милости Твоей и в страхе Твоем поклонюсь святому храму Твоему.
Новый Завет
[ редактировать ]Оба термина «любовь к Богу» и « любовь ко Христу» встречаются в Новом Завете. В таких случаях, как в Римлянам 8:35 и Римлянам 8:39, их использование связано с опытом верующего, без утверждения их равенства. [ 6 ] [ 7 ] В Иоанна 14:31 Иисус выражает свою любовь к Богу Отцу . [ 8 ] [ 9 ] Этот стих содержит единственное прямое заявление Иисуса в Новом Завете о любви Иисуса к Богу Отцу. [ 9 ] Любовь Отца к Своему Сыну (Иисусу Христу) выражена в Евангелии от Матфея 3:17 голосом с Небес во время Крещения Иисуса . [ 10 ] [ 11 ] То же самое чувство позже выражено во время Преображения Иисуса в Евангелии от Марка 9 :7, где голос с Небес говорит трем ученикам: «Это Сын Мой, которого Я люблю. Слушайте Его!» [ 12 ]
Любовь – ключевой атрибут Бога в христианстве. В 1 Иоанна 4:8 и 16 говорится: «Бог есть любовь; и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем». [ 13 ] [ 14 ] В Иоанна 3:16 говорится: «Так возлюбил Бог мир…» [ 15 ]
В Новом Завете любовь Бога к человечеству или миру выражается по-гречески как агапе ( ἀγάπη ). То же самое греческое слово агапе используется и для обозначения любви христиан друг к другу и к другим людям, как в 1 Фессалоникийцам 3:12 : «Да умножит и переполнит Господь любовь вашу друг к другу и ко всем остальным». [ 16 ] Соответствующий глагол агапо ( ἀγαπῶ ) употребляется не только в отношении любви Божией и взаимной любви христиан, но и любви христиан к Богу, как в 1 Иоанна 4:21: «И дал нам такое повеление: кто любит Бог также должен любить своего брата». [ 17 ]
Христианский мистицизм
[ редактировать ]Часть серии о |
Любовь |
---|
![]() |
Опыт Божьей любви является центральной частью большинства традиций христианского мистицизма . Этот опыт Божьей любви играет центральную роль в « Духовных упражнениях» , которые являются основой игнатианской духовности. Божья любовь также играет важную роль в трудах средневековых немецких мистиков , таких как Мехтильд Магдебургский и Хильдегард фон Бинген , которые описывают божественную любовь как пылающую страсть. Джулиан Нориджский выражает то же мнение в своих «Шестнадцати откровениях божественной любви» (ок. 1393 г.).
Фома Аквинский учил, что суть святости заключается в любви к Богу, а Тереза Лизье сделала любовь к Богу центром своей духовности. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Христианский универсализм
- Божественное милосердие
- Милосердие
- Всеблагость
- Проблема ада
- Троица § Троица и любовь
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Богословие Ветхого Завета, Том первый, Вальтер Эйхродт, 1961 г. ISBN 0-664-22308-7 страниц 250-251
- ^ Осия 11:1
- ^ Учебная Библия Zondervan NIV (новая международная версия), 2002, Гранд-Рапидс, Мичиган, США; сноска к Осии 11:1.
- ^ Файнберг, Джон (2006). Никто, подобный Ему . Перекресток. п. 351. ИСБН 978-1581348118 .
- ↑ Богословие в Ветхом Завете Эрхарда Герстенбергера, 2007 г. ISBN 0-567-08812-X стр. 87
- ^ Римлянам 8:39
- ^ Послание к римлянам Дугласа Дж. Му, 1996 г. ISBN 0-8028-2317-3 стр. 547
- ^ Иоанна 14:31
- ^ Jump up to: а б Проповедь Евангелия от Иоанна: провозглашая живое Слово , Ламар Уильямсон, 2004 г. ISBN 0-664-22533-0 стр. 192
- ^ Мэтью 3:17
- ^ Лекции по систематическому богословию Генри К. Тиссена, 1989 г. ISBN 0-8028-3529-5 стр. 86 [1]
- ^ Марка 9:7
- ^ 1 Иоанна 4:8 и 16.
- ^ Христианское богословие Милларда Дж. Эриксона, 1998 г. ISBN 0-8010-2182-0 стр. 318 [2]
- ^ Иоанна 3:16
- ^ 1 Фессалоникийцам 3:12.
- ^ 1 Иоанна 4:21.
- ^ История души